Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем закрывания люков при движущемся составе полуваго- нов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Устройство для закрывания крышек лю- ков железнодорожных полувагонов содержит стационарно установленное основание 1, к которому неподвижно прикреплен копир 2 с пазами - горизонтальным 3 и фигурным 4. Фигурный паз 4 в средней части разветвлен на две сопрягаемые ветви 5 и 6, в местах сопряжения которых с пазом установлены механизмы 7 для перемещения цапф. В пазах 3 и 4 перемещаются цапфы 8 и 9 подъемного рычага 10.
К неподвижному основанию 1 прикреп- лен силовой цилиндр 11, к копиру 2 - рукоятка 12 переключения механизмов 7. Рабочий конец 13 штока пневмоцилиндра 11 закреплен посредством проушины с подъемным рычагом 10. Другой свободный конец 14 выполнен в виде рейки, находящейся в за- цеплении с зубчатым колесом 15, на оси 16 которого насажено водило 17 и храповое колесо 18, которые валиком 19 соединены с воздухораспределителем 20.
Воздухораспределитель 20 рукавами 21 связан с дополнительным пневмоцилиндром 22, переключающим посредством рукоятки 12 механизмы 7 перемещения цапф 9. Распределительные каналы воздухораспределителя 20 выполнены так, что подача воздуха в пневмоцилиндр 22 согласуется с видом траектории I или И, описываемой пятой 23 подъемного рычага 10.
При закрывании надтележечного люка пята 23 описывает траекторию I, обходя выступающие части тележки полувагона, а при закрытии среднего люка - траекто- рию II.
Применяемые в железнодорожном транспорте полувагоны имеют до 14,18 и 2 люков, причем углы открывания надтележечных и средних крыщек различны.
Устройство для закрывания крышек лю- ков работает следующим образом (на примере полувагона, содержащего 14, по 7 с каждой стороны, люков).
Состав полувагонов на малой скорости перемещается по пути, у которого смонтировано предлагаемое устройство, настроенное на закрывание надтележечной крышки люка. При подходе первого люка оператор включает пневмоцилиндр II, который подъемным рычагом 10 закрывает надтеле
o 5
5
0
0
жечную крышку люка полувагона. При этом пята 23 описывает траекторию I. Следующая крышка люка также надтележечная, следовательно, два первых закрывания пята 23 описывает траекторию 1. Общая схема люков рассматриваемого полувагона следующая: надтележечный - надтележечный - средний-средний- средний надтележечный- надтележечный.
При рабочем движении щтока, т. е. при подъеме и закрывании крышки люка, свободный его конец 14, взаимодействуя с зубчатым колесом 15, приводит последнее во вращение, показанное на фиг.1 стрелкой. От зубчатого колеса 15 посредством водила 17 и храпового колеса 18 к валиком 19 вращение передается на воздухораспределитель 20.
Холостое же движение штока, соответствующее опусканию подъемного рычага 10, благодаря храповому устройству (водило 17 и храповое колесо 18) не передается на воздухораспределитель 20.
После закрывания двух крышек надте- лежеч ных люков подходит средний люк. В этот момент воздухораспределитель 20 подает сжатый воздух в другую полость пневмоцилиндра 22, который посредством рукоятки 12 переключает механизмы 7 на перевод цапфы 8 на ветвь 5 фигурного паза 4. Пята 23 при подъеме рычага 10 описывает траекторию II.
После закрытия трех средних люков воздухораспределитель 20 и пневмоцилиндр 22 переключает рукоятку 12 снова на закрывание двух надтележечных люков. Таким образом, заканчивается закрывание всех семи люков полувагона, при этом храповое колесо 18 и валик 19 совершают один полный оборот в направлении, показанном стрелкой на фиг.1. Воздушные каналы воздухораспределителя 20 выполнены так, что на один полный оборот его плоский золотник (деталь воздухораспределителя) переключает подачу воздуха в пневмоцилиндр 22 по следующей схеме: поршневая полость (два закрывания надтележечных люков) - штоко- вая полость (три закрывания) - поршневая полость (два закрывания).
Таким образом, переключение рукоятки 12 производится автоматически.
При подходе следующего полувагона весь цикл закрывания крышек люков повторяется.
При необходимости произвести закрывание крышек люков состава полувагонов, содержащих иное количество люков, достаточно в устройстве заменить зубчатое колесо 15, содержащим соответствующее число зубьев. В таком случае зубчатое колесо 15 может быть выполнено как сменное.
1й 77 78 19 дидА ,
cpue.Z
воздуха
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1982 |
|
SU1049310A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для подъема и закрывания крышек люков полувагонов | 1983 |
|
SU1114576A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1979 |
|
SU874428A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1988 |
|
SU1622205A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1986 |
|
SU1382709A1 |
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678676A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1987 |
|
SU1474003A1 |
Установка для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1979 |
|
SU787224A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1988 |
|
SU1572880A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1983 |
|
SU1081042A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1985-02-18—Подача