Изобретение относится к психологии и может быть использовано в практической психологии, в частности, в психоанализе с выявлением травмирующих факторов и последующим психотерапевтическим воздействием на эти факторы.
Известно использование различных медикаментозных средств для нормализации состояния человека в стрессовых ситуациях.
Для совершенствования психических и физических возможностей человека, были разработаны различные методы саморегуляции, позволяющие развить способность к сознательному управлению своим функциональным состоянием и поддержать необходимый уровень работоспособности.
К одному из таких методов относится способ аутогенной тренировки, который был создан в 1932 г. немецким психотерапевтом И. Шульцем. Этот способ представляет собой соединение в одной методике различных самовнушений, мышечной релаксации и элементов системы йоги. По существу метод представляет собой самовоздействие на психическое и физическое состояние организма, основанное на максимальном мышечном расслаблении, сочетающемся с самовнушением (Линдерман X. Аутогенная тренировка. М., 1985). Однако для достижения эффекта саморегуляции с помощью аутогенной тренировки требуется длительное время, он утомителен и требует регулярной работы над собой и известной настойчивости.
Известен «Способ коррекции функционального состояния человека» (см. патент №2177336 RU, опубл. 27.12.2001). Оператор проводит беседу с респондентом на предмет изучения его личности, поясняя, что причиной нарушений в функциональном состоянии является неадекватное отношение респондента к конкретным людям, группам людей, ситуациям и к себе. В процессе занятий подобным образом оценивают жизненные ситуации до такой оценки ситуации, при которой респондент автоматически перестает видеть негативные стороны, а видит приемлемый для него выход из создавшегося положения. Способ можно отнести к личностно-ориентированной психотерапии, направленной на то, чтобы каждый мог самостоятельно выработать собственную стратегию успеха и заставить ее работать во всех сферах своей жизни, обеспечить достижение целей с учетом ценностей системы, осуществить творческий подход к самоорганизации, обеспечить системный подход к управлению переменами в своей жизни. Известный способ позволяет изменить отношение человека к окружающему миру, что приводит к гармонизации и личностному росту. Однако известный способ проводится в несколько этапов и является достаточно сложным.
Известен способ «Системной коррекции психического состояния человека» (см. патент №2745192 RU, опубл. 22.03.2021). Способ включает диагностику и выявление проблемного состояния пациента. Психотерапевт, в процессе беседы, выясняет проблемное состояние пациента, определяет мотивацию пациента на коррекцию поведения и проводит подстройку под вербальные и невербальные проявления пациента для достижения комфортного состояния пациента. На втором этапе проводят построение вербальных семантических моделей настоящего и желаемого состояний пациента, при создании семантических моделей настоящего и желаемого состояний пациента. На третьем этапе проводят системную психокоррекцию. На четвертом этапе проводят анализ стенограммы, с помощью которой были созданы модели настоящего и желаемого состояний. Диагностику проводят с помощью диагностического комплекса «Омега-Медицина» с регистрацией показателей функционального психофизиологического состояния пациента. Использование изобретения позволяет позитивно изменить психофизиологическое состояние клиента и обрести умения в самостоятельном решении жизненных проблем, однако способ является достаточно сложным и длительным.
Известен способ саморегуляции, основанный на частичном использовании гипнотехники (Х.М. Алиев и др. "Создание системы широкой психологической помощи в Москве и регионах на основе метода психофизиологической саморегуляции ". М., 1998, с. 62). Недостатком этого способа является недостаточная его эффективность, а также необходимость медицинского контроля из-за использования гипнотехники.
Известен способ «Способ управляемой психофизиологической саморегуляции и устройство для стимуляции»» (см. патент №2041721 RU, опубл. 20.08.1995). Способ позволяет снижать утомление и явления стресса. Для этого у пациента индуцируют с помощью идеомоторных движений состояние контролируемого транса, а в случаях затруднения выполнения идеомоторных движений снижают уровень коркового реагирования выполнением активных физических упражнений с попеременным напряжением и расслаблением различных мышечных групп, постепенно сокращают объем выполняемых движений, снижают ритм и силу мышечных усилий, переходят к выполнению однообразных, повторяемых вялых движений, а затем к автоколебательным движениям корпуса тела. Дополнительно измеряют поверхностную температуру правой и левой половин носовых раковин с помощью устройства, которое содержит блок нагрева и блок измерения температуры, при этом датчики температуры выполнены с возможностью контакта с поверхностью каждой из двух носовых раковин. Известный способ позволяет в короткий промежуток времени овладеть саморегуляцией при минимальной затрате усилий. Кроме того, известный способ позволяет использовать метод саморегуляции в любом положении (стоя, лежа, сидя, в процессе ходьбы, бега, выполнения физических упражнений, обучении танцевальным движениям и т.д.), в любое время, когда человек считает это необходимым, и тем самым повышать эффективность любого обучения, тренировки или лечения и адаптироваться к стрессовым и экстремальным ситуациям современной жизни. Однако в процессе работы было замечено, что не у всех пациентов идеомоторные движения легко реализуются, а соответственно в этих случаях получить состояние транса сложно и не всегда возможно. Этот способ выбран в качестве ближайшего аналога.
В основу настоящего изобретения положено решение следующих задач:
- оказать пациенту первую помощь при стрессе;
- сократить время проведения коррекции психофизиологического состояния пациента до 30-40 минут. При этом в способе используется техническое средство в виде табурета, простой и практичной конструкции, с возможностью свободного движения подвижного сиденья табурета для балансирования сидящего на подвижном сиденье табурета;
- обучить позитивному изменению своего психофизиологического состояния до позитивного восприятия жизни и самостоятельного решения своих жизненных проблем. Умея изменять свое психофизиологического состояние, человек способен использовать это умение для оздоровления организма, для повышения комфортности жизни в физическом, психологическом и социальном смысле, для достижения профессиональных успехов, для осуществления возможности решать любые возникающие проблемы и задачи - в семье, на работе и т.д.
Техническим результатом, достигаемым при осуществлении предлагаемого способа, является снятие стресса, сокращение времени проведения коррекции психофизиологического состояния, обучение позитивному изменению своего психофизиологического состояния до позитивного восприятия жизни и самостоятельного решения своих жизненных проблем.
Техническим средством, обеспечивающим осуществления предлагаемого способа и получение заявленного технического результата, является простое, мобильное, обладающее достаточно высокой эффективностью, переносное и не требующее дополнительного энергетического сопровождения устройство. Это табурет или стул без спинки. В известных конструкциях табуретов и стульев без спинки, функциональным элементом, выполняемым как место для размещения человека в сидячем положении, является сиденье. В заявляемом способе сиденье табурета, посредством промежуточного элемента, связано со стойкой. Последняя связана с опорой, выполненной в виде ножек (три наклонные ножки). Промежуточный узел имеет несколько степеней свободы, обеспечивающих возможности изменения угла между плоскостями, соответствующими рабочим поверхностям сиденья и стойки. Пациент, сидящий на сиденье, не статичен, а активен, ему приходится поддерживать осанку, тем самым повышается и концентрация внимания. Достижение указанного технического результата обеспечивается тем, что в способе управляемой психофизиологической саморегуляции, включающем выполнение физических движений, индуцирование у пациента с помощью идеомоторных движений состояния транса, и выход из этого состояния, согласно изобретению, выполнение физических движений врач и пациент осуществляют сидя на подвижном сиденье технического средства; подвижное сиденье установлено с возможностью двигаться в вертикальной плоскости под углом 10-90° к вертикали и вращаться в горизонтальной плоскости на 10-90° в любом направлении; врач проводит рациональную терапию, одновременно выполняя различные виды физических движений вместе с подвижным сиденьем, а пациент повторяет его физические движения вместе со своим сиденьем; врач добивается синхронизация частоты и ритма своих физических движений и физических движений пациента; врач постепенно сокращает объем выполняемых физических движений, снижает темп и замедляет ритм выполняемых движений и индуцирует у пациента состояние транса, во время которого проводит психотерапию, выполняемую путем нейролингвистического программирования; перепрограммируемый стереотип пациента замещается на альтернативный положительный; сохранение вызванного состояния врач осуществляет с помощью якоря; врач выводит пациента из состояния транса; врач обучает пациента созданию положительного эмоционального настроя, для чего пациент садится на техническое средство и, совершая физические движения, осознает проблему, представляет желаемую функцию, достижение желаемого результата, в зависимости от типов присущей пациенту модальности, и закрепляет его с помощью якоря.
Целесообразно, чтобы техническое средство было выполнено в виде табурета, содержащего, подвижное сиденье, промежуточный элемент, стойку, опору.
Целесообразно, чтобы в качестве промежуточного элемента использовалась шаровая опора.
Целесообразно, чтобы подвижное сиденье было выполнено из жесткого основания покрытого упругим материалом.
Целесообразно, чтобы виды физических движений включали покачивание вперед, покачивание назад, покачивание в одну сторону и в противоположную сторону, повороты в одну сторону и в противоположную сторону, наклоны вперед, наклоны назад, наклоны в одну сторону, наклоны в другую сторону.
Целесообразно, в качестве якоря использовать слова и фразы.
В сравнении с прототипом заявляемый способ обладает новизной, отличаясь от него такими существенными признаками:
- использование технического средства в виде табурета с подвижным сиденьем во время общения врача и пациента о волнующей пациента проблеме;
- синхронизация частоты и ритма физических движений врача и физических движений пациента, сидящих на подвижных сиденьях табуретов. Это приводит к автоматическому снятию стрессового напряжения у пациента и появлению у него нейтрального состояния, - обучение пациента, попавшего в стрессовую жизненную ситуацию и стремящегося достичь важные для него цели, умению войти в состояние максимального положительного эмоционального настроя.
Заявителю неизвестны технические решения, обладающие названными отличительными признаками, и в известной литературе не подтверждена известность их влияния на получение указанного технического результата, поэтому он считает, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".
Заявляемый способ может быть использован в практической психологии, в частности, в психоанализе с выявлением травмирующих факторов и последующим психотерапевтическим воздействием на эти факторы, а потому соответствует критерию "промышленная применимость".
Способ осуществляется следующим образом.
Врач и пациент садятся, каждый на сиденье своего табурета напротив друг друга. Врач предлагает пациенту смотреть на него, отмечая при этом, что взгляд пациента должен быть неподвижным, то есть не должен перемещаться по окружающим предметам. Врач предлагает пациенту успокоится. Приглашает пациента устроиться удобно на табурете, заняв положение равновесия. Предлагает пациенту максимально выпрямить позвоночник, сохраняя пояснично-крестцовый изгиб, и постепенно, сознательным усилием воли расслабить мышцы лица, плечевого пояса и верхние грудные мышцы, расслабить диафрагму.
Рациональная терапия проводится в диалоговом режиме (диалоговая речь) как в виде прямых вопросов, так и в виде косвенных вопросов, замечаний и т.п., позволяющих глубже изучить пациента и открыть ему его особенности. Рациональную терапию врач проводит, выполняя физические движения вместе с сиденьем своего табурета (вращательные движения, покачивания, наклоны вместе с сиденьем в различных плоскостях, например, назад-вперед, в одну и в противоположную стороны, совершает вращательные движения вправо-влево и наоборот, покачивания и так далее). Врач приглашает пациента, повторять его физические движения на сиденье пациента. Пациент начинает повторять физические движения врача. Врач добивается синхронизация частоты и ритма своих физических движений и физических движений пациента. Продолжая рациональную терапию, врач регулирует свое дыхание так, чтобы темп, ритм и глубина дыхания врача соответствовали темпу, ритму и глубине дыхания пациента, и начинает выполнять физические движения в темпе дыхания пациента. При этом врач сообщает пациенту свою информацию в момент выдоха пациента. Врач выясняет личностные установки пациента, мотивы его поведения. Врач выявляет у пациента ведущие репрезентативные системы переработки информации и определяет модальности пациента. Диагностика ведущей репрезентативной системы позволяет врачу выбрать оптимальную форму подстройки к пациенту. Врач выявляет мотивы, которые привели пациента в состояние, в котором он обратился к врачу. Врач постепенно сокращает объем выполняемых физических движений. Темп и ритм выполняемых физических движений постепенно замедляется. Синхронизация объема, темпа и ритма физических движений врача с частотой и ритмом физических движений пациента, сидящих на подвижных сиденьях табуретов, при проведении рациональной терапии, приводит к снятию стрессового напряжения у пациента. У пациента индуцируется состояние контролируемого легкого поверхностного транса. Состояние легкого поверхностного транса используется врачом для нахождения изначальной ситуации (причины) негативного состояния. Продолжая выполнять физические движения, врач проводит психотерапию путем нейролингвистического программирования (НЛП). НЛП - это процесс моделирования, в котором используют техники НЛП и метафоры. Слово врача, побуждает пациента находить образы, мыслить, делать выборы и находить наиболее комфортные и успешные решения его проблемы. Пациент, в зависимости от типов присущей ему модальности, получает ответ в виде картинки, звуковых сигналов или ощущений. Во время беседы пациент осознает свои проблемы, и излагает подробное описание желаемой функции. Пациент создает и представляет достигаемый результат, которого он хочет достичь. Пациенту предлагается осознать негативную ситуацию, найти ей положительную альтернативу, и заместить перепрограммируемый поведенческий стереотип на альтернативный положительный. В результате перепрограммируемый стереотип замещается на альтернативный, положительный. Сохранение вызванного состояния осуществляют с помощью якоря. В заявляемом способе это могут быть слова и фразы, например «решение принято», «решено», «все будет хорошо» и другие. Врач выводит пациента из состояния транса. Далее врач обучает пациента, как в дальнейшем, в случае возникновения у пациента проблемы, самому моделировать достижение желаемого результата. Один из основных приемов, которому обучает врач, и который должен освоить пациент - это умение искусственного создания максимального положительного эмоционального настроя. Для этого пациент должен сесть на техническое средство и, совершая физические движения, осознать проблему, представить описание желаемой функции, представить достижение желаемого результата, в зависимости от типов присущей пациенту модальности, получить ответ в виде картинки, звуковых сигналов или ощущений, решить психологическую проблему своей личности, изменить свое психофизиологическое состояние до позитивного восприятия жизни, сохранить вызванное состояние с помощью якоря. Постепенно такое состояние будет становиться для пациента все более и более естественным. В новом состоянии пациент совсем по-другому оценивает ситуацию, видит возможности решения задач и перспективы, которых не видел раньше, и действует гораздо более эффективно, решая стоящие перед ним жизненные задачи, и реализуя, таким образом, свои потенциальные возможности. В дальнейшем пациент, попадая в сложную жизненную ситуацию или стремясь достичь важные для него цели, умеет войти в состояние максимального положительного эмоционального настроя. Обучение пациента позитивному изменению своего психофизиологического состояния до позитивного восприятия жизни позволяет пациенту, в дальнейшем, самостоятельно решать свои жизненные проблемы.
В заявляемом способе в качестве технического средства, которое необходимо для решения поставленных задач и достижения технического результата используется табурет с подвижным сидением, который обладает четко установленной конструкцией. Табурет, содержит подвижное сиденье, промежуточный элемент, стойку, опору. Промежуточный элемент расположен под сиденьем, между сиденьем и стойкой. Стойка снабжена сферической вогнутой поверхностью, взаимодействующей с промежуточным элементом, и сиденье снабжено сферической вогнутой поверхностью, взаимодействующей с промежуточным элементом. Промежуточный элемент имеет несколько степеней свободы, обеспечивающих возможности изменения угла между плоскостями стойки и сидения. В качестве промежуточного элемента может использоваться, например, шаровая опора, которая позволяет сиденью двигаться в вертикальной плоскости под углом 10-90° к вертикали и вращаться в горизонтальной плоскости на 10-90° в любом направлении. Шаровая опора позволяет, ограничить до минимума (желательно до точки) площадь контакта сиденья со стойкой, вынуждая человека балансировать вместе с сиденьем. Но в то же время позволяет создать условия, чтобы человек длительное время, с достаточной комфортностью, мог сидеть на сиденье. Размер табурета выбирают исходя из антропометрических данных человека. Высота табурета обычно колеблется в пределах 420-480 мм. Этого вполне достаточно практически для всех людей. Сиденье может быть квадратным или круглым. Размеры сидений могут различаться. Квадратные сиденья могут иметь стороны в пределах 300-500 мм, а круглые - диаметр 300-500 мм. Форма и размеры используемого в заявляемом способе технического средства подбирались автором опытным путем и получены автором в процессе апробации и опытной эксплуатации технического средства.
Экспериментально автором было определено, что в результате проведенного сеанса, примерно в течение 30-40 минут, пациент может быстро преодолеть физиологический и эмоциональный дискомфорт, решить психологическую проблему своей личности и изменить свое психофизиологическое состояние до позитивного восприятия жизни и самостоятельного решения своих жизненных проблем в дальнейшем.
Автор экспериментально определил, что заявляемый способ можно осуществлять как в виде индивидуальных занятий, так и в виде групповых занятий.
Ниже приведены примеры, которые иллюстрируют заявляемый способ.
Пример 1. Способ осуществляется, как описано выше. Женщина 47 лет, обратилась к врачу с жалобой на избыточный вес. Выяснилось, что у нее нестабильные отношения с мужем, но все носит в себе. Повышенную тревожность, в итоге, снимает едой. Это привело к появлению у нее избыточного веса. Выяснилось, что женщина не умеет выстраивать отношения с мужем. Женщине было предложено осознать негативную ситуацию, найти ей положительную альтернативу, и заместить перепрограммируемый поведенческий стереотип на альтернативный положительный. Сохранение вызванного состояния осуществляли с помощью словесного якоря. А обучение женщины заявляемому способу привело к тому, что в случае возникновения, в дальнейшем, травмирующей ситуации, она самостоятельно выходила из нее, устанавливая внутреннее спокойствие. Научилась снижать уровень тревожности, тем самым отпала потребность в избыточной пище. Вес, снизился с 103 кг, при росте 167 см, до 76,9 кг, в течение 6 месяцев. Отношения в семье стабилизировались.
Пример 2. Способ осуществляется, как описано выше. Девушка 22 года. Жалобы на то, что никто ее в семье не любит, мать, и сестра игнорируют ее, и ведут, по отношению к ней (живя в разных городах), абсолютно одинаково. Выяснилось, что причина таких отношений в самой девушке, в ее внутренней напряженности и тревожности. Девушке было предложено осознать негативную ситуацию, найти ей положительную альтернативу, и заместить перепрограммируемый поведенческий стереотип на альтернативный положительный. Сохранение вызванного состояния осуществляли с помощью словесного якоря. А обучение девушки заявляемому способу привело к тому, что в случае возникновения, в дальнейшем, травмирующих ситуаций в отношениях с матерью, сестрой или другими людьми, она самостоятельно выходила из нее, устанавливая внутреннее спокойствие.
Пример 3. Мужчина 44 года. Немотивированная агрессии по отношению к семье и детям. Выяснилось, что на работе сложности за счет интенсивной эмоциональной и физической нагрузки. Часто употребляет пиво. Разряжается путем агрессии по отношению к членам семьи, и, в последнее время к коллегам. Способ осуществлялся, как описано выше. Выяснилось, причина агрессии в высокой внутренней тревожности мужчины. Мужчине было предложено осознать негативную ситуацию, найти ей положительную альтернативу, и заместить перепрограммируемый поведенческий стереотип на альтернативный, положительный. Сохранение вызванного состояния осуществляли с помощью словесного якоря. В семье нормализовались отношения. Мужчина прекратил пить пиво. Мужчина приобрел, используемый в способе, табурет. Установил его на работе. А обучение заявляемому способу привело к тому, что в случае возникновения агрессии к коллегам, он садился на стул и, совершая физические движения, осознавал проблему, представлял описание желаемой функции, представлял достижение желаемого результата, изменял свое психофизиологическое состояние до позитивного восприятия жизни, и сохранял вызванное состояние с помощью якоря.
Пример 4. Заявляемый способ был апробирован на групповых занятиях по снижению веса при ожирении (патент №2734910 автора). Врач проводил тестирование пациентов по шкале тревожности Цунга. Тестирование проводилось в начале занятия. Врач предлагал желающим сесть на техническое средство (табурет). И сам садился на техническое средство (табурет). Тестирование пациентов по шкале тревожности Цунга в конце занятия дало неожиданный результат: пациенты, которые использовали техническое средство, нормализуют свое психофизиологическое состояние быстрее, чем пациенты, сидящие на обычных стульях.
Автором предложен оригинальный способ управляемой психофизиологической саморегуляции. В результате осуществления заявляемого способа происходит снятие стресса у пациента, при этом сокращается, по сравнению с прототипом, время проведения коррекции психофизиологического состояния пациента, а обучение пациента позитивному изменению своего психофизиологического состояния позволяет пациенту позитивно воспринимать жизнь и самостоятельно решать свои жизненные проблемы.
Заявляемый способ максимально щадящий, выполним и комфортен. Основной контингент пациентов - это люди, испытывающие в жизни дискомфорт в физическом, психологическом или социальном плане, которым необходимо решить бытовые и профессиональные проблемы. Периодические опросы пациентов, в дальнейшем, показали, что в результате обучения заявляемому способу пациент может самостоятельно быстро снижать напряжение, снять стресс и перейти к позитивному мышлению. Заявляемый способ позволяет не только изменить состояние пациента и закрепить достигнутый результат, но и дает неожиданный результат - способствует увеличению в обществе людей, качество жизни которых улучшилось. Отступают болезни, повышается жизненная энергия, эмоциональное состояние улучшается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ снижения веса | 2019 |
|
RU2734910C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ МИГРЕНИ В МЕЖПРИСТУПНОМ ПЕРИОДЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ | 2002 |
|
RU2218189C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ КОРРЕКЦИИ ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА | 2006 |
|
RU2319516C1 |
СПОСОБ СИСТЕМНОЙ КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 2020 |
|
RU2745192C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ КОРРЕКЦИИ ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА | 2009 |
|
RU2401136C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ - ИНТЕГРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ | 1997 |
|
RU2110287C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА | 2010 |
|
RU2438725C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ | 2002 |
|
RU2233179C1 |
СПОСОБ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ НА ОСНОВЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДЫХАНИЯ | 2004 |
|
RU2276599C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА | 2010 |
|
RU2438727C1 |
Изобретение относится к психологии. Физических движений врач и пациент осуществляют сидя на техническом средстве в виде табурета, содержащего подвижное сиденье, стойку, опору и промежуточный элемент в виде шаровой опоры между сиденьем и стойкой. Подвижное сиденье установлено с возможностью двигаться в вертикальной плоскости под углом 10-90° к вертикали и вращаться в горизонтальной плоскости на 10-90°. Врач и пациент садятся каждый на сиденье своего табурета напротив друг друга. Врач предлагает пациенту смотреть на него и проводит рациональную терапию, одновременно выполняя различные виды физических движений вместе с подвижным сиденьем. Пациент повторяет его физические движения вместе со своим сиденьем. Врач добивается синхронизация частоты и ритма своих физических движений и физических движений пациента и индуцирует у пациента состояние транса. Проводит психотерапию, выполняемую путем нейролингвистического программирования. Сохранение вызванного состояния врач осуществляет с помощью якоря. Врач выводит пациента из состояния транса и обучает созданию положительного эмоционального настроя. Пациент садится на техническое средство и, совершая физические движения, осознает проблему, представляет достижение желаемого результата и закрепляет его с помощью якоря. Способ обеспечивает снятие стресса, сокращение времени проведения коррекции психофизиологического состояния, обучение позитивному изменению своего психофизиологического состояния до позитивного восприятия жизни и самостоятельного решения своих жизненных проблем. 1 з.п. ф-лы, 4 пр.
1. Способ управляемой психофизиологической саморегуляции, включающий выполнение физических движений, индуцирование у пациента с помощью идеомоторных движений состояния транса и выход из этого состояния, отличающийся тем, что выполнение физических движений врач и пациент осуществляют сидя на техническом средстве в виде табурета, содержащего подвижное сиденье, стойку, опору и промежуточный элемент в виде шаровой опоры между сиденьем и стойкой, подвижное сиденье установлено с возможностью двигаться в вертикальной плоскости под углом 10-90° к вертикали и вращаться в горизонтальной плоскости на 10-90°; врач и пациент садятся каждый на сиденье своего табурета напротив друг друга, врач предлагает пациенту смотреть на него и проводит рациональную терапию, одновременно выполняя различные виды физических движений вместе с подвижным сиденьем: покачивание вперед и назад, покачивание в одну сторону и в противоположную сторону, повороты в одну сторону и в противоположную сторону, наклоны вперед и назад, наклоны в одну сторону и в противоположную сторону, а пациент повторяет его физические движения вместе со своим сиденьем; врач добивается синхронизация частоты и ритма своих физических движений и физических движений пациента; врач индуцирует у пациента состояние транса, во время которого проводит психотерапию, выполняемую путем нейролингвистического программирования; перепрограммируемый стереотип пациента замещается на альтернативный положительный; сохранение вызванного состояния врач осуществляет с помощью якоря; врач выводит пациента из состояния транса; врач обучает пациента созданию положительного эмоционального настроя, для чего пациент садится на техническое средство и, совершая физические движения, осознает проблему, представляет желаемую функцию, достижение желаемого результата и закрепляет его с помощью якоря.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве якоря используют слова и фазы.
СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ | 1992 |
|
RU2041721C1 |
Способ лечения пациентов среднего возраста с хроническим болевым синдромом при дорсопатиях вертеброгенного и невертеброгенного генеза | 2020 |
|
RU2740268C1 |
СПОСОБ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА | 2015 |
|
RU2603293C1 |
WO 2011011252 A1 27.01.2011 | |||
ВОЛКОВА Т.Г | |||
Психология саморегуляции: практикум: учеб | |||
пособие | |||
Барнаул: Изд-во Алт | |||
ун-та, 2014, 80 с. |
Авторы
Даты
2023-06-30—Публикация
2022-04-07—Подача