Изобретение относится к транспортировочным контейнерам, предназначенным для транспортирования и хранения грузов различного назначения, главным образом для ракетно-космической техники, например, для транспортирования космических аппаратов.
Известен транспортировочный контейнер по патенту на изобретение RU 2478547 С1, согласно которому контейнер, содержит основание, съемную крышку, уплотнительную прокладку между ними и средства крепления крышки к основанию, при этом уплотнительная прокладка установлена в паз типа «ласточкин хвост», на крышке или основании контейнера по периметру их стыка выполнен упор, регулирующий степень сжатия уплотнительной прокладки, внутри контейнера по периметру стыка расположены кронштейны-ограничители перемещения крышки относительно основания в плоскости стыка, а снаружи расположены средства крепления крышки к основанию, выполненные в виде винтовых стяжек.
Известен транспортировочный контейнер по патенту на полезную модель RU 175886 С1, принятый за прототип, согласно которому транспортировочный контейнер, состоит из основания контейнера в виде прямоугольной рамы и крышки контейнера, выполненной в виде силового каркаса, обшитого листовым металлом, которые сопряжены по плоскости стыка между основанием контейнера и основанием крышки, и соединены замками.
Недостатком указанных технических решений является сложность монтажа и установки крышки на основание контейнера после их автономного изготовления, когда погрешности и ошибки исполнения размеров и допусков могут привести к необходимости подгонки конструкций «по месту» для совмещения посадочных поверхностей и установочных размеров, что увеличивает трудоемкость работ на заключительном этапе сборки. Кроме того, монтаж крышки с установленным на основании контейнера грузом для транспортировки может привести к соударениям и повреждениям транспортируемого груза.
Для заявленного устройства выявлены следующие общие с прототипом существенные признаки:
- основание контейнера, выполненное в виде прямоугольных рам;
- крышка контейнера, выполненная в виде силового каркаса, обшитого листовым металлом;
- крышка и контейнер по плоскости стыка соединены замками.
Технической проблемой, на решение которой направлено данное изобретение, является создание транспортировочного контейнера, обеспечивающего повышение качества его изготовления и сборки, повышение сохранности транспортируемого груза и снижение трудоемкости работ на этапе сборки и эксплуатации.
Указанная проблема решается за счет того, что транспортировочный контейнер, состоящий из основания контейнера в виде прямоугольной рамы и крышки контейнера, выполненной в виде силового каркаса, обшитого листовым металлом, которые сопряжены по плоскости стыка основания контейнера и крышки, и соединены замками, осуществляют так, что в плоскости стыка основание контейнера по углам содержит направляющие штыри, которые служат для взаимосвязи с отверстиями в крышке контейнера, а на внешней стороне крышки по диагонали установлены два кольца, которые используют при монтаже крышки на для совмещения с направляющими полозьями, закрепленными на основании контейнера.
Техническими результатами данного решения являются повышение качества и снижение трудоемкости сборочных работ на этапе изготовления и сборки транспортировочного контейнера за счет сборки крышки на четырех штырях, расположенных по углам основания, а также повышение сохранности транспортируемого груза и снижение трудоемкости работ на этапе сборки и эксплуатации за счет установки на крышке колец, предназначенных для совмещения с направляющими полозьями, которые расположены на основании контейнера.
Сущность заявленного устройства поясняется пятью чертежами:
- фиг. 1 - основание контейнера с направляющими штырями;
- фиг. 2 - положение крышки контейнера при изготовлении;
- фиг. 3 - сопряжение одного из направляющих штырей основания контейнера с отверстием крышки;
- фиг. 4 - общий вид монтажа крышки на основание контейнера;
- фиг. 5 - общий вид транспортировочного контейнера в собранном состоянии.
На фиг. 1 показано основание 1 контейнера, выполненного в виде балок образующих прямоугольную раму. По углам основания 1 контейнера в плоскости стыка с крышкой установлены четыре направляющих штыря 2.
На фиг. 2 показано положение крышки 3 при изготовлении транспортировочного контейнера. Крышка 3 выполнена в виде силового каркаса 4, обшитого листовым металлом 5. На крышке 3 установлены кольца 6 (на фиг. 2 показано одно кольцо, второе кольцо, расположенное на внешней стороне крышки по диагонали, находится в невидимой зоне), колесные 7 и такелажные узлы 8. Крышка установлена на четыре штыря 2, расположенных по углам основания 1, которые предназначены для сопряжения с направляющими отверстиями 9 в пластине 10 крышки 3 (см. фиг. 3, показано сопряжение одного направляющего штыря).
На фиг. 4 показан общий вид монтажа крышки 3 на основание 1 контейнера. На основание 1 контейнера с установленным полезным грузом 12, по диагонали установлены направляющие полозья 11. Монтаж крышки 3 на основание 1 контейнера производят путем совмещения колец 6 (на фиг. 4 показано одно кольцо, второе кольцо, расположенное на внешней стороне крышки по диагонали, находится в невидимой зоне), расположенных на крышке 3, с направляющими полозьями 11. Крышку 3 соединяют с основанием 1 контейнера при помощи замков 13, расположенных по периметру транспортировочного контейнера (см. фиг. 5).
Предлагаемое устройство работает следующим образом. На начальном этапе создания транспортировочного контейнера изготавливают основание 1 контейнера, которые выполнено в виде прямоугольной рамы. По углам основания 1 контейнера устанавливают четыре направляющих штыря 2.
Изготовление крышки 3 контейнера производят следующим образом. Сначала изготавливают силовой каркас 4, устанавливая и закрепляя его на основании 1, причем по углам силового каркаса располагают пластины 10 с направляющими отверстиями 9, при этом направляющие штыри 2 гладкой частью образуют соединения с зазором в круглых отверстиях 9 по углам крышки 3. После этого силовой каркас 4 крышки 3 обшивают листовым металлом 5. Направляющие штыри 2 предназначены как для сборки крышки 3 на основании 1 контейнера, так и в процессе эксплуатации транспортировочного контейнера. На внешней стороне крышки 3 по диагонали устанавливают кольца 6, предназначенные для совмещения с направляющими полозьями 11, колесные узлы 7, предназначенные для транспортировки крышки 2 внутри цехового пространства, и такелажные узлы 8 предназначенные для подъема или опускания крышки 3.
После изготовления крышки 3 на основании 1 контейнера, ее перемещают на место хранения до момента окончательной сборки. Окончательная сборка контейнера производится после того, как на основании 1 контейнера будет размещен полезный груз 12, предназначенный для транспортирования. Чтобы исключить соударения крышки 3 с транспортируемым грузом 12 при случайных отклонениях, крышку надвигают на раму с использованием колец 6 и направляющих полозьев 11. При сопряжении основания 1 и крышки 3 используют направляющие штыри 2 основания и отверстия 9 крышки. После окончательной установки крышки 3 на основание 1 их соединяют замками 13. В дальнейшем направляющие 11 могут быть демонтированы.
Таким образом, транспортировочный контейнер, содержащий на основании контейнера четыре направляющих штыря, для сопряжения с отверстиями в крышке контейнера, и два кольца расположенных на внешней стороне крышки, которые используют при монтаже крышки на основании путем совмещения с направляющими полозьями, закрепленными на основании контейнера, позволяет решить поставленную техническую проблему изобретения - повышение качества изготовления и сборки контейнера, повышение сохранности транспортируемого груза и снижение трудоемкости сборочных работ на этапе сборки и эксплуатации транспортировочного контейнера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2020 |
|
RU2739018C1 |
ТАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ РАКЕТ | 2014 |
|
RU2575437C2 |
Складной контейнер | 1988 |
|
SU1564055A1 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1992 |
|
RU2040451C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2008 |
|
RU2363926C1 |
КОНТЕЙНЕР | 1996 |
|
RU2114033C1 |
КОНТЕЙНЕР | 2003 |
|
RU2283785C2 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ТЕНТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2037016C1 |
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ ЧИСТОТЫ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2412100C1 |
Изобретение относится к транспортировочным контейнерам, предназначенным, главным образом, для ракетно-космической техники, например для транспортирования космических аппаратов. Транспортировочный контейнер состоит из основания (1) и крышки (3), выполненной в виде силового каркаса, обшитого листовым металлом, которые сопряжены по плоскости стыка основания (1) и крышки (3) и соединены замками. В плоскости стыка основание контейнера по углам содержит направляющие штыри (2) для взаимосвязи с отверстиями в крышке (3). На внешней стороне крышки (3) по диагонали установлены два кольца (6), которые используют при монтаже крышки для совмещения с направляющими полозьями (11), закрепленными на основании (1). Изобретение повышает качество и снижает трудоемкость сборочных работ на этапе изготовления и сборки транспортировочного контейнера, а также повышает сохранность транспортируемого груза и снижает трудоемкость работ на этапе сборки и эксплуатации. 5 ил.
Транспортировочный контейнер, состоящий из основания контейнера в виде прямоугольной рамы и крышки контейнера, выполненной в виде силового каркаса, обшитого листовым металлом, которые сопряжены по плоскости стыка основания контейнера и крышки и соединены замками, отличающийся тем, что в плоскости стыка основание контейнера по углам содержит направляющие штыри, которые служат для взаимосвязи с отверстиями в крышке контейнера, а на внешней стороне крышки по диагонали установлены два кольца, которые используют при монтаже крышки для совмещения с направляющими полозьями, закрепленными на основании контейнера.
Способ определения скорости и направления поверхностного течения в мелководных районах моря | 1958 |
|
SU119730A1 |
КОНТЕЙНЕР | 2011 |
|
RU2478547C2 |
US 10604339 B2, 31.03.2020 | |||
Массообменный аппарат | 1988 |
|
SU1586734A1 |
Авторы
Даты
2023-07-28—Публикация
2022-11-23—Подача