Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к устройствам для сварки рельсов.
Из описания к опубликованной заявке WO 2019/128014 от 04.07.2019 г. по кл. Е01В 31/18 известна самоходная путевая машина для сварки рельсов, содержащая установленную на ходовых тележках раму платформы с закрепленным на ней стационарным модулем с энергетическим оборудованием и размещенным на ней с возможностью продольного перемещения выдвижным кузовом с технологическим оборудованием, каркас которого опирается на опорный узел с домкратом и снабжен выносными опорами.
При достижении участка пути, на котором необходимо провести сварочные работы по стыковой сварке рельсов, опускаются выносные опоры на путь и путевая машина, перемещаясь самоходом, выезжает из под выдвижного кузова. При этом образуется накрытая выдвижным кузовом зона пути для производства сварочных работ. По наибольшему числу схожих признаков это устройство принято за прототип.
В известном устройстве невозможно опустить выдвижной кузов на путь, т.к. боковые стены кузова препятствуют его опусканию. По этой причине полная изоляция места проведения сварочных работ от воздействия внешних погодных условий не достигается.
Технической задачей изобретения является обеспечение возможности в рабочем положении выдвижного кузова его опускания до полного перекрытия зоны сварочных работ от воздействия внешних погодных условий.
Для достижения этого технического результата в путевой машине для сварки рельсов, содержащей установленную на ходовых тележках раму платформы с закрепленным на ней стационарным модулем с энергетическим оборудованием и размещенным на ней с возможностью продольного перемещения выдвижным кузовом с технологическим оборудованием, каркас которого опирается на опорный узел с домкратом и снабжен выносными опорами, в отличие от прототипа, в зоне опорного узла с домкратом между рамой платформы и каркасом выдвижного кузова или нижней обвязкой боковых стен образован свободный проем, обеспечивающий возможность в рабочем положении выдвижного кузова его опускать до полного перекрытия зоны сварочных работ от воздействия внешних погодных условий.
Кроме того, опорный узел с домкратом установлен по продольной оси симметрии платформы и снабжен упорным подшипником и тележкой, имеющей возможность перемещаться по продольным направляющим платформы. Внутренний отсек выдвижного кузова, примыкающий к центральному опорному узлу, снабжен поперечными стенками и полом, на котором расположено технологическое оборудование. На боковых балках рамы платформы установлены ролики, на которые опирается нижняя обвязка боковых стен выдвижного кузова. Путевая машина снабжена фиксаторами выдвижного кузова на раме платформы в транспортном и рабочем положениях, а у торцевой стены выдвижного кузова и в зоне внутреннего отсека закреплены откидные колесные опоры.
Такое выполнение устройства позволяет полностью перекрывать рабочую зону от влияния погодных условий, что значительно облегчит соблюдение технологических требований к процессу производства сварочных работ.
Данное техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показан вид сбоку на путевую машину (передние боковые стены стационарного модуля и выдвижного кузова условно не показаны); на фиг. 2 - несущий каркас выдвижного кузова; на фиг. 3 показан вид сбоку на опорный узел; на фиг. 4 показан опорный узел, вид со стороны торца путевой машины; на фиг. 5 показан начальный этап выдвижения кузова; на фиг. 6 показан промежуточный этап процесса выдвижения кузова; на фиг. 7 показано положение кузова после его полного выдвижения; на фиг. 8 - положение выдвижного кузова после его опускания на путь; на фиг. 9 показано вывешивание выдвижного кузова на колесных опорах для проведения маневрирования без подъемки; на фиг. 10 показаны откидные колесные опоры в рабочем положении; на фиг. 11 изображен фиксатор выдвижного кузова на раме платформы путевой машины.
Путевая машина для сварки рельсов содержит раму 1 платформы опирающуюся на две ходовые тележки 2 и 3 с приводом на одну ось для маневрирования в рабочем режиме. На раме 1 закреплен стационарный модуль 4 с дизель-генераторной установкой 5 и шкафом управления 6 и установлен опорный узел 7 с домкратом. В раму 1 платформы встроено вспомогательное оборудование: насосная станция 8, аккумуляторный ящик 9, компрессор 10, топливный бак 11. За стационарным модулем 4 по длине платформы расположен выдвижной кузов 12 с несущим каркасом 13, который после опускания на путь образует сварочный цех для выполнения сварки рельсов в пути, где поддерживается определенная температура.
Выдвижной кузов 12 имеет внутренний отсек 14 для размещения стационарного и переносного оборудования, выносные опоры 15, откидные колесные опоры 16, систему вентиляции 17, боковые стены рабочей зоны 18, сварочное устройство 19, грузоподъемное средство 20 для перемещения и позиционирования сварочного устройства 19.
В зоне опорного узла 7 между рамой 1 платформы и каркасом 13 выдвижного кузова 12 или нижней обвязкой боковых стен 18 образован свободный проем, обеспечивающий возможность в рабочем положении выдвижного кузова 12 его опускать до полного перекрытия зоны сварочных работ от воздействия внешних погодных условий. Наличие боковых стен 18 уменьшенной высоты в этой зоне не обязательно, т.к. внутренний отсек 14 выдвижного кузова 12, примыкающий к опорному узлу 7, снабжен поперечными стенками 21 и полом 22, на котором расположено технологическое оборудование.
Опорный узел 7 с домкратом установлен по продольной оси симметрии платформы и снабжен упорным подшипником 23 и тележкой 24, имеющей возможность перемещаться по продольным направляющим 25 платформы. Упорный подшипник 23 позволяет осуществить поворот выдвижного кузова 12 относительно рамы платформы при его наведении в рабочую зону в кривых участках пути. Несущий каркас 13 имеет выступающую часть, в которой предусмотрено крепление 26 для опорного узла 7.
На боковых балках рамы 1 платформы установлены ролики 27, на которые опирается нижняя обвязка боковых стен 18 выдвижного кузова 12.
Между отсеком 14 и задней торцевой стенкой 28 в рабочей зоне, отсутствует пол. Задняя торцевая стенка 28 оборудована дверным проемом.
Путевая машина снабжена фиксаторами выдвижного кузова на раме платформы в транспортном и рабочем положениях. На раме 1 предусмотрен ограничитель 29 выдвижения кузова 12 и его фиксатор 30 в рабочем положении.
Для фиксации выдвижного кузова 12 на раме 1 в транспортном положении применяется фиксирующее устройство 31, из которого под действием пружины выталкивается палец 32. Палец 32 входит в отверстие кронштейна 33, смонтированного на раме 1. Фиксирующее устройство 31 закреплено на задней торцевой стенке 28 выдвижного кузова 12. При переводе выдвижного кузова 12 в рабочее положение, вначале опускают выносные опоры 15, а потом отключают фиксирующее устройство 31. В фиксирующее устройство 31 подается воздух, который давит на палец 32, задвигая его внутрь фиксирующего устройства 31. Палец 32 выходит из отверстия кронштейна 33, после чего можно приступать к выдвижению кузова 12.
Несущий каркас задней торцевой стенки 28 имеет поперечную перекладину 34, к которой закреплены откидные колесные опоры 16 через гидроцилиндры 35, которые опускают их в рабочее положение и поднимают в транспортное. В передней части выдвижного кузова 12 имеется подобное устройство. После приведения откидных колесных опор 16 в действие выносные опоры 15 задвигаются в транспортное положение, выдвижной кузов 12 опирается на откидные колесные опоры 16, вся путевая машина может переместиться на новое место работы. Для предотвращения движения выдвижного кузова 12 по инерции в сторону рамы 1 и возникновения аварийной ситуации на раме 1 предусмотрен фиксатор 30, который лишает опорный узел 7 возможности перемещаться по своим направляющим 25.
Выдвижной кузов 12 оборудован запасными выходами, наружным и внутренним освещением.
По прибытии на место выполнения работ путевая машина располагается так, чтобы ремонтируемый участок находился под ней. Сначала опускаются выносные опоры 15 задней торцевой стенки 28 выдвижного кузова 12 (фиг. 5), затем при помощи ходовой тележки 2 с приводом на одну ось путевая машина начинает выезжать из-под выдвижного кузова 12. На основной раме 1 предусмотрены ролики 27, по которым катится выдвижной кузов 12, опорный узел 7 перемещается по своим направляющим 25. При достижении стенки 21 края рамы 1 опускаются внутренние выносные опоры 15 (фиг. 6), расположенные у стенки 21, после чего путевая машина продолжает выезжать из-под выдвижного кузова 12, пока опорный узел 7 не достигнет ограничителя 29. При достижении опорного узла 7 ограничителя 29 (фиг. 8) выдвижной кузов 12 опускают на путь (фиг. 8). При этом зона проведения сварочных работ полностью изолируется от воздействия внешних погодных условий, позволяя облегчить соблюдение технологических требований к процессу сварки рельсов.
Данное устройство может быть изготовлено на машиностроительном заводе с использованием существующих конструкционных материалов, технологий и комплектующих изделий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости | 2022 |
|
RU2797221C1 |
Поточная линия для сборки и сварки полувагонов | 1983 |
|
SU1204349A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2022 |
|
RU2785824C1 |
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2408484C1 |
Грузовой вагон | 1986 |
|
SU1316887A1 |
Поточная линия для сборки и сварки полува-гОНОВ | 1979 |
|
SU837689A1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2657627C2 |
Изобретение относится к области обслуживания железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для сварки рельсов. Машина содержит раму платформы со стационарным модулем и энергетическим оборудованием. На раме размещен кузов с технологическим оборудованием с возможностью продольного перемещения. Каркас кузова опирается на опорный узел с домкратом и выносными опорами. Между рамой платформы и каркасом выдвижного кузова или нижней обвязкой боковых стен образован свободный проем. Проем обеспечивает возможность опускать кузов в рабочем положении до полного перекрытия зоны сварочных работ. Обеспечивается защита рабочей области от погодных условий. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
1. Путевая машина для сварки рельсов, содержащая установленную на ходовых тележках раму платформы с закрепленным на ней стационарным модулем с энергетическим оборудованием и размещенным на ней с возможностью продольного перемещения выдвижным кузовом с технологическим оборудованием, каркас которого опирается на опорный узел с домкратом и снабжен выносными опорами, отличающаяся тем, что в зоне опорного узла с домкратом между рамой платформы и каркасом выдвижного кузова или нижней обвязкой боковых стен образован свободный проем, обеспечивающий возможность в рабочем положении выдвижного кузова его опускать до полного перекрытия зоны сварочных работ от воздействия внешних погодных условий.
2. Путевая машина по п. 1, отличающаяся тем, что опорный узел с домкратом установлен по продольной оси симметрии платформы и снабжен упорным подшипником и тележкой, имеющей возможность перемещаться по продольным направляющим платформы.
3. Путевая машина по п. 1, отличающаяся тем, что внутренний отсек выдвижного кузова, примыкающий к опорному узлу, снабжен поперечными стенками и полом, на котором расположено технологическое оборудование.
4. Путевая машина по п. 1, отличающаяся тем, что на боковых балках рамы платформы установлены ролики, на которые опирается нижняя обвязка боковых стен выдвижного кузова.
5. Путевая машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена фиксаторами выдвижного кузова на раме платформы в транспортном и рабочем положениях.
6. Путевая машина по п. 1, отличающаяся тем, что у торцевой стены выдвижного кузова и в зоне внутреннего отсека закреплены откидные колесные опоры.
Станок для придания концам круглых радиаторных трубок шестигранного сечения | 1924 |
|
SU2019A1 |
МОБИЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ РЕЛЬСОСВАРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (МРСК) | 2009 |
|
RU2431010C2 |
Передвижная машина для контактной стыковой сварки оплавлением рельсов | 1978 |
|
SU1101176A3 |
Механизм подачи зубьев пилы собачкой при заточке | 1959 |
|
SU127557A1 |
Авторы
Даты
2023-08-30—Публикация
2023-02-16—Подача