Грузовой вагон Советский патент 1987 года по МПК B61D47/00 

Описание патента на изобретение SU1316887A1

Изобретение отноеш ся к железнодорожному транеггорту и касается конструкции грузов1я: вагонов, оборудованных выдвижной платформой для погрузки и разгрузки грузов.

Цель изобретения - снижение мета.:1ло- емкости и уменьшение вертикальньдх вибро-- перегрузок грузов.

На фиг. 1 изображена ко1 цевая част1 вагона со стороны торцовых дверей при закатывании загруженной передвижной рамы в вагон; на фиг. 2 -- откидные опоры рамы в режиме транспортировки груза вне вагона (вид с торца рамы); на фиг. 3 --- положение рамы с грузом в кузове вагон;; в транспортном режиме; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (вид с т орца кузова).

Грузовой вагон содержит кузов 1 с торговыми дл5е()ями. выно;1ненными с одной сто- poHbi кузова, и выдвижную и.латформу 2, установленную на направляю1п,ие рельсы 3, расположеннв1е на но, 1у кузова 1 вагона на пшрнне Ь друг от друга. В транепорти- pOBQiiHDM -режиме рама нлатформЕз 2 огшра- етея на рельсы 3, подпружиненными посредством унругодиссинативных элементов 4 опорными катками 5 и катками 6 откидных онор 7. При этом катки 6 также нодпружи- iienhi относительпо рамы 2 посредством упру- годиссинативных элементов 8, установленных между опорой 7 л рамой в зоне расположения катка 6. Вторым концом калчдая от- кидг.ая опора 7 соединена н арниром 9 с рамой платформ1з1 2. Поверхность сопряжения опоры с рамой в |нарпирном узле 9 выно;ь пена 1 иптообразной, а онора имеет возможность гор1 :Ю1ггальпых поперечных переме- ш.ений (вдоль оси шарнира 9) при сроих поворотах относительно платформы. Винто- o6 ia3Hi)ie новерхности Н1арниров 9 каждой нары смежных откидных онор вьнюлнены со встречн1лм у| лом накло1на. IJJar винта h выбран равным удвоенной разности значений Н1ирины нанрав.лякмдей ко:1еи Ь в кузове вагона и же,1езнодорожного пути brh ----- b:, так что ispH опускании вниз откидной опоры 7 в процессе выкат лвания 1глат(рормы 2 из вагона каждая опора получает горнзонта, нонеречное смеп1ение OTHot:HTe.:ujiio рамы платформы на величину 1/4/. iiini установке платформы на рельсы 10 же,|езнодорожного нути откиднь-е опо ры 7 (|Гиксируютея в откинутом положении механизмом фикеан,ии (не показан), n.iapimp- но связанным с подкосом 11 откидн.ой опоры. На боковых поверхноетях рамы выдвижной н.:|агфо)мы со стороны боковых стен кузова в зонах расположения откидных опор уста- пов.тены цилиндрические цапфы 12.

В концево части кузова со стороны торцовых створок )ia полу между выдвиж1К)й платформой и боковыми стенками кузова с двух сторон uiapnHjjHO установлены вертикальные новоротные рычаги 13, снабженные фигуриыми выемками 14. Новоротные

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

рычаги 13 смонтированы с возможностью взаимодействия своими выемками 14 с ци- лиидрическими цапфами 12 рамы выдвижной платформы при ее выкатывании и ска- в вагон. Упругое возвращающее устройство поворотных рычагов 13 выполнено в виде торсиона, вал 15 которой одним концом установлен подвижно в подшинни- ка.х 16, а вторым - неподвижно закреплен в кронштейне 17.

Продольные перемещения выдвижной платформы в кузове вагона ограничиваются упругой ецепкой - упором 18.

Закатывание выдвижной платформы 2 в вагон производится механизмом привода платформы (не показан), при этом катки 6 откидных онор 7 перекатываются по рельсам 10 железнодорожного пути. Жесткость торсионного вала 15 поворотного рычага 13 выбрана с таким расчетом, что цанфы 12, подходя к новоротным рычагам 13, своей наружной поверхностью скользят и устанавливаются в фигурных выемках 14 рычагов 13. При дальнейн ем закатывании рама платформы приподнимается на рычагах 13 в зоне расположения механизмов фиксации откидных опор на величину не менее максимального нрогиба нагруженной рамы. При этом происходит обезгруживание подкоеов 11, катки 6 ближайшей к кузову пары откидных онор 7 приподнимаются над рельсом 10, образуя зазор Д, и происходит плавное расцепление механизмов фиксации подкосов 11 смежной нары откидных опор. Дальнейщее продвижение платформы внутрь вагона сопровождается постепенным ее опусканием вследствие отклонения рычага 13 с цапфой 12 в фигурной выемке 14 от точки наивысшего подъема и последуюилим сходом цанфы с поворотного рычага. Одновременно расфиксированные опоры 7 начинают поворачиваться относительно оси шарниров 9, складываясь под воздействием нажатия на них кузова. При этом складывание смежных онор сопровождается их отдалением друг от друга за счет противоположного перемещения вдоль оси шарниров 9 на величину, соответствующую ширине Ь направляющей колеи в кузове вагона. В процессе вкатывания катков 6 сложенных опор 7 на направляющие рельсы 3 в кузове вагона по скощенным их горцам 19 рама платформы вступает в контакт с упругодиссипативным элементом 8 откидной опоры и приподнимается на нем. Таким образом, в транспортировочном режиме выдвижная платформа опирается на кузов посредством упругодиссипатив- ных элементов 4 и 8.

Выкатывание выдвижной платформы, как и закатывание ее в вагон, производится механизмом привода. При этом скатывающаяся но скощенным торцам 19 рельса 3 откидная опора 7 под собственным весом начинает поворачиваться относите.чьно щарниров 9, скользит винтовой поверхностью вдоль его

оси и сближается с соседней опорой, расположенной в том же сечении выдвижной платформы. Одновременно рама платформы своими цапфами 12 входит в контакт с фигурными выемками 14, расположенными с тыльной стороны рычагов 13, поворачивает эти рычаги и приподнимается на них. Это обеспечивает плавное срабатывание механиз-. ма фиксации полностью откинутых опор 7. Дальнейший процесс выкатывания платформы сопровождается опусканием рамы и опи- ранием зафиксированных в открытом положении откидных опор 7 на рельсы железнодорожного пути, при этом расстояние между опорами соответствует ширине ба колеи железнодорожного пути.

Формула изобретения

1. Грузовой вагон, содержаший кузов, на полу которого смонтированы продольные рельсы, на которых установлена с возмож- ностью перемещения на катках выдвижная

0

5

0

платформа, на раме которой симметрично относительно последней шарнирно закреплены пары откидных опор, в зоне которых установлены цилиндрические цапфы, смонтированные с возможностью взаимодействия с рычагами, которые шарнирно закреплены на полу кузова, и устройство для поворота указанных рычагов, отличающийся тем, что. с целью снижения металлоемкости и уменьшения вертикальных виброперегрузок г ру- зов, указанные опоры смонтированы с возможностью поперечного перемещения относительно платфор.мы, причем указанные поверхности взаимодействия и шарнирного соединения выполнены винтообразными со встречным углом наклона в каждой смежной паре опор, при этом каждый каток опоры и рамы связан с рамой упругодисси1;атив::ь м элементом для взаимодействия с рамой.

2. Вагон по п. 1, отличающийся тем. шч) указанное устройство выполнено в виде тор- сиона.

ёг Фиг.2

18

Похожие патенты SU1316887A1

название год авторы номер документа
Грузовой вагон 1982
  • Шанев Алексей Васильевич
SU1009855A1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2001
  • Гуцало В.Г.
  • Ефимов А.В.
  • Александров А.М.
  • Кочетов В.Д.
  • Угольков А.М.
RU2212350C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2130394C1
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ 1927
  • Я. Окснер
SU9457A1
Грузовой вагон 1976
  • Анфитов Анатолий Иванович
  • Шанев Алексей Васильевич
  • Тюльпин Авенир Арсеньевич
  • Макаров Лев Алексеевич
  • Курицын Арсен Павлович
SU605736A1
Грузовой вагон 1989
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Павлов Эдуард Васильевич
SU1669786A1
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Эйдсмор Пол Дж.
RU2784834C2
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМИСЯ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ПОЛУКУЗОВАМИ 1925
  • Семашко А.А.
SU2397A1
СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ И ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ЭТОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2007
  • Вайдеманн Ханс-Юрген
  • Байер Михель
  • Менерт Клаус
  • Бекманн Клаус
  • Хельм Андреас
  • Каль Детлеф
  • Херберг Лотар
RU2393967C9
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 887 A1

Реферат патента 1987 года Грузовой вагон

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для грузовых вагонов, оборудованных выдвижной платформой для погрузки-разгрузки грузов. Цель изобретения - сниже ние металлоемкости конструкции и уменьшение вертикальных виброперегрузок груза. Вагон содержит выдвижную платформу, ..установленную на направляющие рельсы 3 кузова 1 посредством опорных катков 5 и катков 6 откидных опор 7, подпружиненных относительно рамы платформы. Откидные опоры соединены с рамой платформы шарнирно по винтообразной поверхности. При этом винтообразные поверхности inap- ниров 9 каждый пары смежных откидных опор выполнены с встречным углом наклона, а шаг винта выбран равным удвоенной разности значений ширины направляющей колеи в кузове вагона и железнодорожного пути. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (Л ////// /// /////// /// /// /// ////// ////////////////// /// 70/ (риг.1

Формула изобретения SU 1 316 887 A1

16

Составитель Б. Жировецкий

Редактор Е. КопчаТехред И. ВересКорректор И. Л1у ска

Заказ 2284/16Тираж 455Полисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Прои:)водственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. ПроектЕ1ая, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316887A1

Грузовой вагон 1982
  • Шанев Алексей Васильевич
SU1009855A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 316 887 A1

Авторы

Грачев Валерий Федорович

Иккол Валентин Сергеевич

Даты

1987-06-15Публикация

1986-03-25Подача