Изобретение относится к способам испытания и используется при испытаниях на прочность рам крупнотоннажных контейнеров, например, рам контейнеров-цистерн.
Из уровня техники известен стенд для испытания деталей тележек, содержащий раму, смонтированные на ней захват, насосную установку, включающую насосную станцию и гидроцилиндр, осью соединенный с одним концом двуплечего рычага, на другом конце которого выполнено отверстие под ось, при этом захват выполнен в виде установленного на вертикальной оси поворотного устройства с удерживающими головками, а насосная станция выполнена в виде пневмогидронасоса. Работает стенд, реализуя способ испытания деталей тележек, следующим образом. Из магистрали в пневмосистему стенда подают сжатый воздух. Редуктором устанавливают необходимое давление, контролируемое манометром. Для испытания детали тележки, например, подвески тележки ЦМВ, осью к концу двуплечего рычага присоединяют скобу, к которой одним концом крепится упомянутая подвеска тележки ЦМВ, посредством ее валика. Другой конец упомянутой подвески тележки ЦМВ фиксируют осью в головке захвата. Краном подают сжатый воздух в полость пневмогидронасоса. Из него рабочая жидкость вытесняется в гидроцилиндр, который перемещает длинное плечо рычага. Короткое плечо последнего с закрепленной на нем скобой, передает растягивающую нагрузку на испытуемую подвеску. Выдержав подвеску под нагрузкой требуемое время, переключают трехходовый кран в другое положение. При этом сжатый воздух подается в другую полость пневмогидронасоса, шток гидроцилиндра возвращается в исходное положение и нагрузка с подвески снимается. Краном отключают подачу сжатого воздуха из магистрали, подвеску и скобу снимают со стенда. Для испытания подвесок тележек других типов скоба на свободный конец двуплечего рычага не устанавливается. Испытуемую подвеску закрепляют одним концом в соответствующей головке захвата, а другим концом прикрепляют к рычагу посредством оси. Дальнейшие операции выполняют аналогично вышеописанным. (Патент № 4720, опубл. 16.08.1997, МПК B60S 5/00). Данное техническое решение принято за прототип.
Недостатком данного способа является невозможность осуществления при помощи него испытания рамы крупнотоннажного контейнера на прочность методом растяжения, так как при использовании стенда невозможно одновременно передать давление воздуха на все фитинги, установленные в углах рамы крупнотоннажного контейнера.
Технической проблемой является обеспечение требований к проведению испытаний рам крупнотоннажных контейнеров на прочность методом растяжения с различными техническими характеристиками (масса и размеры) и с минимальными трудовыми затратами.
Технический результат заключается в возможности проведения испытаний на прочность методом растяжения рамы крупнотоннажного контейнера при одновременной передаче давления воздуха на все фитинги, установленные в углах рамы.
Технический результат достигается тем, что способ испытания рамы крупнотоннажного контейнера включает установку рамы на станину, на которой зафиксированы стойки, фиксацию рамы на станине, подачу воздуха, как минимум, в одно устройство, трансформирующее пневмогидравлическую силу в механическую силу, при помощи прибора контроля и управления, контроль настройки давления воздуха при помощи прибора контроля и управления, при этом осуществляют фиксацию рамы в местах установки фитингов при помощи фиксаторов и штоков, при этом каждый шток установлен на отдельном рычаге, соединенном с устройством, трансформирующим пневмогидравлическую силу в механическую силу, и с кронштейном при помощи неподвижной оси, каждый рычаг выполнен с возможностью качательного движения относительно неподвижной оси, а фиксаторы установлены на станине, фиксируют величину давления воздуха при помощи прибора контроля и управления, удерживают раму под зафиксированной величиной давления воздуха в течение интервала времени, прекращают подачу воздуха при помощи прибора контроля и управления, как минимум, в одно устройство, трансформирующее пневмогидравлическую силу в механическую силу.
Способ испытания рамы крупнотоннажного контейнера могут использовать для испытания рамы контейнера-цистерны.
Заявляемое изобретение поясняется фигурами.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства, используемого для осуществления способа испытания рамы крупнотоннажного контейнера (вид сбоку).
На фиг. 2 представлен вид А.
На фиг. 3 представлен общий вид устройства, используемого для осуществления способа испытания рамы крупнотоннажного контейнера (вид сверху).
На фиг. 4 представлено общий вид устройства с установленной рамой, используемого для осуществления способа испытания рамы крупнотоннажного контейнера (вид сверху).
Позициями обозначены:
1 – Станина;
2 – Стойка;
3 – Рычаг;
4 – Шток;
5 – Устройство, трансформирующее пневмогидравлическую силу в механическую силу;
6 – Манометр;
7 – Фильтр-регулятор;
8 – Фитинг;
9 – Фиксатор;
10 – Кран управления;
11 – Кронштейн;
12 – Рама;
13 – Неподвижная ось;
14 – Перемычка;
15 – Перемычка.
Способ испытания рамы крупнотоннажного контейнера осуществляют следующим образом.
Раму 12 устанавливают на станину 1, на которой зафиксированы стойки 2, например, две стойки 2. Стойки 2 фиксируют на станине 1 для их устойчивости и для сохранения их жесткости. Для соединения стоек 2 в частном варианте выполнения используют перемычку 14. Перемычка 14, например, может быть выполнена в виде трубы или швеллера. Рама 12 является частью конструкции крупнотоннажного контейнера, она является жесткой конструкцией. Рама 12 выполнена прямоугольной формы, при этом в ее углах установлены фитинги. Например, могут быть установлены четыре фитинга 8, и она может включать в себя две горизонтальные трубы, две вертикальные трубы, которые соединены между собой при помощи сварки.
Далее раму 12 фиксируют на станине 1 в местах установки фитингов 8 при помощи фиксаторов 9 и при помощи штоков 4 в местах установки фитингов. Например, каждый шток 4 вставляют в фитинг 8 и поворачивают на 90 градусов.4. Если в частном варианте выполнения испытывают раму 12 крупнотоннажного контейнера с четырьмя установленными в ее углах фитингами 8, то два установленных фитинга 8 фиксируют на станине 1, при помощи двух фиксаторов 9, например, при помощи двух поворотных упоров затворного типа. Например, каждый фиксатор 9 вставляют в фитинг 8 и поворачивают на 90 градусов. Для фиксации фитингов 8 на станине 1 также могут использовать разжимной цанговый зажим или упор шпингалетного типа. Два оставшихся установленных фитинга 8 фиксируют на станине 1 при помощи двух штоков 4. Таким образом, в частном варианте выполнения при испытании рамы 12 крупнотоннажного контейнера с четырьмя фитингами 8 используют два фиксатора 9 и два штока 4 для фиксации всей конструкции рамы 12 на станине 1. При этом каждый шток 4 установлен на рычаге 3, который соединен с кронштейном 11 при помощи неподвижной оси 13 и соединен с устройством 5, трансформирующим пневмогидравлическую силу в механическую силу. При этом каждый рычаг 3 выполнен с возможностью качательного движения относительно неподвижной оси 13, а фиксаторы 9 установлены на станине 1. Для соединения рычагов 3 в частном варианте выполнения используют перемычку 15. Перемычка 15, например, может быть выполнена в виде трубы или швеллера. Кронштейн 11 в частном варианте выполнения выполняют в виде трапеции с ребром жесткости (позицией не показано). В патентуемом способе для сохранения жесткости рычагов 3 их фиксируют на стойках 2 при помощи кронштейнов 11.
После чего подают воздух, как минимум, в одно устройство 5, трансформирующее пневмогидравлическую силу в механическую силу, при помощи прибора контроля и управления, например, крана управления 10. Как минимум, одно устройство 5, трансформирующее пневмогидравлическую силу в механическую силу, с помощью рычагов 3 через штоки 4 передает давление воздуха на раму 12, а именно, на фитинги 8.
Наличие неподвижных осей 13, соединяющих рычаги 3 и кронштейны 11, зафиксированные на стойках 2, позволяет каждому рычагу 3 осуществлять качательное движение при передаче давления воздуха, как минимум, от одного устройства 5 на рычаги 3 и при последующей передаче давления воздуха от рычагов 3 через штоки 4 на фитинги 8, при этом происходит растяжение рамы 12, так как рычаги 3 раскачиваясь, передают усилия растяжения на фитинги 8. Если в частном варианте выполнения при испытании рамы крупнотоннажного контейнера с четырьмя фитингами 8 используют два устройства 5, трансформирующие пневмогидравлическую силу в механическую силу, то в этом случае давление воздуха подается одинаковой величины в каждое из двух устройств 5. Общее давление воздуха, которое подается на оба устройства 5 в данном частном варианте выполнения, может быть установлено, например, в 36 тонн, которое распределяется следующим образом: передаваемое давление воздуха на каждый фитинг 14 устанавливается в 9 тонн. Данное давление указывают, например, в технической документации.
Далее производят контроль настройки величины давления воздуха при помощи прибора контроля и управления. Устройство 5 соединено с прибором контроля и управления. При помощи прибора контроля и управления, например, фильтра-регулятора 7, регулируют настраиваемое давление воздуха, создаваемое в устройстве 5, а также очищают влажный воздух, подаваемый в устройство 5, трансформирующее пневмогидравлическую силу в механическую силу.
При помощи прибора контроля и управления - крана управления 10 во время испытания открывают подачу воздуха в устройство 5, трансформирующее пневмогидравлическую силу в механическую силу, и закрывают подачу воздуха после проведения испытания.
Далее фиксируют величину давления воздуха при помощи прибора контроля и управления. Например, при помощи прибора контроля и управления - манометра 6. Приборы контроля и управления, например, могут быть установлены на одной из стоек 2. Величина давления воздуха может быть указана, например, в технической документации.
После чего, удерживают раму 12 под зафиксированной величиной давления воздуха - растягивающей нагрузкой в течение интервала времени. Например, после передачи давления воздуха на фитинги 8, раму 12 выдерживают согласно требованиям, указанным в технической документации. Например, в течение 10 минут.
Затем прекращают подачу воздуха, как минимум, в одно устройство 5, трансформирующее пневмогидравлическую силу в механическую силу, при помощи прибора контроля и управления. В частном варианте выполнения перекрывают давление воздуха, например, краном управления 10.
В частном варианте выполнения раму 12 могут проверить на наличие разрывов в сварных швах. Если выявляют разрывы, то делают вывод о том, что рама 12, а соответственно и вся конструкция крупнотоннажного контейнера не прошла испытание на прочность.
Технический результат достигается за счет того, что все фитинги 8, установленные в раме 12, полностью фиксируют на станине 1 при помощи штоков 4 и фиксаторов 9 и передают давление воздуха одновременно на все фитинги 8, например, на четыре фитинга 8.
Способ для испытания рамы крупнотоннажного контейнера может быть использован для испытания рамы 12 контейнера-цистерны.
Данный способ испытания рамы крупнотоннажного контейнера был внедрен на предприятии заявителя, при помощи него были проведены опытные испытания рам. Применение данного способа подтвердило свои преимущества.
Пример осуществления 1.
Устанавливают раму на станину, на которой зафиксированы две стойки, осуществляют фиксацию рамы на станине в местах установки четырех фитингов при помощи двух фиксаторов, установленных на станине, и двух штоков, при этом каждый шток установлен на отдельном рычаге. Итого используют два рычага. Каждый рычаг соединен с отдельным гидроцилиндром. Итого используют два гидроцилиндра. Каждый рычаг соединен с кронштейном при помощи неподвижной оси, итого используют два кронштейна и две неподвижные оси. Каждый рычаг выполнен с возможностью качательного движения относительно неподвижной оси. Затем подают воздух в два гидроцилиндра при помощи крана управления, после чего контролируют подачу воздуха при помощи фильтра-регулятора. Затем фиксируют при помощи манометра величину давления воздуха, указанную в технической документации, далее удерживают раму под зафиксированной величиной давления воздуха в течение десяти минут, после чего прекращают подачу воздуха в два гидроцилиндра при помощи крана управления.
Пример осуществления 2.
Устанавливают раму на станину, на которой зафиксированы две стойки, осуществляют фиксацию рамы на станине в местах установки четырех фитингов при помощи двух фиксаторов, установленных на станине, и двух штоков, при этом каждый шток установлен на отдельном рычаге. Итого используют два рычага. Оба рычага соединены с одним гидропневмоцилиндром. Каждый рычаг соединен с кронштейном при помощи неподвижной оси, итого используют два кронштейна и две неподвижной оси. Каждый рычаг выполнен с возможностью качательного движения относительно неподвижной оси. Фиксаторы установлены на станине. Затем подают воздух в гидропневмоцилиндр при помощи крана управления, после чего контролируют подачу воздуха при помощи фильтра-регулятора. Затем фиксируют при помощи манометра величину давления воздуха, указанную в технической документации, далее удерживают раму под зафиксированной величиной давления воздуха в течение десяти минут, после чего прекращают подачу воздуха в гидропневмоцилиндр при помощи крана управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания рамы крупнотоннажного контейнера | 2023 |
|
RU2806403C1 |
Устройство для испытания рамы крупнотоннажного контейнера | 2023 |
|
RU2809859C1 |
Способ испытания конструкции контейнера-цистерны на прочность методом сжатия | 2023 |
|
RU2803704C1 |
Комплекс для испытания конструкции контейнера-цистерны на прочность методом сжатия | 2023 |
|
RU2805377C1 |
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2081764C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1989 |
|
SU1622199A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2014 |
|
RU2550062C1 |
Складной контейнер | 1979 |
|
SU929503A1 |
Автомат для навивки проволочныхСпиРАлЕй и РАзРЕзАНия иХ HA чАСТи | 1979 |
|
SU846007A1 |
Изобретение относится к способам испытания на прочность рам контейнеров-цистерн. Предлагаемый способ испытания рамы крупнотоннажного контейнера включает следующие этапы: установку рамы на станину, на которой зафиксированы стойки; фиксацию рамы на станине; подачу воздуха, как минимум, в одно устройство, трансформирующее пневмогидравлическую силу в механическую силу; контроль настройки давления воздуха при помощи прибора контроля и управления. При этом отличительными особенностями являются: фиксация рамы в местах установки фитингов при помощи закрепленных на станине фиксаторов, а также штоков, установленных на отдельном рычаге, соединенном с устройством, трансформирующим пневмогидравлическую силу в механическую силу, и с кронштейном при помощи неподвижной оси, фиксация величины давления воздуха при помощи прибора контроля и управления, удержание рамы под зафиксированной величиной давления в течение интервала времени, прекращение подачи воздуха при помощи прибора контроля и управления, как минимум, в одно устройство, трансформирующее пневмогидравлическую силу в механическую силу. Технический результат заключается в возможности проведения испытаний на прочность методом растяжения рамы крупнотоннажного контейнера при одновременной передаче давления воздуха на все фитинги, установленные в углах рамы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Способ испытания рамы крупнотоннажного контейнера, включающий установку рамы на станину, на которой зафиксированы стойки, фиксацию рамы на станине, подачу воздуха, как минимум, в одно устройство, трансформирующее пневмогидравлическую силу в механическую силу, при помощи прибора контроля и управления, контроль настройки давления воздуха при помощи прибора контроля и управления, отличающийся тем, что осуществляют фиксацию рамы в местах установки фитингов при помощи фиксаторов и штоков, при этом каждый шток установлен на отдельном рычаге, соединенном, с устройством, трансформирующим пневмогидравлическую силу в механическую силу, и с кронштейном при помощи неподвижной оси, каждый рычаг выполнен с возможностью качательного движения относительно неподвижной оси, а фиксаторы установлены на станине, фиксируют величину давления воздуха при помощи прибора контроля и управления, удерживают раму под зафиксированной величиной давления воздуха в течение интервала времени, прекращают подачу воздуха при помощи прибора контроля и управления, как минимум, в одно устройство, трансформирующее пневмогидравлическую силу в механическую силу.
2. Способ испытания рамы крупнотоннажного контейнера по п. 1, отличающийся тем, что испытывают раму контейнера-цистерны.
Стенд для испытания крупно-ТОННАжНыХ КОНТЕйНЕРОВ HA пРОч-НОСТь | 1979 |
|
SU807117A1 |
Приспособление к телеграфному аппарату Бодо для предотвращения механического взаимодействия между разведчиками | 1926 |
|
SU4720A1 |
Способ протяжки прошитой заготовки | 1948 |
|
SU103351A1 |
US 7240569 B2, 10.07.2007 | |||
US 6935196 B1, 30.08.2005 | |||
US 0006494103 B1, 17.12.2002. |
Авторы
Даты
2023-09-12—Публикация
2023-06-14—Подача