Устройство относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов на деревянных поперечинах.
Из уровня техники известны решения [1, 2], заключающиеся в устройстве в уровне верха опор по всей длине моста самостоятельных горизонтальных элементов - тормозных поясов, воспринимающих все тормозные силы и передающих их на устои или береговые анкеры.
Недостатком указанных решений является то, что возникающие в путевых рельсах нагрузки от действия тормозной силы передаются на пролетные строения и опоры через деревянные поперечины (мостовые брусья), что значительно ухудшает их эксплуатационные характеристики и уменьшает срок их эксплуатации. В свою очередь диафрагмы не обеспечивают прямую передачу усилий на тормозной пояс.
Целью полезной модели является обеспечение прямой передачи тормозных усилий с путевого рельса через продольную связь непосредственно на тормозной пояс, что позволит снизить действия тормозных сил на элементы моста и, в конечном итоге, снизить материалоемкость и трудоемкость при сооружении временных промежуточных опор временного железнодорожного моста.
Это достигается постановкой продольной связи между путевым рельсом и тормозным поясом. Это является нетрадиционным способом восприятия и передачи элементами моста тормозных нагрузок, что обуславливает появление в нем таких элементов и деталей, которые отсутствуют в обычных конструкциях. Эффективная передача тормозных усилий влияет на конструкцию временных промежуточных опор временного железнодорожного моста.
Она определяется конструкцией мостового полотна и выбором способа их передачи с путевого рельса на тормозные пояса и далее на другие элементы моста или подходы.
Для прямой передачи тормозных усилий предлагается применять продольную связь, установленную между путевым рельсом и тормозным поясом железнодорожного моста.
Техническим результатом является возможность передавать тормозные усилия с путевого рельса на тормозные пояса и далее за пределы моста.
На фиг. 1 показана конструкция мостового полотна с тормозным поясом и продольной связью:
поз. 1 - балка пролетного строения;
поз. 2 - деревянная поперечина;
поз. 3 - охранный уголок;
поз. 4 - лапчатый болт;
поз. 5 - путевой рельс;
поз. 6 - продольная связь;
поз. 7 - тормозной пояс;
поз. 8 - доски межколейного настила.
На фиг. 2 (поз. 6 фиг. 1) показана сама конструкция продольной связи в трех проекциях с ее геометрическими размерами.
Продольная связь (фиг. 1 поз. 6) входит в конструкцию мостового полотна пролетных строений на деревянных поперечинах, объединяющих путем болтового соединения с двух сторон рельс (фиг. 1 поз. 5) и тормозной пояс (фиг. 1 поз. 7), и представляет собой швеллер горячекатаный с параллельными гранями полок по ГОСТ 8240-97 сортамента 22П длиной 820 мм, в полках которого устроены шесть отверстий диаметром 26 мм с расстояниями между отверстиями, равными стандартным расстояниям между отверстиями рельсовой стыковой накладки Р-50.
Источники информации
1. Протасов К.Г. Мостовые опоры с тормозными поясами: Сборник трудов ЛИИЖТа, вып. 305, 1970.
2. Патент RU 82229 U1 «Восстановленный капитальный мост по старой оси», авторы Локнов Алексей Игоревич, Красковский Василий Евгеньевич, 2009.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1997 |
|
RU2120513C1 |
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ | 2020 |
|
RU2750370C1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
Сборно-разборное пролетное строение с блоками коробчатого сечения из полиэтилена низкого давления повышенной грузоподъемности | 2022 |
|
RU2803435C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1995 |
|
RU2098544C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 1992 |
|
RU2054078C1 |
Мост | 1984 |
|
SU1291652A1 |
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста | 2022 |
|
RU2793232C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2119564C1 |
Устройство относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов. Технический результат – повышение срока эксплуатации за счет обеспечения прямой передачи тормозных усилий с путевого рельса через продольную связь непосредственно на тормозной пояс мостового полотна на деревянных поперечинах временного железнодорожного моста. Продольная связь между путевым рельсом и тормозным поясом выполнена в виде швеллера 22П длиной 820 мм, в полках которого устроены шесть отверстий диаметром 26 мм. 2 ил.
Мостовое полотно временного железнодорожного моста, состоящее из деревянных поперечин, прикрепленных к главным балкам пролетного строения лапчатыми болтами, и установленного на него путевого рельса Р-50, охранного уголка и тормозного пояса из металлического уголка, отличающиеся тем, что оно снабжено продольной связью в виде швеллера горячекатаного с параллельными гранями полок 22П длиной 820 мм, в полках которого выполнены шесть отверстий диаметром 26 мм, размещенного между тормозным поясом и путевым рельсом Р-50 и скрепленного с ними болтовым соединением.
Спираль для проявочного бачка | 1948 |
|
SU82229A1 |
ПУТЕВОЙ ТОРМОЗНОЙ пояс ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХмостов | 0 |
|
SU265927A1 |
Противоугонное устройство для железнодорожного пути | 1946 |
|
SU68122A1 |
Мостовое полотно для металлических и деревянных железнодорожных мостов | 1950 |
|
SU86771A1 |
Устройство против угона рельсов железнодорожного пути | 1947 |
|
SU75029A1 |
Болтовое соединение | 2015 |
|
RU2619634C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ВЫСОТЫ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2120887C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЗЯТИЯ ПРОБ ЖИДКОСТЕЙ | 1930 |
|
SU37391A1 |
US 4312477 A1, 26.01.1982 | |||
Прибор для деления углов | 1927 |
|
SU8240A1 |
Авторы
Даты
2024-11-26—Публикация
2023-10-26—Подача