МОСТОВОЕ ПОЛОТНО НА ДЕРЕВЯННЫХ ПОПЕРЕЧИНАХ С ТОРМОЗНЫМ ПОЯСОМ ВРЕМЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА Российский патент 2024 года по МПК E01D19/12 E01B13/00 

Описание патента на изобретение RU2830950C1

Устройство относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов на деревянных поперечинах.

Из уровня техники известны решения [1, 2], заключающиеся в устройстве в уровне верха опор по всей длине моста самостоятельных горизонтальных элементов - тормозных поясов, воспринимающих все тормозные силы и передающих их на устои или береговые анкеры.

Недостатком указанных решений является то, что возникающие в путевых рельсах нагрузки от действия тормозной силы передаются на пролетные строения и опоры через деревянные поперечины (мостовые брусья), что значительно ухудшает их эксплуатационные характеристики и уменьшает срок их эксплуатации. В свою очередь диафрагмы не обеспечивают прямую передачу усилий на тормозной пояс.

Целью полезной модели является обеспечение прямой передачи тормозных усилий с путевого рельса через продольную связь непосредственно на тормозной пояс, что позволит снизить действия тормозных сил на элементы моста и, в конечном итоге, снизить материалоемкость и трудоемкость при сооружении временных промежуточных опор временного железнодорожного моста.

Это достигается постановкой продольной связи между путевым рельсом и тормозным поясом. Это является нетрадиционным способом восприятия и передачи элементами моста тормозных нагрузок, что обуславливает появление в нем таких элементов и деталей, которые отсутствуют в обычных конструкциях. Эффективная передача тормозных усилий влияет на конструкцию временных промежуточных опор временного железнодорожного моста.

Она определяется конструкцией мостового полотна и выбором способа их передачи с путевого рельса на тормозные пояса и далее на другие элементы моста или подходы.

Для прямой передачи тормозных усилий предлагается применять продольную связь, установленную между путевым рельсом и тормозным поясом железнодорожного моста.

Техническим результатом является возможность передавать тормозные усилия с путевого рельса на тормозные пояса и далее за пределы моста.

На фиг. 1 показана конструкция мостового полотна с тормозным поясом и продольной связью:

поз. 1 - балка пролетного строения;

поз. 2 - деревянная поперечина;

поз. 3 - охранный уголок;

поз. 4 - лапчатый болт;

поз. 5 - путевой рельс;

поз. 6 - продольная связь;

поз. 7 - тормозной пояс;

поз. 8 - доски межколейного настила.

На фиг. 2 (поз. 6 фиг. 1) показана сама конструкция продольной связи в трех проекциях с ее геометрическими размерами.

Продольная связь (фиг. 1 поз. 6) входит в конструкцию мостового полотна пролетных строений на деревянных поперечинах, объединяющих путем болтового соединения с двух сторон рельс (фиг. 1 поз. 5) и тормозной пояс (фиг. 1 поз. 7), и представляет собой швеллер горячекатаный с параллельными гранями полок по ГОСТ 8240-97 сортамента 22П длиной 820 мм, в полках которого устроены шесть отверстий диаметром 26 мм с расстояниями между отверстиями, равными стандартным расстояниям между отверстиями рельсовой стыковой накладки Р-50.

Источники информации

1. Протасов К.Г. Мостовые опоры с тормозными поясами: Сборник трудов ЛИИЖТа, вып. 305, 1970.

2. Патент RU 82229 U1 «Восстановленный капитальный мост по старой оси», авторы Локнов Алексей Игоревич, Красковский Василий Евгеньевич, 2009.

Похожие патенты RU2830950C1

название год авторы номер документа
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ 1997
  • Смирнов В.Н.
RU2120513C1
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2750370C1
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Белоножко Илья Сергеевич
  • Русин Артем Александрович
RU2692363C1
Сборно-разборное пролетное строение с блоками коробчатого сечения из полиэтилена низкого давления повышенной грузоподъемности 2022
  • Хижавский Олег Анатольевич
  • Добриян Александр Евгеньевич
  • Августов Геннадий Игоревич
  • Пучков Михаил Валерьевич
  • Орехов Алексей Викторович
  • Шейко Александр Александрович
  • Муратов Александр Александрович
RU2803435C1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ 1995
  • Козьмин Ю.Г.
  • Доильницын А.Г.
  • Владимирский С.Р.
  • Смирнов В.Н.
RU2098544C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 1992
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Шульман Станислав Александрович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Уздин Александр Моисеевич
RU2054078C1
Мост 1984
  • Авакимов Альберт Аранович
  • Батурин Александр Васильевич
  • Гайдар Виктор Григорьевич
  • Родов Макс-Исаак Айзикович
SU1291652A1
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста 2022
  • Ермаков Вячеслав Михайлович
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Корниенко Евгений Иванович
  • Муравьёв Анатолий Евгеньевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
RU2793232C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 1997
  • Смирнов В.Н.
  • Тананайко О.Д.
RU2119564C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 830 950 C1

Реферат патента 2024 года МОСТОВОЕ ПОЛОТНО НА ДЕРЕВЯННЫХ ПОПЕРЕЧИНАХ С ТОРМОЗНЫМ ПОЯСОМ ВРЕМЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА

Устройство относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов. Технический результат – повышение срока эксплуатации за счет обеспечения прямой передачи тормозных усилий с путевого рельса через продольную связь непосредственно на тормозной пояс мостового полотна на деревянных поперечинах временного железнодорожного моста. Продольная связь между путевым рельсом и тормозным поясом выполнена в виде швеллера 22П длиной 820 мм, в полках которого устроены шесть отверстий диаметром 26 мм. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 830 950 C1

Мостовое полотно временного железнодорожного моста, состоящее из деревянных поперечин, прикрепленных к главным балкам пролетного строения лапчатыми болтами, и установленного на него путевого рельса Р-50, охранного уголка и тормозного пояса из металлического уголка, отличающиеся тем, что оно снабжено продольной связью в виде швеллера горячекатаного с параллельными гранями полок 22П длиной 820 мм, в полках которого выполнены шесть отверстий диаметром 26 мм, размещенного между тормозным поясом и путевым рельсом Р-50 и скрепленного с ними болтовым соединением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2830950C1

Спираль для проявочного бачка 1948
  • Франгулов И.Т.
SU82229A1
ПУТЕВОЙ ТОРМОЗНОЙ пояс ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХмостов 0
SU265927A1
Противоугонное устройство для железнодорожного пути 1946
  • Слизский Н.А.
SU68122A1
Мостовое полотно для металлических и деревянных железнодорожных мостов 1950
  • Черняев В.И.
  • Шелестенко Л.П.
SU86771A1
Устройство против угона рельсов железнодорожного пути 1947
  • Кипаренко П.П.
SU75029A1
Болтовое соединение 2015
  • Мельников Борис Андреевич
  • Мельников Михаил Борисович
RU2619634C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ВЫСОТЫ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Таланов Борис Петрович
RU2120887C1
ПРИБОР ДЛЯ ВЗЯТИЯ ПРОБ ЖИДКОСТЕЙ 1930
  • Буткевич В.С.
SU37391A1
US 4312477 A1, 26.01.1982
Прибор для деления углов 1927
  • Лоптин К.С.
SU8240A1

RU 2 830 950 C1

Авторы

Иваницкий Александр Сергеевич

Хижавский Олег Анатольевич

Ключевский Андрей Юрьевич

Иванов Игорь Геннадьевич

Даты

2024-11-26Публикация

2023-10-26Подача