УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ ТОРМОЗНЫХ ПОЯСОВ НА ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ОПОРУ КАПИТАЛЬНОГО МОСТА Российский патент 2025 года по МПК E01D19/02 

Описание патента на изобретение RU2836993C1

Устройство относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов.

Известен восстановленный капитальный мост по старой [1], состоящий из капитальных и временных пролетных строений, опирающийся на капитальные и временные опоры, а также тормозные пояса в виде контруголков, закрепленных на временных пролетных строениях параллельно путевым рельсам и скрепленных с ними диафрагмами, прикрепляемых концами к анкерным устройствам, в виде трапецеидальной рамы установленной на капитальные опоры, расположенные по концам временного моста.

В качестве прототипа выбрано анкерное устройство [2] в виде трапецеидальной рамы, которая верхним концом прикрепляется к тормозному поясу с использованием дополнительного элемента фасонки, нижняя плоскость трапецеидальной рамы прикрепляется раскосами к двутавровой балке закрепленной анкерами за оголовок капитальной опоры. Для восприятия тормозных усилий устанавливаются подкосы, одним концом соединенные с верхом трапецеидальной рамы, а вторым концом - за анкер, установленный в оголовке капитальной опоры. Для восприятия растягивающих усилий содержит дополнительный элемент талреп.

Недостатком данного решения является большая трудоемкость в выполнении работ по установке анкерного устройства и необходимость в нарушении целостности оголовка капитальной опоры (фиг.1 поз.3) для установки анкерных устройств.

Техническим результатом служит возможность передачи усилий, возникающих в тормозных поясах на промежуточную опору капитального моста с применением устройства изготовленного из металлического троса, диаметром, позволяющим выдерживать соответствующие нагрузки.

Для достижения технического результата предлагается устройство (фиг. 1, 2).

На фигуре 1 показан общий вид устройства для передачи усилий, возникающих в тормозных поясах:

поз.1 - тормозной пояс;

поз.2 - пролетное строение;

поз.3 - оголовок капитальной опоры;

поз.4 - капитальная опора;

поз.5 - металлический трос;

поз.6 - натяжное устройство (талреп) для закрепления троса на опоре;

поз.7 - натяжное устройство (талреп) для закрепления тормозного пояса;

На фигуре 2 показан разрез 1-1 устройства для передачи усилий, возникающих в тормозных поясах:

поз.8 - место для крепления тормозного пояса и натяжного устройства;

поз.9 - зажимное устройство;

поз.10 - рельс;

поз.11 - петля из троса.

Осуществляется полезная модель следующим образом.

Для достижения технического результата необходимо металлический трос (фиг.1 поз.5) длиной, не менее периметра тела опоры (фиг.1 поз.4), располагают ниже оголовка капитальной опоры (фиг.1 поз.4). Со стороны противоположной закрепляемым тормозным поясам необходимо делают две петли (фиг.2 поз.11) симметрично относительной оси опоры на расстоянии друг от друга, равном ширине тормозного пояса. Петли (фиг.2 поз.11) изготавливают с использованием зажимных или других устройств (фиг.2 поз.9), позволяющих выдержать нагрузки от тормозных поясов, так, чтобы верхняя часть петель находилась над оголовком (фиг.1 поз.3). Верх полученных петель соединяют с тормозными поясами с применением натяжных устройств (талреп) (фиг.1 поз.7). Для закрепления троса по периметру тела опоры используют натяжное устройство (талреп) (фиг.1 поз.6).

Источники информации

1. Протасов К.Г. Мостовые опоры с тормозными поясами: Сборник трудов ЛИИЖТа, вып.305, 1970.

2. Патент RU 82229 U1 «Восстановленный капитальный мост по старой оси», авторы Локнов Алексей Игоревич, Красковский Василий Евгеньевич, 2009.

Похожие патенты RU2836993C1

название год авторы номер документа
МОСТОВОЕ ПОЛОТНО НА ДЕРЕВЯННЫХ ПОПЕРЕЧИНАХ С ТОРМОЗНЫМ ПОЯСОМ ВРЕМЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2023
  • Иваницкий Александр Сергеевич
  • Хижавский Олег Анатольевич
  • Ключевский Андрей Юрьевич
  • Иванов Игорь Геннадьевич
RU2830950C1
Сборно-разборное пролетное строение с блоками коробчатого сечения из полиэтилена низкого давления повышенной грузоподъемности 2022
  • Хижавский Олег Анатольевич
  • Добриян Александр Евгеньевич
  • Августов Геннадий Игоревич
  • Пучков Михаил Валерьевич
  • Орехов Алексей Викторович
  • Шейко Александр Александрович
  • Муратов Александр Александрович
RU2803435C1
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2009
  • Хижавский Олег Анатольевич
  • Губин Алексей Васильевич
RU2390601C1
Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста 1987
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Чемеринский Олег Исидорович
SU1463838A1
Способ реконструкции моста 1986
  • Лунев Лев Александрович
  • Мальцев Тимофей Алексеевич
SU1434022A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2006
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Чемеринский Олег Исидорович
RU2313629C1
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 2010
  • Хижавский Олег Анатольевич
  • Балаганский Вячеслав Александрович
RU2450100C1
Сборно-разборное пролетное строение 2023
  • Юдина Антонина Федоровна
  • Розанцева Надежда Владимировна
RU2814086C1
ВАНТОВЫЙ МОСТ 1997
  • Плехов Г.Г.
RU2133791C1
Способ монтажа пролетного строения моста 1984
  • Закора Александр Леонтьевич
  • Коваленко Григорий Александрович
SU1296660A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 836 993 C1

Реферат патента 2025 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ ТОРМОЗНЫХ ПОЯСОВ НА ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ОПОРУ КАПИТАЛЬНОГО МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов. Технический результат – обеспечение возможности передачи усилий, возникающих в тормозных поясах на промежуточную опору капитального моста. Устройство для передачи усилий от тормозных поясов на промежуточную опору капитального моста, выполненное в виде троса, расположенного по периметру тела опоры под оголовком, закреплено талрепом. Трос имеет две петли, образованные из троса посредством зажимных приспособлений, выполненных с возможностью выдерживать нагрузки в тормозных поясах. Петли расположены симметрично относительно оси опоры моста на расстоянии друг от друга, равном ширине тормозного пояса. Трос через петли соединен талрепами с тормозными поясами. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 836 993 C1

1. Устройство для передачи усилий от тормозных поясов на промежуточную опору капитального моста, выполненное в виде троса, расположенного по периметру тела опоры под оголовком и закрепленного талрепом, при этом трос имеет две петли, образованные из троса посредством зажимных приспособлений, выполненных с возможностью выдерживать нагрузки в тормозных поясах, петли расположены симметрично относительно оси опоры моста на расстоянии друг от друга, равном ширине тормозного пояса, причем трос через петли соединен талрепами с тормозными поясами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2836993C1

Спираль для проявочного бачка 1948
  • Франгулов И.Т.
SU82229A1
Мост 1982
  • Горохов Анатолий Устинович
SU1060741A1
ЭСТАКАДА 1995
  • Козьмин Ю.Г.
  • Доильницын А.Г.
  • Владимирский С.Р.
  • Смирнов В.Н.
RU2098543C1
ПУТЕВОЙ ТОРМОЗНОЙ пояс ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХмостов 0
SU265927A1
US 4312477 A1, 26.01.1982.

RU 2 836 993 C1

Авторы

Иваницкий Александр Сергеевич

Хижавский Олег Анатольевич

Веприняк Иван Алексеевич

Шейко Александр Александрович

Пучков Михаил Валерьевич

Гайлис Марк Юрьевич

Даты

2025-03-25Публикация

2024-06-21Подача