Устройство относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов.
Известен восстановленный капитальный мост по старой [1], состоящий из капитальных и временных пролетных строений, опирающийся на капитальные и временные опоры, а также тормозные пояса в виде контруголков, закрепленных на временных пролетных строениях параллельно путевым рельсам и скрепленных с ними диафрагмами, прикрепляемых концами к анкерным устройствам, в виде трапецеидальной рамы установленной на капитальные опоры, расположенные по концам временного моста.
В качестве прототипа выбрано анкерное устройство [2] в виде трапецеидальной рамы, которая верхним концом прикрепляется к тормозному поясу с использованием дополнительного элемента фасонки, нижняя плоскость трапецеидальной рамы прикрепляется раскосами к двутавровой балке закрепленной анкерами за оголовок капитальной опоры. Для восприятия тормозных усилий устанавливаются подкосы, одним концом соединенные с верхом трапецеидальной рамы, а вторым концом - за анкер, установленный в оголовке капитальной опоры. Для восприятия растягивающих усилий содержит дополнительный элемент талреп.
Недостатком данного решения является большая трудоемкость в выполнении работ по установке анкерного устройства и необходимость в нарушении целостности оголовка капитальной опоры (фиг.1 поз.3) для установки анкерных устройств.
Техническим результатом служит возможность передачи усилий, возникающих в тормозных поясах на промежуточную опору капитального моста с применением устройства изготовленного из металлического троса, диаметром, позволяющим выдерживать соответствующие нагрузки.
Для достижения технического результата предлагается устройство (фиг. 1, 2).
На фигуре 1 показан общий вид устройства для передачи усилий, возникающих в тормозных поясах:
поз.1 - тормозной пояс;
поз.2 - пролетное строение;
поз.3 - оголовок капитальной опоры;
поз.4 - капитальная опора;
поз.5 - металлический трос;
поз.6 - натяжное устройство (талреп) для закрепления троса на опоре;
поз.7 - натяжное устройство (талреп) для закрепления тормозного пояса;
На фигуре 2 показан разрез 1-1 устройства для передачи усилий, возникающих в тормозных поясах:
поз.8 - место для крепления тормозного пояса и натяжного устройства;
поз.9 - зажимное устройство;
поз.10 - рельс;
поз.11 - петля из троса.
Осуществляется полезная модель следующим образом.
Для достижения технического результата необходимо металлический трос (фиг.1 поз.5) длиной, не менее периметра тела опоры (фиг.1 поз.4), располагают ниже оголовка капитальной опоры (фиг.1 поз.4). Со стороны противоположной закрепляемым тормозным поясам необходимо делают две петли (фиг.2 поз.11) симметрично относительной оси опоры на расстоянии друг от друга, равном ширине тормозного пояса. Петли (фиг.2 поз.11) изготавливают с использованием зажимных или других устройств (фиг.2 поз.9), позволяющих выдержать нагрузки от тормозных поясов, так, чтобы верхняя часть петель находилась над оголовком (фиг.1 поз.3). Верх полученных петель соединяют с тормозными поясами с применением натяжных устройств (талреп) (фиг.1 поз.7). Для закрепления троса по периметру тела опоры используют натяжное устройство (талреп) (фиг.1 поз.6).
Источники информации
1. Протасов К.Г. Мостовые опоры с тормозными поясами: Сборник трудов ЛИИЖТа, вып.305, 1970.
2. Патент RU 82229 U1 «Восстановленный капитальный мост по старой оси», авторы Локнов Алексей Игоревич, Красковский Василий Евгеньевич, 2009.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЕ ПОЛОТНО НА ДЕРЕВЯННЫХ ПОПЕРЕЧИНАХ С ТОРМОЗНЫМ ПОЯСОМ ВРЕМЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2023 |
|
RU2830950C1 |
Сборно-разборное пролетное строение с блоками коробчатого сечения из полиэтилена низкого давления повышенной грузоподъемности | 2022 |
|
RU2803435C1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2390601C1 |
Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста | 1987 |
|
SU1463838A1 |
Способ реконструкции моста | 1986 |
|
SU1434022A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2313629C1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2010 |
|
RU2450100C1 |
Сборно-разборное пролетное строение | 2023 |
|
RU2814086C1 |
ВАНТОВЫЙ МОСТ | 1997 |
|
RU2133791C1 |
Способ монтажа пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1296660A1 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов. Технический результат – обеспечение возможности передачи усилий, возникающих в тормозных поясах на промежуточную опору капитального моста. Устройство для передачи усилий от тормозных поясов на промежуточную опору капитального моста, выполненное в виде троса, расположенного по периметру тела опоры под оголовком, закреплено талрепом. Трос имеет две петли, образованные из троса посредством зажимных приспособлений, выполненных с возможностью выдерживать нагрузки в тормозных поясах. Петли расположены симметрично относительно оси опоры моста на расстоянии друг от друга, равном ширине тормозного пояса. Трос через петли соединен талрепами с тормозными поясами. 2 ил.
1. Устройство для передачи усилий от тормозных поясов на промежуточную опору капитального моста, выполненное в виде троса, расположенного по периметру тела опоры под оголовком и закрепленного талрепом, при этом трос имеет две петли, образованные из троса посредством зажимных приспособлений, выполненных с возможностью выдерживать нагрузки в тормозных поясах, петли расположены симметрично относительно оси опоры моста на расстоянии друг от друга, равном ширине тормозного пояса, причем трос через петли соединен талрепами с тормозными поясами.
Спираль для проявочного бачка | 1948 |
|
SU82229A1 |
Мост | 1982 |
|
SU1060741A1 |
ЭСТАКАДА | 1995 |
|
RU2098543C1 |
ПУТЕВОЙ ТОРМОЗНОЙ пояс ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХмостов | 0 |
|
SU265927A1 |
US 4312477 A1, 26.01.1982. |
Авторы
Даты
2025-03-25—Публикация
2024-06-21—Подача