Ленточный транспортер с распределенным приводом и соответствующий способ перемещения материала Российский патент 2023 года по МПК B65G15/60 B65G23/36 B65G39/12 

Описание патента на изобретение RU2803481C2

Настоящее изобретение относится к ленточному транспортеру такого типа, который содержит:

- ленту транспортера, которая выполнена с возможностью перемещения в продольном направлении и имеет две широкие поверхности, и

- множество опорных станций, которые распределены в продольном направлении вдоль ленты транспортера и выполнены с возможностью поддержки ленты транспортера с помощью одной из широких поверхностей.

Такой транспортер используется, в частности, для перемещения измельченных материалов, например минерального сырья. Приводной двигатель выполнен с возможностью приведения в действие ленты транспортера в ее продольном направлении.

Для перемещения большой массы материалов необходимо увеличить мощность приводного двигателя. Это существенно увеличит напряжение в ленте транспортера в точке, где приводной двигатель прикладывает силу тяги к ленточному транспортеру.

Кроме того, когда этот приводной двигатель неисправен, лента транспортера вынуждена останавливаться до осуществления ремонта этого приводного двигателя.

Кроме того, на такой транспортер часто подают энергию с помощью электрической сети. Тем не менее может быть сложно установить электрическое соединение транспортера и электрической сети.

Одна из задач изобретения заключается в том, чтобы предложить транспортер, в котором лента транспортера испытывает уменьшенное напряжение, для которого упрощено техническое обслуживание и для которого упрощена подача электрической энергии.

Таким образом, задача изобретения заключается в том, чтобы предложить ленточный транспортер упомянутого выше типа, в котором по меньшей мере одна опорная станция содержит приводной двигатель, выполненный с возможностью приведения в действие ленты транспортера в продольном направлении относительно опорных станций.

В частных вариантах осуществления изобретения ленточный транспортер также обладает одной или несколькими из следующих характеристик, взятых по отдельности или в соответствии с любой технически возможной(ыми) комбинацией(иями):

- приводной двигатель снабжается энергией с помощью фотоэлектрических элементов и/или по меньшей мере одной ветровой турбины;

- по меньшей мере одна опорная станция содержит по меньшей мере один приводной элемент для приведения в действие ленты транспортера, например ролик, при этом приводной элемент вращается с помощью приводного двигателя и находится в непосредственном контакте с лентой транспортера, чтобы порождать перемещение ленты транспортера в продольном направлении;

- приводной двигатель непосредственно приводит в действие приводной элемент, без промежуточного механизма понижения скорости;

- опорные станции последовательно расположены на расстоянии, которое составляет от 1 до 50 м, предпочтительно 10 м;

- по меньшей мере одна опорная станция заглублена; и

- фотоэлектрические элементы выполнены в форме пластины, расположенной над по меньшей мере одной заглубленной опорной станцией.

Изобретение также относится к способу перемещения материалов с помощью ленточного транспортера, содержащего:

- ленту транспортера, которая выполнена с возможностью перемещения в продольном направлении и имеет две широкие поверхности, и

- множество опорных станций, которые распределены в продольном направлении вдоль ленты транспортера и выполнены с возможностью поддержки ленты транспортера с помощью одной из широких поверхностей,

при этом способ включает приведение в действие ленты транспортера в продольном направлении относительно опорных станций с помощью по меньшей мере одного приводного двигателя, причем по меньшей мере одна опорная станция снабжена одним приводным двигателем или одним из указанных приводных двигателей.

Другие характеристики и достоинства изобретения будут ясны после прочтения приведенного ниже описания, которое приведено только в качестве примера, со ссылками на приложенные чертежи.

На фиг. 1 показана часть ленточного транспортера в соответствии с изобретением, вид сбоку; и

на фиг. 2 – ленточный транспортер, показанный на фиг. 1, вид в разрезе.

Ленточный транспортер 10 показан на фиг. 1. Ленточный транспортер 10 выполнен с возможностью перемещения измельченных материалов 11, таких как, например, песок, измельченные материалы из карьеров или материалы из участка производства работ туннеля.

Ленточный транспортер 10 содержит ленту 12 транспортера, которая выполнена с возможностью перемещения в продольном направлении.

Ленточный транспортер 10 также содержит поворотные ролики (не показаны на фигурах).

Ленточный транспортер 10 также содержит множество опорных станций 14.

Транспортер 10 также содержит фотоэлектрические элементы 16 и/или по меньшей мере одну ветровую турбину (не показана на фигурах).

Лента 12 транспортера выполнена из вулканизированной резины, которая может быть армирована волокнами. В качестве альтернативы она может быть выполнена из другого материала, например пластикового материала.

Лента 12 транспортера представляет собой замкнутую петлю и, таким образом, содержит перемещающуюся вперед ветвь 20 и перемещающуюся назад ветвь 22.

Перемещающаяся вперед ветвь 20 используется для перемещения материалов. Перемещающаяся назад ветвь 22 не содержит материалов для перемещения. Как вариант, перемещающаяся назад ветвь 22 также может быть использована для перемещения материалов.

В соответствии с вариантом осуществления изобретения, который показан на фигурах, перемещающиеся вперед и назад ветви 20, 22 расположены рядом друг с другом в по существу горизонтальной плоскости. Как вариант, перемещающаяся вперед ветвь 20 может быть расположена над перемещающейся назад ветвью 22.

Лента 12 транспортера содержит две широкие противоположные поверхности 24, 26. Первая широкая поверхность 24 предназначена для приема материалов, подлежащих перемещению. Вторая широкая поверхность 26 направлена к опорной станции 14 и контактирует с ней.

Поворотные ролики расположены на двух противоположных продольных концах ленточного транспортера 10. Перемещающаяся вперед ветвь 20 и перемещающаяся назад ветвь 22 продолжаются от одного поворотного ролика до другого.

Опорные станции 14 выполнены, например, заглубленными. Они могут быть расположены в траншее 28.

В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения, фотоэлектрические элементы 16 выполнены в форме пластины, расположенной над по меньшей мере одной заглубленной опорной станцией 14. Эта конфигурация позволяет получить широкую площадь поверхности фотоэлектрических элементов 16 с использованием пространства, которое уже занято опорными станциями 14. В соответствии с этим вариантом осуществления изобретения, фотоэлектрические элементы 16 могут быть перемещены, например, при осуществлении операций по техническому обслуживанию опорной станции 14.

В качестве варианта или в качестве дополнения фотоэлектрические элементы 16 могут поддерживаться с помощью по меньшей мере одного столба.

Опорные станции 14 распределены в продольном направлении вдоль ленты 12 транспортера.

Например, опорные станции 14 могут быть расположены последовательно на расстоянии, которое составляет от 1 до 50 м, предпочтительно 10 м. Под последовательными опорными станциями понимаются две опорные станции, которые следуют друг за другом в продольном направлении вдоль ленты транспортера.

Опорные станции 14 выполнены с возможностью поддержки ленты 12 транспортера с помощью второй широкой поверхности 26.

Как показано на фиг. 2, каждая опорная станция 14 содержит раму 30. Рама 30 обычно жестко зафиксирована в траншее 28 или земле.

По меньшей мере одна опорная станция 14 содержит приводной двигатель 32 и приводной элемент 34 для ленты 12 транспортера. В соответствии с вариантом осуществления изобретения, показанном на фигурах, каждая опорная станция 14 содержит приводной двигатель 32 и приводной элемент 34 для ленты 12 транспортера. Как вариант, по меньшей мере одна опорная станция 14 из четырех, предпочтительно одна опорная станция из шести, предпочтительнее одна опорная станция из восьми, может содержать приводной двигатель 32 и приводной элемент 34 ленты 12 транспортера.

В соответствии с вариантом осуществления изобретения, показанным на фигурах, опорные станции 14, которые снабжены приводным двигателем 32 и приводным элементом 34 для ленты 12 транспортера, последовательно расположены на расстоянии, которое составляет от 1 до 15 м, предпочтительно от 3 до 7 м.

В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения, который не показан, опорные станции 14, которые снабжены приводным двигателем 32 и приводным элементом 34 для ленты 12 транспортера, сгруппированы в наборы, каждый набор содержит от двух до пятнадцати снабженных приводом опорных станций 14, предпочтительно от двух до десяти снабженных приводом опорных станций 14, предпочтительнее от четырех до восьми снабженных приводом опорных станций 14. Предпочтительно, чтобы каждый набор был установлен вверху стойки, как описано в заявке FR0850902, автором которой является автор настоящей заявки. Наборы снабженных приводом опорных станций 14 последовательно расположены на расстоянии, которое составляет от 15 до 200 м, предпочтительно от 30 до 100 м.

Эти снабженные приводом опорные станции 14 отличаются от станций изменения направления ленты, которые расположены на двух противоположных концах транспортера.

Обычно станции изменения направления ленты также снабжены приводом. Когда станции изменения направления неисправны, лента 10 транспортера может продолжать перемещать материалы благодаря наличию приводного(ых) двигателя(ей) 32 опорной(ых) станции(ий) 14. Как вариант, поворотные станции не содержат привода.

Каждая опорная станция 14 также содержит по меньшей мере один опорный элемент 36, который выполнен с возможностью поддержки ленты 12 транспортера без приведения в действие с помощью приводного двигателя 32.

Предпочтительно, чтобы каждая опорная станция 14 дополнительно содержала регулятор частоты вращения (не показан на фигурах), который выполнен с возможностью управления скоростью вращения приводного двигателя 32 в заранее заданном диапазоне.

Приводной двигатель 32 выполнен с возможностью приведения в действие ленты 12 транспортера в продольном направлении относительно опорных станций 14.

Приводной двигатель 32 снабжается энергией с помощью фотоэлектрических элементов 16 и/или по меньшей мере одной ветровой турбины. Как вариант, приводной двигатель 32 может снабжаться энергией с помощью источника энергии, который отличается от фотоэлектрических элементов или ветровой турбины, например с помощью электрической сети.

Приводной двигатель 32 обладает средней электрической мощностью, которая составляет от 0,1 до 10 кВт, например 1,1 кВт.

Приводной двигатель 32 непосредственно приводит в действие приводной элемент 34, без промежуточного механизма понижения скорости. Другими словами, скорость вращения выходного вала приводного двигателя 32 и скорость вращения приводного элемента 34 совпадают.

Приводной элемент 34 вращается с помощью приводного двигателя 32. Приводной элемент 34 имеет, например, горизонтальную ось вращения.

Приводной элемент 34 находится в непосредственном контакте с лентой 12 транспортера, чтобы побуждать ленту 12 транспортера перемещаться в продольном направлении.

Приводной элемент 34 может быть, например, роликом, как показано на фигурах. Диаметр приводного элемента 34 составляет от 5 до 50 см, предпочтительно от 9 до 13 см, оптимальным является диаметр примерно 11 см. Следовательно, скорость линейного перемещения ленты 12 транспортера составляет от 0,1 до 20 м/с, предпочтительно от 2 до 6 м/с, например 4 м/с.

Приводной элемент 34 вращается, взаимодействуя с лентой 12 транспортера, причем коэффициент трения между приводным элементом 34 и лентой 12 транспортера достаточно высок для передачи крутящего момента приводного двигателя 32 на приводной элемент 34 и дальнейшей передачи от приводного элемента 34 на ленту 12 транспортера.

В соответствии с вариантами осуществления изобретения, которые показаны на фигурах, каждая опорная станция 14 содержит два опорных элемента 36, которые расположены с каждой стороны приводного элемента 34.

Каждый из опорных элементов 36 имеет ось вращения, которая наклонена относительно оси вращения приводного элемента 34. Опорные элементы 36 способны поддерживать положение ленты 12 транспортера между ними, одновременно позволяя ей перемещаться в продольном направлении.

Опорный элемент 36, например, может быть роликом.

Привод с регулируемой скоростью используют для изменения номинальной скорости приводных двигателей 32 в зависимости от линейной скорости перемещения, необходимой для ленты 12 транспортера.

Фотоэлектрические элементы 16 и ветровая турбина в изобретении являются обычными и известны специалистам в рассматриваемой области.

При перемещении материалов с помощью ленточного транспортера 10, как описано выше, приводные двигатели 32 вращают приводные элементы 34 вокруг их осей вращения. Приводные элементы 34 приводят в действие ленту 12 транспортера в продольном направлении относительно опорных станций 14, что позволяет перемещать материалы, расположенные на первой широкой поверхности 24, в продольном направлении.

Благодаря описанному выше изобретению, когда приводной двигатель 32 неисправен, не обязательно останавливать работу ленточного транспортера 10. Другие функциональные приводные двигатели 32 продолжают обеспечивать хорошую работу ленты 12 транспортера.

Кроме того, существенно уменьшена мощность каждого приводного двигателя 32. Действительно, так как приводные двигатели 32 распределены по всей длине ленты 12 транспортера, каждому приводному двигателю 32, соответствующему настоящему изобретению, необходима только небольшая мощность. По этой причине существенно уменьшено напряжение в ленте 12 транспортера. Так как лента 12 транспортера приводится в действие несколькими приводными элементами 34, движущая сила распределена по всей длине ленты 12 транспортера, что позволяет исключить области очень высокого напряжения.

В соответствии с частным предпочтительным вариантом осуществления изобретения, ленточный транспортер содержит множество опорных станций 14, каждая из которых содержит приводной двигатель 32 и приводной элемент 34 и которые распределены вдоль ленты 12 транспортера. Предпочтительно, чтобы снабженные приводом опорные станции 14 были равномерно распределены вдоль ленты 12 транспортера.

Такое расположение опорных станций 14 помогает уменьшить напряжение в ленте 12 транспортера и помогает уменьшить необходимую мощность для каждого приводного двигателя 32 с целью приведения в действие ленты 12 транспортера.

Таким образом, каждому приводному двигателю 32 необходима только небольшая мощность, на них можно подавать энергию от фотоэлектрических элементов 16 и/или от по меньшей мере ветровой турбины, и нет необходимости в установке вдоль ленты 12 транспортера навязанной и сложной системы для распределения электрической энергии, например, от обычной электрической сети.

Опорные станции 14, которые снабжены приводным двигателем 32 и приводным элементом 34 для ленты 12 транспортера, последовательно расположены на расстоянии, которое составляет от 1 до 15 м, предпочтительно от 3 до 7 м, как описано выше.

В качестве альтернативы опорные станции 14, которые снабжены приводным двигателем 32 и приводным элементом 34 для ленты 12 транспортера, сгруппированы в наборы, при этом наборы снабженных приводом опорных станций 14 последовательно расположены на расстоянии, которое составляет от 15 до 200 м, предпочтительно от 30 до 100 м, как описано выше.

В каждом случае ленточный транспортер содержит только снабженные приводом опорные станции. Как вариант, между снабженными приводом опорными станциями расположены опорные станции, которые не снабжены приводом.

Похожие патенты RU2803481C2

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2017
  • Брюнон, Рене
RU2744793C2
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Триб Херберт
RU2537894C2
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ, СБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕП, БУКСИРНАЯ ТЯГА, ТЯЖЕЛАЯ МАШИНА, УСТАНОВЛЕННАЯ НА СБОРОЧНОМ ПРИЦЕПЕ, И ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ 2010
  • Дитрих Клаус
  • Йергенсен Рене Кроэлль Прамманн
RU2566126C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ АГРЕГАТ 2019
  • Брюнон, Рене
RU2806547C2
Способ обработки хлопка, загрязненного широй, и устройство для его осуществления 1989
  • Рене Вебер
  • Фритц Кнабенханс
  • Отмар Бахманн
SU1836505A3
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СБОРКИ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2015
  • Сакки Серджо
  • Портинари Джанни
  • Бром Лотар
RU2693161C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ 1991
  • Ханс-Ульрих Штаубер[Ch]
RU2071928C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЛИСТА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ПОКРЫТИЕМ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Вьерстрат, Рене
RU2742876C2
РЕЛЬСОВАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА 2011
  • Уилер Крейг Энтони
RU2600021C2
МАШИНА И СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ПОРОШКОВОГО МАТЕРИАЛА 2019
  • Скардови Стефано
  • Оссани Луиджи
RU2755189C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 803 481 C2

Реферат патента 2023 года Ленточный транспортер с распределенным приводом и соответствующий способ перемещения материала

Ленточный транспортер содержит ленту (12) транспортера, которая выполнена с возможностью перемещения в продольном направлении и имеет две широкие поверхности (24, 26), и множество опорных станций (14) с приводными двигателями (32), которые распределены в продольном направлении вдоль ленты (12) транспортера и выполнены с возможностью поддержки ленты (12) транспортера с помощью одной из широких поверхностей (26). Приводной двигатель снабжается энергией с помощью фотоэлектрических элементов и/или по меньшей мере одной ветровой турбины. Опорные станции, снабженные приводным двигателем, последовательно расположены на расстоянии от 1 до 15 м. Уменьшаются напряжение в ленте транспортера и мощность, требуемая для приведения в движение ленты транспортера. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 803 481 C2

1. Ленточный транспортер, содержащий:

- ленту транспортера, которая выполнена с возможностью перемещения в продольном направлении и имеет две широкие поверхности, и

- множество опорных станций, которые распределены в продольном направлении вдоль ленты транспортера и выполнены с возможностью поддержки ленты транспортера с помощью одной из широких поверхностей,

при этом по меньшей мере одна опорная станция содержит приводной двигатель, выполненный с возможностью приведения в действие ленты транспортера в продольном направлении относительно опорных станций,

отличающийся тем, что приводной двигатель снабжается энергией с помощью фотоэлектрических элементов и/или по меньшей мере одной ветровой турбины, при этом опорные станции, снабженные приводным двигателем, последовательно расположены на расстоянии от 1 до 15 м.

2. Ленточный транспортер по п. 1, в котором по меньшей мере одна опорная станция содержит по меньшей мере один приводной элемент для ленты транспортера, например ролик, при этом приводной элемент приводится во вращение с помощью приводного двигателя и находится в непосредственном контакте с лентой транспортера, чтобы порождать перемещение ленты транспортера в продольном направлении,

при этом приводной двигатель выполнен с возможностью непосредственного приведения в действие приводного элемента без промежуточного механизма понижения скорости.

3. Ленточный транспортер по п. 1 или 2, в котором по меньшей мере одна опорная станция заглублена.

4. Ленточный транспортер по п. 3, в котором фотоэлектрические элементы выполнены в форме пластины, расположенной над по меньшей мере одной заглубленной опорной станцией.

5. Способ перемещения материалов с помощью ленточного транспортера, содержащего:

- ленту транспортера, которая выполнена с возможностью перемещения в продольном направлении и имеет две широкие поверхности, и

- множество опорных станций, которые распределены в продольном направлении вдоль ленты транспортера и выполнены с возможностью поддержки ленты транспортера с помощью одной из широких поверхностей,

при этом способ включает приведение в действие ленты транспортера в продольном направлении относительно опорных станций с помощью по меньшей мере одного приводного двигателя, причем по меньшей мере одна опорная станция снабжена одним приводным двигателем или одним из указанных приводных двигателей, при этом приводной двигатель снабжается энергией с помощью фотоэлектрических элементов и/или по меньшей мере одной ветровой турбины, причем опорные станции, снабженные приводным двигателем, последовательно расположены на расстоянии от 1 до 15 м.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2803481C2

Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса 1924
  • Шапошников Н.П.
SU2015A1
Токарный резец 1924
  • Г. Клопшток
SU2016A1
DE 202018105833 U1, 20.12.2018
DE 19639091 A1, 26.03.1998
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1

RU 2 803 481 C2

Авторы

Брюнон Рене

Даты

2023-09-14Публикация

2020-03-06Подача