Способ определения вертикальной координаты центра масс транспортного средства относительно опорной горизонтальной поверхности Советский патент 1992 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1721461A1

По известному способу определения вертикальной координаты положения центра масс транспортного средства осуществляют измерение вертикальной нагрузки транспортного средства на его заднюю ось при горизонтальном расположении и при поднятии ее на минимальный угол 15° относительно горизонтальной плоскости. По разности этих нагрузок, вызванных перераспределением масс транспортного сред- ства, определяют вертикальную координату положения центра масс транспортного средства.

Однако при поднятии оси транспортного средства на минимальный угол 15° элемен- ты подвески приходится блокировать ввиду их податливости для достижения соответствующей жесткости подвески транспортного средства, что связано с большими трудозатратами, связанными с необходимостью из готовления специальной блокирующей оснастки для каждой модели транспортного средства, которая к тому же не в состоянии осуществить полное блокирование упругих элементов подвески, что снижает точность измерения.

Цель изобретения - повышение точности определения вертикальной координаты центра масс транспортного средства, а также снижение трудозатрат и упрощение спо- соба определения вертикальной координаты положения центра масс транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения вертикаль- ной координаты положения центра масс транспортного средства, заключающемуся в том, что фиксируют переднюю ось транспортного средства, задают угол поднятия задней оси, поднимают ее относительно го- ризонтальной плоскости на заданный угол и измеряют вертикальную нагрузку на заднюю ось, последнюю опускают относительно горизонтальной плоскости и дополнительно измеряют вертикальную на- грузку на эту ось, измерение вертикальной нагрузки на заднюю ось производят при поднятии и опускании задней оси на угол, равный половине заданного, вертикальную координату положения центра масс транс- портного средства определяют в соответствии с зависимостью

п тг

1 L Gi-G2

где hz - вертикальная координата центра масс транспортного средства относительно опорной горизонтальной плоскости;

Gi, G2 - вертикальная нагрузка на заднюю ось от массы транспортного средства

соответственно в крайних верхнем и нижнем положениях задней оси;

G - вес транспортного средства;

L- база транспортного средства; а - суммарный угол поворота транспортного средства в продольной вертикальной плоскости в прямом и обратном направлениях относительно опорной горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображена схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 - схема поднятия транспортного средства относительно горизонтальной плоскости на половину заданного угла; на фиг. 3 - схема опускания транспортного средства относительно горизонтальной плоскости на половину заданного угла.

Транспортное средство 1 (фиг.1) размещают таким образом, что его заднюю ось 2 при неподвижной передней оси 3, находящуюся на опорной площадке 4, поднимают с помощью подъемного устройства относительно горизонтальной плоскости 0-0 на угол 7,5°, при этом вертикальную нагрузку на эту ось определяют с помощью измерительной аппаратуры 5 (например, циферблатные рычажные весы), а затем опускают с помощью такого же устройства относительно горизонтальной плоскости 0-0 на угол 7,5° и измеряют вертикальную нагрузку транспортного средства на заднюю ось с помощью той же аппаратуры.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Вначале определяют на горизонтальной площадке вертикальную нагрузку транспортного средства 1 на переднюю 3 и заднюю 2 оси (фиг.1). Затем определяют горизонтальную координату положения центра масс транспортного средства с помощью формулы

Я

G1L G +G

где а - горизонтальная координата положения центра масс транспортного средства;

G1, G - вертикальные нагрузки транспортного средства соответственно на переднюю и заднюю оси при горизонтальном расположении транспортного средства;

L - база транспортного средства.

Далее фиксируют переднюю ось транспортного средства, а заднюю приподнимают относительно горизонтальной плоскости на угол 7,5°, а затем опускают на тот же угол, при этом достигается значение минимального угла 15° в соответствии со стандартами. С помощью измерительной аппаратуры определяют вертикальную нагрузку на заднюю ось транспортного средства 1 на

опорную площадку 4 при ее перемещениях относительно горизонтальной плоскости. Измеренные вертикальные нагрузки подставляются в формулу для определения вер- тикальной координаты центра масс транспортного средства:

hz - 2

L G1-G2

tgf

Таким образом, использование предлагаемого способа определения вертикальной координаты центра масс транспортного средства обеспечивает повышение точности определения вертикальной координаты центра масс транспортного средства и резко снижает трудозатраты, связанные с бло- кировкой элементов подвески транспортного средства.

Формул а изо бретени я Способ определения вертикальной координаты центра масс транспортного средства относительно опорной горизонтальной поверхности, заключающийся в том, что фиксируют переднюю ось транспортного средства, поворачивают транспортное средство в продольной вертикальной плоскости на угол, меньший 90 , относительно опорной горизонтальной плоскости и в крайнем верхнем положении задней оси измеряют вертикальную нагрузку на эту ось от массы транспортного средства, отличаю- щ и .и с я тем, что, с целью повышения точности определения вертикальной коор0

5

динаты центра масс транспортного средства, дополнительно поворачивают транспортное средство в продольной вертикальной плоскости в обратном направлении относительно опорной горизонтальной плоскости на угол, равный углу поворота транспортного средства в продольной вертикальной плоскости в прямом направлении относительно опорной горизонтальной плоскости, и в крайнем нижнем положении задней оси измеряют вертикальную нагрузку на эту ось от массы транспортного средства, а вертикальную координату центра масс транспортного средства относительно опорной горизонтальной плоскости определяют по формуле

1

ъ%

Gi-G2 G

где hz - вертикальная координата центра масс транспортного средства относительно опорной горизонтальной плоскости;

Gi, 62 - вертикальная нагрузка на заднюю ось от массы транспортного средства соответственно в крайнем и нижнем положении задней оси;

G - вес транспортного средства;

L - база транспортного средства;

а- суммарный угол поворота транспортного средства в продольной вертикальной плоскости в прямом, обратном направлениях относительно опорной горизонтальной плоскости.

Похожие патенты SU1721461A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЬМЯ ОПОРНЫМИ КОЛЕСАМИ, РАЗМЕЩЕННЫМИ ПО РОМБИЧЕСКОЙ СХЕМЕ 2011
  • Балабин Игорь Венедиктович
RU2455188C1
ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ПРОТИВ ПРОКАЛЫВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2022
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Балабин Олег Игоревич
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2804435C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНЫМИ КОЛЕСАМИ НАЗЕМНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Морозов Сергей Анатольевич
RU2320512C1
Способ определения статической устройчивости транспортных средств 2022
  • Маломыжев Олег Львович
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2788539C1
Способ поворота, обеспечивающий безуводный режим качения шин двухосной мобильной машины 2017
  • Балабин Игорь Венедиктович
RU2656983C1
ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Роланд Магнус
  • Бурениус Гуннар
RU2619147C2
Способ измерения вертикальной координаты центра тяжести объекта 2019
  • Долгов Геннадий Филиппович
RU2711210C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС 2011
  • Забегаев Александр Иванович
  • Каменский Лев Викторович
  • Нефедов Владимир Иванович
  • Сизанов Александр Владимирович
RU2487330C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УКЛОНОВ, КРИВИЗНЫ, НЕРОВНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Ачильдиев В.М.
  • Дрофа В.Н.
  • Рублев В.М.
  • Сорокин В.Е.
  • Цуцаев Д.А.
RU2162202C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 721 461 A1

Реферат патента 1992 года Способ определения вертикальной координаты центра масс транспортного средства относительно опорной горизонтальной поверхности

Формула изобретения SU 1 721 461 A1

&

Фиг. 2

Фиг.З

SU 1 721 461 A1

Авторы

Балабин Игорь Венедиктович

Балабин Олег Игоревич

Верещак Дмитрий Игоревич

Даты

1992-03-23Публикация

1990-04-11Подача