ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2004 года по МПК B60T7/04 B60T13/10 

Описание патента на изобретение RU2229399C2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах.

Известен гидропневмогидравлический привод тормозной системы, содержащий педаль, подпедальный гидроцилиндр, приводимый тормозной педалью, главный тормозной цилиндр и усилитель, представляющий собой тормозной кран с аккумулятором (Авт. св. № 1049303, МПК В 60 Т 13/10, Бюл. № 39, 23.10.83).

Недостатком данного привода является сложность конструкции, вызванная использованием двух типов рабочей среды.

Известен гидравлический тормозной привод транспортного средства, содержащий управляемый педалью главный тормозной цилиндр, рабочая полость которого соединена с рабочими полостями рабочих тормозных цилиндров и резервуаром, источник жидкости под давлением и распределительное устройство для подключения указанного источника к рабочим полостям рабочих тормозных цилиндров (Авт. св. № 1493515, МПК В 60 Т 13/12, Бюл. № 26, 15.07.89).

Недостатком данного привода является необходимость использования дополнительного источника жидкости под давлением.

Изобретение направлено на повышение эффективности и снижение энергоемкости процесса торможения.

Указанная цель достигается за счет того, что гидромеханический тормозной привод транспортного средства, содержащий педаль, механический усилитель в виде рычага, гидравлический усилитель и гидролинии, колодку и колесо, содержит подвижный исполнительный гидроцилиндр, соединенный с рычагом и гидравлическим усилителем, причем гидравлический усилитель выполнен в виде двух гидроцилиндров, один из которых является выходным звеном гидравлического усилителя и обеспечивает поджатие корпуса подвижного исполнительного гидроцилиндра, при этом за счет разницы в диаметрах поршней подвижного исполнительного гидроцилиндра и гидроцилиндра, являющегося выходным звеном гидравлического усилителя, обеспечивается дополнительное усилие на колодке.

На чертеже показана принципиальная схема гидромеханического тормозного привода.

Привод содержит тормозную педаль 1 с упором 2, механический усилитель в виде рычага 3, гидравлический усилитель в виде двух гидроцилиндров 4 и 6, рабочие полости 5 и 7 которых через гидролинии 8 соединены с подвижным исполнительным гидроцилиндром 9, поршень 10 которого через шток 11 связан с колодкой 12. Входным звеном гидравлического усилителя является гидроцилиндр 4, содержащий поршень 14 со штоком 15, взаимодействующие с упором 2 тормозной педали 1 через пружину 16, выходным - гидроцилиндр 6, содержащий поршень 17 со штоком 18 и пружиной 19.

Таким образом, образуется замкнутый гидромеханический контур, включающий механический усилитель 3 - исполнительный гидроцилиндр 9 - гидролиния 8 - гидроусилитель 4 и 6 - пружина 16 - упор 2 - механический усилитель 3. Колодка 12 взаимодействует с колесом 13.

Привод работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль 1 рычаг 3 механического усилителя перемещает исполнительный гидроцилиндр 9 с поршнем 10, штоком 11 и колодкой 12, выбирая зазор Δk между колесом 13 и колодкой 12. Когда зазор Δk будет выбран полностью, в подвижном исполнительном гидроцилиндре 9 при дальнейшем нажатии на тормозную педаль 1 создается повышенное давление, которое по гидролинии 8 передается в гидроцилиндры 4 и 6 гидравлического усилителя. При достижении давлением в полостях 5 и 7 гидроцилиндров 4 и 6 гидравлического усилителя величины, достаточной для преодоления усилия сжатия пружин 16 и 19, выбираются зазоры Δх и Δу. Дальнейшее повышение давления в цилиндре 9 идет и по механической ветви и гидравлической. За счет разницы в диаметрах поршней исполнительного цилиндра 9 и цилиндра 6, являющегося выходным звеном гидравлического усилителя, обеспечивается дополнительное усилие на колодке 12.

После снятия усилия с педали 1 давление в полости исполнительного цилиндра 9 снижается. Смещение поршня 10 в исходное положение происходит под действием пружин 16 и 19.

Похожие патенты RU2229399C2

название год авторы номер документа
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1990
  • Божок Адик Михайлович
SU1763280A2
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1991
  • Божок Адик Михайлович
SU1808755A2
Гидравлический привод тормозов транспортного средства 1970
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Каневский Юлий Лазаревич
  • Лисевич Анатолий Анатольевич
  • Жбанников Сергей Иванович
  • Плечиков Михаил Александрович
  • Аникин Юрий Сергеевич
SU476201A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2023
  • Синицкий Станислав Александрович
  • Хамидуллин Ильгизар Ильсурович
  • Сабиров Алмаз Фаилевич
  • Хусаенов Тимур Ленарович
  • Синицкая Юлия Станиславовна
  • Синицкая Екатерина Станиславовна
RU2806468C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2073799C1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ АГРЕГАТА 1990
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2036806C1
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2013
  • Бакаев Дмитрий Олегович
  • Волков Сергей Владимирович
  • Володин Жорж Гаврилович
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Николаев Валерий Федорович
  • Шахов Андрей Юрьевич
  • Чухнова Нина Ивановна
RU2513055C1

Реферат патента 2004 года ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Гидромеханический тормозной привод транспортного средства относится к области транспортного машиностроения и может быть использован на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах. Гидромеханический тормозной привод транспортного средства содержит педаль, механический усилитель в виде рычага, гидравлический усилитель и гидролинии, колодку и колесо, подвижный исполнительный гидроцилиндр, соединенный с рычагом и гидравлическим усилителем. Гидравлический усилитель выполнен в виде двух гидроцилиндров, один из которых является выходным звеном гидравлического усилителя и обеспечивает поджатие корпуса подвижного исполнительного гидроцилиндра, при этом за счет разницы в диаметрах поршней подвижного исполнительного гидроцилиндра и гидроцилиндра, являющегося выходным звеном гидравлического усилителя, обеспечивается дополнительное усилие на колодке. Техническим результатом является повышение эффективности и снижение энергоемкости процесса торможения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 229 399 C2

Гидромеханический тормозной привод транспортного средства, содержащий педаль, механический усилитель в виде рычага, гидравлический усилитель и гидролинии, колодку и колесо, отличающийся тем, что он содержит подвижный исполнительный гидроцилиндр, соединенный с рычагом и гидравлическим усилителем, причем гидравлический усилитель выполнен в виде двух гидроцилиндров, один из которых является выходным звеном гидравлического усилителя и обеспечивает поджатие корпуса подвижного исполнительного гидроцилиндра, при этом за счет разницы в диаметрах поршней подвижного исполнительного гидроцилиндра и гидроцилиндра, являющегося выходным звеном гидравлического усилителя, обеспечивается дополнительное усилие на колодке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2229399C2

Гидропневмогидравлический привод тормозной системы 1982
  • Агеенко Владимир Кириллович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Сливинский Валерий Иларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Троицкий Валерий Тихонович
  • Юрин Владилен Михайлович
SU1049303A1
Гидравлический тормозной привод транспортного средства 1987
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
SU1493515A1
US 5301783 А, 05.01.1994
US 4274308 A, 23.06.1981
Токосъемное устройство 1985
  • Круглов Геннадий Рафаилович
  • Соломон Зиновий Григорьевич
  • Букин Борис Николаевич
  • Шнейдер Юрий Гдальевич
  • Равкин Анатолий Ильич
  • Шемет Юрий Александрович
SU1283885A1

RU 2 229 399 C2

Авторы

Лидневский В.И.

Дровников А.Н.

Исаков В.С.

Балашов В.Б.

Даты

2004-05-27Публикация

2002-04-29Подача