СО
4
о о ел
см
сообщенная каналами 14 и 15 с емкостью 2 низкого давления и тормозной системой. Плунжер 6 устарювлен в дополнительной камере 13 и кинематически связан с толкателем 5, а камера 13 сообщена с источником 1 высокого давления через двухседельный клапан 7. Кинематическая связь выполнена в виде пружины 16. Поршень 8 со ттоком 9 клапана 7 установлен в плунжере 6 с возможностью перемещения. При перемещении плунжера 6 под
действием тормозной педали перемещается также толкатель 5, которьи закрывает канал 18, ведущий в канал 14, сообщающий камеру 13 с емкостью 2. Если стержень 19 толкателя 6 откроет клапан 20, расположенный в ка- нале 23 подачи жидкости к тормозам, канал 23 остается закрытый клапаном 21. Гидравлическое давление, создаваемое плунжером 6 в камере 13, проходит к тормозам. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему | 1985 |
|
SU1340577A3 |
Гидравлический усилитель | 1985 |
|
SU1491327A3 |
Вспомогательный тормозной сервомотор | 1983 |
|
SU1256695A3 |
Вакуумный усилитель тормозов | 1985 |
|
SU1326189A3 |
Противоблокировочная тормозная система | 1978 |
|
SU1119603A3 |
Гидравлическое вспомогательное тормозное устройство | 1985 |
|
SU1473704A3 |
Тормозной цилиндр колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU1056923A3 |
Система регулирования и модуляции тормозного давления | 1985 |
|
SU1508953A3 |
Тормозная система для автомобильного транспортного средства | 1982 |
|
SU1246884A3 |
Изобретение позволяет повысить надежность гидравлического усилителя для тормозной системы. УЬилитель снабжен плунжером 6 и двухседельным клапаном 7, размещенным в корпусе 3 и выполненным в виде поршня 8 со штоком 9, взаимодействующим с запорным элементом 10, установленным между седлами 11 и 12. В корпусе 3 выполнена дополнительная камера 13,
1
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических усилителях для тормозных систем.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На фиг.1 показан гидравлический усилитель для тормозной системы, продольный разрез; на фиг.2 - то же, в состоянии, соответствующем отказу системы высокого давления; на фиг.З - второй вариант гидравлического усилителя, продольный разрез; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З.
Гидравлический усилитель для тормозной системы содержит источник 1 высокого давления, емкость 2 низкого давления и корпус 3 с камерой 4, в расточке которого подвижно установлен толкатель 5, кинематически связанный с педалью (не показана) и размещенный с возможностью сообщения камеры 4 с емкостью 2 низкого давления и разобщения ее от источника 1 высокого давления в одной из крайних позиций толкателя 5 и сообщения камеры 4 с источником 1 высокого давления и разобщения ее от емкости 2 низкого давления в другой крайней позиции толкателя 5, причем он снабжен плунжером 6 и двухседельным клапаном 7, размещенным в корпусе 3 и выполненным в виде поршня 8 со штоком 9, взаимодействующим с запорным, элементом 10, установленным между седлами 11 и 12, причем в корпусе 3 выполнена до-, полнительная камера 13, сообщенная
5
каналами 14 и 15 соответственно с емкостью 2 низкого давления и тормозной системой (не показана), плунжер 6 установлен в дополнительной камере
5 13 и кинематически связан с толкателем 5, а дополнительная камера 13 сообщена с источником 1 высокого давления через двухседельньга клапан 7. Кроме того, кинематическая связь
0 между плунжером 6 и толкателем 5 выполнена в виде пружины 16, а поршень 8 со штоком 9 двухседельного клапана 7 может,быть установлен в плунжере 6 с возможностью перемещения.
Гидравлический усилитель для тормозной системы имеет также канал 17,
18,а толкатель 6 снабжен стержнем
19,кроме того, усилитель имеет два шариковых клапана 20 и 21, связанных между собой пружиной 22 и расположенных в канале 23. Запорный элемент 10 поджат пружиной 24.
Гидравлический усилитель для тормозной системы работает следующим образом.
В нормальном рабочем положении под действием давления в канале 17 от источника 1 высокого давления поршень 8 перемещается вниз и своим штоком 9 прижимает запорный элемент 10 к седлу 11, закрывает канал 15, проходящий между дополнительной камерой 13 и тормозной системой,и 5 открывает канал 14, сообщающий до- полнител ьную камеру 13 с емкостью 2 низкого давления.
0
5
0
В рабочем режиме усилителя усилие, с которым тормозная педаль действует на плунжер 6, передается через пружину 16 к толкателю 5, Сме- щаясь, толкатель 5 закроет канал 18, ведущий в канал 14, а стержень 19 откроет шариковый клапан 20, преодолевая усилие пружины 22. Давление гид-. равлической жидкости открывает клапан 21, и жидкость пропускается через канал 23 к тормозам.
Понижение давления гидравлической среды в канале 17 приводит к тому, что поршень 8 под действием пружины 24 перемещается и прижимается к седлу 12, т.е. закроет канал 14, связывающий дополнительную камеру 13 с емкостью 2, и откроет канал 15,связывающий дополнительную камеру 13 с тормозной системой. Следовательно, в этом случае плунжер 6 действует как обычный поршень главного тормозного цилидра. При перемещении плунжера 6 под действием тормозной педа- ли перемещается также толкатель 5, который закрывает канал 18. Даже если стержень 19 откроет клапан 20, канал 23 остается закрытый клапаном 21. Гидравлическое давление, созда- ваемое плунжером 6 в дополнительной камере 13, проходит к тормозам.
Ф о р м ула изобретения
5 0 5 0
S
кого давления и корпус с камерой, в расточке которого подвижно установлен толкатель, кинематически связанный с педалью и размещенный с воз можностью сообщения камеры с емкостью низкого давления и разобщения ее с источником высокого давления в одной из крайних позиций толкателя и сообщения камеры с источником высо- . кого давления и разобщения ее с емкостью низкого давления в другой крайней позиции толкателя, отличающийся тем, что, с целью повьйения надежности, он снабжен плунжером и двухседельным клапаном, размещенным в корпусе и выполненным в виде поршня со штоком, взаимодействующим с запорным элементом, установленным между седпами, причем в корпусе выполнена дополнительная камера, сообщеная каналами с емкостью низкого давления, и тормозной системой, плунжер установлен в упомянутой дополнительной камере и кинематически связан с толкателем, а дополнительная камера сообщена с источником высокого давления через двух- седельный клапан.
Фиг.
Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования | 1972 |
|
SU654466A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1984-11-09—Подача