Гидравлический усилитель для тормозной системы Советский патент 1988 года по МПК B60T13/10 

Описание патента на изобретение SU1400500A3

СО

4

о о ел

см

сообщенная каналами 14 и 15 с емкостью 2 низкого давления и тормозной системой. Плунжер 6 устарювлен в дополнительной камере 13 и кинематически связан с толкателем 5, а камера 13 сообщена с источником 1 высокого давления через двухседельный клапан 7. Кинематическая связь выполнена в виде пружины 16. Поршень 8 со ттоком 9 клапана 7 установлен в плунжере 6 с возможностью перемещения. При перемещении плунжера 6 под

действием тормозной педали перемещается также толкатель 5, которьи закрывает канал 18, ведущий в канал 14, сообщающий камеру 13 с емкостью 2. Если стержень 19 толкателя 6 откроет клапан 20, расположенный в ка- нале 23 подачи жидкости к тормозам, канал 23 остается закрытый клапаном 21. Гидравлическое давление, создаваемое плунжером 6 в камере 13, проходит к тормозам. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1400500A3

название год авторы номер документа
Главный тормозной цилиндр 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1389672A3
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1340577A3
Гидравлический усилитель 1985
  • Жан-Поль Сове
  • Кристиан Рикар
  • Ролан Леврэ
SU1491327A3
Вспомогательный тормозной сервомотор 1983
  • Жерар Морен
SU1256695A3
Вакуумный усилитель тормозов 1985
  • Жан-Жак Карре
  • Ален Тиукс
SU1326189A3
Противоблокировочная тормозная система 1978
  • Жильбер Кервагоре
SU1119603A3
Гидравлическое вспомогательное тормозное устройство 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1473704A3
Тормозной цилиндр колеса транспортного средства 1979
  • Ролан Левре
  • Кристиан Рикар
SU1056923A3
Система регулирования и модуляции тормозного давления 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1508953A3
Тормозная система для автомобильного транспортного средства 1982
  • Ролан Мютерель
SU1246884A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 400 500 A3

Реферат патента 1988 года Гидравлический усилитель для тормозной системы

Изобретение позволяет повысить надежность гидравлического усилителя для тормозной системы. УЬилитель снабжен плунжером 6 и двухседельным клапаном 7, размещенным в корпусе 3 и выполненным в виде поршня 8 со штоком 9, взаимодействующим с запорным элементом 10, установленным между седлами 11 и 12. В корпусе 3 выполнена дополнительная камера 13,

Формула изобретения SU 1 400 500 A3

1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических усилителях для тормозных систем.

Цель изобретения - повьшение надежности.

На фиг.1 показан гидравлический усилитель для тормозной системы, продольный разрез; на фиг.2 - то же, в состоянии, соответствующем отказу системы высокого давления; на фиг.З - второй вариант гидравлического усилителя, продольный разрез; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З.

Гидравлический усилитель для тормозной системы содержит источник 1 высокого давления, емкость 2 низкого давления и корпус 3 с камерой 4, в расточке которого подвижно установлен толкатель 5, кинематически связанный с педалью (не показана) и размещенный с возможностью сообщения камеры 4 с емкостью 2 низкого давления и разобщения ее от источника 1 высокого давления в одной из крайних позиций толкателя 5 и сообщения камеры 4 с источником 1 высокого давления и разобщения ее от емкости 2 низкого давления в другой крайней позиции толкателя 5, причем он снабжен плунжером 6 и двухседельным клапаном 7, размещенным в корпусе 3 и выполненным в виде поршня 8 со штоком 9, взаимодействующим с запорным, элементом 10, установленным между седлами 11 и 12, причем в корпусе 3 выполнена до-, полнительная камера 13, сообщенная

5

каналами 14 и 15 соответственно с емкостью 2 низкого давления и тормозной системой (не показана), плунжер 6 установлен в дополнительной камере

5 13 и кинематически связан с толкателем 5, а дополнительная камера 13 сообщена с источником 1 высокого давления через двухседельньга клапан 7. Кроме того, кинематическая связь

0 между плунжером 6 и толкателем 5 выполнена в виде пружины 16, а поршень 8 со штоком 9 двухседельного клапана 7 может,быть установлен в плунжере 6 с возможностью перемещения.

Гидравлический усилитель для тормозной системы имеет также канал 17,

18,а толкатель 6 снабжен стержнем

19,кроме того, усилитель имеет два шариковых клапана 20 и 21, связанных между собой пружиной 22 и расположенных в канале 23. Запорный элемент 10 поджат пружиной 24.

Гидравлический усилитель для тормозной системы работает следующим образом.

В нормальном рабочем положении под действием давления в канале 17 от источника 1 высокого давления поршень 8 перемещается вниз и своим штоком 9 прижимает запорный элемент 10 к седлу 11, закрывает канал 15, проходящий между дополнительной камерой 13 и тормозной системой,и 5 открывает канал 14, сообщающий до- полнител ьную камеру 13 с емкостью 2 низкого давления.

0

5

0

В рабочем режиме усилителя усилие, с которым тормозная педаль действует на плунжер 6, передается через пружину 16 к толкателю 5, Сме- щаясь, толкатель 5 закроет канал 18, ведущий в канал 14, а стержень 19 откроет шариковый клапан 20, преодолевая усилие пружины 22. Давление гид-. равлической жидкости открывает клапан 21, и жидкость пропускается через канал 23 к тормозам.

Понижение давления гидравлической среды в канале 17 приводит к тому, что поршень 8 под действием пружины 24 перемещается и прижимается к седлу 12, т.е. закроет канал 14, связывающий дополнительную камеру 13 с емкостью 2, и откроет канал 15,связывающий дополнительную камеру 13 с тормозной системой. Следовательно, в этом случае плунжер 6 действует как обычный поршень главного тормозного цилидра. При перемещении плунжера 6 под действием тормозной педа- ли перемещается также толкатель 5, который закрывает канал 18. Даже если стержень 19 откроет клапан 20, канал 23 остается закрытый клапаном 21. Гидравлическое давление, созда- ваемое плунжером 6 в дополнительной камере 13, проходит к тормозам.

Ф о р м ула изобретения

1. Гидравлический усилитель для тормозной системы, содержащий источник высокого давления, емкость низ.

5 0 5 0

S

кого давления и корпус с камерой, в расточке которого подвижно установлен толкатель, кинематически связанный с педалью и размещенный с воз можностью сообщения камеры с емкостью низкого давления и разобщения ее с источником высокого давления в одной из крайних позиций толкателя и сообщения камеры с источником высо- . кого давления и разобщения ее с емкостью низкого давления в другой крайней позиции толкателя, отличающийся тем, что, с целью повьйения надежности, он снабжен плунжером и двухседельным клапаном, размещенным в корпусе и выполненным в виде поршня со штоком, взаимодействующим с запорным элементом, установленным между седпами, причем в корпусе выполнена дополнительная камера, сообщеная каналами с емкостью низкого давления, и тормозной системой, плунжер установлен в упомянутой дополнительной камере и кинематически связан с толкателем, а дополнительная камера сообщена с источником высокого давления через двух- седельный клапан.

2.Усилитель поп.1, отличающийся тем, что кинематическая связь между плунжером и толкателем выполнена в виде пружин.3.Усилитель по п.2, отличающийся тем, что поршень со штоком двухседельного клапана установлен в плунжере с вoз oжнocтью перемещения.

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1400500A3

Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования 1972
  • Щербаков Александр Иванович
  • Калитин Александр Дмитриевич
  • Евдокимов Владимир Николаевич
  • Ливцов Анатолий Викторович
  • Обидин Валерий Яковлевич
SU654466A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 400 500 A3

Авторы

Жан-Жак Карре

Ролан Леврэ

Жильбер Кервагоре

Даты

1988-05-30Публикация

1984-11-09Подача