УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПЫЛИ В БУНКЕРАХ ДЛЯ ГОРНОРУДНОГО СЫРЬЯ Российский патент 2023 года по МПК E21F5/20 B65G65/32 B65G69/18 

Описание патента на изобретение RU2806640C1

Область техники

Настоящее изобретение относится к средствам для борьбы с пылью в производственных цехах, в частности к устройству для удаления пыли в бункерах для горнорудного сырья.

Технология предшествующего уровня техники

Минеральные материалы, такие как необогащенные и агломерированные руды, на металлургических заводах часто хранятся в нескольких хранилищах общей длиной в десятки метров, транспортируются ленточными транспортерами в верхние части хранилищ, после чего посредством разгрузочных транспортных средств непрерывно и упорядоченно перевозятся в различные хранилища. При загрузке и выгрузке минеральных материалов выделяется большое количество пыли, что обусловлено большой высотой падения минеральных материалов и повышенным давлением в хранилищах; непрерывная работа и другие факторы приводят к существенному загрязнению цехов пылью.

Существующие способы борьбы с пылью при разгрузке бункеров для горнорудного сырья в основном делятся на две категории: первая является сочетанием вентиляционных прорезей и внешних пылеуловителей, вторая представляет собой перемещение и эксплуатацию пылеуловителей синхронно с разгрузочными вагонами.

В случае первой категории удаления пыли с помощью сочетания вентиляционных прорезей и внешних пылеуловителей, внешние пылеуловители соединены с вентиляционными прорезями, и эти вентиляционные прорези используются в основном для транспортировки и всасывания пыли в местах разгрузки; в уровне техники известны существующие технические решения, такие как выполненное с возможностью перемещения транспортное средство для удаления пыли/вентиляции (раскрыто в заявках ZL201821339696.0, ZL200720086152.3 и ZL201811175865.6), вентиляционный канал перегородки (раскрыт в заявке ZL201520040533.2) и так далее. Вентиляционные каналы, используемые в настоящих технических решениях, соединены стальными конструкциями с нижней, левой и правой сторон, а их верхние части закрыты лентами транспортеров. Этот способ позволяет достичь определенной эффективности вентиляции и всасывания, если ленты транспортеров правильно накрывают левую и правую стороны, а пыль, образующаяся в местах выгрузки, может быть поглощена в определенной степени. Тем не менее, длина вентиляционных прорезей обычно составляет десятки или даже сотни метров. По мере увеличения наработки ленты транспортеров часто открываются и закрываются, возникают такие проблемы, как отклонение ленты, старение ленты, деформация ленты и т.д., что непосредственно приводит к значительной утечке воздуха в верхних частях вентиляционных прорезей, и воздух, всасываемый пылеуловителями, не может быть передан в места разгрузки, вследствие чего не может быть реализован эффективный сбор пыли. Поэтому слабое уплотнение верхних лент транспортеров вентиляционных прорезей является «ахиллесовой пятой» традиционных вентиляционных прорезей.

Во второй категории, предусматривающей синхронную работу пылеуловителей и разгрузочных вагонов, пылеуловители устанавливают рядом с разгрузочными вагонами; пыль, всасываемая в местах разгрузки, непосредственно поступает в пылеуловители для очистки. Таким образом, пылеуловители и разгрузочные вагоны работают синхронно, и подвижный вентиляционный канал отсутствует, что позволяет в определенной степени избежать утечки воздуха в вентиляционном канале. Известны некоторые существующие технические решения, такие как полностью закрытая мобильная система вентиляции и пылеудаления (раскрыта в заявке ZL201410303004.7), параллельно движущийся матерчатый мешочный фильтр (раскрыт в заявке ZL201310127255.X), мобильный грузовик с безбортовой платформой, оснащенный импульсным пылесборником (раскрыт в заявках ZL200620076303.2 и ZL200720042556.2) и так далее. Тем не менее, пылеуловители настоящей категории в указанных технических решениях должны работать синхронно с разгрузочными вагонами, однако пылеуловители располагаются в помещениях, что значительно ограничивает объемы пылеуловителей. При уменьшении объемов пылеуловителей верхние пределы производительности пылеуловителей, соответственно, снижаются, объемы отведения воздуха в местах разгрузки явно недостаточны, следовательно, эффективность пылеудаления неудовлетворительна. В то же время, пылеуловители расположены в помещении, и техническое обслуживание, такое как удаление пыли и замена мешка, характеризуется большей сложностью, что также влияет на эффективность пылеудаления. Кроме того, когда пылеуловители перемещаются вместе с разгрузочными транспортными средствами, питающие кабели также следуют за ними, то есть мощные кабели перемещаются вперед и назад на расстояния в десятки и даже сотни метров, что снижает надежность кабелей, увеличивает частоту отказов энергопитания и вызывает риск утечки. Наконец, общая масса пылеуловителей настолько велика, что для обеспечения возвратно-поступательного движения разгрузочных транспортных средств требуются дополнительные мощности, что увеличивает энергопотребление системы в целом; кроме того, пылеуловители и разгрузочные транспортные средства имеют независимые приводы, что увеличивает сложность их синхронного перемещения и повышает частоту отказов системы в целом.

Сущность изобретения

Для преодоления вышеуказанных технических недостатков настоящим изобретением предложено устройство для удаления пыли в бункерах для горнорудного сырья, содержащее пылезащитные кожухи, пневмотранспортные магистрали, систему синхронной транспортировки с ленточным уплотнением и устройство для удаления пыли, в котором пылезащитные кожухи и пневмотранспортные магистрали закреплены на разгрузочном транспортном средстве и движутся синхронно с ним для сбора и транспортировки пыли, соответственно; пылезащитные кожухи размещены над местами, где материалы отделяются от лент транспортеров и поступают в загрузочные воронки; устройство для удаления пыли создает всасывающие силы, способные создавать отрицательное давление в системе синхронной транспортировки с ленточным уплотнением и пневмотранспортных магистралях и передавать отрицательное давление на пылезащитные кожухи, чтобы всасывать образующуюся при разгрузке пыль, и пыль поступает в вентиляционный канал через систему синхронной транспортировки с ленточным уплотнением, а затем отводится устройством для удаления пыли.

Одни концы пневмотранспортных магистралей соединены с пылезащитными кожухами, а другие концы соединены с газотранспортным портом системы синхронной транспортировки с ленточным уплотнением.

Система синхронной транспортировки с ленточным уплотнением содержит газотранспортный порт, подвижный воздушный короб, вентиляционный канал, вентиляционные отверстия, резиновые ленты и ролики; подвижный воздушный короб выполнен в форме подобной перевернутому «U», установлен с возможностью перемещения на верхней поверхности вентиляционного канала и выполнен с возможностью перемещения синхронно с пневмотранспортными магистралями; вентиляционный канал представляет собой закрытую с четырех сторон конструкцию, на верхней поверхности вентиляционного канала предусмотрены вентиляционные отверстия для соединения подвижного воздушного короба и вентиляционного канала; расстояния между вентиляционными отверстиями меньше длины подвижного воздушного короба, чтобы обеспечить перекрытие подвижным воздушным коробом по меньшей мере одного из вентиляционных отверстий в любое время; по меньшей мере четыре комплекта роликов расположены, соответственно, на переднем концевом участке, заднем концевом участке и в верхних поворотных точках подвижного воздушного короба; ролики на переднем концевом участке и заднем концевом участке подвижного воздушного короба расположены над резиновыми лентами для оказания давления на резиновые ленты в направлении вниз; ролики в верхних поворотных точках подвижного воздушного короба расположены под резиновыми лентами для изменения направления движения резиновых лент; когда подвижный воздушный короб движется, ролики на переднем концевом участке и заднем концевом участке подвижного воздушного короба приводятся во вращение, и резиновые ленты и подвижный воздушный короб движутся с одинаковой скоростью, так что резиновые ленты в направлении движения поднимаются, а резиновые ленты в противоположном направлении прижимаются, тем самым обеспечивая в целом открытое состояние вентиляционных отверстий внутри подвижного воздушного короба и закрытое состояние вентиляционных отверстий снаружи подвижного воздушного короба.

Подвижный воздушный короб движется синхронно с разгрузочным транспортным средством, и когда подвижный воздушный короб движется над вентиляционным отверстием, не закрытым резиновыми лентами и находящимся в открытом состоянии, другие вентиляционные отверстия снаружи подвижного воздушного короба закрываются, поддерживая отрицательное давление в вентиляционном канале, а пылезащитные кожухи, пневмотранспортные магистрали и подвижный воздушный короб сообщаются с вентиляционными отверстиями таким образом, чтобы пыль попадала в устройство для удаления пыли через пылезащитные кожухи, пневмотранспортные магистрали, подвижный воздушный короб, вентиляционные отверстия и вентиляционный канал и отводилась устройством для удаления пыли.

Кроме того, подвижный воздушный короб содержит ролики воздушного короба, вентиляционный канал содержит направляющие ролики, ролики воздушного короба расположены на нижних частях подвижного воздушного короба и перемещаются по направляющим роликам, уменьшая трение при движении подвижного воздушного короба и улучшая синхронность движения подвижного воздушного короба по верхней поверхности вентиляционного канала вдоль пневмотранспортных магистралей.

Кроме того, подвижный воздушный короб содержит два генератора воздушной завесы, расположенные, соответственно, на головном крае и хвостовом крае внутри подвижного воздушного короба и предназначенные для генерирования воздушных завес и удаления пыли, скопившейся в верхних частях вентиляционного канала.

Кроме того, пылезащитные кожухи могут быть выполнены с возможностью размещения, соответственно, перед разгрузочным отверстием, у разгрузочного отверстия и за разгрузочным отверстием, чтобы увеличить скорость всасывания для предотвращения утечки пыли.

Кроме того, устройство для удаления пыли в бункерах для горнорудного сырья дополнительно содержит патрубки, причем патрубки соединяют загрузочные воронки и вентиляционный канал, и устройство для удаления пыли генерирует откачивающие силы, способные создавать отрицательное давление в вентиляционном канале и передавать отрицательное давление на патрубки, чтобы всасывать пыль, образующуюся в загрузочных воронках при разгрузке материалов.

Кроме того, над пылезащитными кожухами размещены генераторы воздушной завесы, генерирующие нисходящие высокоскоростные потоки воздуха вдоль кромок пылезащитных кожухов, что позволяет, благодаря направляющему действию струи воздушной завесы, эффективно изолировать внутреннюю часть пылезащитных кожухов от внешней части пылезащитных кожухов, предотвращая тем самым выход пыли наружу.

Кроме того, на пылезащитных кожухах предусмотрены прижимные и уплотнительные устройства, содержащие резиновые ленты и ролики, причем по меньшей мере четыре комплекта роликов расположены, соответственно, на переднем концевом участке, заднем концевом участке и в верхних поворотных точках пылезащитных кожухов; при этом ролики на переднем концевом участке и заднем концевом участке пылезащитных кожухов находятся над резиновыми лентами для оказания давления на резиновые ленты в направлении вниз, а ролики в верхних поворотных точках пылезащитных кожухов находятся под резиновыми лентами для изменения направления движения резиновых лент. При изменении места разгрузки пылезащитные кожухи перемещаются вместе с разгрузочным транспортным средством; когда пылезащитные кожухи перемещаются, ролики на переднем и заднем концевых участках пылезащитных кожухов приводятся во вращение, и резиновые ленты и пылезащитные кожухи перемещаются с одинаковой скоростью, вследствие чего резиновые ленты в направлении движения поднимаются и резиновые ленты в противоположном направлении прижимаются для уплотнения бункера для горнорудного сырья, тем самым осуществляя уплотнение бункера для горнорудного сырья, не закрытого пылезащитными кожухами, и предотвращая утечку пыли.

По сравнению с предшествующим уровнем техники, настоящее изобретение имеет следующие преимущества. В настоящем изобретении используются механические принципы для полного устранения недостатка, заключающегося в большом количестве утечек воздуха в вентиляционных каналах в традиционном способе прижимания и уплотнения лент. Вентиляционный канал согласно настоящему изобретению представляет собой закрытую с четырех сторон конструкцию, содержащую только вентиляционные отверстия, сообщающиеся с внешней средой, причем вентиляционные отверстия открывают или закрывают с помощью резиновых лент и роликов, что обеспечивает высокую надежность, а отрицательное давление в вентиляционном канале может генерировать всасывающее действие на резиновые ленты над вентиляционными отверстиями, поэтому утечка воздуха практически отсутствует. Благодаря эффективному уплотнению объем воздуха, необходимый для удаления пыли, значительно уменьшается. В то же время, подвижный воздушный короб используют для решения проблемы передачи запыленного потока воздуха между двумя вентиляционными отверстиями вентиляционного канала, и более одного вентиляционного отверстия всегда сообщается с подвижным воздушным коробом и вентиляционным каналом, чтобы гарантировать плавное удаление пыли в случае непрерывной разгрузки, что позволяет значительно улучшить эффективность пылеудаления и снизить расход энергии на пылеудаление.

Краткое описание чертежей

Вышеуказанные и/или дополнительные аспекты и преимущества настоящего изобретения станут очевидными и понятными из раскрытия вариантов осуществления в сочетании с прилагаемыми ниже чертежами.

На фигуре 1 изображен структурный вид устройства для удаления пыли в бункерах для горнорудного сырья согласно настоящему изобретению.

На фигуре 2 изображен структурный вид сбоку устройства для удаления пыли в бункерах для горнорудного сырья согласно настоящему изобретению.

На фигуре 3 изображен структурный вид прижимных и уплотнительных устройств над пылезащитными кожухами согласно настоящему изобретению.

На фигуре 4 изображен трехмерный структурный вид подвижного воздушного короба согласно настоящему изобретению.

На фигуре 5 изображено рабочее состояние устройства, подходящего для удаления пыли в бункерах для горнорудного сырья согласно настоящему изобретению.

Ссылочные обозначения на чертежах:

1 пылезащитный кожух;

2 пневмотранспортная магистраль;

3 система синхронной транспортировки с ленточным уплотнением;

4 загрузочная воронка;

5 газотранспортный порт;

6 подвижный воздушный короб;

7 вентиляционный канал;

8 вентиляционное отверстие;

9 разгрузочное транспортное средство;

10 ролик воздушного короба;

11 направляющий ролик;

12 патрубок;

13 прижимное и уплотняющее устройство;

14 резиновая лента; и

15 ролик.

Варианты осуществления изобретения

Ниже подробно раскрыты варианты осуществления настоящего изобретения, примеры которых показаны на прилагаемых чертежах, причем одинаковые или подобные обозначения по всему тексту указывают на одинаковые или подобные элементы или элементы, имеющие одинаковые или подобные функции. Варианты осуществления, раскрытые ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, носят иллюстративный характер, предназначены только для пояснения изобретения и не могут считаться ограничивающими защищаемый объем настоящего изобретения.

Вариант 1 осуществления изобретения

Как показано на фиг. 1, устройство, подходящее для удаления пыли в бункерах для горнорудного сырья, содержит пылезащитные кожухи 1, пневмотранспортные магистрали 2, систему 3 синхронной транспортировки с ленточным уплотнением и устройство для удаления пыли, причем все пылезащитные кожухи 1 и пневмотранспортные магистрали 2 закреплены на разгрузочном транспортном средстве 10 и движутся синхронно с ним; пылезащитные кожухи 1 размещены над местом отделения материалов от лент транспортеров и поступления в загрузочные воронки 4; одни концы пневмотранспортных магистралей 2 соединены с пылезащитными кожухами 1, а другие их концы соединены с газотранспортным портом 5 системы 3 синхронной транспортировки с ленточным уплотнением; система 3 синхронной транспортировки с ленточным уплотнением содержит газотранспортный порт 5, подвижный воздушный короб 6, вентиляционный канал 7, вентиляционные отверстия 8, резиновые ленты 14 и ролики 15; подвижный воздушный короб 6 выполнен в форме, подобной перевернутому «U», установлен с возможностью перемещения на верхней поверхности вентиляционного канала 7 и выполнен с возможностью перемещения синхронно с пневмотранспортными магистралями 2; вентиляционный канал 7 представляет собой закрытую с четырех сторон конструкцию, на верхней поверхности вентиляционного канала 7 предусмотрены вентиляционные отверстия 8 для соединения подвижного воздушного короба 6 и вентиляционного канала 7; расстояния между вентиляционными отверстиями 8 меньше длины подвижного воздушного короба 6, чтобы обеспечить перекрытие подвижным воздушным коробом 6 по меньшей мере одного из вентиляционных отверстий 8 в любое время; по меньшей мере четыре комплекта роликов 15 расположены на переднем концевом участке, заднем концевом участке и в верхних поворотных точках подвижного воздушного короба 6; ролики 15 на переднем концевом участке и заднем концевом участке подвижного воздушного короба 6 размещены над резиновыми лентами 14 для оказания давления на резиновые ленты 14 в направлении вниз; ролики 15 в верхних поворотных точках подвижного воздушного короба 6 расположены под резиновыми лентами 14 для изменения направления движения резиновых лент 14; когда подвижный воздушный короб 6 движется, ролики 15 на переднем концевом участке и заднем концевом участке подвижного воздушного короба 6 приводятся во вращение, и резиновые ленты 14 и подвижный воздушный короб 6 движутся с одинаковой скоростью, так что резиновые ленты 14 в направлении движения поднимаются, а резиновые ленты 14 в противоположном направлении прижимаются, тем самым обеспечивая в целом открытое состояние вентиляционных отверстий 8 внутри подвижного воздушного короба 6 и закрытое состояние вентиляционных отверстий 8 снаружи подвижного воздушного короба 6.

Устройство для удаления пыли генерирует откачивающие силы, способные создавать отрицательное давление в системе 3 синхронной транспортировки с ленточным уплотнением и пневмотранспортных магистралях 2 и передавать отрицательное давление на пылезащитные кожухи 1, чтобы всасывать пыль, образующуюся в загрузочных воронках при разгрузке материалов. Когда одна из загрузочных воронок 4 будет полностью заполнена, разгрузочное транспортное средство 9 перемещается к другой загрузочной воронке 4 и приводит в синхронное движение пылезащитные кожухи 1, пневмотранспортные магистрали 2 и подвижный воздушный короб 6. Когда подвижный воздушный короб 6 перемещается над одним из вентиляционных отверстий 8, не закрытых резиновыми лентами 14, вентиляционное отверстие 8 находится в открытом состоянии, а другие вентиляционные отверстия 8 вне подвижного воздушного короба 6 находятся в закрытом состоянии, поддерживая отрицательное давление в вентиляционном канале 7. Поскольку пылезащитные кожухи 1, пневмотранспортные магистрали 2 и подвижный воздушный короб 6 сообщаются с вентиляционным отверстием 8, пыль попадает в устройство для удаления пыли из пылезащитных кожухов 1, пневмотранспортных магистралей 2, подвижного воздушного короба 6, вентиляционного отверстия 8 и вентиляционного канала 7, после чего собирается устройством для удаления пыли.

Вариант 2 осуществления изобретения

По сравнению с вариантом 1 осуществления изобретения, в настоящем варианте сделаны следующие усовершенствования. Пылезащитные кожухи 1 выполнены в нескольких вариантах осуществления и размещены, соответственно, над местом, в котором материалы сходят с лент транспортеров и поступают в загрузочные воронки 4, и на бункерах для горнорудного сырья рядом с местом падения материалов. На пылезащитных кожухах 1 предусмотрены прижимные и уплотнительные устройства 13, при этом прижимные и уплотнительные устройства 13 содержат резиновые ленты 14 и ролики 15, причем по меньшей мере четыре комплекта роликов 15 расположены, соответственно, на переднем концевом участке, заднем концевом участке и в верхних поворотных точках пылезащитных кожухов 1, а ролики 15 на переднем концевом участке и заднем концевом участке пылезащитных кожухов 1 размещены над резиновыми лентами 14 для оказания давления на резиновые ленты в направлении вниз; ролики 15 в верхних поворотных точках пылезащитных кожухов 1 находятся под резиновыми лентами 14 для изменения направления движения резиновых лент. При изменении места разгрузки пылезащитные кожухи 1 перемещаются вместе с разгрузочным транспортным средством 9; когда пылезащитные кожухи 1 перемещаются, ролики 15 на переднем и заднем концевых участках пылезащитных кожухов 1 приводятся во вращение, и резиновые ленты 14 и пылезащитные кожухи 1 перемещаются с одинаковой скоростью, вследствие чего резиновые ленты 14 в направлении движения поднимаются и в противоположном направлении прижимаются для уплотнения бункера для горнорудного сырья, тем самым осуществляя уплотнение бункера для горнорудного сырья, не закрытого пылезащитными кожухами 1, и предотвращая утечку пыли. Кроме того, над пылезащитными кожухами 1 расположены генераторы воздушной завесы, генерирующие нисходящие высокоскоростные потоки воздуха вдоль кромок пылезащитных кожухов 1, чтобы воздушная завеса направляла потоки воздуха таким образом, чтобы эффективно изолировать внутреннюю часть пылезащитных кожухов от внешней части пылезащитных кожухов, предотвращая тем самым выход пыли наружу.

Специалистам в данной области будет очевидно, что настоящее изобретение не ограничено деталями раскрытых выше примерных вариантов осуществления и может быть реализовано в других определенных формах без отступления от сути или существенных характеристик настоящего изобретения. Поэтому варианты осуществления во всех отношениях следует рассматривать как примерные и неограничивающие; защищаемый объем настоящего изобретения определяется прилагаемой формулой изобретения, а не приведенным выше описанием, и все изменения, входящие в суть и диапазон эквивалентности формулы изобретения, подлежат внесению в объем настоящего изобретения; любое ссылочное обозначение в формуле изобретения не может быть интерпретировано как ограничивающее соответствующий пункт формулы.

Вышеприведенное является только предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения и никоим образом не ограничивает настоящее изобретение. Любые незначительные модификации, эквивалентные замещения и улучшения вышеуказанных вариантов осуществления согласно технической сущности настоящего изобретения должны быть включены в защищаемый объем технического решения настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2806640C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ БУНКЕРА ДЛЯ ГОРНОРУДНОГО СЫРЬЯ 2022
  • Ли, Сяочуань
  • Чзан, Минжуй
  • Вэй, Тао
  • Хэ, Синьцзянь
  • Чжоу, Фубао
RU2794554C1
Способ и устройство опробования движущегося потока сыпучего материала 2020
  • Наумчик Сергей Николаевич
  • Асеев Александр Алексеевич
RU2734974C1
Установка для абразивоструйной обработкииздЕлий 1973
  • Чукалин Юрий Александрович
SU852520A1
Установка для спекания железнорудныхматериалов 1967
  • Буяров Анатолий Алексеевич
  • Вегман Евгений Феликсович
  • Михалевич Александр Георгиевич
SU508647A1
УЗЕЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАЗГРУЗКИ РОЛИКОВОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРНОГО УСТРОЙСТВА ЗАКРЫТОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ УДАЛЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 2002
  • Джинтер Стивен М.
  • Динджелдейн Марк С.
RU2311330C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПЫЛИ ИЗ СУХОГО ПЫЛЕСБОРНИКА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 2001
  • Иван Крёммер
  • Норберт Коне
RU2249050C2
УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗБОРКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ 2006
  • Копылов Юрий Всеволодович
  • Копылов Дмитрий Юрьевич
RU2379134C2
Установка по переработке минеральных материалов 2017
  • Салминен Веса-Матти
  • Хулттинен Йоуни
RU2741925C1
Ленточный элеватор для сыпучих материалов 1977
  • Исаак Бересински
SU1212321A3
УМЕНЬШЕНИЕ ВЫБРОСОВ ПЫЛИ ВО ВРЕМЯ РАЗЛИВКИ МЕТАЛЛА 2012
  • Лессманн Ханс Йюрген
  • Бот Инго
  • Убар Мишель
  • Кинцель Клаус Петер
  • Нуай-Дегорс Жилль
RU2603397C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 806 640 C1

Реферат патента 2023 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПЫЛИ В БУНКЕРАХ ДЛЯ ГОРНОРУДНОГО СЫРЬЯ

Группа изобретений относится к устройству для удаления пыли в бункерах для горнорудного сырья. Техническим результатом является повышение эффективности пылеудаления, повышение надежности работы заявленного устройства, и упрощение устройства. Устройство содержит пылезащитные кожухи, пневмотранспортные магистрали. Также содержит систему синхронной транспортировки с ленточным уплотнением и устройство для удаления пыли, в котором пылезащитные кожухи и пневмотранспортные магистрали все закреплены на разгрузочном транспортном средстве и движутся синхронно с ним. Пылезащитные кожухи размещены над местом отделения материалов от лент транспортеров и поступления в загрузочные воронки. Одни концы пневмотранспортных магистралей соединены с пылезащитными кожухами. Другие концы соединены с газотранспортным портом системы синхронной транспортировки с ленточным уплотнением. Система синхронной транспортировки с ленточным уплотнением содержит газотранспортный порт, подвижный воздушный короб, вентиляционный канал, вентиляционные отверстия, резиновые ленты и ролики. Подвижный воздушный короб выполнен в форме, подобной перевернутому «U». Короб установлен с возможностью перемещения на верхней поверхности вентиляционного канала и выполнен с возможностью перемещения синхронно с пневмотранспортными магистралями. Вентиляционный канал представляет собой закрытую с четырех сторон конструкцию, на верхней поверхности вентиляционного канала предусмотрены вентиляционные отверстия для сообщения подвижного воздушного короба и вентиляционного канала. Расстояния между вентиляционными отверстиями меньше длины подвижного воздушного короба. По меньшей мере четыре комплекта роликов расположены на переднем концевом участке, заднем концевом участке и в верхних поворотных точках подвижного воздушного короба. Ролики на переднем концевом участке и заднем концевом участке подвижного воздушного короба расположены над резиновыми лентами. Ролики в верхних поворотных точках подвижного воздушного короба расположены под резиновыми лентами. На пылезащитных кожухах предусмотрены прижимные и уплотнительные устройства. Прижимные и уплотнительные устройства содержат резиновые ленты и ролики, и по меньшей мере четыре комплекта роликов размещены, соответственно, на переднем концевом участке, заднем концевом участке и в верхних поворотных точках пылезащитных кожухов. Ролики на переднем концевом участке и заднем концевом участке пылезащитных кожухов находятся над резиновыми лентами. Ролики в верхних поворотных точках пылезащитных кожухов находятся под резиновыми лентами. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 806 640 C1

1. Устройство для удаления пыли в бункерах для горнорудного сырья, содержащее пылезащитные кожухи (1), пневмотранспортные магистрали (2), систему (3) синхронной транспортировки с ленточным уплотнением и устройство для удаления пыли, в котором пылезащитные кожухи (1) и пневмотранспортные магистрали (2) все закреплены на разгрузочном транспортном средстве (9) и движутся синхронно с ним; пылезащитные кожухи (1) размещены над местом отделения материалов от лент транспортеров и поступления в загрузочные воронки (4); одни концы пневмотранспортных магистралей (2) соединены с пылезащитными кожухами (1), а другие концы соединены с газотранспортным портом (5) системы (3) синхронной транспортировки с ленточным уплотнением; система (3) синхронной транспортировки с ленточным уплотнением содержит газотранспортный порт (5), подвижный воздушный короб (6), вентиляционный канал (7), вентиляционные отверстия (8), резиновые ленты (14) и ролики (15); подвижный воздушный короб (6) выполнен в форме, подобной перевернутому «U», установлен с возможностью перемещения на верхней поверхности вентиляционного канала (7) и выполнен с возможностью перемещения синхронно с пневмотранспортными магистралями (2); вентиляционный канал (7) представляет собой закрытую с четырех сторон конструкцию, на верхней поверхности вентиляционного канала (7) предусмотрены вентиляционные отверстия (8) для сообщения подвижного воздушного короба (6) и вентиляционного канала (7); расстояния между вентиляционными отверстиями (8) меньше длины подвижного воздушного короба (6); по меньшей мере четыре комплекта роликов (15) расположены на переднем концевом участке, заднем концевом участке и в верхних поворотных точках подвижного воздушного короба (6); ролики (15) на переднем концевом участке и заднем концевом участке подвижного воздушного короба (6) расположены над резиновыми лентами (14); ролики (15) в верхних поворотных точках подвижного воздушного короба (6) расположены под резиновыми лентами (14); на пылезащитных кожухах (1) предусмотрены прижимные и уплотнительные устройства (13), причем прижимные и уплотнительные устройства содержат резиновые ленты (14) и ролики (15), и по меньшей мере четыре комплекта роликов (15) размещены, соответственно, на переднем концевом участке, заднем концевом участке и в верхних поворотных точках пылезащитных кожухов (1); ролики на переднем концевом участке и заднем концевом участке пылезащитных кожухов (1) находятся над резиновыми лентами (14), а ролики в верхних поворотных точках пылезащитных кожухов (1) находятся под резиновыми лентами (14).

2. Устройство для удаления пыли в бункерах для горнорудного сырья по п. 1, в котором подвижный воздушный короб (6) содержит ролики (10) воздушного короба, вентиляционный канал (7) содержит направляющие ролики (11), ролики (10) воздушного короба расположены в нижней части подвижного воздушного короба (6) и ролики (10) воздушного короба перемещаются по направляющим роликам (11).

3. Устройство для удаления пыли в бункерах для горнорудного сырья по п. 2, в котором подвижный воздушный короб (6) содержит два генератора воздушной завесы, и два генератора воздушной завесы расположены, соответственно, на головном крае и хвостовом крае внутри подвижного воздушного короба (6) и предназначены для генерирования воздушных завес.

4. Устройство для удаления пыли в бункерах для горнорудного сырья по п. 1, в котором пылезащитных кожухов (1) предусмотрено более одного и они выполнены с возможностью размещения, соответственно, перед разгрузочным отверстием, у разгрузочного отверстия и за разгрузочным отверстием.

5. Устройство для удаления пыли в бункерах для горнорудного сырья по п. 1, дополнительно содержащее патрубки (12), в котором патрубки (12) соединяют загрузочные воронки (4) и вентиляционный канал (7).

6. Устройство для удаления пыли в бункерах для горнорудного сырья по п. 1, в котором над пылезащитными кожухами (1) размещены генераторы воздушной завесы, и генераторы воздушной завесы генерируют нисходящие высокоскоростные потоки воздуха вдоль кромок пылезащитных кожухов (1).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2806640C1

CN 202116062 U, 18.01.2012
CN 108996274 A, 14.12.2018
Устройство для обеспыливания бункеров 1982
  • Сафонов Михаил Васильевич
  • Ван Чжи Ань
  • Крылов Николай Григорьевич
  • Ищук Игорь Григорьевич
  • Чижиков Борис Михайлович
SU1036936A2
CN 113135448 A, 20.07.2021
DE 19713020 A1, 01.10.1998
CN 200992557 Y, 05.01.2007
Способ изготовления абразивных изделий 1956
  • Буслович Г.Я.
SU107283A2
ПОДВИЖНЫЙ ЗАГРУЗОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ С КОНСТРУКЦИЕЙ СО СДВОЕННОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ 2013
  • Син Сяодун
  • Дин Хуэй
  • Шао Липэн
  • Чжан Синтянь
  • Лян Яцзюнь
RU2601514C1
CN 208732187 U, 12.04.2019.

RU 2 806 640 C1

Авторы

Ли, Сяочуань

Чзан, Минжуй

Вэй, Тао

Хэ, Синьцзянь

Чжоу, Фубао

Даты

2023-11-02Публикация

2022-12-21Подача