Шлюзовой затвор для подачи сыпучих материалов в емкость под давлением в условиях высоких температур Российский патент 2023 года по МПК F23K1/00 B65G53/46 

Описание патента на изобретение RU2808063C1

Область техники

Изобретение относится к шлюзовым затворам для подачи сыпучих материалов и может быть использовано, в частности, при дозированной подаче угля в газогенератор, находящийся под давлением в условиях высоких температур, в котором происходит газификация угля.

Уровень техники

Из уровня техники известен принятый в качестве прототипа заявляемого изобретения шлюзовой затвор, содержащий корпус, внутри которого один над другим установлены клапаны, выполненные каждый в виде створок, перемещающихся по дуге и контактирующих между собой свободными концами. При этом с целью уменьшения повреждения транспортируемого материала и обеспечения равномерного его поступления в смеситель, он снабжен отсекателями, установленными вдоль его продольной оси и закрепленными на упорах, смонтированных на торцовых поверхностях корпуса с внутренней его стороны, при этом каждый из отсекателей выполнен в виде полого конуса, боковая поверхность которого выполнена из твердого материала, а полость заполнена эластичным материалом. Причем створки нижнего клапана имеют отогнутые параллельно вертикальной оси края (описание изобретения к авторскому свидетельству SU 609699 А1, опубликовано: 05.06.1978 г.).

Недостатки известного из [1] шлюзового затвора заключаются в следующем.

Известный из [1] шлюзовой затвор невозможно использовать для подачи сыпучего материала в емкость, работающую под давлением, поскольку в конструкции его корпуса отсутствует линия выравнивания давления и линия сброса давления. Известный из [1] шлюзовой затвор нельзя использовать в условиях высоких температур, поскольку в конструкции его клапанов не предусмотрена линия охлаждения их створок, которые являются подвижными элементами конструкции и наиболее подвержены износу. В известном из [1] шлюзовом затворе не предусмотрено устройство для очистки створок клапанов, что может приводить к недостаточно плотному прилеганию створок друг к другу в их закрытом положении, вследствие налипания на них сыпучего материала. В конструкции известного из [1] шлюзового затвора отсутствует линия обеспечения противодавления, что может приводить к заклиниванию створок, вследствие попадания сыпучего материала в места их подвижного крепления.

Раскрытие изобретения

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение возможности использования шлюзового затвора для дозированной подачи угля в газогенератор, находящийся под давлением в условиях высоких температур, а техническими результатами - обеспечение возможности выравнивания и сброса давления в корпусе шлюзового затвора, обеспечение возможности охлаждения створок клапанов шлюзового затвора, обеспечение противодавления в верхних частях корпусов верхнего и нижнего клапанов, а также обеспечение возможности очистки створок клапанов шлюзового затвора.

Решение указанной задачи путем достижения указанных технических результатов обеспечивается тем, что шлюзовой затвор для подачи сыпучих материалов в емкость под давлением в условиях высоких температур содержит расположенные один над другим верхний и нижний клапаны, каждый из которых содержит створки, контактирующие между собой их свободными концами в закрытом положении. При этом верхний и нижний клапаны имеют одинаковую конструкцию, и каждый из вышеуказанных клапанов содержит входную трубу, вокруг которой расположена обечайка, имеющая выступ в ее верхней части, присоединенный по всему периметру к боковой стенке входной трубы. При этом обечайка присоединена к крышке корпуса клапана. Причем к обечайке присоединен как минимум один штуцер для подачи газа. При этом внутри корпуса клапана имеются четыре сквозных отверстия, в которых установлены на подшипниках скольжения две трубки для подачи охлаждающей жидкости. Причем каждая из указанных трубок для подачи охлаждающей жидкости разделена на три последовательно соединенные части: входную полую трубку, сплошную втулку и выходную полую трубку. При этом внутри корпуса клапана к боковой стенке каждой из вышеуказанных трубок для подачи охлаждающей жидкости присоединена створка, внутри которой имеется змеевиковая полость. Причем вход указанной змеевиковой полости сообщается с выходом полости входной трубки, а выход указанной змеевиковой полости сообщается с входом полости выходной трубки. При этом вышеуказанные створки в их закрытом положении примыкают к нижней торцевой стенке входной трубы по всему ее периметру. Причем расположенные параллельно друг другу два конца входных полых трубок, выходящие из корпуса клапана с одной из его сторон, соединены между собой с помощью первого рычажно-шарнирного механизма. При этом расположенные параллельно друг другу два конца выходных полых трубок, выходящие из корпуса клапана с одной из его сторон, соединены между собой с помощью второго рычажно-шарнирного механизма. Причем к одному из выходящих из корпуса концов одной из вышеуказанных трубок для подачи охлаждающей жидкости прикреплен вал, соединенный с приводом, обеспечивающим возможность вращения вышеуказанных трубок для подачи охлаждающей жидкости вокруг их продольных осей симметрии. При этом внутри корпуса ниже уровня створок имеются два сквозных отверстия, в каждом из которых установлен на подшипнике скольжения вал, один конец которого, находящийся внутри корпуса клапана, соединен со щеткой, а другой конец, выходящий из корпуса клапана - с приводом, обеспечивающим возможность вращения щетки. Причем выход корпуса верхнего клапана соединен с входом корпуса шлюзового затвора, а выход корпуса шлюзового затвора соединен с входной трубой нижнего клапана. При этом выход корпуса нижнего клапана соединен с выходной трубой шлюзового затвора, которая соединена с байпасной трубой для выравнивания давления, соединенной с корпусом шлюзового затвора. Причем на линии байпасной трубы для выравнивания давления установлено первое запорно-регулирующее устройство. При этом корпус шлюзового затвора также соединен с трубой для сброса давления в атмосферу, на линии которой установлено второе запорно-регулирующее устройство. Причем рычажно-шарнирный механизм представляет собой три пластины, один конец первой из которых неподвижно соединен с концом одной из трубок для подачи охлаждающей жидкости, выходящим из корпуса клапана, а другой конец шарнирно соединен с одним концом второй из вышеуказанных пластин, другой конец которой шарнирно соединен с одним концом третьей пластины, другой конец которой неподвижно соединен с концом другой из трубок для подачи охлаждающей жидкости, выходящим из корпуса клапана и расположенным с той же стороны корпуса клапана. При этом одно из вышеуказанных шарнирных соединений расположено выше другого. Причем входные полые трубки соединены с помощью гибких шлангов и хомутов с источником охлаждающей жидкости, а выходные полые трубки соединены с помощью хомутов с гибкими шлангами для слива охлаждающей жидкости.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения и достигаемыми техническими результатами заключается в следующем.

Работа шлюзового затвора для подачи сыпучих материалов в емкость под давлением в условиях высоких температур осуществляется следующим образом.

Сначала выходная труба шлюзового затвора присоединяется к находящейся под давлением в условиях высоких температур нижней емкости, в которую будет осуществляться подача сыпучего материала, а входная труба верхнего клапана присоединяется к раздающей емкости с сыпучим материалом. После чего осуществляется подача сыпучего материала из раздающей емкости в корпус шлюзового затвора путем открытия створок верхнего клапана за счет поворота вала, прикрепленного к одному из выходящих из корпуса верхнего клапана концов одной из трубок для подачи охлаждающей жидкости, с помощью привода, соединенного с указанным валом. Затем осуществляется закрытие створок верхнего клапана. После чего осуществляется выравнивание давления внутри корпуса шлюзового затвора и емкости, в которую будет осуществляться подача сыпучего материала, путем открытия первого запорно-регулирующего устройства, установленного на линии байпасной трубы для выравнивания давления. Затем осуществляется закрытие первого запорно-регулирующего устройства, установленного на линии байпасной трубы для выравнивания давления, и осуществляется подача сыпучего материала из корпуса шлюзового затвора в нижнюю емкость путем открытия створок нижнего клапана за счет поворота вала, прикрепленного к одному из выходящих из корпуса нижнего клапана концов одной из трубок для подачи охлаждающей жидкости, с помощью привода, соединенного с указанным валом. После окончания подачи сыпучего материала в нижнюю емкость осуществляется закрытие створок нижнего клапана. Затем осуществляется восстановление давления внутри корпуса шлюзового затвора до атмосферного значения путем открытия второго запорно-регулирующего устройства, установленного на линии трубы для сброса давления в атмосферу. При этом в процессе работы шлюзового затвора осуществляется непрерывное охлаждение створок верхнего и нижнего клапанов, путем последовательной подачи охлаждающей жидкости из источника охлаждающей жидкости во входные полые трубки, змеевиковые полости и выходные полые трубки, из которых осуществляется слив охлаждающей жидкости в природный водоем. При этом также осуществляется подача воздуха через штуцеры для подачи воздуха с целью создания противодавления в верхних частях корпусов верхнего и нижнего клапанов для уменьшения вероятности попадания сыпучего материала в подшипники скольжения, на которых установлены трубки для подачи охлаждающей жидкости с целью уменьшения вероятности их заклинивания. После окончания подачи сыпучего материала и отключения шлюзового затвора от раздающей и нижней емкостей осуществляется открытие створок нижнего и верхнего клапана на 90° вниз относительно горизонтальной плоскости и осуществляется их очистка от сыпучего материала путем очистки поверхностей створок с помощью щеток, которые осуществляют возвратно-вращательные движения с помощью приводов, соединенных с валами, к которым присоединены указанные щетки.

Таким образом, при работе шлюзового затвора для подачи сыпучих материалов в нижнюю емкость под давлением в условиях высоких температур обеспечивается возможность выравнивания и сброса давления в корпусе шлюзового затвора, обеспечивается возможность охлаждения створок клапанов шлюзового затвора, обеспечивается противодавление в верхних частях корпусов верхнего и нижнего клапанов, а также обеспечивается возможность очистки створок клапанов шлюзового затвора, как это было показано выше.

Краткое описание фигур

Поскольку конструкции верхнего и нижнего клапанов являются одинаковыми, чертежи представлены только для верхнего клапана. На фиг. 1 представлена схема шлюзового затвора. На фиг. 2 представлен вид сверху верхнего клапана. На фиг. 3 представлен вид верхнего клапана в сечении А-А. На фиг. 4 представлен вид верхнего клапана в сечении Б-Б. На фиг. 5 представлен вид створки, присоединенной к трубке для подачи охлаждающей жидкости, в аксонометрической проекции. На фиг. 6 представлен вид створки, присоединенной к трубке для подачи охлаждающей жидкости, в продольном сечении по оси симметрии. На фиг. 7 представлен вид щетки, присоединенной к валу, в аксонометрической проекции. На фиг. 8 представлен вид щетки сбоку. На фиг. 9 представлен вид верхнего клапана сбоку со стороны одного из рычажно-шарнирных механизмов. На фиг. 10 представлен вид верхнего клапана сбоку перпендикулярно трубкам для подачи охлаждающей жидкости. На фиг. 11 представлен вид верхнего клапана снизу. На фиг. 12 представлен вид верхнего клапана в аксонометрической проекции. На фиг. 13 представлена часть местного разреза по продольной оси симметрии верхнего клапана в сечении Б-Б в месте соединения входной трубы и ее обечайки с крышкой корпуса верхнего клапана.

Описание позиций фигур

1 - верхний клапан;

2 - нижний клапан;

3 - створки;

4 - входная труба;

5 - обечайка;

6 - штуцер для подачи газа;

7 - фланец;

8 - крышка корпуса клапана;

9 - болты;

10 - корпус клапана;

11 - подшипники скольжения;

12 - входная полая трубка;

13 - сплошная втулка;

14 - выходная полая трубка;

15 - вал;

16 - патрубок для отвода охлаждающей жидкости;

17 - подшипники скольжения;

18 - валы;

19 - щетки;

10 - корпус шлюзового затвора;

21 - выходная труба шлюзового затвора;

22 - байпасная труба для выраванивания давления;

23 - первое запорно-регулирующее устройство;

24 - труба для сброса давления в атмосферу;

25 - второе запорно-регулирующее устройство;

26 - первая пластина;

27 - вторая пластина;

28 - третья пластина;

29 - нижняя емкость;

30 - раздающая емкость.

Осуществление изобретения

Ниже приведен частный пример конструкции и осуществления работы шлюзового затвора для подачи сыпучих материалов в емкость под давлением в условиях высоких температур.

Шлюзовой затвор для подачи сыпучих материалов в емкость под давлением в условиях высоких температур содержит расположенные один над другим верхний клапан 1 и нижний клапан 2, каждый из которых содержит выполненные из жаропрочной стали створки 3, представляющие собой плоские пластины с выемками на их свободных концах, которые контактируют между собой в закрытом положении указанными выемками. При этом верхний и нижний клапаны 1, 2 имеют одинаковую конструкцию, и каждый из вышеуказанных клапанов 1, 2 содержит выполненную из жаропрочной стали входную трубу 4, вокруг которой расположена выполненная из жаропрочной стали обечайка 5, имеющая выступ в ее верхней части, приваренный по всему периметру к боковой стенке входной трубы 4. Причем к боковой стенке обечайки 5 приварен штуцер для подачи газа 6, выполненный из жаропрочной стали. При этом к боковой стенке обечайки 5 приварен фланец 7, выполненный из жаропрочной стали. Причем обечайка 5 присоединена к выполненной из жаропрочной стали крышке корпуса клапана 8 с помощью указанного фланца 7, который закреплен с помощью болтов 9 и гаек на крышке корпуса клапана 8, которая присоединена с помощью болтов и гаек (на фиг. не показаны) к фланцу корпуса клапана 10. При этом внутри корпуса клапана 10 имеются четыре сквозных отверстия, в которых установлены на подшипниках скольжения 11 две трубки для подачи охлаждающей жидкости, выполненные из жаропрочной стали. Причем каждая из указанных трубок для подачи охлаждающей жидкости разделена на три последовательно соединенные с помощью сварки части: входную полую трубку 12, сплошную втулку 13 и выходную полую трубку 14. При этом внутри корпуса клапана 10 к боковой стенке каждой из вышеуказанных трубок для подачи охлаждающей жидкости приварена створка 3, внутри которой имеется змеевиковая полость. Причем вход указанной змеевиковой полости сообщается с выходом полости входной полой трубки 12, а выход указанной змеевиковой полости сообщается с входом полости выходной полой трубки 14. При этом вышеуказанные створки 3 в их закрытом положении примыкают к нижней торцевой стенке входной трубы 4 по всему ее периметру. Причем расположенные параллельно друг другу два конца входных полых трубок 12, выходящие из корпуса клапана 10 с одной из его сторон, соединены между собой с помощью первого рычажно-шарнирного механизма. При этом расположенные параллельно друг другу два конца выходных полых трубок 14, выходящие из корпуса клапана 10 с одной из его сторон, соединены между собой с помощью второго рычажно-шарнирного механизма. Причем к одному из выходящих из корпуса клапана 10 концов одной из выходных полых трубок 14 приварен вал 15, соединенный с приводом (на фиг. не показан), обеспечивающим возможность вращения вышеуказанных трубок для подачи охлаждающей жидкости вокруг их продольных осей симметрии. При этом к боковой стенке указанного конца одной из выходных полых трубок 14, к которой приварен вал 15, приварен патрубок для отвода охлаждающей жидкости 16. При этом внутри корпуса клапана 10 ниже уровня створок 3 имеются два сквозных отверстия, в каждом из которых установлен на подшипнике скольжения 17 выполненный из жаропрочной стали вал 18, один конец которого, находящийся внутри корпуса клапана 10, приварен к корпусу щетки 19, а другой конец, выходящий из корпуса клапана 10 соединен с приводом (на фиг. не показан), обеспечивающим возможность вращения щетки 19. При этом щетки 19 имеют щетину, выполненную из стальной проволоки. Причем выход корпуса верхнего клапана 10 соединен с помощью фланцевого соединения (на фиг. не показано) с входом корпуса шлюзового затвора 20, а выход корпуса шлюзового затвора 20 соединен с помощью фланцевого соединения (на фиг. не показано) с входной трубой нижнего клапана 2 (на фиг. не показана). При этом выход корпуса нижнего клапана 2 соединен с выполненной из жаропрочной стали выходной трубой шлюзового затвора 21, которая соединена с выполненной из жаропрочной стали байпасной трубой для выравнивания давления 22, приваренной к боковой стенке корпуса шлюзового затвора 20. Причем на линии байпасной трубы для выравнивания давления 22 установлено первое запорно-регулирующее устройство 23. При этом к корпусу шлюзового затвора 20 также приварена труба для сброса давления в атмосферу 24, на линии которой установлено второе запорно-регулирующее устройство 25. Причем каждый из рычажно-шарнирных механизмов представляют собой последовательно соединенные три пластины 26, 27, 28. При этом один конец первой пластины 26 неподвижно соединен с концом одной из трубок для подачи охлаждающей жидкости, выходящим из корпуса клапана 10, а другой конец первой пластины шарнирно соединен с одним концом второй из вышеуказанных пластин 27, другой конец которой шарнирно соединен с одним концом третьей пластины 28, другой конец которой неподвижно соединен с концом другой из трубок для подачи охлаждающей жидкости, выходящим из корпуса клапана 10 и расположенным с той же стороны корпуса клапана 10. При этом одно из вышеуказанных шарнирных соединений расположено выше другого. Причем входные полые трубки 12 соединены с помощью гибких высокотемпературных шлангов и хомутов (на фиг. не показаны) с источником охлаждающей жидкости (на фиг. не показан), а выходные полые трубки 14 и патрубки для отвода охлаждающей жидкости 16 соединены с помощью хомутов с гибкими высокотемпературными шлангами для слива охлаждающей жидкости (на фиг. не показаны) (Фиг. 1-13).

Работа шлюзового затвора для подачи сыпучих материалов в емкость под давлением в условиях высоких температур осуществляется следующим образом.

Сначала выходная труба шлюзового затвора 21 присоединяется к находящейся под давлением в условиях высоких температур нижней емкости 29, в которую будет осуществляться подача сыпучего материала, в качестве которого использовался уголь, а входная труба 4 верхнего клапана 1 присоединяется к раздающей емкости с сыпучим материалом 30 (Фиг. 1). После чего осуществляется подача сыпучего материала из раздающей емкости 30 в корпус шлюзового затвора 20 путем открытия створок 3 верхнего клапана 1 за счет поворота вала 15, прикрепленного к одному из выходящих из корпуса верхнего клапана 10 концов одной из выходных полых трубок 14, с помощью привода (на фиг. не показан), соединенного с указанным валом 15. Затем осуществляется закрытие створок 3 верхнего клапана 1. После чего осуществляется выравнивание давления внутри корпуса шлюзового затвора 20 и нижней емкости 29, в которую будет осуществляться подача сыпучего материала, путем открытия первого запорно-регулирующего устройства 23, установленного на линии байпасной трубы для выравнивания давления 22. Затем осуществляется закрытие запорно-регулирующего устройства 23, установленного на линии байпасной трубы для выравнивания давления 22, и осуществляется подача сыпучего материала из корпуса шлюзового затвора 20 в нижнюю емкость 29 путем открытия створок 3 нижнего клапана 2 за счет поворота вала 15, прикрепленного к одному из выходящих из корпуса нижнего клапана 2 концов одной из выходных полых трубок 14, с помощью привода (на фиг. не показан), соединенного с указанным валом 15. После окончания подачи сыпучего материала в нижнюю емкость осуществляется закрытие створок 3 нижнего клапана 2. Затем осуществляется восстановление давления внутри корпуса шлюзового затвора 20 до атмосферного значения путем открытия второго запорно-регулирующего устройства 25, установленного на линии трубы для сброса давления в атмосферу 24. При этом в процессе работы шлюзового затвора осуществляется непрерывное охлаждение створок 3 верхнего и нижнего клапанов 1 и 2, путем последовательной подачи охлаждающей жидкости, в качестве которой использовалась вода, из источника охлаждающей жидкости через гибкие высокотемпературные шланги (на фиг. не показаны) во входные полые трубки 12, змеевиковые полости и выходные полые трубки 14, из которых осуществляется слив охлаждающей жидкости через гибкие высокотемпературные шланги для слива охлаждающей жидкости (на фиг. не показаны) в природный водоем. При этом также осуществляется подача сжатого воздуха через штуцеры для подачи газа 6 с целью создания противодавления в верхних частях корпусов 10 верхнего и нижнего клапанов 1 и 2 для уменьшения вероятности попадания сыпучего материала в подшипники скольжения 11, на которых установлены трубки для подачи охлаждающей жидкости с целью уменьшения вероятности их заклинивания. После окончания подачи сыпучего материала и отключения шлюзового затвора от нижней емкости 29 и раздающей емкости с сыпучим материалом 30 осуществляется открытие створок 3 нижнего и верхнего клапанов 1 и 2 на 90° вниз относительно горизонтальной плоскости и осуществляется их очистка от сыпучего материала путем очистки поверхностей створок 3 с помощью щеток 19, которые осуществляют возвратно-вращательные движения с помощью приводов (на фиг. не показаны), соединенных с валами 18, к которым присоединены указанные щетки 19.

Таким образом, при работе шлюзового затвора для подачи сыпучих материалов в нижнюю емкость под давлением в условиях высоких температур обеспечивается возможность выравнивания и сброса давления в корпусе шлюзового затвора 20, обеспечивается возможность охлаждения створок 3 верхнего и нижнего клапанов шлюзового затвора 1 и 2, обеспечивается противодавление в верхних частях корпусов 10 верхнего и нижнего клапанов 1 и 2, а также обеспечивается возможность очистки створок 3 верхнего и нижнего клапанов 1 и 2 шлюзового затвора, как это было показано выше в приведенном частном примере.

Промышленная применимость

Шлюзовой затвор для подачи сыпучих материалов в емкость под давлением в условиях высоких температур согласно заявляемому изобретению отвечают условию «промышленная применимость». Сущность технического решения раскрыта в формуле, описании и фигурах достаточно ясно для понимания и промышленной реализации соответствующими специалистами на основании современного уровня техники в области теплоэнергетики.

Похожие патенты RU2808063C1

название год авторы номер документа
Шлюзовой затвор 1976
  • Грек Александр Иванович
  • Паринов Владимир Филиппович
  • Дыняк Анатолий Иосифович
SU609699A1
Бункер для приема загружаемого грейфером сыпучего материала 1990
  • Зильдман Владимир Янович
  • Шейн Ефим Адольфович
SU1784567A1
ВЕНТИЛЬ ДЛЯ УСТАНОВОК ОЧИСТКИ ВОДЫ В БАССЕЙНАХ 2022
  • Левин Андрей Владимирович
RU2784029C1
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОИЗВОДСТВА ЖИДКОГО СТЕКЛА 2004
  • Уземшин Александр Владимирович
  • Торбочкин Игорь Николаевич
  • Бояков Виктор Васильевич
  • Ветошкин Валерий Александрович
RU2313386C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В ЗАКРЫТОЙ ДРЕНАЖНОЙ СЕТИ 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2624663C1
СПОСОБ ПОДЪЕМА ГАЗОЖИДКОСТНОЙ СМЕСИ СКВАЖИН 2004
  • Слюсарев Николай Иванович
  • Мозер Сергей Петрович
  • Ибраев Ринат Ахмадуллович
  • Феллер Виктор Валерьевич
  • Чирков Максим Викторович
RU2276253C1
Устройство для нанесения торкретбетона 1980
  • Барчук Алексей Сергеевич
  • Жукинский Виталий Яковлевич
  • Резник Владимир Борисович
  • Дмитерко Сергей Григорьевич
SU1016461A2
УСТАНОВКА, СПОСОБ И ПРИМЕНЕНИЕ РЕАКТОРА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЫРЬЯ, ГОРЮЧИХ МАТЕРИАЛОВ И ТОПЛИВА ИЗ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ 2009
  • Бергер Уве
  • Виллнер Томас
  • Ванселов Вальтер
RU2474468C2
Установка для сушки сыпучих материалов 1983
  • Гурин Владимир Владимирович
SU1257386A1
АСПИРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Грачев Владимир Александрович
  • Азаров Валерий Николаевич
  • Лукьянсков Александр Станиславович
  • Ажгиревич Артем Иванович
  • Крючков Геннадий Павлович
  • Гутенев Владимир Владимирович
  • Недре Андрей Юрьевич
RU2343991C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 808 063 C1

Реферат патента 2023 года Шлюзовой затвор для подачи сыпучих материалов в емкость под давлением в условиях высоких температур

Изобретение относится к шлюзовым затворам для подачи сыпучих материалов и может быть использовано, в частности, при дозированной подаче угля в газогенератор, находящийся под давлением в условиях высоких температур, в котором происходит газификация угля. Шлюзовой затвор для подачи сыпучих материалов в емкость под давлением в условиях высоких температур содержит расположенные один над другим верхний и нижний клапаны, каждый из которых содержит створки, контактирующие между собой их свободными концами в закрытом положении. При этом верхний и нижний клапаны имеют одинаковую конструкцию, и каждый из вышеуказанных клапанов содержит входную трубу, вокруг которой расположена обечайка, имеющая выступ в ее верхней части, присоединенный по всему периметру к боковой стенке входной трубы. Также раскрыты взаимное положение и взаимодействие других элементов шлюзового затвора. При реализации изобретения обеспечивается возможность выравнивания и сброса давления в корпусе шлюзового затвора, возможность охлаждения створок клапанов шлюзового затвора, противодавление в верхних частях корпусов верхнего и нижнего клапанов, а также возможность очистки створок клапанов шлюзового затвора. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения RU 2 808 063 C1

1. Шлюзовой затвор для подачи сыпучих материалов в емкость под давлением в условиях высоких температур, содержащий расположенные один над другим верхний и нижний клапаны, каждый из которых содержит створки, контактирующие между собой их свободными концами в закрытом положении, отличающийся тем, что верхний и нижний клапаны имеют одинаковую конструкцию, и каждый из вышеуказанных клапанов содержит входную трубу, вокруг которой расположена обечайка, имеющая выступ в ее верхней части, присоединенный по всему периметру к боковой стенке входной трубы; при этом обечайка присоединена к крышке корпуса клапана; причем к обечайке присоединен как минимум один штуцер для подачи газа; при этом внутри корпуса клапана имеются четыре сквозных отверстия, в которых установлены на подшипниках скольжения две трубки для подачи охлаждающей жидкости; причем каждая из указанных трубок для подачи охлаждающей жидкости разделена на три последовательно соединенные части: входную полую трубку, сплошную втулку и выходную полую трубку; при этом внутри корпуса клапана к боковой стенке каждой из вышеуказанных трубок для подачи охлаждающей жидкости присоединена створка, внутри которой имеется змеевиковая полость; причем вход указанной змеевиковой полости сообщается с выходом полости входной трубки, а выход указанной змеевиковой полости сообщается с входом полости выходной трубки; при этом вышеуказанные створки в их закрытом положении примыкают к нижней торцевой стенке входной трубы по всему ее периметру; причем расположенные параллельно друг другу два конца входных полых трубок, выходящие из корпуса клапана с одной из его сторон, соединены между собой с помощью первого рычажно-шарнирного механизма; при этом расположенные параллельно друг другу два конца выходных полых трубок, выходящие из корпуса клапана с одной из его сторон, соединены между собой с помощью второго рычажно-шарнирного механизма; причем к одному из выходящих из корпуса клапана концов одной из вышеуказанных трубок для подачи охлаждающей жидкости прикреплен вал, соединенный с приводом, обеспечивающим возможность вращения вышеуказанных трубок для подачи охлаждающей жидкости вокруг их продольных осей симметрии; при этом внутри корпуса клапана ниже уровня створок имеются два сквозных отверстия, в каждом из которых установлен на подшипнике скольжения вал, один конец которого, находящийся внутри корпуса клапана, соединен со щеткой, а другой конец, выходящий из корпуса клапана - с приводом, обеспечивающим возможность вращения щетки; причем выход корпуса верхнего клапана соединен с входом корпуса шлюзового затвора, а выход корпуса шлюзового затвора соединен с входной трубой нижнего клапана; при этом выход корпуса нижнего клапана соединен с выходной трубой шлюзового затвора, которая соединена с байпасной трубой для выравнивания давления, соединенной с корпусом шлюзового затвора; причем на линии байпасной трубы для выравнивания давления установлено первое запорно-регулирующее устройство; при этом корпус шлюзового затвора также соединен с трубой для сброса давления в атмосферу, на линии которой установлено второе запорно-регулирующее устройство.

2. Шлюзовой затвор по п. 1, отличающийся тем, что каждый из рычажно-шарнирных механизмов представляет собой три пластины, один конец первой из которых неподвижно соединен с концом одной из трубок для подачи охлаждающей жидкости, выходящим из корпуса клапана, а другой конец шарнирно соединен с одним концом второй из вышеуказанных пластин, другой конец которой шарнирно соединен с одним концом третьей пластины, другой конец которой неподвижно соединен с концом другой из трубок для подачи охлаждающей жидкости, выходящим из корпуса клапана и расположенным с той же стороны корпуса клапана; при этом одно из вышеуказанных шарнирных соединений расположено выше другого.

3. Шлюзовой затвор по п. 1 или 2, отличающийся тем, что входные полые трубки соединены с помощью гибких шлангов и хомутов с источником охлаждающей жидкости, а выходные полые трубки соединены с помощью хомутов с гибкими шлангами для слива охлаждающей жидкости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2808063C1

Шлюзовой затвор 1976
  • Грек Александр Иванович
  • Паринов Владимир Филиппович
  • Дыняк Анатолий Иосифович
SU609699A1
ШЛЮЗОВОЙ ЗАТВОР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2014
  • Краснов Иван Николаевич
  • Глобин Андрей Николаевич
  • Бондарева Мария Александровна
RU2550714C1
Л ПЛТГНГЙи- «л1^- Х-.Дамме;1з . Ц) 1:лП.! •.;;(,;,;1лБИЬЛИ-..ЬФЛЮС для 0
SU178993A1
US 6277162 B1, 21.08.2001.

RU 2 808 063 C1

Авторы

Штегман Андрей Владимирович

Рыжий Иван Алексеевич

Сосин Дмитрий Владимирович

Базулина Анна Вячеславовна

Натальин Артем Сергеевич

Даты

2023-11-22Публикация

2023-06-19Подача