Устройство для увеличения продольной устойчивости фронтального погрузчика Российский патент 2023 года по МПК E02F3/76 E01C19/00 

Описание патента на изобретение RU2808512C1

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к фронтальным одноковшовым погрузчикам.

Известны фронтальные одноковшовые погрузчики на гусеничном ходу (Пат. 2042827 Российской Федерации, МПК E02F 3/34. Ковшевой погрузчик на гусеничном ходу / Ковтун В.В., Болтухов Е.И. и др.; Заявитель и патентообладатель Государственный научно-исследовательский институт по промышленным тракторам, №92014351/03; заявл. 24.12.1992; опубл. 27.08.1995), которые имеют недостаточную маневренность, высокую металлоемкость и недостаточную производительность. Кроме того, гусеничные погрузчики при маневрировании с груженым ковшом имеют недостаточный запас продольной устойчивости.

Широко распространены колесные фронтальные погрузчики (рис. 223 и 224 на с. 330 в книге Машины для земляных работ. Под общей редакцией Ветрова Ю.А. Издательское объединение «Вища школа», 1976, 368 с). Такие погрузчики состоят из двух шарнирно сочлененных секций с рычажным рабочим оборудование. Они обладают высокими маневренностью и производительностью, однако в период черпания материала (разработки грунта) обнаруживается недостаточность их сцепного веса, а при маневрировании с груженым ковшом проявляется и недостаточность продольной устойчивости.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство для увеличения устойчивости погрузчика (Пат. 2777629 Российской Федерации, МПК E02F 3/34. Устройство для увеличения устойчивости погрузчика / Нилов В.А., Жулай В.А., Федоров Е.В.; Заявитель и патентообладатель Воронежский государственный технический университет, №2021120269; заявл. 08.07.2021; опубл. 08.08.2022). Устройство повышает продольную устойчивость погрузчика.

Недостатком этого устройства является усложнение конструкции и увеличение массы погрузчика за счет наличия балластного ящика, что не способствует увеличению вместимости ковша.

Изобретение направлено на увеличение продольной устойчивости фронтального погрузчика без увеличения его массы. Это достигается тем, что на раме погрузчика между ковшом и передними колесами установлены опорные колеса, оси вращения которых поворачиваются в горизонтальной плоскости и через упорные подшипники соединены со штоками гидроцилиндров, корпуса которых жестко соединены с рамой погрузчика.

Сущность заявляемого устройства пояснена чертежами, где на фиг. 1 показан фронтальный погрузчик с порожним ковшом; на фиг. 2 представлен механизм вывешивания рамы; на фиг. 3 изображено устройство крепления опорных колес; на фиг.4 представлена расчетная схема увеличения устойчивости фронтального погрузчика.

Устройство для увеличения продольной устойчивости фронтального погрузчика включает погрузчик 1 с рамой 2 и передними колесами 3, рычажное оборудование 4 с ковшом 5, опорные гидроцилиндры 6 установленные на раме 2 между передними колесами 3 и ковшом 5, корпуса 7 опорных гидроцилиндров 6 жестко присоединены к раме 2, к штокам 8 опорных гидроцилиндров 6 присоединены опорные колеса 9 с упорными подшипниками 10.

Устройство для увеличения продольной устойчивости фронтального погрузчика работает следующим образом. Операции по маневрированию погрузчика 1 в забое с порожним ковшом 5 и его заполнению сыпучими материалами оператор выполняет с поднятыми над поверхностью забоя опорными колесами 9 (фиг. 1). Для этого он втягивает штоки 8 опорных гидроцилиндров 6 и поднимает опорные колеса 9 над забоем.

После заполнения ковша 5 сыпучим материалом оператор погрузчика 1, не поднимая груженый ковш 5, выдвигает штоки 8 опорных гидроцилиндров 6, опускает опорные колеса 9 и частично вывешивает передние колеса 3 погрузчика 1. В результате погрузчик 1 получает новую опору, которая расположена между груженым ковшом 5 и передними колесами 3, что увеличивает его продольную устойчивость (фиг. 2). Кроме того, вывешивание погрузчика 1 опорными гидроцилиндрами 6 способствует уменьшению вертикального нагружения его колес и особенно передних колес 3, что способствует уменьшению нагрузок на механизм поворота погрузчика 1 (как с управляемыми передними колесами, так и с шарнирным сочленением его рамы). Наличие в устройстве (фиг. 3) упорного подшипника 10 обеспечивает беспрепятственный поворот погрузчику 1 с опущенными опорными колесами 9.

На фиг. 4 представлена расчетная схема продольной устойчивости предлагаемого фронтального погрузчика 1. Эта схема иллюстрирует увеличение продольной устойчивости фронтального погрузчика 1 за счет выноса вперед (ближе к груженому ковшу 5) опорных колес 9. В этом случае коэффициент продольной устойчивости равен:

(1)

Из зависимости (1) видно, что продольная устойчивость фронтального погрузчика увеличена за счет установки опорных колес 9 между передними колесами 3 погрузчика 1 и ковшом 5 (плечо С), а также за счет веса рычажного оборудования 4 погрузчика 1 (фиг. 4).

Заявляемая конструкция обеспечивает существенное увеличение продольной устойчивости фронтального погрузчика при уменьшении вертикального нагружения передних колес погрузчика при его перемещении по забою с груженым ковшом, что способствует уменьшению износа колес и механизма поворота погрузчика. При этом нужно подчеркнуть, что для увеличения продольной устойчивости не нужно увеличивать массу его противовеса. Последнее обстоятельство позволяет увеличить грузоподъемность погрузчика по условиям продольной устойчивости.

Похожие патенты RU2808512C1

название год авторы номер документа
Устройство для увеличения устойчивости погрузчика 2021
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
  • Федоров Евгений Владимирович
RU2777639C1
Рабочее оборудование экскаватора-погрузчика 2022
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
  • Федоров Евгений Владимирович
RU2797760C1
Ковш погрузчика 2022
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
  • Павлов Юрий Николаевич
  • Тарасов Павел Вячеславович
RU2796985C1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК 1996
  • Задеев Евгений Павлович
  • Титаренко Владимир Степанович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Плютин Иван Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Баздырев Владимир Дмитриевич
RU2139979C1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК 1996
  • Задеев Евгений Павлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Шутка Дмитрий Валентинович
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Закордонец Филипп Станиславович
  • Оксенюк Алексей Дмитриевич
RU2119013C1
Ковш для фронтального погрузчика с возможностью перекоса 2016
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Половников Егор Викторович
  • Конев Виталий Валерьевич
  • Балин Александр Валерьевич
  • Закирзаков Годиль Газизьянович
RU2650566C1
Ковш повышенной вместимости строительной машины 2016
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Конев Виталий Валерьевич
  • Половников Егор Викторович
RU2683472C2
Гидравлический фронтальный гусеничный погрузчик 1973
  • Тарасов Виктор Никитич
  • Задворнов Фатей Гаврилович
  • Забегалов Георгий Васильевич
  • Калинин Евгений Сергеевич
SU459428A1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 1994
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Ратнер Генрих Львович
  • Семенихин Анатолий Васильевич
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2072019C1
Ковш экскаватора 2022
  • Васильев Донат Александрович
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Чебан Антон Юрьевич
RU2787228C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 808 512 C1

Реферат патента 2023 года Устройство для увеличения продольной устойчивости фронтального погрузчика

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к фронтальным одноковшовым погрузчикам. Технический результат - увеличение продольной устойчивости фронтального погрузчика без увеличения его массы. Погрузчик включает рычажное оборудование с ковшом и раму с передними колесами. На раме погрузчика между ковшом и передними колесами установлены опорные колеса, оси вращения которых поворачиваются в горизонтальной плоскости и через упорные подшипники соединены со штоками гидроцилиндров, корпуса которых жестко соединены с рамой погрузчика. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 808 512 C1

Погрузчик, включающий рычажное оборудование с ковшом и раму с передними колесами, отличающийся тем, что на раме погрузчика между ковшом и передними колесами установлены опорные колеса, оси вращения которых поворачиваются в горизонтальной плоскости и через упорные подшипники соединены со штоками гидроцилиндров, корпуса которых жестко соединены с рамой погрузчика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2808512C1

Устройство для увеличения устойчивости погрузчика 2021
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
  • Федоров Евгений Владимирович
RU2777639C1
ЗАДНЯЯ ОПОРА ВСКРЫШНОГО ТРАНШЕЙНОГОЭКСКАВАТОРА 1972
SU435330A1
Рабочее оборудование гидравлического фронтального погрузчика 1978
  • Абрамов Станислав Васильевич
  • Мещеряков Василий Иванович
  • Ротачев Владимир Александрович
SU1033645A1
Устройство для измерения уровня воды в барабане парового котла 1962
  • Гуревич Э.З.
SU151983A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ЧУГУН С ШАРОВИДНЫМ ГРАФИТОМ 2011
  • Андреев Валерий Вячеславович
  • Александров Николай Никитьевич
  • Гущин Николай Сафонович
  • Дуб Алексей Владимирович
  • Дурынин Виктор Алексеевич
  • Ковалевич Евгений Владимирович
  • Нуралиев Фейзулла Алибаллаевич
  • Петров Лев Александрович
  • Семенов Павел Владимирович
RU2451101C1
ЗАГОТОВКА ОБОЛОЧКИ МНОГОСЛОЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ 2002
  • Труфанов М.А.
  • Александров А.Б.
RU2222398C2

RU 2 808 512 C1

Авторы

Нилов Владимир Алексеевич

Жулай Владимир Алексеевич

Нырков Владислав Алексеевич

Даты

2023-11-28Публикация

2023-04-04Подача