Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности, к фронтальным одноковшовым погрузчикам.
Широко распространены колесные фронтальные погрузчики (рис. 223 и 224 на с. 330 в книге Машины для земляных работ. Под общей редакцией Ветрова Ю.А. Издательское объединение «Вища школа», 1976, 368 с.). Такие погрузчики состоят из двух шарнирно сочлененных секций с рычажным рабочим оборудование. Они обладают высокими маневренностью и производительностью, однако в период черпания материала (разработки грунта) обнаруживается недостаточность их сцепного веса, а при маневрировании с груженым ковшом проявляется и недостаточность продольной устойчивости. К тому же они обеспечивают разгрузку материала только вперед (перед погрузчиком).
Известно устройство для увеличения устойчивости погрузчика (Пат.2777629 Российской Федерации, МПК E02F 3/34. Устройство для увеличения устойчивости погрузчика / Нилов В.А., Жулай В.А., Федоров Е.В.; Заявитель и патентообладатель Воронежский государственный технический университет, №2021120269; заявл. 08.07.2021; опубл. 08.08.2022). Устройство повышает продольную устойчивость погрузчика, но не позволяет ему разгружать сзади погрузчика.
Известны фронтальные одноковшовые погрузчики на гусеничном ходу (Пат.2042827 Российской Федерации, МПК E02F 3/34. Ковшевой погрузчик на гусеничном ходу / Ковтун В.В., Болтухов Е.И. и др.; Заявитель и патентообладатель Государственный научно-исследовательский институт по промышленным тракторам, №92014351/03; заявл. 24.12.1992; опубл. 27.08.1995), которые имеют недостаточную маневренность, высокую металлоемкость и недостаточную производительность. Кроме того, гусеничные погрузчики при маневрировании с груженым ковшом имеют недостаточный запас продольной устойчивости и, как правило, обеспечивают только переднюю разгрузку ковша.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является фронтальный перекидной погрузчик ПФП-1,2 на базе тракторе ДТ-75 (https://vgtzavodxom/naveska/pogruzchik-frontalno-perekidnoj-pfp-12), который обеспечивает разгрузку ковша сзади погрузчика без маневрировании в забое (перекидное рабочее оборудование). Однако, такое погрузочное оборудование не позволяет разгружать ковш впереди погрузчика, закрывает оператору обзор забоя при зачерпывании материала и не позволяет установку на современных колесных шарнирно-сочлененных погрузчиках.
Заявляемое рабочее оборудование фронтального погрузчика направлено на выполнение погрузочных работ с разгрузкой сыпучих материалов как впереди, так и сзади колесного погрузчика, сокращение продолжительности цикла, особенно в стесненных условиях эксплуатации, увеличение продольной устойчивости и повышение производительности погрузчика.
Это достигается тем, что на передней секции погрузчика опоры гидроцилиндров стрелы установлены шарнирно на рычагах, закрепленных шарнирно к раме, рычаги снабжены фиксаторами относительно рамы, на самой раме жестко установлены опоры для стрелы с управляемыми фиксаторами, а на задней секции - смонтированы стойки с приводом, на которых размещен разгрузочный ковш с приводом.
Сущность заявляемого устройства пояснена чертежами, где на фиг.1 показан погрузчик в транспортном положении; на фиг.2 - погрузчик производит зачерпывание материала; на фиг.3 погрузчик осуществляет подъем заполненного ковша; на фиг.4 представлен момент перевалки материала в разгрузочный ковш; на фиг.5 показана разгрузка материала из разгрузочного ковша.
Заявляемое рабочее оборудование фронтального погрузчика 1, состоящего из передней 2 и задней 3 шарнирно сочлененных секций, включает стрелу 4 с приводом от гидроцилиндров 5, шарнирно установленную на стойке 6 передней секции 2, ковш 7, шарнирно установленный на стреле 4 и имеющий привод от гидроцилиндра 8 через тягу 9 и двуплечее коромысло 10, шарнирно закрепленное на стреле 4, опоры 11 с управляемыми фиксаторами 12, жестко соединенные с стойкой 6 на передней секцией 2, рычаги 13, шарнирно смонтированные на стойке 6 передней секции 2 и снабженные шарнирными опорами для гидроцилиндров 5 привода стрелы 4 и управляемыми фиксаторами 14 и 15, на задней секции 2 погрузчика 1 на стойках 16 с приводом от гидроцилиндров 17 смонтирован разгрузочный ковш 18, управляемый гидроцилиндром 19.
Работа фронтального погрузчика 1 с предлагаемым рабочим оборудованием осуществляется следующим образом. Сначала оператор проверяет закрепление рычагов 13 фиксаторами 14 к стойке 6 на передней секции 2 и затем перемещает погрузчик 1 с порожним ковшом 7 по забою в транспортном положении рабочего оборудования (фиг.1). Для выполнения операции заполнения ковша 7 сыпучим материалом оператор опускает гидроцилиндрами 5 стрелу 4 в положение для заполнения ковша 7 (фиг.2) за счет тягового усилия и для увеличения продольной устойчивости погрузчика 1 опускает разгрузочный ковш 18 из транспортного положения в положение разгрузки (фиг.2). При поступательном движении погрузчика 1 происходит заполнение ковша 7 обычным образом, при этом значительный вылет разгрузочного ковша 18 обеспечивает увеличение продольной устойчивости погрузчика 1.
Заполненный сыпучим материалом ковш 7 оператор отделяет от штабеля материала и поднимает на необходимую для транспортирования по забою высоту. У места выгрузки оператор поднимает ковш 7 с грузом на высоту разгрузки Нп и выполняет разгрузку ковша 7 вперед обычным образом.
Для выполнения разгрузки груженого ковша 7 назад, без маневрирования в забое (с целью сокращения цикла работы), оператор в положении максимальной высоты разгрузки Нп включает фиксаторы 12 на опоре 11. В результате стрела 4, фиксируется от опускания. Оператор отключает фиксацию рычагов 13 фиксаторами 14 и подает рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндров 5 управления стрелой 4 и рычаги 13 вместе с опорой гидроцилиндров 5 управления стрелой 4 поворачивается против часовой стрелки (фиг.4) в новое положение, соответствующее задней разгрузки материала, и включает фиксаторы 15. В результате создаются условия для дальнейшего поворота стрелы 4 в положение для задней разгрузки материала.
Далее оператор гидроцилиндрами 17 перемещает стойки 16 с разгрузочным ковшом 18 в крайнее верхнее левое (верхнее) положение (фиг.5) и выдвигает штоки гидроцилиндров 5, при этом груженый ковш 7 занимает высшее положение над забоем. Во время этой операции оператор погрузчика 1 постоянно корректирует положение ковша 7 с грунтом (близкое к горизонтальному) за счет постепенного выдвижения штоков гидроцилиндров 5 стрелы 4. (Операцию по корректировке положения груженого ковша 7 легко связать с поворотом стрелы 4 и автоматизировать). Далее оператор выдвигает шток гидроцилиндра 8 привода ковша 4 и через двуплечее коромысло 10 и тягу 9 поворачивает ковша 7 в положение пересыпки материала в разгрузочный ковш 18 (фиг.6).
После завершения операции по пересыпке материала в разгрузочный ковш 18 оператор возвращает гидроцилиндрами 5 стрелу на опоры 11 и закрепляет их фиксаторами 12, а гидроцилиндрами 17 перемещает стойки 16 в положение разгрузки с параметрами задней разгрузки материала Нз и Lз, а заднюю разгрузку материала (фиг.7). Саму заднюю разгрузку материала производят гидроцилиндрами 19.
После выгрузки материала из разгрузочного ковша 18 оператор осуществляет действия для перевода рабочего оборудования в транспортное положение (фиг.1). Для этого он гидроцилиндрами 19 перемещает разгрузочный ковш 18 в верхнее положение, отключает фиксаторы 15, опускает рычаги 13 в исходное положение (фиг.3) и закрепляет рычаги 13 к стойке 6 фиксаторами 14. Затем опускает стрелу 4 гидроцилиндрами 5 в нижнее транспортное положение (фиг.1). Далее цикл работы погрузчика 1 повторяется в зависимости от необходимости передней или задней разгрузки ковша 7.
Заявляемая конструкция рабочего оборудования фронтального погрузчика обеспечивает как переднюю, так и заднюю разгрузку его ковша в зависимости от размеров забоя и места транспортного средства, в стесненных условиях позволяет существенно уменьшить время маневрирования в забое и увеличить производительность погрузчика. Кроме того, заявляемая конструкция обеспечивает уменьшение веса противовеса серийного погрузчика за счет наличия разгрузочного ковша и увеличение его продольной устойчивости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для увеличения продольной устойчивости фронтального погрузчика | 2023 |
|
RU2808512C1 |
Устройство для увеличения устойчивости погрузчика | 2021 |
|
RU2777639C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-погрузчика | 2022 |
|
RU2797760C1 |
Устройство для разгрузки стрелы гидравлического экскаватора | 2022 |
|
RU2807273C1 |
Ковш погрузчика | 2022 |
|
RU2796985C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295849C2 |
Рабочее оборудование драглайна | 1975 |
|
SU606945A1 |
Погрузчик на тракторе | 1957 |
|
SU114988A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1810443A1 |
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к фронтальным погрузчикам. Технический результат заключается в выполнении погрузочных работ с разгрузкой сыпучих материалов как впереди, так и сзади колесного погрузчика, сокращении продолжительности цикла, особенно в стесненных условиях эксплуатации, увеличении продольной устойчивости и повышении производительности погрузчика. Рабочее оборудование фронтального погрузчика, состоящего из передней и задней секций, включает стрелу с приводом от гидроцилиндров, шарнирно установленную на стойке передней секции, ковш, шарнирно установленный на стреле и имеющий привод от гидроцилиндра через тягу и двуплечее коромысло. На стойке передней секции шарнирно смонтированы рычаги, снабженные шарнирными опорами для гидроцилиндров привода стрелы и управляемыми фиксаторами, и жестко установлены опоры для стрелы с управляемыми фиксаторами. На задней секции смонтированы стойки с приводом в виде гидроцилиндров, на которых размещен разгрузочный ковш, управляемый гидроцилиндрами. 7 ил.
Рабочее оборудование фронтального погрузчика, состоящего из передней и задней секций, включающее стрелу с приводом от гидроцилиндров, шарнирно установленную на стойке передней секции, ковш, шарнирно установленный на стреле и имеющий привод от гидроцилиндра через тягу и двуплечее коромысло, отличающееся тем, что на стойке передней секции шарнирно смонтированы рычаги, снабженные шарнирными опорами для гидроцилиндров привода стрелы и управляемыми фиксаторами, и жестко установлены опоры для стрелы с управляемыми фиксаторами, а на задней секции смонтированы стойки с приводом в виде гидроцилиндров, на которых размещен разгрузочный ковш, управляемый гидроцилиндрами.
0 |
|
SU370090A1 | |
Фронтальный погрузчик | 1982 |
|
SU1063947A1 |
Рабочее оборудование одноковшового погрузчика | 1988 |
|
SU1578267A1 |
Одноковшовый фронтальный погрузчик | 1990 |
|
SU1789603A1 |
RU 2052022 C1, 10.01.1996 | |||
US 3432057 A1, 11.03.1969 | |||
US 4066004 A1, 03.01.1978. |
Авторы
Даты
2024-07-30—Публикация
2023-05-11—Подача