Бронеавтомобиль Российский патент 2023 года по МПК F41H7/02 B62D25/08 B62D25/22 

Описание патента на изобретение RU2809292C1

Изобретение относится к бронированным сухопутным транспортным средствам, предназначенным для перевозки личного состава и ценных грузов.

Известен бронеавтомобиль, выполненный в виде грузового транспортного средства с бортовым кузовом, на полу которого установлен бронемодуль, имеющий, по крайней мере, одну дверь, установленную на стенке, обращенной в сторону заднего борта, при этом бронемодуль расположен на расстоянии от заднего борта с образованием площадки пола кузова между бронемодулем и задним бортом (см. бронеавтомобиль «Федерал-42591» https://topwar.ru/83938-den-innovaciy-yuvo-broneavtomobil-federal-42591.html).

В качестве шасси известного средства используется рамный бортовой автомобиль с ровной поверхностью пола, на которой устанавливают бронемодуль. Пол такого кузова расположен на значительной высоте относительно рамы и, соответственно, дорожного полотна. В таком случае высота, с которой перевозимый личный состав покидает бронемодуль, значительна, и перемещение бойца в полной амуниции по протяженной лестнице с большим количеством ступеней сопряжено со значительным неудобством и может являться причиной получения травм. Кроме того, большие затраты времени на покидание бронемодуля в боевых условиях увеличивает риск огневого поражения.

Технической проблемой является обеспечение приемлемых условий для перемещения личного состава в бронемодуль и из бронемодуля, который установлен на высоко расположенном полу серийного грузового автомобиля.

Техническим результатом является повышение безопасности личного состава при высадке и посадке за счет понижения уровня площадки кузова со стороны заднего борта серийного грузового автомобиля относительно поверхности дорожного полотна.

Проблема решается, и технический результат достигается тем, что бронеавтомобиль выполнен в виде грузового транспортного средства с бортовым кузовом, на полу которого установлен бронемодуль, имеющий, по крайней мере, одну дверь, установленную на стенке, обращенной в сторону заднего борта, при этом бронемодуль расположен на расстоянии от заднего борта с образованием площадки пола кузова между бронемодулем и задним бортом, при этом, согласно изобретению, часть поверхности площадки, примыкающая к заднему борту, выполнена заниженной, в виде ступени, на расстоянии от дорожного полотна меньшем, чем расстояние от дорожного полотна до поверхности пола, на которой установлен бронемодуль.

Технический результат достигается также тем, что кузов может быть снабжен второй ступенью, выполненной в виде занижения поверхности площадки относительно поверхности первой ступени, при этом поверхность второй ступени расположена на расстоянии от дорожного полотна меньшем, чем расстояние от дорожного полотна до поверхности первой ступени.

Технический результат достигается также тем, что он может быть снабжен откидной лестницей, шарнирной соединенной с частью ступени, ближайшей к дорожному полотну.

Технический результат достигается также тем, что лестница может быть выполнена в виде откидной части заднего борта.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 показан вид сбоку на бронеавтомобиль в транспортном положении;

На фиг.2 - то же, вид сзади на фиг.1;

На фиг.3 показан вид сбоку на бронеавтомобиль в положении посадки/высадки личного состава при откинутой лестнице;

На фиг.4 - то же, вид сзади на фиг.3.

Описываемый бронеавтомобиль выполнен в виде грузового транспортного средства с бортовым кузовом, на полу которого установлен бронемодуль 1, имеющий одну или две двери 2, установленные на стенке 3, обращенной в сторону заднего борта 4. Кузов расположен над рамой 5 и имеет пол 6, а также боковые борта 7. При этом бронемодуль 1 расположен на расстоянии от заднего борта 4 с образованием площадки пола 6 кузова между бронемодулем 1 и задним бортом 4. Часть поверхности площадки, примыкающая к заднему борту, выполнена заниженной, в виде ступени 8, на расстоянии от дорожного полотна 9 меньшем, чем расстояние от дорожного полотна 9 до поверхности пола 6, на которой установлен бронемодуль 1.

Кузов может быть снабжен второй ступенью 10, выполненной в виде занижения поверхности площадки относительно поверхности первой ступени 8, при этом поверхность второй ступени 10 расположена на расстоянии от дорожного полотна 9 меньшем, чем расстояние от дорожного полотна 9 до поверхности первой ступени 8.

Кузов может быть снабжен откидной лестницей 11, шарнирной соединенной с частью ступени 8 или 10, ближайшей к дорожному полотну 9.

Лестница 11 может быть выполнена в виде откидной части заднего борта 4. При этом части борта 4 по сторонам лестницы 11 могут быть выполнены как откидными, так и не откидными.

Описываемый бронеавтомобиль используется для перевозки личного состава в зонах проведения спецопераций или боевых действий. Для упрощения его производства используется шасси серийного грузового автомобиля, на поверхность пола 6 которого устанавливают бронемодуль 1. Пол 6 используемого автомобиля находится над рамой 5 и на достаточно большой высоте над уровнем дорожного полотна 9, что создает значительные проблемы при проведении операций посадки/высадки перевозимого личного состава. Учитывая, что снаряжение личного состава, покидающего бронемодуль 1, имеет значительный вес, то уровень, с которого происходит выгрузка личного состава, имеет огромное значение. Понижение указанного уровня по отношению к дорожному полотну позволяет личному составу, в некоторых случаях, спрыгивать, либо обеспечивает возможность использования короткой лестницы с минимальным количеством ступеней. При этом конструкция лестницы 11 значительно упрощается за счет возможности выполнения ее цельной, компактной и не складной. В этом случае короткая лестница 11 может выполнять функции откидного заднего борта 4 или его откидной части, что упрощает и ускоряет процесс высадки личного состава за счет уменьшения предварительных операций. В известном уровне техники необходимо последовательно откинуть цельный задний борт и лестницу. В заявленном бронеавтомобиле откидывается только лестница 11, являющаяся частью заднего борта 4. При этом возможен вариант, при котором части заднего борта 4 не являются откидными, что позволит увеличить жесткость и прочность всего кузова.

По существу в заявленном бронеавтомобиле часть ступеней откидной лестницы перенесена на детали кузова. В этом случае ступени 8 и 10 кузова являются более устойчивыми, прочными и жесткими и не снижают прочность и жесткость кузова, а уменьшенное количество менее жесткой откидной лестницы 11 уменьшает длину менее надежного участка, что снижает вероятность получения травм при высадке личного состава, а также позволяет уменьшить время десантирования и нахождения под вероятным огневым воздействием противника.

Таким образом, модифицирование серийного кузова, используемого в шасси бронеавтомобиля, путем выполнения на участке его кормовой части ступеней стационарной лестницы, позволяет повысить безопасность личного состава при высадке и посадке без ухудшения прочностных характеристик кузова.

Похожие патенты RU2809292C1

название год авторы номер документа
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
БРОНЕМОДУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Мирошниченко Анатолий Васильевич
  • Сергеев Борис Юрьевич
  • Стекольников Олег Александрович
  • Калимулин Марат Равильевич
RU2362959C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1
МОТОКОЛЯСКА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2562009C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2011
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Безбородов Владимир Александрович
  • Плишкин Павел Александрович
RU2492405C1
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
КОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 2014
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2575314C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 809 292 C1

Реферат патента 2023 года Бронеавтомобиль

Изобретение относится к области машиностроения. Сущность изобретения заключается в том, что бронеавтомобиль выполнен в виде грузового транспортного средства с бортовым кузовом, на полу которого установлен бронемодуль, имеющий по крайней мере одну дверь, установленную на стенке, обращенной в сторону заднего борта. При этом бронемодуль расположен на расстоянии от заднего борта с образованием площадки пола кузова между бронемодулем и задним бортом. Согласно изобретению часть поверхности площадки, примыкающая к заднему борту, выполнена заниженной, в виде ступени, на расстоянии от дорожного полотна меньшем, чем расстояние от дорожного полотна до поверхности пола, на которой установлен бронемодуль. Достигается повышение безопасности личного состава при высадке и посадке. 3 з.п. ф-лы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 809 292 C1

1. Бронеавтомобиль, выполненный в виде грузового транспортного средства с бортовым кузовом, на полу которого установлен бронемодуль, имеющий по крайней мере одну дверь, установленную на стенке, обращенной в сторону заднего борта, при этом бронемодуль расположен на расстоянии от заднего борта с образованием площадки пола кузова между бронемодулем и задним бортом, отличающийся тем, что часть поверхности площадки, примыкающая к заднему борту, выполнена заниженной, в виде ступени, на расстоянии от дорожного полотна меньшем, чем расстояние от дорожного полотна до поверхности пола, на которой установлен бронемодуль.

2. Бронеавтомобиль по п. 1, отличающийся тем, что кузов снабжен второй ступенью, выполненной в виде занижения поверхности площадки относительно поверхности первой ступени, при этом поверхность второй ступени расположена на расстоянии от дорожного полотна меньшем, чем расстояние от дорожного полотна до поверхности первой ступени.

3. Бронеавтомобиль по любому из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен откидной лестницей, шарнирной соединенной с частью ступени, ближайшей к дорожному полотну.

4. Бронеавтомобиль по п. 3, отличающийся тем, что лестница выполнена в виде откидной части заднего борта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2809292C1

Устройство защиты экипажа бронированного транспортного средства при его покидании 2019
RU2724038C1
БРОНЕМОДУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Мирошниченко Анатолий Васильевич
  • Сергеев Борис Юрьевич
  • Стекольников Олег Александрович
  • Калимулин Марат Равильевич
RU2362959C1
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2000
  • Буторин Д.Л.
  • Григорьев А.Б.
  • Фролов Н.А.
RU2177418C1
US 10495419 B1, 03.12.2019.

RU 2 809 292 C1

Даты

2023-12-11Публикация

2023-02-27Подача