Область техники
Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам для наземного обслуживания летательных аппаратов (самолетов), а именно к устройствам, предназначенным для монтажа/демонтажа поворотного носка крыла самолета.
Из уровня техники известно устройство для монтажа/демонтажа и транспортировки детали летательного аппарата, которое состоит из двух одинаковых подъемных опор, соединенных между собой трубами. На верхних концах опор установлены каретки, снабженные ручными механизмами с маховиками для их перемещения (см. RU 2327616 С1, опубликованный 27.06.2008).
Данный источник информации взят в качестве наиболее близкого аналога к заявленному изобретению.
Недостатком наиболее близкого аналога является то, что при монтаже/демонтаже детали летательного аппарата обеспечивается недостаточная вариабельность пространственного положения монтируемой/демонтируемой детали, и, как следствие, отсутствует возможность качественной установки (с максимальным совпадением стыкуемых элементов) носка крыла на крыло летательного аппарата.
Таким образом, задачей заявленного изобретения является устранение недостатков аналога, известного из уровня техники.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение, является повышение точности установки поворотного носка крыла летательного аппарата на крыле летательного аппарата.
Заявленный технический результат полностью достигается заявленной совокупностью признаков, указанных в независимом пункте формулы изобретения.
Раскрытие сущности изобретения
Устройство для монтажа и демонтажа поворотного носка крыла летательного аппарата содержит общую платформу, установленную с возможностью наклона, на которой по краям съемным образом установлены правое и левое седла, а между седлами в средней части общей платформы установлен ролик и система средних рычагов, включающая верхний и нижний средние рычаги, предназначенные для перемещения гусека. Каждое седло имеет U-образную форму с большей и меньшей опорами, между которыми размещается паз. Каждое седло соединено с общей платформой при помощи системы рычагов, включающей верхний рычаг и нижний рычаг.
В пазу на большей опоре седла установлен жесткий обрезиненный ложемент.
Носок крыла летательного аппарата фиксируется в пазу каждого седла при помощи страховочного пояса и накладки.
Наклон общей платформы обеспечивается за счет подъемного тендера, размещенного снизу общей платформы с одной из ее сторон, и опоры с шарниром снизу общей платформы с другой ее стороны.
Гусек прикреплен к верхней части среднего верхнего рычага при помощи сферического шарнира.
Каждое седло прикреплено к верхней части верхнего рычага при помощи сферического шарнира.
Краткое описание чертежей
Заявленное изобретение поясняется чертежами, на которых:
Фиг. 1 - общий вид заявленного устройства, вид сбоку.
Фиг. 2 - вид А, фиг. 1.
Фиг. 3 - сечение Б-Б (начальное положение при монтаже), фиг. 2.
Фиг. 4 - сечение В-В, фиг. 3.
Фиг. 5 - сечение Г-Г, фиг. 3.
Фиг. 6 - сечение Д-Д, фиг. 3.
Фиг .7 - сечение Е-Е, фиг. 3.
Фиг. 8 - сечение Ж-Ж, фиг. 3.
Фиг. 9 - сечение Л-Л, фиг. 3.
Фиг. 10 - сечение Н-Н, фиг. 3.
Фиг. 11 - сечение З-З (начальное положение при монтаже), фиг. 2.
Фиг. 12 - сечение П-П, фиг. 11.
Фиг. 13 - сечение С-С, фиг. 11.
Фиг. 14 - сечение Т-Т, фиг. 11.
Фиг. 15 - вид Р, фиг. 11.
Фиг. 16 - сечение З-З (конечное положение при монтаже), фиг. 2.
Фиг. 17 - сечение Б-Б (конечное положение при монтаже), фиг. 2.
Фиг. 18 - сечение И-И (начальное положение при монтаже), фиг. 2.
Фиг. 19 - сечение И-И (конечное положение при монтаже), фиг. 2.
Фиг. 20 - зеркальное отображение, фиг. 1, заявленного устройства для монтажа/демонтажа второго поворотного носка крыла летательного аппарата.
В зависимости от того, правый или левый поворотный носок крыла летательного аппарата подвержен монтажу/демонтажу, расположение деталей в заявленном устройстве осуществляется в зеркальном отображении.
Ниже, в настоящей заявке, приведен пример и описано устройство для установки одного поворотного носка крыла летательного аппарата, однако, специалисту является очевидным: установка деталей заявленного устройства зеркальна, в зависимости от устанавливаемой детали (правый или левый).
Осуществление изобретения
Заявленное устройство предназначено для размещения на грузоподъемной тележке (1), на которой установлена подъемная рама (2). На подъемной раме (2) при помощи опоры (3), на верхнем конце которой установлен шарнир (4), и подъемного тендера (5) установлена общая платформа (6). Платформа (6) за счет шарнирного соединения с опорой (3) и наличия тендера (5) выполнена с возможностью изменения наклона на шарнире (4) относительного горизонтальной плоскости. На платформе (6) по краям установлены левое и правое седла (7), соединенные между собой сварной стяжкой (9) и соединены боковыми винтами (10) с каждой стороны. С каждой торцевой стороны каждое седло (7) зафиксировано на платформе (6) при помощи быстросъемных шпилек (11). В центре платформы (6) установлен на подшипниках (27) ролик (12) при помощи опор (13), приваренных к платформе (6).
Каждое седло (7) в поперечном сечении имеет U-образную форму, с двумя направленными вверх опорами (21, 22), одна из которых - меньшая опора (21) - выполнена короче другой - большей опоры (22). Опоры (21, 22) образуют паз (18), предназначенный для установки свободного конца носка крыла.
Каждое седло (7) снабжено страховочным поясом (14) с накладкой (15), нижний конец которого шарнирно соединен с меньшей опорой (21) седла и зафиксирован при помощи валика (16), а верхний конец страховочного пояса (14) закреплен при помощи шпильки (17) на большей опоре (22). Страховочный пояс (14) с накладкой (15) предназначен для фиксации носка крыла в транспортировочном положении. В пазу (18) седла закреплен гибкий ложемент (19) при помощи валиков (20). На внутренней стороне большей опоры (22) закреплен обрезиненный жесткий ложемент (23).
Нижняя часть каждого седла соединена с верхней частью верхнего рычага (24) при помощи сферического подшипника (25) (см. фиг. 9). Нижний конец верхнего рычага (24) шарнирно соединен с верхним концом нижнего рычага (26), нижний конец которого зафиксирован на платформе (6) быстросъемной шпилькой (34).
На сварной стяжке (9) в средней ее части установлен гусек (27), который при помощи сферического шарнира (28) (см. фиг. 13) прикреплен к верхнему концу среднего верхнего рычага (29), нижний конец которого шарнирно соединен с верхним концом среднего нижнего рычага (30) при помощи быстросъемной шпильки (31). Нижний конец среднего нижнего рычага (30) установлен шарнирно на оси (32) ролика (12). На боковой стороне гусека (27) выполнен желоб (33), по которому перемещается ролик (12), обеспечивая вращение гусека (27).
Монтаж/демонтаж носка крыла летательного самолета при помощи заявленного устройства осуществляется следующим образом.
На предварительно собранное заявленное устройство в седла устанавливается поворотный носок (100) крыла свободным концом (та часть носка, которая является противоположной от конца, которым он прикрепляется к крылу летательного аппарата) вниз, упираясь им в гибкий ложемент (19) с прижатием к боковому жесткому ложементу (23). На фиксируемый конец (та часть носка, которой он прикрепляется к крылу летательного аппарата) носка укладывается накладка (15) и прижимается при помощи пояса (14). Далее осуществляется транспортировка поворотного носка (100) крыла к месту его установки на летательный аппарат. На месте установки поднимают один из краев до оси вращения носка на крыле на расстояние не менее 50 мм. Далее извлекают шпильку (17) и скидывают страховочный пояс (14) с носка. Затем угол наклона носка крыла устанавливают так, чтобы ось (36) вращения носка была параллельно оси (36') вращения носка на крыле (200) самолета. Угол наклона носка крыла относительно горизонтальной плоскости регулируется при помощи тендера (5), поворачивая платформу (6) вокруг шарнира (4), чтобы добиться параллельности с углом Q оси (36') вращения на крыле самолета. Далее общая платформа (6) поднимается вместе с рамой (2) при помощи подъемного механизма грузоподъемной тележки (1) до стыковки шарнирной части (35) носка и шарнирной части крыла (36'). Далее осуществляется соединение шарнирных частей носка и крыла. После полной стыковки с крылом поворотный носок в вертикальной плоскости неподвижен в одной степени относительно поперечного движения.
После полной стыковки поворотного носка с крылом из торцевых отверстий каждого конца общей платформы (6) извлекаются шпильки (11). Далее осуществляется подъем общей платформы (6) вверх при котором ролик (12) начинает толкать вверх гусек (27), а верхние рычаги (24) седел неподвижно удерживают нижние рычаги (26), которые соединены с общей платформой (6). В начальном моменте рычаги (24, 26) согнуты, что лишает возможности ролику (12) опрокидываться в обратном направлении.
При подъеме общей платформы (6) ролик (12) взаимодействует с гусеком (27), катясь по его желобу (33), поднимая вверх рамную стяжку (9) и поворачивая носок вокруг оси (36). При подъеме ролика (12) функции рычагов (24, 26) постепенно передаются двум средним рычагам (29, 30). Верхний средний рычаг (29) удерживает нижний средний рычаг (30), чтобы рамная стяжка (9) с гусеком (27) не опрокидывалась. При подъеме ролика (12), седла и гусек поворачиваются синхронно, при этом рычаги (24, 26, 29, 30) перемещаются вертикально, не наклоняясь. Ложементы (19) седел выполнены с погрешностями, что обеспечивает возможность располагаться оси вращения поворотного носка не параллельно общей платформе (6). Данная возможность обеспечивается сферическими подшипниками (28) и (25).
Далее осуществляется соединение поворотного носка с гидроприводом.
После соединения поворотного носка с гидроприводом, заявленное устройство удаляется, и монтаж считается завершенным.
Таким образом, обеспечивается повышение точности установки поворотного носка крыла на крыле.
Кроме того, заявленное устройство обеспечивает упрощение монтажа/демонтажа носка крыла летательного аппарата, а также сокращение времени для этого.
При этом обеспечивается надежная фиксация от повреждений носка при транспортировке как в пределах аэродрома, так и вне его, поскольку заявленное устройство может быть также использовано для транспортировки носка крыла летательного аппарата вне аэродрома.
Демонтаж носка крыла осуществляется в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2657816C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА И ТРАНСПОРТИРОВКИ НОСОВОГО ОБТЕКАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2327616C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2438934C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, БЛОК ВИДЕОАППАРАТУРЫ ДЛЯ НЕГО И КАТАПУЛЬТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ЕГО ЗАПУСКА | 2010 |
|
RU2466909C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2341416C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1990 |
|
SU1683280A1 |
Тележка для транспортирования груза | 1984 |
|
SU1171388A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА | 1996 |
|
RU2100258C1 |
СИСТЕМА БЕСПАРАШЮТНОГО ДЕСАНТИРОВАНИЯ С ВЕРТОЛЁТА | 2018 |
|
RU2703367C2 |
Изобретение относится к устройствам для наземного обслуживания летательных аппаратов. Устройство для монтажа и демонтажа поворотного носка крыла летательного аппарата содержит общую платформу (6), установленную с возможностью наклона, на которой по краям съемным образом установлены правое и левое седла (7), соединенные между собой сварной стяжкой (9) и соединены боковыми винтами (10) с каждой стороны. Между седлами (7) в средней части общей платформы (6) установлены ролик и система средних рычагов, включающая верхний и нижний средние рычаги, предназначенные для вращения гусека. Каждое седло имеет U-образную форму с большей и меньшей опорами, между которыми размещается паз. Каждое седло соединено с общей платформой при помощи системы рычагов, включающей верхний рычаг и нижний рычаг. Достигается повышение точности установки носка крыла летательного аппарата на крыле летательного аппарата. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.
1. Устройство для монтажа и демонтажа поворотного носка крыла летательного аппарата, характеризующееся тем, что содержит общую платформу, установленную с возможностью наклона, на которой по краям съемным образом установлены правое и левое седла, а между седлами в средней части общей платформы установлены ролик и система средних рычагов, включающая верхний средний рычаг и нижний средний рычаг, предназначенные для вращения гусека, причем каждое седло имеет U-образную форму с большей и меньшей опорами, между которыми размещается паз, при этом каждое седло соединено с общей платформой при помощи системы рычагов, включающей верхний рычаг и нижний рычаг.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в пазу на большей опоре седла установлен жесткий обрезиненный ложемент.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что носок крыла летательного аппарата фиксируется в пазу каждого седла при помощи страховочного пояса и накладки.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наклон общей платформы обеспечивается за счет подъемного тендера, размещенного снизу общей платформы с одной из ее сторон, и опоры с шарниром снизу общей платформы с другой ее стороны.
5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гусек прикреплен к верхней части среднего верхнего рычага при помощи сферического шарнира.
6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое седло прикреплено к верхней части верхнего рычага при помощи сферического шарнира.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА И ТРАНСПОРТИРОВКИ НОСОВОГО ОБТЕКАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2327616C1 |
0 |
|
SU159763A1 | |
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2657816C1 |
0 |
|
SU152815A1 | |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2132288C1 |
CN 104670519 B, 01.02.2017. |
Авторы
Даты
2023-12-21—Публикация
2023-05-24—Подача