Изобретение относится к вспомогательным устройствам для использования на железных дорогах. Подвагонная тележка может быть использована для проведения технологических операций с элементами вагонов, а также диагностики состояния вагонов.
Известна подвагонная тележка, которая состоит из рамы и расположенных на ней нескольких пар вращающихся колес. Каждое колесо имеет боковую упорную поверхность и жестко закреплено на плавающей оси, на которой подвижно закреплен дугообразный толкатель. Ось подвижно вставлена в цилиндр, на ней установлена пружина сжатия. На раме тележки имеется фиксирующий механизм для фиксации тележки (патент на изобретение RU 2170681 С1, «Подвагонная тележка устройства для ремонта вагонов», опубл. 20.07.2001 г.).
Известное устройство позволяет осуществлять перемещение диагностического оборудования под вагонами. Зафиксированная тележка остается на месте, а поезд, приведенный в движение, проходит сквозь тележку, взаимодействуя гребнями колес с толкателями тележки.
Недостатком данного устройства является то, что элементы подвагонной тележки вступают в механическое ударное соприкосновение с гребнями колесной пары вагона, а также то, что устройство перемещается под вагонами за счет приложения внешней силы,
Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание самодвижущейся подвагонной тележки, которая может перемещаться по рельсовым путям, проезжать по рельсовым путям под стоящим составом поезда или отдельными вагонами и выполнять необходимые технологические операции за счет размещения на подвагонной тележке полезной нагрузки.
Изобретение относится к вспомогательным устройствам для использования на железных дорогах. Подвагонная тележка может быть использована для проведения технологических операций с элементами вагонов, а также диагностики состояния вагонов. Подвагонная тележка включает в себя раму (1), ролики (2), механизм приводов роликов (3), датчик и (или) группу датчиков положения колес колесных пар вагона (4), блок управления (5), источник питания (6), элементы крепления полезной нагрузки. Подвагонная тележка устанавливается на рельсовый путь (7), и может перемещаться по нему за счет внутреннего источника питания. Подвагонная тележка может перемещаться по рельсовому пути как при нахождении на нем железнодорожного состава, так и при отсутствии железнодорожного состава на рельсовом пути. Перемещение подвагонной тележки на рельсовом пути осуществляется за счет вращения роликов, передаваемое от механизма приводов роликов, прохождение под вагонами обеспечивается попеременным втягиваем соответствующих роликов перед колесом колесной пары вагона и возвратом их на рельсовый путь после прохождения колеса колесной пары вагона. Втягивание и выдвижение роликов инициируется сигналами от датчика и (или) группу датчиков положения колес колесных пар вагона (8). Технический результат заключается в повышении функциональных возможностей системы осмотра, диагностики и проведения технологических операций с вагонами.
Технический результат заключается:
- в перемещении тележки по рельсовым путям под вагонами;
- в слежении за количеством колесных пар, с определением начала и конца вагона;
- в доставке полезной нагрузки в требуемое место для проведения диагностики, обслуживания, осуществления технологических операций с вагонами.
Технический результат достигается тем, что перемещение подвагонной тележки по рельсовым путям (7) происходит за счет вращения по крайней мере четырех пар роликов подвагонной тележки (2) с помощью механизмов приводов роликов (3). Питание для работы механизмов приводов роликов (3), датчика и (или) группы датчиков положения колес колесных пар вагона (4), блока управления подвагонной тележки (5) подается из источника питания (6), размещенного на раме (1) (фиг. 1).
При подходе подвагонной тележки к колесной паре (8) находящегося в покое вагона, с помощью датчика и (или) группы датчиков положения колес колесных пар вагона (4), расположенных на раме (1), происходит определение местоположения колеса колесной пары вагона. После обнаружения колеса колесной пары вагона информация с датчика и (или) группы датчиков положения колес колесных пар вагона подается на вход блока управления подвагонной тележки (5). В блоке управления подвагонной тележки формируется выходная управляющая информация, которая подается на вход механизма привода соответствующих роликов, после чего осуществляется втягивание роликов в раму подвагонной тележки так, чтобы ролики не касались колес колесных пар вагона. Вращение втянутых роликов, в зависимости от характеристики движения подвагонной тележки, может быть остановлено. Остальные ролики подвагонной тележки остаются на рельсовом пути, вращаются и позволяют переместиться подвагонной тележке вперед по направлению движения.
После прохождения подвагонной тележкой колеса колесной пары вагона датчик и (или) группы датчиков положения колес колесных пар вагона отслеживают границу местоположения колеса колесных пар вагона и передают информацию об этом на вход блока управления подвагонной тележки. В блоке управления подвагонной тележки формируется выходная информация, которая подается на вход механизма привода соответствующих роликов и осуществляется выдвижение роликов из рамы подвагонной тележки. Если вращение роликов было остановлено, механизм привода возобновляет их вращение для осуществления перемещения тележки.
После определения блоком управления подвагонной тележки нужного места остановки под вагоном с блока управления тележки подается информация на механизмы приводов роликов об остановке вращения роликов и тележка останавливается. Происходит блокировка роликов. Далее при помощи размещенной полезной нагрузки осуществляются необходимые технологических операций с вагонами. После завершения технологических операций с вагонами подвагонная тележка возобновляет свое движение по рельсовым путям до следующего места остановки для проведения технологических операций с вагонами.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется на фиг. 2-5.
На фиг. 2 - схема работы механизмов приводов роликов при подходе к колесу колесной пары вагона,
на фиг. 3-4 - схема прохождения подвагонной тележки колеса колесной пары,
на фиг. 5 - схема работы механизмов приводов роликов после прохода колеса колесной пары вагона.
Датчик и (или) группы датчиков положения колес колесных пар вагона (4) выполнены с возможностью передачи информации о текущем положении колеса колесной пары вагона в блок управления подвагонной тележки (5).
Датчик и (или) группы датчиков положения колес колесных пар вагона, блок управления подвагонной тележки, механизмы привода роликов (3) соединены между собой линиями передачи информации С, В. Блок управления (5) соединен с источником питания линией питаний А.
При получении датчиком и (или) группой датчиков положения колес колесных пар вагона (4) информации о возникновении колеса колесной пары вагона (фиг. 2) на пути движения подвагонной тележкой, датчик и (или) группа датчиков по линии передачи С передают информацию в блок управления (5). Блок управления подает по линии передачи В команду на втягивание роликов, на основании чего механизмы приводов роликов, расположенных на одной линии, втягивают ролики в раму подвагонной тележки так, чтобы ролики не касались колес вагона. Вращение втянутых роликов, в зависимости от характеристики движения подвагонной тележки, может быть остановлено. Остальные ролики подвагонной тележки остаются на рельсовом пути, вращаются и позволяют переместиться подвагонной тележке вперед по направлению движения (фиг. 3-4).
После получения датчиком и (или) группой датчиков положения колес колесных пар вагона (4) информации о проходе колеса колесной пары вагона за ролики, находящиеся на одной линии, датчики по линии передачи С передают информацию в блок управления (5). Блок управления подает по линии передачи В команду на выдвижение и вращение роликов, на основании чего механизмы приводов роликов, расположенных на одной линии, выдвигают ролики на рельсовый путь и обеспечивают их вращение, (фиг. 5).
Проход остальных роликов подвагонной тележки через колеса колесных пар вагона аналогичен выше описанному способу.
Внедрение подвагонной тележки на железнодорожном транспорте позволит улучшить систему осмотра и диагностики подвижного состава, обеспечит внедрения безлюдных технологий в технологические операции с вагонами.
Подвагонная тележка, оборудованная системой технического зрения, приборами контроля и диагностики сможет обеспечить эффективное выявление дефектов в узлах и системах вагонов.
Подвагонная тележка, оборудованная средствами роботизации, обеспечит проведение технологических операций без участия человека, что повысит уровень безопасности на железнодорожном транспорте, обеспечит повышение качества проводимых операций с вагонами (сокращение времени на проведение операции).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРОСЕКЦИЙ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2386943C1 |
Стенд вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава | 2022 |
|
RU2782290C1 |
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2428341C1 |
Монорельсовая транспортная система | 2023 |
|
RU2826677C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВАГОННОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И СПОСОБ ЕГО ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ | 1999 |
|
RU2180253C2 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОСТ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА И ДИАГНОСТИКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ПРИЗМА) | 2019 |
|
RU2720603C1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2136528C1 |
Изобретение относится к вспомогательным устройствам для использования на железных дорогах, в частности к подвагонным тележкам устройств для технологических операций с вагонами. Тележка содержит раму, четыре пары роликов с механизмами привода, элемент крепления полезной нагрузки и блок управления. На раме размещен источник питания для приводов роликов, датчиков и/или группы датчиков положения колес колесных пар вагона. Блок управления реализует передвижение тележки по рельсовым путям под вагонами путем втягивания или выдвижения вращающихся роликов в зависимости от положения колес колесных пар. Местоположение колесных пар определяется датчиками и/или группой датчиков. Обеспечивается проведение технологических операций без участия человека. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Подвагонная тележка устройства для технологических операций с вагонами, в состав которой входит рама, по крайней мере четыре пары роликов, выполненных с возможностью установки на рельсовый путь, отличающаяся тем, что тележка имеет по крайней мере один элемент крепления полезной нагрузки и по крайней мере четыре пары механизмов приводов роликов, имеющих информационную связь с блоком управления, который реализует перемещение тележки по рельсовым путям под вагонами путем втягивания или выдвижения вращающихся роликов в зависимости от положения колес колесных пар, местоположение которых определяется за счет информационной связи с датчиками и (или) группой датчиков положения колес колесных пар вагона, по крайней мере одного источника питания для приводов роликов, датчиков и (или) группы датчиков положения колес колесных пар вагона, размещенного на раме.
2. Подвагонная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что ролики закреплены на механизмах приводов, установленных на раме, выполненных с возможностью вращения роликов, втягивания и выдвижения роликов на рельсовый путь.
ПОДВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ | 1999 |
|
RU2170681C1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ | 0 |
|
SU208369A1 |
US 6857493 A1, 22.02.2005 | |||
DE 4204347 A1, 19.08.1993. |
Авторы
Даты
2023-12-26—Публикация
2023-08-08—Подача