ПОДВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ Российский патент 2001 года по МПК B60S5/00 B61D15/00 

Описание патента на изобретение RU2170681C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонному хозяйству, и может быть использовано для диагностики и ремонта железнодорожных вагонов.

Известна универсальная самоходная машина для безотцепочного ремонта грузовых вагонов (РУ) "Вагонное хозяйство" В.И. Гридюшко, В.П. Бугаев, Н.З. Криворучко, М. 1988, с. 88).

Недостатки: для движения машины строилась отдельная узкая колея; машина была предназначена для ремонта вагонов с буксами на подшипниках скольжения, которые сейчас сняты с производства.

Изобретение направлено на решение задач: повышение эффективности ремонта вагонов, удобство пользования.

Указанные задачи достигаются с помощью подвагонной тележки устройства для ремонта вагонов.

Подвагонная тележка состоит из рамы и расположенных на ней нескольких пар вращающихся колес. Каждое колесо имеет боковую упорную поверхность и жестко закреплено на плавающей оси, на которой подвижно закреплен дугообразный толкатель. Ось подвижно вставлена в цилиндр, на ней установлена пружина сжатия. На раме тележки имеется фиксирующий механизм для фиксации тележки.

Устройство изображено на чертеже, где показана схема тележки и устройства для ее отвода с рельс.

Тележка состоит из рамы 1, на которой на подшипниках качания 2 расположены несколько пар вращающихся колес 3. Каждое колесо 3 имеет упорную поверхность 4 и жестко закреплено на плавающей оси 5, на которой подвижно закреплен дугообразный толкатель 6 через подшипник скольжения 7. Плавающая ось 5 подвижно установлена в цилиндре 8 через подшипники скольжения. На оси 5 имеется пружина сжатия 9.

На раме 1 имеется фиксирующий механизм 10.

Тележка расположена под колесными парами 11 вагонной тележки и стоит на рельсах 12.

Устройство работает следующим образом.

При накатывании тележки на гребень колесной пары 11, тележка через дугообразный толкатель 6 вступает в соприкосновение по касательной с гребнями колесной пары 11. Толкатель 6 в этом случае выполняет двойную функцию: 1) соскальзывая с гребня колеса и переходя на внутреннюю нижнюю часть обода колеса, он работает как подшипник скольжения или качания; 2) смещаясь в сторону от гребня через подшипник скольжения 7, он сжимает пружину 9, освобождая при этом колесо 3 вместе с плавающей осью 5, и только после этого своей внутренней стороной начинает давить на упорную боковую поверхность 4 и сталкивает колесо 3 с рельса 12, оставляя его в подвешенном состоянии. Толкатель 6, пройдя по внутренней части обода колеса, под действием пружины 9 начинает смещаться в обратную сторону и упирается в колесо 3, которое под действием пружины 9 опять становится на рельс. Плавающая ось 5, жестко связанная с колесом 3, вставляется в цилиндр 8 на подшипниках скольжения и имеет свободный ход в обе стороны, обеспечивая отвод колеса 3 с рельса и постановку его обратно. Этот процесс у каждой пары колес повторяется в одинаковой последовательности, и в это время, когда одна пара колес находится в подвешенном состоянии, остальные принимают нагрузку на себя и не дают тележке сойти с рельс. Углы соприкосновения по касательной у толкателя Lт и у колеса Lк должны максимально совпадать.

После использования тележки можно использовать способ жесткой фиксации тележки со помощью фиксирующего механизма 10. Зафиксированная тележка остается на месте, а поезд, приведенный в движение, проходит сквозь тележку, взаимодействуя гребнями колес с толкателями тележки.

Внедрение подвагонной тележки на железнодорожном транспорте сможет не только улучшить систему осмотра и ремонта вагонов в поездах, но и повлиять на изменения технологического процесса в данной отрасли.

Тележка, оборудованная системой видеоосмотра, приборами контроля и диагностики сможет существенно повлиять на качество выявления дефектов в узлах и деталях вагонов, обеспечению безопасности перевозимых грузов.

Тележка, оборудованная средствами малой механизации и приспособлениями, значительно улучшит качество безоцепочного ремонта вагонов, даст экономию времени на проведение данной операции.

Тележка, оборудованная электро, пневмоинструментами окажет существенную помощь осмотрщику-ремонтику при обработке поезда, сэкономит время, отпущенное на обработку.

Тележка способна в короткое время доставить к месту работ материалы и запасные части, облегчив физический труд и сэкономив время.

Возможно применение тележки в нестандартных ситуациях, а именно при пожаротушении, разминировании вагонов и т.д.

Внедрение тележки сможет высвободить часть работников, занятых в данной отрасли железнодорожного транспорта.

Похожие патенты RU2170681C1

название год авторы номер документа
Подвагонная тележка устройства для технологических операций с вагонами 2023
  • Буткевич Руслан Васильевич
  • Илюхин Владимир Николаевич
  • Рогов Виктор Викторович
RU2810309C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОСТ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА И ДИАГНОСТИКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ПРИЗМА) 2019
  • Бучин Игорь Рафаэльевич
  • Васильков Андрей Александрович
  • Носков Алексей Петрович
  • Морозов Александр Геннадьевич
RU2720603C1
Устройство связи боковой рамы тележки грузового вагона с буксой 2022
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Родина Дарья Евгеньевна
RU2804009C1
ЦЕПНОЙ ПОДВАГОННЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1973
SU408841A1
ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2000
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Туманов В.А.
  • Майоров И.В.
RU2207271C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОЕЗДОВ 2010
  • Анпилов Михаил Васильевич
  • Григорьев Константин Владимирович
  • Комиссаров Александр Федорович
  • Лосев Дмитрий Николаевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2428341C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2

Реферат патента 2001 года ПОДВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонному хозяйству, и может быть использовано для диагностики и ремонта железнодорожных вагонов. Подвагонная тележка устройства для ремонта вагонов содержит раму (1) и расположенные на ней несколько пар вращающихся колес (3), каждое из которых имеет боковую упорную поверхность (4) и жестко закреплено на плавающей оси (5), на которой подвижно закреплен дугообразный толкатель. Ось (5) подвижно вставлена в цилиндр, и на ней установлена пружина сжатия. На раме имеется фиксирующий механизм для фиксации тележки. При накатывании тележки на гребень колесной пары (11) дугообразный толкатель вступает во взаимодействие с колесной парой, освобождая колесо (3) и сталкивая его с рельса (12). Изобретение повышает эффективность и удобство пользования. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 170 681 C1

Подвагонная тележка устройства для ремонта вагонов, в состав которой входят рама и расположенные на ней несколько пар вращающихся колес, отличающаяся тем, что каждое колесо тележки имеет боковую упорную поверхность и жестко закреплено на плавающей оси, на которой подвижно закреплен дугообразный толкатель, причем ось подвижно вставлена в цилиндр и на ней установлена пружина сжатия, а на раме имеется фиксирующий механизм для фиксации тележки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2170681C1

Передвижной стенд для ремонта крытых вагонов 1983
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Розовский Игорь Романович
SU1183230A1
Устройство для смены поглощающих аппаратов 1981
  • Подшивалов Юрий Степанович
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Розовский Игорь Романович
  • Волчков Виктор Михайлович
SU988610A1
Тележка для подкузовных работ при ремонте подвижного состава 1974
  • Темин Владимир Георгиевич
  • Майзель Марк Моисеевич
  • Кокнаев Лев Николаевич
  • Евграфов Виктор Васильевич
  • Стерлин Исаак Борисович
SU514740A1

RU 2 170 681 C1

Авторы

Рожков А.П.

Даты

2001-07-20Публикация

1999-12-06Подача