Подогреватели для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания, снабженные температурным включателем, поплавковой ка мерой и дутьевым электровентилятором, известны. Однако они не обеспечивают автоматическое поддержание заданной температуры в системе охлаждения. Предлагаемый подогреватель свободен от этого недостатка. Достигается это тем, что температурный включатель установлен в системе охлаждения двигателя. Кроме того, для упрощения конструкции и снижения стоимости предлагаемого подогревателя в нем использован вентилятор обдува стекол автомашины в качестве дутьевого устройства камеры сгорания, а также использована поплавковая камера карбюра-. тора двигателя в качестве дозирующего устройства.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид подогревателя; на фиг. 2-его электрическая схема.
Подогреватель / (фиг. 1) выполнен в виде кольцевого теплообменника, содержащего четыре концентрично расположенных цилиндра, образующих раздельные проходы для горячих газов и подогреваемой жидкости. Внутренний цилиндр теплообменника разделен дроссельной шайбой 2 на две части: камеру сгорания А и дожигательную камеру Б. Подача воздуха в камеру сгорания может производиться вентилятором
3.встроенным в теплообменник, или же путем подвода воздуха шлангом от имеющегося на автомобиле вентилятора обдува стекол. Постоянство расхода бензина обеспечивается использованием поплавковой камеры
4,которая непрерывно пополняется самотеком из напорного бачка или же принудительно посредством электромагнитного бензонасоса.
Дозатором расхода бензина является жиклер 5, устанавливаемый между поплавковой камерой и подогревателем. В этой же магистрали устанавливается запорный электромагнитный клапан 6.
Воспламенение смеси бензина и воздуха производится с помощью свечи 7 накаливания. Горячие газы проходят через теплообменник, от№ 120086- 2 -
дают тепло подогреваемой жидкости. Вследствие турбулентного характера движения потока, а также вследствие установки дроссельной шайбы 2 обеспечивается хорошее перемешивание воздуха с бензином и высокий коэффициент теплопередачи. Газы, выходящие через выхлопной патрубок 8, используются для обогрева масляного поддона двигателя, ускоряя нроцеос подготовки двигателя к пуску.
Жидкостная полость подогревателя че|рез патрубки 9 -л 10 включается параллельно системе охлаждения двигателя. При этом циркуляция жидкости через подогреватель и двигатель происходит под действием гравитационного напора (термосифона). При работе на антифризе и наличии те;рмо стата в системе охлаждения циркуляция жидкости в начальный :нериод прогрева происходит :по укороченному контуру (рубашка, охлаждения двигателя-подогреватель), а затем, после открытия чсрмостата, возможен прогрев радиатрра. При использовании воды в качестве охлаждающей жидкости ее заливка в систему производится через работающий подогреватель. Цифрой // на фиг. 1 обозначен бензоотстойник, а цифрой 12-температурный включатель, установленный в аодогревателе 1.
Управление подогревателем полностью автоматизировано. Для включения подогревателя на автоматическую работу необходимо вытянуть кнопку центрального переключателя ЦП (фиг. 2). Если двигатель холодный, то клеммы температурного включателя 13, расположенного в сиспеме охлаждения двигателя, замкнуты и поэтому нри вытягивании кнопки центрального переключателя ЦП одновременно включается в работу вентилятор 3 и свеча 7, а также открывается клапан 6 подачи бензина. При этом контрольная лампа КЛ не горит, так как она шунтирована цепью свечи. В камере сгорания подведенная смесь бензина и воздуха воспламеняетс;я и после возникновения устойчивого горения, когда температура в дожигательной камере достигает 100°, включатель 12 автоматически отключает свечу 7. Одновременно с отключением свечи автоматически зажигается контрольная лампа, сигнализнрзющая о нормальной работе подогревателя.
, После того, как циркулирующая через подогреватель охлаждающая жидкость нагреется до заданной температуры, включатель 13 срабатывает и полностью выключает подогреватель.
, , Через некото(рый промежуток времени, когда температура охлажадющей жидкости, снизится до определенного, наперед заданного предр.ча, переключатель 13 вновь автоматически включает подогреватель в работу.
. , Таким образом, температура охлаждающей жидкости двигателя автоматически поддерживается в заданном диапазоне.
; Приведенная схема автоматического подогрева двигателя обеспечивает возможность поддержания оптимального теплового режима двигателя не только на стоянке, но и во время движения автомобиля. ; Наряду с рассмотренным режимом автоматической работы электрическая схема допускает возможность периодического ручного управлеция. В этом Случае включение и выключение подогревателя производятся .водителем посредством центрального переключателя ЦП. Буквами БЦ на фиг. 2 обозначен электромагнитный бензонасос.
Предмет из обретения
1. Подогреватель для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания, снабженный температурным включателем, поплавковой камерой и дутьевым электровентилятором, отличающийся тем, чго, с целью автоматического поддержания заданной температуры в системе охлаждения при неработающем двигателе, температурный включательустановлен в системе охлаждения двигателя.
2.В нодогревателе по п. 1. использование вентилятора обдува отекол в качестве дутьевого устройства камеры сгорания.
3.В подогревателе по н. 1. использование поплавковой камеры карбюратора двигателя в качестве дозирующего устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подогреватель для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания | 1959 |
|
SU138425A1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2797331C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации | 2022 |
|
RU2803593C1 |
ПАШТНО-ТЕХНННЕ'КАЙБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU291044A1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2122138C1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006660C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2535291C1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ | 1997 |
|
RU2138676C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2213252C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-07-18—Подача