ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится конструктивным элементам подъемно-транспортных средств, в частности к устройствам для ограничения или предотвращения раскачивания грузов в продольном или поперечном направлениях.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Из уровня техники известны устройства для предотвращения раскачивания грузов в продольном или поперечном направлениях, например подъемный трос для груза (см. DE1907598A1, опубл. 27.08.1970) (1) маятниковое движение которого должно подавляться по крайней мере в одной маятниковой плоскости, с двумя подъемными тросами, расположенными в этой маятниковой плоскости, которые могут быть синхронизированы друг с другом и наклонены друг к другу и вместе образуют трос. Направляющая точка одного подъемного троса соединена в противоположных направлениях с направляющей точкой другого подъемного троса для противоположного отклонения троса двух подъемных тросов таким образом, что в этих направляющих точках возникает возможность маятникового отклонения на уровне троса и противоположное движение направляющих точек может быть демпфировано и/или заблокировано.
Устройство (1) не обладает надежностью, поскольку компенсация отклонения груза происходит только в двух направлениях.
Из уровня техники также известно компактное подвесное подъемное устройство с функцией предотвращения раскачивания груза, такого как боковое раскачивание или поворот при подъеме вверх и вниз кузова подъемника, с использованием множества проволочных тросов (см. JP2001199685A,24.07.2001)(2). Данное подъемное устройство имеет намоточный барабан с вертикальным валом, приводимый в движение вращательным приводным устройством, установленным на опорном элементе. Намоточный барабан намотан множеством стальных тросов, каждый из которых намотан в несколько витков в линию. Подъемный корпус (грейферный ковш) подвешен на множестве проволочных тросов, приводимых в действие намоточным барабаном, и может приводиться в действие открывающимся/закрывающимся намоточным барабаном, расположенным рядом с намоточным барабаном, с помощью троса.
Устройство (2) также недостойно надежно, все подобные конструкции не обеспечивают компенсацию колебаний в любых направлениях.
Наиболее близким аналогом заявленного изобретения по мнению заявителя является устройство стабилизации положения грузоподъемного устройства содержит по меньшей мере один вращающийся гироскоп, установленный на грузоподъемном устройстве под подвесным устройством (см. DE10137071A1, опубл. 20.02.2003) (3) Устройство содержит по меньшей мере один вращающийся гироскоп, установленный на грузоподъемном устройстве под устройством подвески. Вращение гироскопов предпочтительно происходит вокруг вертикальной оси, и их направления вращения противоположны. Ось вращения является продолжением оси несущего троса.
Вариант, предлагаемый в ближайшем аналоге (3), широко используется на практике, однако указанное устройство имеет очень большой вес и энергозатраты.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Данное изобретение направлено на решение технической проблемы, связанной с созданием безопасного, эффективного и дешевого стабилизатора груза, транспортируемого подъемными кранами
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности стабилизации груза, транспортируемого подъемными кранами.
Достижение заявленного технического результата возможно посредством стабилизатора груза, транспортируемого подъемными кранами, содержащего контейнер, закрепленный на стропах крана, в котором на неподвижной оси размещены лопасти, которые при повороте груза размещаются в полости контейнера и совершают вращательное движение, а при подъеме груза убраны внутрь конструкции оси, внутри контейнера размещен сыпучий материал или жидкость.
В частном варианте выполнения в контейнере выполнено коническое заглубление.
В частном варианте выполнения качестве сыпучего материала может быть использованы щебень, кварцевый песок, дробь.
В частном варианте выполнения качестве используют жидкость с большой плотностью.
В частном варианте выполнения качестве лопасти выполнены винтовыми и в неактивном положении размещены в свернутом виде внутри центральной оси.
В частном варианте выполнения ось закреплена болтовым соединением к нижней части контейнера.
В частном варианте выполнения качестве лопасти переходят в активное состояние после сигнала датчика углового положения строп крана.
В частном варианте выполнения качестве высота контейнера меньше его длины.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РИСУНКОВ
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых;
Фиг. 1 – схема размещения стабилизатора на подъемном кране;
Фиг.2 – вид сверху стабилизатора;
Фиг.3 – вид сбоку стабилизатора;
Фиг.4 – кинематическая схема стабилизатора.
ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В соответствии с примером осуществления изобретения, показанном на Фиг. стабилизатор груза, транспортируемого подъемными кранами, который представляет собой контейнер (1), закрепленный на стропах крана (2). Преимущественно, в контейнере (1) выполнено коническое углубление. В центре контейнера размещена ось (3), ось может быть закреплена болтовым соединением к нижней части контейнера (1). Лопасти (4) располагаются в контейнере таким образом, что при повороте груза размещаются в полости контейнера и совершают вращательное движение, а при подъеме груза убраны внутрь оси (3). При повороте груза лопасти фиксируются на оси и совершают вращательное движение вокруг неё, посредством встроенного привода. При этом внутри контейнера (1) размещены сыпучий материал или жидкость. Таким образом, маятниковые колебания гасятся с использованием пассивного гасителя колебаний с сыпучим материалом, а крутильные колебания - с использованием принципа реактивных моментов путем перемешивания сыпучего материала.
В качестве сыпучего материала может быть использованы щебень, кварцевый песок, дробь.
Также может быть использована жидкость с большой плотностью.
Лопасти (4) выполнены преимущественно винтовыми и в неактивном положении размещены в свернутом виде внутри центральной оси.
Встроенный привод работает преимущественно от датчика углового положения строп крана (3), приводя во вращение лопасти (4).
Преимущественно используют плоский контейнер, при котором высота контейнера меньше его длины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТАКИМ КРАНОМ | 2017 |
|
RU2728315C2 |
Устройство для обследования внутренней поверхности промышленных вентиляционных и дымовых труб | 2022 |
|
RU2780468C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН | 1995 |
|
RU2098318C1 |
Консольный кран | 1982 |
|
SU1068376A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU908663A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА НА МОБИЛЬНЫХ ОПОРАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЧАСТКЕ | 2021 |
|
RU2774125C1 |
Устройство для предотвращения раскачивания поднимаемой крановой подвеской грузов | 1973 |
|
SU502830A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЕМ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА ПОДЪЕМНОМ УСТРОЙСТВЕ | 2014 |
|
RU2676210C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ | 2005 |
|
RU2280006C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ | 2012 |
|
RU2574047C2 |
Изобретение относится конструктивным элементам подъемно-транспортных средств, в частности к устройствам для ограничения или предотвращения раскачивания грузов в продольном или поперечном направлениях. Стабилизатор груза, транспортируемого подъемными кранами, содержит контейнер, закрепленный на стропах крана, в котором на неподвижной оси размещены лопасти, которые при повороте груза размещаются в полости контейнера и совершают вращательное движение, а при подъеме груза убраны внутрь конструкции оси, внутри контейнера размещен сыпучий материал или жидкость. Достигается повышение эффективности стабилизации груза, транспортируемого подъемными кранами. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Стабилизатор груза, транспортируемого подъемными кранами, содержащий контейнер, закрепленный на стропах крана, в котором на неподвижной оси размещены лопасти, которые при повороте груза размещаются в полости контейнера и совершают вращательное движение, а при подъеме груза убраны внутрь конструкции оси, внутри контейнера размещен сыпучий материал или жидкость.
2. Стабилизатор груза по п.1, отличающийся тем, что в контейнере выполнено коническое заглубление.
3. Стабилизатор груза по п.1, отличающийся тем, что в качестве сыпучего материала может быть использованы щебень, кварцевый песок, дробь.
4. Стабилизатор груза по п.1, отличающийся тем, что используют жидкость с большой плотностью.
5. Стабилизатор груза по п.1, отличающийся тем, что лопасти выполнены винтовыми и в неактивном положении размещены в свернутом виде внутри центральной оси.
6. Стабилизатор груза по п.1, отличающийся тем, что ось закреплена болтовым соединением к нижней части контейнера.
7. Стабилизатор груза по п.1, отличающийся тем, что лопасти переходят в активное состояние после сигнала датчика углового положения строп крана.
8. Стабилизатор груза по п.1, отличающийся тем, что высота контейнера меньше его длины.
УСТРОЙСТВО для ПОВОРОТА поднятого КРАНОМ ГРУЗА ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ | 0 |
|
SU285654A1 |
Способ ведения родов | 1973 |
|
SU475155A1 |
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ БАРАБАНОВ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОРОШКОВОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ | 2011 |
|
RU2573494C2 |
Авторы
Даты
2024-01-15—Публикация
2023-10-03—Подача