ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится конструктивным элементам подъемно-транспортных средств, в частности к устройствам для ограничения или предотвращения раскачивания грузов в продольном или поперечном направлениях.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Из уровня техники известны устройства для предотвращения раскачивания грузов в продольном или поперечном направлениях, например подъемный трос для груза (см. DE 1907598 A1, опубл. 27.08.1970) (1), маятниковое движение которого должно подавляться по крайней мере в одной маятниковой плоскости, с двумя подъемными тросами, расположенными в этой маятниковой плоскости, которые могут быть синхронизированы друг с другом и наклонены друг к другу и вместе образуют трос. Направляющая точка одного подъемного троса соединена в противоположных направлениях с направляющей точкой другого подъемного троса для противоположного отклонения троса двух подъемных тросов таким образом, что в этих направляющих точках возникает возможность маятникового отклонения на уровне троса и противоположное движение направляющих точек может быть демпфировано и/или заблокировано.
Устройство (1) не обладает надежностью, поскольку компенсация отклонения груза происходит только в двух направлениях.
Из уровня техники также известно компактное подвесное подъемное устройство с функцией предотвращения раскачивания груза, такого как боковое раскачивание или поворот при подъеме вверх и вниз кузова подъемника, с использованием множества проволочных тросов (см. JP 2001199685A, 24.07.2001) (2). Данное подъемное устройство имеет намоточный барабан с вертикальным валом, приводимый в движение вращательным приводным устройством, установленным на опорном элементе. Намоточный барабан намотан множеством стальных тросов, каждый из которых намотан в несколько витков в линию. Подъемный корпус (грейферный ковш) подвешен на множестве проволочных тросов, приводимых в действие намоточным барабаном, и может приводиться в действие открывающимся/закрывающимся намоточным барабаном, расположенным рядом с намоточным барабаном, с помощью троса.
Устройство (2) также недостойно надежно, все подобные конструкции не обеспечивают компенсацию колебаний в любых направлениях.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Данное изобретение направлено на решение технической проблемы, связанной с созданием безопасного, эффективного и дешевого стабилизирующего подвеса груза, транспортируемого подъемными кранами.
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности стабилизации груза, транспортируемого подъемными кранами.
Достижение заявленного технического результата возможно посредством стабилизирующего подвеса для грузов, перемещаемых подъемным краном, содержащего блок, корпус которого крепится к грузу, размещаемый на каждом стропе крана, которые соединяются в верхней части и крепятся верхней частью к крюку подъемного крана, содержащий электромотор и редуктор, на который наматывается строп, при этом обеспечивается изменение длины стропа при помощи автоматического управления электромотором, при этом управление осуществляют синхронно для всех строп.
В одном из вариантов выполнения используют редуктор с одной ступенью передачи.
В одном из вариантов выполнения используют червячный самоконтрящийся редуктор.
В одном из вариантов выполнения на редукторе предусмотрена канавка для размещения стропа.
В одном из вариантов выполнения корпус подвеса неразрывно соединен с крюком.
В одном из вариантов выполнения корпус подвеса соединен с крюком быстроразъемным соединением.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РИСУНКОВ
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых:
Фиг. 1 - схема размещения стабилизирующих подвесов на подъемном кране;
Фиг. 2 - схематическое изображение стабилизирующего подвеса.
ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В соответствии с примером осуществления изобретения, показанном на Фиг. 1 стабилизирующий подвес для грузов, перемещаемых подъемным краном, содержит несколько блоков, закрепляемых непосредственно к грузу. Каждый блок соединен со стропами, присоединяемыми к крюку крана. Каждый блок содержащий электромотор и редуктор, на который наматывается стропа, при этом обеспечивается изменение длины стропы при помощи автоматического управления электромотором, при этом управления осуществляют синхронно для всех строп.
Преимущественно в блоке используют редуктор с одной ступенью передачи.
Наиболее эффективно использовать используют червячный самоконтрящийся редуктор.
На редукторе может быть предусмотрена канавка для размещения стропа.
Корпус подвеса может быть неразрывно соединен с крюком, но преимущественно корпус подвеса соединен с крюком быстроразъемным соединением.
В качестве примера можно привести следующее исполнение механизма.
Рассмотрим вариант с четырьмя стропами. Длина каждого стропа регулируется отдельно при помощи автоматического управления. Каждый из четырех строп подвеса наматывается на вал электромотора через редуктор.
Четыре стропа (троса) соединяются в верхней части и крепятся верхней части к крюку подъемного крана. В нижней части каждого троса (стропы) находится блок, состоящий их мотор-редуктора, корпус которого крепится непосредственно к грузу.
Синхронизированное регулирование длин всех четырех строп (тросов) системы подвеса позволяет гасить раскачку груза, а также осуществлять малое маневрирование по вращению вокруг вертикальной оси.
ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Устройство может применяться при транспортировке грузов с помощью кранов.
Изобретение относится к конструктивным элементам подъемно-транспортных средств, в частности к устройствам для ограничения или предотвращения раскачивания грузов в продольном или поперечном направлениях. Стабилизирующий подвес для грузов, перемещаемых подъемным краном, содержит блок, корпус которого крепится к грузу, размещаемый на каждом стропе крана, которые соединяются в верхней части и крепятся верхней частью к крюку подъемного крана, содержащий электромотор и редуктор, на который наматывается строп, при этом обеспечивается изменение длины стропа при помощи автоматического управления электромотором, при этом управление осуществляют синхронно для всех строп. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Стабилизирующий подвес для грузов, перемещаемых подъемным краном, содержащий блок, корпус которого крепится к грузу, размещенный на каждом стропе крана, которые соединяются в верхней части и крепятся верхней частью к крюку подъёмного крана, блок содержит электромотор и редуктор, на который наматывается строп, при этом обеспечивается изменение длины стропа при помощи автоматического управления электромотором, при этом управление осуществляют синхронно для всех строп.
2. Стабилизирующий подвес для грузов по п.1, отличающийся тем, что используют редуктор с одной ступенью передачи.
3. Стабилизирующий подвес для грузов по п.1, отличающийся тем, что используют червячный самоконтрящийся редуктор.
4. Стабилизирующий подвес для грузов по п.1, отличающийся тем, что на редукторе предусмотрена канавка для размещения стропа.
5. Стабилизирующий подвес для грузов по п.1, отличающийся тем, что корпус подвеса неразрывно соединен с крюком.
6. Стабилизирующий подвес для грузов по п.1, отличающийся тем, что корпус подвеса соединен с крюком быстроразъемным соединением.
CN 204873419 U, 16.12.2015 | |||
ПОСАДОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ КРУПНОМЕРНЫХ САЖЕНЦЕВ | 0 |
|
SU193197A1 |
JP 2004231317 A, 19.08.2004 | |||
ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2034769C1 |
Авторы
Даты
2024-09-23—Публикация
2024-03-29—Подача