Изобретение относится к области авиации, а именно заправки топливом в полете.
Известно устройство конус-датчика агрегата заправки топливом в полете (RU 2490179 С1, 20.08.2013). Известное устройство содержит корпус, шаровой шарнир, стабилизирующий аэродинамический конус, причем на корпус конуса установлен специальный кожух, который позволяет аэродинамическим образом обеспечить компенсацию спонтанных колебаний устройства заправки из-за турбулентных колебаний воздушного потока, благодаря наличию на кожухе электронных устройств для измерения ускорения (акселерометров) с системами управления заслонками, создающими аэродинамический эффект компенсации спонтанных колебаний.
Недостатком известного устройства является недостаточное обеспечение стабилизации аэродинамического конуса агрегата заправки топливом.
Техническим результатом предложения является автоматическое чисто механическое обеспечение стабилизации аэродинамического конуса агрегата заправки топливом с помощью создания гироскопического эффекта на конусе.
Технический результат достигается тем, что устройство стабилизации конуса агрегата заправки топливом в полете содержит гибкий питающий шланг, на конце которого установлена жесткая втулка, с последовательно размещенными на ней гироскопической динамически сбалансированной втулкой, размещенной на жесткой втулке через подшипники, и укрепленные патрубки на жесткой втулке двумя стойками в виде дисков впереди и сзади гироскопической втулки, причем на стойках укреплены оппозитно параллельно поверхности гироскопической втулки патрубки, открытые со стороны питающего шланга и закрытые с другой стороны, и имеющие оппозитные отверстия, расположенные так, что одни отверстия направлены по касательной к поверхности гироскопической втулки, а оппозитные отверстия направлены наружу, причем к концу жесткой втулки присоединен стабилизирующий аэродинамический конус с шаровым шарниром для приемника топлива.
На фиг. 1 представлена схема в продольном разрезе устройства стабилизации конуса агрегата заправки топливом в полете.
На фиг. 2 представлен разрез устройства по С.
На фиг. 3 представлен вид по стрелке А.
На фиг. 4 представлен вид по стрелке В.
Схема на фиг. 1 содержит питающий шланг 1, жесткую втулку 2, стабилизирующий аэродинамический корпус 3, приемный шаровой шарнир 4, гироскопическая динамически сбалансированная втулка 5, подшипники гироскопической втулки 6, переднюю стойку 7, заднюю стойку 8, патрубки 9, отверстия патрубков, направленных по касательной к поверхности гироскопической втулки, 10, отверстия, направленные наружу 11, направление течения заправляемого топлива 12, направление течения спутного потока при заправке 13.
На фиг. 2 показано в разрезе С устройство, где показано направление отверстий 10 и 11 в патрубках 9 (сами отверстия не показаны).
На фиг. 3 показан по стрелке А открытый вход в патрубки 9.
На фиг. 4 показан по стрелке В закрытый вход в патрубки 9.
При выпускании в полете самолетом-заправщиком питающего шланга 1 в направлении заправляемого самолета под действием набегающего спутного потока поток воздуха поступает в патрубки 9, и из патрубков 9 в отверстия 10 и 11, причем поток воздуха из отверстий 10, направленных по касательной к поверхности гироскопической втулки 5, за счет трения с поверхностью гироскопической втулки 5 разгоняет ее до скорости близкой к скорости истечения потока воздуха из отверстий 10, в то время как аналогичное истечение потока воздуха из отверстий 11 создает вращающий момент, компенсирующий момент, создаваемый потоком воздуха из отверстий 10, а вращение гироскопической втулки 5 создает гироскопический момент, компенсирующий колебания питающего шланга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство стабилизации конуса агрегата заправки топливом в полете | 2022 |
|
RU2797452C1 |
Система дозаправки в воздухе с автоматическим управлением и автостабилизируемым заправочным устройством | 2023 |
|
RU2809164C1 |
КОНУС-ДАТЧИК АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 2012 |
|
RU2490179C1 |
КОНУС-ДАТЧИК ТОПЛИВА АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ | 2010 |
|
RU2436713C1 |
КОНУС-ДАТЧИК АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 2013 |
|
RU2538479C2 |
КОНУС СИСТЕМЫ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 2021 |
|
RU2762185C1 |
ЮБКА-ПАРАШЮТ КОНУСА-ДАТЧИКА ПОДВЕСНОГО АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 2021 |
|
RU2753777C1 |
КОНУС-ДАТЧИК ТОПЛИВА АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ | 1980 |
|
RU1778983C |
ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 2020 |
|
RU2749470C1 |
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК | 1994 |
|
RU2100257C1 |
Изобретение относится к заправке топливом в полете. Устройство стабилизации конуса агрегата заправки топливом в полете содержит питающий шланг (1), жесткую втулку (2), стабилизирующий аэродинамический корпус (3), приемный шаровой шарнир (4), гироскопическая динамически сбалансированная втулка (5), подшипники гироскопической втулки (6), переднюю стойку (7), заднюю стойку (8), патрубки (9). Патрубки, открытые со стороны питающего шланга и закрытые с другой стороны, имеют оппозитные отверстия, расположенные так, что одни отверстия (10) направлены по касательной к поверхности гироскопической втулки, а оппозитные отверстия (11) направлены наружу. Достигается улучшение стабилизации аэродинамического конуса при заправке. 4 ил.
Устройство стабилизации конуса агрегата заправки топливом в полете, характеризующееся тем, что содержит гибкий питающий шланг, на конце которого установлена жесткая втулка, с последовательно размещенными на ней гироскопической динамически сбалансированной втулкой, размещенной на жесткой втулке через подшипники, и укрепленные, по меньшей мере, два патрубка на жесткой втулке двумя стойками в виде дисков впереди и сзади гироскопической втулки, причем на стойках укреплены оппозитно параллельно поверхности гироскопической втулки патрубки, открытые со стороны питающего шланга и закрытые с другой стороны, и имеющие оппозитные отверстия, расположенные так, что одни отверстия направлены по касательной к поверхности гироскопической втулки, а оппозитные отверстия направлены наружу, причем к концу жесткой втулки присоединен стабилизирующий аэродинамический конус с шаровым шарниром для приемника топлива.
КОНУС-ДАТЧИК АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 2012 |
|
RU2490179C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ К1*ШНИЙ01>&ГАНИЧЁСКИХ ЭФИРОВ | 0 |
|
SU203682A1 |
US 6464173 B1, 15.10.2002 | |||
CN 204210738 U, 18.03.2015. |
Авторы
Даты
2024-01-18—Публикация
2023-10-12—Подача