Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к трапам-сходням, предназначенным для посадки (высадки) пассаяиров с судна на причал в условиях волнения и качки пришвартованного судна.
Цель изобретения - повышение беэопаснрсти посадки людей.
На фиг.1 показан трап-сходня, общий вид, в рабочем положении, близ-ком к горизонтальному; на фиг.2 - то же, в нерабочем положении (по-походному); на фиг.З,- кинематическая схема укладки леерного ограждения и трапа-сходни в вертикальное положение.
Трап-сходня состоит из м&рша 1, одним концом закрепленного на палубе 2 судна 3 при помоищ шарниров 4, поручней 5, лееров 6, соединенных шарнирами 7 с концевыми стойками 8, соединенными между собой поперечиной 9 с саморазворачивающимися опорными колесами 10, перемещащимися по причалу П, для укладки лееров 6 и поручней 5 в одной плоскости при поднятии трапа-сходни в вертикальное положение предусмотрены уступы 12с каждой стороны марша, а узел шарнирного крепления поручней 5 и лееров 6 на корпусе включает Г-образные в попречном сечении кронштейны 13
В рабочем состоянии марш 1 трапасходни опирается ,на жесткую поперечину 9 с саморазворачивающимися опорными колесами. При вертикальных перемещениях судна 3 относительно причала П шарниры4 и 7 обеспечивают слежение устройства за поверхностью причала. Во время бортовой качки судна концевые стойки 8 остаются параллельными диаметральной плоскости судна.
При горизонтальных перемещениях судна вдоль, поперек и под углом к кромке причала колеса 10, закрепленные на жесткой поперечине 9, разворачиваются относительно своих вертикальных осей так, что плоскость диска колеса оказывается паралельной направлению горизонтального перемещения поперечины 9 и опирающегося на нее марша 1.
Дня уборки трапа-сходни в положение по-походному и опускания ее на причал используется ручной или механический привод (не показан), способный пораздельно поднимать марш 1 трапа-сходни и леерное ограждение 6 с поручнями 5 и концевыми стойками 8,: соединенными между собой поперечиной 9 с опорными колесами 10.
При повороте марша I вокруг шарниров 4, закрепленньпх на палубе 2, в верхнее положение закрывается проход фальшборта, а следовательно, и доступ пассажиров на судно. Поворот поручней 5 и лееров 6 относительно шарниров 7, закреппенных с уступом, вызывает поворот на тот же угол относительно поручней и лееров концевых стоек 8, соединенных между собой поперечиной 9 с колесами 10.
Благодаря наличию уступа между шарнирами леера 6 и поручня 5 они укладываются вместе с концевыми стойками в одной вертикальной плоскости.
8
фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2373102C1 |
Трап-сходня | 1980 |
|
SU956344A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1986 |
|
SU1339046A1 |
АППАРЕЛЬ-ТРАП | 2003 |
|
RU2250853C1 |
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286910C1 |
Судовой трап | 1988 |
|
SU1527088A2 |
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286913C1 |
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286912C1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU380524A1 |
ТРАП-СХОДНЯ, содержащий тарнирно связанные с корпусом жесткий марш, а также поручни и леера, шарнирно-соединенные с концевыми стойками, соединенными друг с другом посредством поперечины, имеющей саморазворачивающиеся опорные колеса и связанной с концом марша, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности посадки людей, узел щарнирного крепления поручней и лееров на корпусе включает Г-образные в поперечном сечении кронштейны, ширина уступов в каждом из которых превывает толщину леера, каждый из этих лееров закреплен на боковой стенке Г-образного кронштейна, а поручни соединены с боковыми полками кронштейнов, при этом жесткий марш закреплен между этими кронштейнами с возможностью опирания свободным концом в рабочем (Л положении на поперечину.
Трап-сходня | 1980 |
|
SU956344A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-01-05—Подача