Трап-сходня Советский патент 1985 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU1172822A1

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к трапам-сходням, предназначенным для посадки (высадки) пассаяиров с судна на причал в условиях волнения и качки пришвартованного судна.

Цель изобретения - повышение беэопаснрсти посадки людей.

На фиг.1 показан трап-сходня, общий вид, в рабочем положении, близ-ком к горизонтальному; на фиг.2 - то же, в нерабочем положении (по-походному); на фиг.З,- кинематическая схема укладки леерного ограждения и трапа-сходни в вертикальное положение.

Трап-сходня состоит из м&рша 1, одним концом закрепленного на палубе 2 судна 3 при помоищ шарниров 4, поручней 5, лееров 6, соединенных шарнирами 7 с концевыми стойками 8, соединенными между собой поперечиной 9 с саморазворачивающимися опорными колесами 10, перемещащимися по причалу П, для укладки лееров 6 и поручней 5 в одной плоскости при поднятии трапа-сходни в вертикальное положение предусмотрены уступы 12с каждой стороны марша, а узел шарнирного крепления поручней 5 и лееров 6 на корпусе включает Г-образные в попречном сечении кронштейны 13

В рабочем состоянии марш 1 трапасходни опирается ,на жесткую поперечину 9 с саморазворачивающимися опорными колесами. При вертикальных перемещениях судна 3 относительно причала П шарниры4 и 7 обеспечивают слежение устройства за поверхностью причала. Во время бортовой качки судна концевые стойки 8 остаются параллельными диаметральной плоскости судна.

При горизонтальных перемещениях судна вдоль, поперек и под углом к кромке причала колеса 10, закрепленные на жесткой поперечине 9, разворачиваются относительно своих вертикальных осей так, что плоскость диска колеса оказывается паралельной направлению горизонтального перемещения поперечины 9 и опирающегося на нее марша 1.

Дня уборки трапа-сходни в положение по-походному и опускания ее на причал используется ручной или механический привод (не показан), способный пораздельно поднимать марш 1 трапа-сходни и леерное ограждение 6 с поручнями 5 и концевыми стойками 8,: соединенными между собой поперечиной 9 с опорными колесами 10.

При повороте марша I вокруг шарниров 4, закрепленньпх на палубе 2, в верхнее положение закрывается проход фальшборта, а следовательно, и доступ пассажиров на судно. Поворот поручней 5 и лееров 6 относительно шарниров 7, закреппенных с уступом, вызывает поворот на тот же угол относительно поручней и лееров концевых стоек 8, соединенных между собой поперечиной 9 с колесами 10.

Благодаря наличию уступа между шарнирами леера 6 и поручня 5 они укладываются вместе с концевыми стойками в одной вертикальной плоскости.

8

фиг. 3

Похожие патенты SU1172822A1

название год авторы номер документа
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2008
  • Драгун Виктор Николаевич
RU2373102C1
Трап-сходня 1980
  • Магула Валентин Эммануилович
  • Баранов Борис Васильевич
  • Еганов Александр Евгеньевич
  • Лихачев Евгений Васильевич
  • Лукьянчук Владимир Филиппович
  • Сухомлин Юрий Петрович
SU956344A1
Судовой забортный трап 1973
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU527336A1
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа 1986
  • Заводный Артур Евгеньевич
  • Лобанов Виктор Витальевич
SU1339046A1
АППАРЕЛЬ-ТРАП 2003
  • Емельянов В.М.
  • Романов А.В.
  • Пронин Б.Н.
  • Калякин В.И.
RU2250853C1
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286910C1
Судовой трап 1988
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1527088A2
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Грубов Дмитрий Александрович
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286913C1
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286912C1
В П Т Б 1973
  • В. В. Королев
SU380524A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 822 A1

Реферат патента 1985 года Трап-сходня

ТРАП-СХОДНЯ, содержащий тарнирно связанные с корпусом жесткий марш, а также поручни и леера, шарнирно-соединенные с концевыми стойками, соединенными друг с другом посредством поперечины, имеющей саморазворачивающиеся опорные колеса и связанной с концом марша, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности посадки людей, узел щарнирного крепления поручней и лееров на корпусе включает Г-образные в поперечном сечении кронштейны, ширина уступов в каждом из которых превывает толщину леера, каждый из этих лееров закреплен на боковой стенке Г-образного кронштейна, а поручни соединены с боковыми полками кронштейнов, при этом жесткий марш закреплен между этими кронштейнами с возможностью опирания свободным концом в рабочем (Л положении на поперечину.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172822A1

Трап-сходня 1980
  • Магула Валентин Эммануилович
  • Баранов Борис Васильевич
  • Еганов Александр Евгеньевич
  • Лихачев Евгений Васильевич
  • Лукьянчук Владимир Филиппович
  • Сухомлин Юрий Петрович
SU956344A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 172 822 A1

Авторы

Коробанов Юрий Николаевич

Даты

1985-08-15Публикация

1984-01-05Подача