ОТН13СН1ГЯ к судостроеного вы же по 13
нию, в частности к устройствам для подъема леерного ограждения марша судового забортног о трапа.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства : кс11луатации устройства для подъема .пеерпого ограждения марша судового забортного трапа.
На фиг. 1 изображено устройство для подъема леер}юго ограждения марша трапа, вид со стороны верхней площадки трапаi на фиг. 2 - узел Т на фиг. 1 при подъеме марша трапа с заваленным леерным ограждением; на фиг . 3 - то же, в конце подъема марша трапа с заваленным леерным ограждением на фиг. 4 - вид Л на фиг. 3 с подпружиненным шариком; на фиг. 5 - то же, с магнитом.
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа содержит Г-образные тяги 1 , связанные с кронштейном 2 подвески трапа горизонтальными осями 3 и снабженные опорными роликами 4, установ- |1енными на осях 5, перпендикулярных поручню 6 марша 7 трапа, к которому шарнирно прикреплены леерные стойки 8. Под поручнями 6 налеерном ограждении установлены отрезки направляющих 9, выполненные в виде полос с буртиками 10 со стоооны их нижней (рабочей) поверхности. Направляющие 9 контактируют своими нижними поверхностями с опорной поверхностью 11 роликов 4 при опускании марша 7 трапа в рабочее положение (фиг. 1).
Нижнее плечо каждой тяги 1 заканчивается выступом 12, ограждающим нижнюю часть ролика 4, а верхнее плечо снабжено выступом 13, контактирующим с полкой 14 окаймпяющего швеллера боковой кромки марша 7 в конце его подъема (фиг. 3).
На кронштейне 2 могут быть установлены ограничители 15 и 16 поворота, ограничивающие углы качания тяги 1. Кронштейн 2 может быть снабжен фикса- .тором в виде шарика 17 с пружиной 18 для контактирования с отверстием 19 в приливе 20 верхнего плеча тяги 1 (фиг. 4) или в виде магнита 21 для взаимодействия с приливом 22 верхнего плеча тяги 1 (фиг. 5).
Устройство используют следующим образом.
При поста И5Вке трапа в рабочее положение Mapui 7 совместно с крО 1штей0
5
0
5
0
ном 2 сначала ньпзалинаю из ниши н горизонтальное положение. Тяги 1 при вываливании и горизонта.шэном положении марша 7 удерживаются в рабочем поло.Кении за счет контакта выступов 13 с кромками 14 тетив трапа.
При опускании марша 7 из горизонтального положения полки 14 тетив выходят из контакта с выступами 13 тяг 1, поэтому до входа в контакт опорных поверхностей 11 роликов 4 с нижними поверхностями направляющих 9 тяги 1 в условиях значительно качки судна могут выйти из рабочего положения. Для предотвращения этого могут быть использованы следующие технические решения; шарик 17 с пружиной 18, установленный на кронштейне 2, входящий в контакт с отверстием 19 в приливе 20 тяги 1j магнит 21, установленный на кронштейне 2, взаимодействующий с приливом 22 тяги 1 .
При малой качке судна и значительной скорости опускания марша 7 установка устройств фиксации тяг 1 в ра- , бочем положении не является необходимой .
После того, как марш 7 трапа несколько опустится, опорные поверхности 11 роликов 4 войдут в контакт с нижними поверхностями направляющих 9, и при дальнейшем опускании марша 7 ро;п1ки 4 начнут катиться по направ- 1ЯЮЩИМ 9, поднимая поручни 6 совместно со стойками 8. Тяги 1 не поворачиваются в сторону марша трапа либо за счет контакта с ограничителями 15 либо за счет того, что середина опорной поверхности 11 ролика 4 лежит в плоскости, проходящей через ось 3 крепления тяги 1 к кронштейну и перпендикулярной оси 5 крепления ролика 4 к тяге.
5 При волнении моря во время подъема леерного ограждения марша 7 тяги 1 могут поворачиваться вокруг осей
3(при наличии ограничителей 15, контактирующих с тягами 1 в их рабочем
0 положении, - только в одну сторону), компенсируя боковые перемещения и наклоны марша 7 трапа в сторону крена суднах.При этом буртики 10 препятствуют сходу опорных поверхностей 1 1
5 ролика 4 с нижних поверхностей направляющих 9. После подъема стоек ролики
4скатываются с направляющих 9.
В рабочем положении забортного трапа марш 7 опущен на необходимый угол
5
0
3133
наклона к горизонту, стойки 8 установлены вертикально.
Перед подъемом марша 7 трапа стойки 8 заваливаются в горизонтальное положение, затем марш 7 начинает под ниматься за счет выбирания каната лебедки. Поручни 6 подходят к тягам 1 при малом расстоянии между маршем 7 и кронштейном 2, поэтому боковые перемещения и наклон марша 7 трапа в условиях волнения моря имеют не- больпше абсолютные значения. За счет контакта направляющих 9 или поручней 6 с наклонными поверхностями выступов 12 тяги 1 поворачиваются вокруг осей 3, пропуская направляющие 9 к верхней поверхности роликов 4.
В конце подъема марша 7 полка 14 его тетивы, контактируя с выступом 13, поворачивает тяги 1 в рабочее положение.
При дальнейшем выбирании каната лебедки марш 7 трапа совместно с кронштейном 2 заваливается по-походному. Формула изобретения
1. Устройство для подъема леерно- го ограждения марша судового заборт
0
5
0
кого трапа, содержащее тяги, верхний конец каждой из которых связан с кронштейном подвески трапа, а нижний ее конец снабжен установленным на оси опорным роликом с возможностью сопряжения с соответствующей направляющей, закрепленной на леерном ограждении, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности и удобства эксплуатации, каждая тяга шарнирно связана с кронштейном подвески трапа перпендикулярно маршу трапа, при зтом тяга выполнена Г-образ- ной формы и установлена с возможностью взаимодействия ее верхнего плеча с боковой кромкой марша трапа, а на нижнем ее плече выполнен выступ с наклонной относительно плоскости марша трапа рабочей кромкой, обращенной в сторону последнего и расположенной ниже опорного ролика, причем упомянутый кронштейн снабжен фиксатором упора и ограничителями поворота тяги.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плечи каждой Г-образной тяги выполнены уравновешенными относительно ее шарнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1984 |
|
SU1174322A1 |
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU846389A1 |
Устройство для подъема леерного огражжения судового забортного трапа | 1975 |
|
SU583026A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовой забортный трап | 1975 |
|
SU610719A1 |
Судовой забортный трап | 1987 |
|
SU1532427A1 |
Леерное ограждение | 1983 |
|
SU1168465A1 |
Стойка леерного ограждения | 1982 |
|
SU1117252A1 |
Трап-сходня | 1984 |
|
SU1172822A1 |
Судовой забортный трап | 1988 |
|
SU1615040A1 |
Изобретение относится к устройствам для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации устройства для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа. Устройство содержит тяги 1 Г-образнс формы, связанные с кронштейном 2 подвески трапа горизонтальными осями 3 и снабженные опорны И роликами 4, установленными на осях 5, перпендикулярных поручню 6 марша 7 трапа, к которому шарнирно прикреплены леерные стойки 8. Ролики 4 выполнены с возможностью сопряжения с направляющими 9, установленными на леерном ограждении. На нижнем плече каждой тяги 1 вьшолиен выступ 12, ограждающий ролик 4, а верхнее ее плечо снабжено выступом 13, выполненным с возможностью взаимодействия с боковой кромкой марша 7 трапа. Кронштейн 2 может быть снабжен ограничителями поворота 15 и 16 и фиксаторами тяг 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. i (Л 15. оэ 00 со о 4 Oi
ВидА
Фиг.З
19
18
Фиг.
Bu
22
Составитель Ю.Немировский Редактор В.Данко Техред Л.Олийнык Корректор и.Муска
Заказ 4177/13 Тираж 408Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фuг.S
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1984 |
|
SU1174322A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-04-01—Подача