Предлагаемое изобретение относится к морскому флоту, в частности, к эксплуатации оборудования морского транспорта и может быть использовано для безопасного подъема/схода лоцмана или любого лица на судно (верхнюю палубу) по сбрасываемому гибкому лоцманскому штормтрапу.
Для повышения безопасности эксплуатации морских судов, с учетом международных, требований по борьбе за живучесть, должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие безопасный, удобный и свободный проход, надежно огражденный поручнями, на палубу судна или сход с нее на лоцманский штормтрап.
Известны поручни для стационарных лестниц и трапов, которые расположены вдоль трапа и представляют собой ограждение на жестких стойках, (см., например, патент на полезную модель №142058 U1, Россия). Такие поручни часто используются для безопасного перемещения по стационарному трапу или спускаемым сходням. Однако, их нельзя использовать для гибких лоцманских штормтрапов, ввиду несовместимости конструкций (жесткий поручень + гибкий лоцманский штормтрап).
Наиболее близким аналогом являются поручни, используемые в бассейнах, (патент на полезную модель №31594 U1, Россия). Каждый поручень представляет собой перевернутую U - образную скобу, одна из опор которой закреплена на горизонтальной поверхности бортика бассейна, а другая - на горизонтальной поверхности дна бассейна. Опора скобы, обращенная к кромке бассейна (к водной поверхности), имеет вытянутую форму. Поручни установлены по обеим сторонам лестницы из бассейна. За счет вытянутой формы поручня за него можно ухватиться уже с нижней ступеньки лестницы. Если такие поручни использовать для лоцманского штормтрапа, то при значительном волнении моря такая конструкция поручня приводит к опасности падения человека в воду при подъеме/спуске его по гибкому лоцманскому штормтрапу вдоль вертикальной поверхности корпуса судна. Кроме того, известные поручни стационарны и выступают за вертикальную поверхность борта судна, что недопустимо по требованию безопасности мореплавания. Стационарно установленные на палубе поручни уменьшают палубный проход вдоль борта, что снижает безопасность работ на палубе судна.
Все эти недостатки приводят к снижению безопасности при использовании известных поручней для лоцманских штормтрапов.
Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является соблюдения мер техники безопасности при эксплуатации лоцманских штормтрапов, т.е. повышение безопасности использования судовых лоцманских штормтрапов для подъема/спуска по трапу при соблюдении требований к обеспечению свободного прохода по палубе членами экипажа судна и во время подъем а/спуска лоцмана на борт судна.
Эта задача решается тем, что, как и в наиболее близком аналоге, поручни для лоцманского штормтрапа, размещенные на главной палубе судна по обеим сторонам лоцманского штормтрапа, выполнены в виде перевернутой U-образной скобы. Отличие состоит в том, что поручни выполнены съемными с возможностью установки и фиксации их в вертикальных стаканах, один из которых закреплен на горизонтальной поверхности у края главной палубы судна, а другой на вертикальной поверхности обшивки корпуса судна, причем, внешняя опора перевернутой U-образной скобы выполнена выступающей за вертикальную плоскость обшивки корпуса судна не более чем на 150 мм.
На фиг. 1 изображен вид на лоцманский штормтрап с поручнями с борта в районе лацпорта (лацпорт - вырез в фальшборте судна), на фиг. 2 изображены: боковой вид А - вид слева, например, кормового поручня, на фиг. 3 - вид Б - вид слева, например, носового поручня.
На предлагаемых фигурах изображены главная палуба судна 1, обшивка корпуса судна 2, фальшборт 3, лоцманский штормтрап 4, закрепляемый на главной палубе 1 в вырезе фальшборта 3, носовой 5 и кормовой 6 поручни, устанавливаемые по обеим сторонам лоцманского штормтрапа 4. Расстояние между поручнями определяется размерами лоцманского штормтрапа 4 и требованиями эргономики и должно быть не более 800 мм. Каждый из поручней 5 и 6 выполнен в виде перевернутой U-образной скобы, внешняя опора которых выступает за вертикальную плоскость корпуса судна h не более чем на 150 мм. Расстояние между вертикальными опорами перевернутой U-образной скобы регламентируется специальными требованиями и должно находиться в пределах от 700 до 800 мм. Высота поручней должна быть не менее 1200 мм. Поручни 5 и 6 выполнены съемными с возможностью установки и фиксации их опор в вертикальных стаканах. Первый стакан 7 закреплен на горизонтальной поверхности у края главной палубы 1, а второй стакан 8 закреплен на вертикальной поверхности обшивки корпусасудна 2. Крепление опоры перевернутой U-образной скобы в первом стакане 7 на главной палубе 1 может осуществляться, например, закладным штырем 9 с цепочкой, а на обшивке корпуса судна 2, например, с помощью приваренной втулки 10. Место крепления первого стакана 7 на горизонтальной поверхности у края главной палубы 1 зависит от наличия свободного места на палубе, которое регламентируется специальными требованиями и правилами. (Международными требованиями к эксплуатации морских судов правил V/23 СОЛАС-74 с поправками (далее СОЛАС) и резолюции ИМО А.1045 (27).
При наличии достаточного места, первый вертикальный стакан 7 может быть закреплен так, чтобы внутренняя опора перевернутой U-образной скобы была вертикальна, например, так, как изображено на фиг. 3. В случае дефицита свободного места первый вертикальный стакан 7 должен быть закреплен как можно ближе к краю главной палубы 1 (не более чем 40 мм). В этом случае для выполнения требований к расстоянию между опорами перевернутой U-образной у внутренней опоры необходимо выполнить изгиб так, как изображено на фиг. 2.
Поручни могут быть изготовлены из стальной (Ст20) трубы диаметром не менее 32 мм. Применение стали 20 при изготовлении поручней дешевле, чем поручней из нержавеющей стали. Кроме того, по требованиям техники безопасности и для соблюдения нормативов эксплуатации труб в арктических низкотемпературных условиях, трубы защищены резиновым покрытием. Наличие резинового покрытия рабочей поверхности дополнительно увеличивает безопасность при использовании поручней.
Работа осуществляется следующим образом.
Во время движения судна поручни закреплены по-походному, т.е. сняты и закреплены на фальшборте 3 на расстоянии не более 2 метров от лацпортов. В случае возникновения ситуации по принятии лоцмана на борт судна раскладывают лоцманский штормтрап на палубе, открывают лацпорт, сбрасывают лоцманский штормтрап за борт, крепят его канатами к обухам на палубе, заводят поручни в стаканы и крепят закладными штырями.
Таким образом, предлагаемые поручни для лоцманского штормтрапа увеличивают безопасность при подъеме/спуске человека на борт судна, они просты в эксплуатации. Кроме того, возможен несложный и достаточно быстрый монтаж в рабочее положение и демонтаж для укладки поручней в режим «по-походному».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи людей с судна на судно в морских условиях | 1972 |
|
SU461857A1 |
Трап-сходня | 1980 |
|
SU956344A1 |
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2373102C1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU380524A1 |
ШТОРМТРАП | 2008 |
|
RU2384454C1 |
Трап-сходня | 1984 |
|
SU1172822A1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Судовой трап | 1988 |
|
SU1527088A2 |
Внутренний трап судна | 1980 |
|
SU1026646A3 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА | 1991 |
|
RU2025396C1 |
Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к эксплуатации оборудования морского транспорта, и может быть использовано для безопасного подъема/схода лоцмана или любого лица на судно/с судна по сбрасываемому гибкому лоцманскому штормтрапу. Поручни для лоцманского штормтрапа размещены на главной палубе судна по обеим сторонам лоцманского штормтрапа и выполнены в виде перевернутой U-образной скобы. При этом поручни выполнены съемными с возможностью установки и фиксации их в вертикальных стаканах, один из которых закреплен на горизонтальной поверхности у края главной палубы судна, а другой - на вертикальной поверхности обшивки корпуса судна, причем внешняя опора перевернутой U-образной скобы выполнена выступающей за вертикальную плоскость обшивки корпуса судна не более чем на 150 мм. Технический результат заключается в повышении безопасности использования судовых лоцманских штормтрапов при соблюдении требований к обеспечению свободного прохода по палубе. 3 ил.
Поручни для лоцманского штормтрапа, размещенные на главной палубе судна по обеим сторонам лоцманского штормтрапа, выполненные в виде перевернутой U-образной скобы, отличающиеся тем, что поручни выполнены съемными с возможностью установки и фиксации их в вертикальных стаканах, один из которых закреплен на горизонтальной поверхности у края главной палубы судна, а другой - на вертикальной поверхности обшивки корпуса судна, причем внешняя опора перевернутой U-образной скобы выполнена выступающей за вертикальную плоскость обшивки корпуса судна не более чем на 150 мм.
СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП | 1971 |
|
SU427883A1 |
CN 104816792 A, 05.08.2015 | |||
US 2016090782 A1, 31.03.2016 | |||
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ НЕВРАЛГИИ ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА | 2010 |
|
RU2438578C1 |
Способ использования отходов шпона для изготовления полномерной фанеры | 1948 |
|
SU79853A1 |
KR 20140018617 A, 13.02.2014. |
Авторы
Даты
2019-06-25—Публикация
2018-08-27—Подача