Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа.
Целью изобретения является повышение степени удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство для трапов с ограждением марша, заваливающимся в сторону нижней плош,адки, с одним роликом и одной направляюш,ей на каждой стороне леерного ограждения, обш,ий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (с дополнительнмым роликом на каждой тяге); на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 (с буртиками на направляюш,ей); на фиг. 4 - узел II на фиг. 1 (с одним роликом на тяге и двумя направляюш,ими); на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4 (с буртиками на каждой направляющей) .
Устройство для подъема леерного ограждения марща судового забортного трапа содержит тяги 1, жестко соединенные с кронштейном 2 и снабженные роликами 3, установленными на осях 4, перпендикулярных поручню 5 марша 6 трапа, к которому щарпирно закреплены стойки 7.
Под поручнями 5 на леерном ограждении установлены отрезки направбяющих 8, выполненные в виде полос, контактирующих своими нижними поверхностями с роликами 3 при горизонтальном положении марша 6 (фиг. 1).
Тяги 1 могут быть снабжены дополнительными роликами 9, установленными выше роликов 3 с зазором, обеспечивающим наклонное размещение направляющих 8 между этими роликами. Ролики 9 установлены на осях 10, перпендикулярных поручням 5 (фиг. 2).
Направляющие 8 могут быть снабжены буртиками 11 и 12 (фиг. 3).
При наличии на тягах 1 по одному ролику 3 ниже направляющих 8 на расстоянии не менее диаметра ролика 3 на поручне 5 могут устанавливаться дополнительные направляющие 13 (фиг. 4).
Направляющие 8 и 13 могут снабжаться со стороны своих рабочих поверхностей буртиками 14 и 15 (фиг. 5).
Устройство работает следующим образом
После вываливания забортного трапа из ниши марш 6 трапа начинает опускаться. Ролики 3, воздействуя на направляющие 8, катятся по нижним их поверхностям и поднимают поручни 5 совместно со стойками 7. После подъема леерных стоек
г 7 на максимально возможный угол, не превыщающий 90°, между стойками 7 и марщем 6 трапа со стороны, в которую стойки заваливаются, ролики 3 сходят с концов направляющих 8.
При подъеме марща 6 трапа необходимо
0 приостановить подъем, завалить леерное ограждение марша до входа в зацепление направляющей 8 с роликом 3 тяги 1, а затем продолжить подъем марша 6 до горизонтального положения.
При этом леерные стойки 7 продолжают постепенно заваливаться под действием собственного веса.
Для облегчения операции заваливания леерного ограждения и исключения возмож0 ности несрабатывания самозаваливания предлагается обеспечить заваливание леерного ограждения с помощью дополнительного ролика 9.
При подъеме марща 6 трапа до горизон5 тального положения (фиг. 2) направляющие 8 своей верхней поверхностью контактируют с роликами 9 и заваливают леерные стойки 7 до горизонтального положения.
Устройство с двумя направляющими и одним роликом (фиг. 4) работает аналогично, только при подъеме марща 6 трапа дополнительные направляющие 13 своей верхней поверхностью контактируют с нижней частью роликов 3, заваливая леерные стойки 7.
Дополнительные направляющие 13 могут быть длиннее направляющих 8, поэтому они могут использоваться для защиты боковых поверхностей поручней от повреждения тро сами подвески марша трапа при качке суд0 «а.
Буртики И и 12 на направляющих 8 и буртики 14 и 15 на направляющих 8 и 13 соответственно предотвращают боковое сме щение роликов 3 и 9 с направляющих при 5 подъеме и заваливании леерного ограждения и обеспечивают сход роликов 3 с концов направляющих 8 после подъема стоек.
А-Л
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1986 |
|
SU1339046A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Устройство для подъема леерного огражжения судового забортного трапа | 1975 |
|
SU583026A1 |
Судовой забортный трап | 1975 |
|
SU610719A1 |
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU846389A1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU380524A1 |
Судовой забортный трап | 1987 |
|
SU1532427A1 |
Леерное ограждение | 1983 |
|
SU1168465A1 |
Стойка леерного ограждения | 1982 |
|
SU1117252A1 |
Судовой забортный трап | 1988 |
|
SU1615040A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛЕЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ МАРША СУДОВОГО ЗАБОРТНОГО ТРАПА, содержащее тяги, соединенные с кронштейном подвески трапа, отличающееся тем, что, с целью повышения степени удобства эксплуатации, QHO снабжено закрепленными на леерном ограждении направляющими, выполненными в виде отрезков полос, а каждая из тяг выполнена в виде жестко соединенной с кронштейном планки с роликом на свободном конце, контактирующим с нижней поверхностью соответствующей направляющей. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая из тяг снабжена дополнительным роликом, расположенным над основным и контактирующим с верхней поверхностью соответствующей направляющей. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что леерное ограждение снабжено дополнительными направляющими, выполненными с возможностью контактирования своими верхними поверхностями соответственно с основными роликами тяг. 4.Устройство по пп. I и 3, отличающееся тем, что каждая из основных и дополнительных направляющих снабжена буртиками, расположенными на их поверхностях, контактирующих с основными и дополнительными роликами. модша ограмденил
Устройство для подъема леерного огражжения судового забортного трапа | 1975 |
|
SU583026A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-03-26—Подача