Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к дополнительным вспомогательным устройствам, устанавливаемым для увеличения тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства, уменьшения энергетических затрат машинно-тракторного агрегата (МТА), снижения буксования, улучшения качества предпосевной обработки прицепной рамной дисковой бороной и удобства в её эксплуатации.
Известно устройство дисковой тяжёлой бороны, содержащее сницу, кронштейн, раму, секции дисков, опорные колёса (Справочник по регулировкам сельскохозяйственных машин, второе, переработанное и дополненное издание / под редакцией И.С. Георгиевского // -М.: Сельхозиздат,1963 - 687 с.).
Недостатком данного устройства является высокая масса и металлоёмкость бороны, необходимость ручной регулировки глубины обработки почвы, невозможность корректирования сцепного веса в звене «энергетическое средство - борона дисковая тяжёлая» в целях увеличения тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства или повышения глубины обработки.
Известно устройство - корректор сцепного веса тяжёлой дисковой бороны, содержащее силовой гидроцилиндр, кронштейн, установленный на верхней фронтальной части рамы бороны, торсионную ось (патент РФ № 171473, МКИ А01В 21/08, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является жёсткость крепления узла «вилочная рабочая часть силового гидроцилиндра-торсионная ось-сница бороны», что не позволяет осуществить выравнивание силовых нагрузок от бороны на ходовую систему трактора при неравномерном характере движения агрегата, неравномерность распределения приходящей нагрузки с трактора между секциями бороны, невозможность одновременного догружения секций бороны в работе, а также чрезмерное заглубление передней секции при передаче сцепного веса с энергетического средства на борону.
Технической задачей изобретения является увеличение тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства, осуществление выравнивания силовых нагрузок от бороны на ходовую систему трактора при неравномерном характере движения агрегата, выравнивание вертикальных нагрузок и одновременное догружение секций рабочих органов бороны в работе, уменьшение энергетических затрат МТА, улучшение качества предпосевной обработки бороной рамной дисковой и удобство в её эксплуатации при достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надёжности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на
снице, верхней фронтальной части и задней верхней части рамы бороны вспомогательного догрузочно - распределяющего устройства для прицепной рамной дисковой бороны, способного увеличить тягово-сцепные свойства буксирующего энергетического средства, осуществить выравнивание силовых нагрузок от бороны на ходовую систему трактора при неравномерном характере движения агрегата, выравнивание вертикальных нагрузок и одновременное догружение секций рабочих органов бороны в работе, что позволит уменьшить энергетические затраты МТА в работе и эффективность его применения, улучшить качество предпосевной обработки бороной рамной дисковой, повысить удобство при обслуживании и эксплуатации прицепной рамной дисковой бороны.
Поставленная задача достигается тем, что догрузочно - распределяющее устройство для прицепной рамной дисковой бороны выполнено в виде конструкции, состоящей из силового гидроцилиндра, установленного в уголковом кронштейне с силовым шарниром, крепящемся в шарнирной опоре на верхней передней фронтальной части рамы бороны, передающей тяги, выполненной в виде плоской рессорной пружины, зафиксированной динамическим прогибом вверх и закрепленной окончаниями в силовом шарнире уголкового кронштейна и заднем опорном шарнирном кронштейне, распределяющей тяги, выполненной в виде плоской рессорной пружины с динамическим прогибом вверх, установленной окончаниями между нагрузочными кронштейнами, расположенными сверху побортно в задней фронтальной части рамы бороны, и закрепленной в центральной части через технологическое отверстие болтовым соединением в заднем опорном шарнирном кронштейне, стержневой пружины, проходящей через вилочную рабочую часть силового гидроцилиндра и встроенной между поперечинами сницы бороны.
На фиг. 1 изображён профильный вид догрузочно - распределяющего устройства для прицепной рамной дисковой бороны, на фиг.2 изображён вид сверху бороны дисковой с установленным догрузочно- распределяющим устройством для прицепной рамной дисковой бороны, на фиг. 3 изображён профильный вид МТА с установленным догрузочно - распределяющим устройством для прицепной рамной дисковой бороны, на фиг. 4 изображён нагрузочный кронштейн догрузочно - распределяющего устройства для прицепной рамной дисковой бороны, на фиг. 5 изображён задний опорный шарнирный кронштейн догрузочно - распределяющего устройства для прицепной рамной дисковой бороны.
Догрузочно - распределяющее устройство для прицепной рамной дисковой бороны выполнено в виде конструкции, состоящей из силового гидроцилиндра 1, установленного в уголковом кронштейне 2 с силовым шарниром 3, крепящемся в шарнирной опоре 4 на верхней передней фронтальной части рамы 5 бороны 6, передающей тяги 7, выполненной в виде плоской рессорной пружины, зафиксированной динамическим прогибом вверх и закрепленной окончаниями в силовом шарнире 3 уголкового кронштейна 2 и заднем опорном шарнирном кронштейне 8, распределяющей тяги 9, выполненной в виде плоской рессорной пружины с динамическим прогибом вверх, установленной окончаниями между нагрузочными кронштейнами 10 и 11, расположенными сверху побортно в задней фронтальной части рамы бороны, и закрепленной в центральной части через технологическое отверстие болтовым соединением 12 в заднем опорном шарнирном кронштейне 8, стержневой пружины 13, проходящей через вилочную рабочую часть силового гидроцилиндра 1 и встроенной между поперечинами сницы 14 бороны 6.
Устройство работает следующим образом:
При движении МТА и необходимости уменьшения заглубления дискаторных рабочих органов или увеличения тягово-сцепных свойств машинист трактора при помощи гидрораспределителя подаёт рабочую жидкость в силовой гидроцилиндр 1, при выходе давит на стержневую пружину 13, прижимая сницу 14 бороны 6 в сцепном устройстве трактора, перераспределяя сцепной вес с рамы 5 бороны 6 на задний ведущий мост буксирующего энергетического средства, что позволяет увеличить тягово-сцепные свойства колёсного трактора, снизить буксование движителей, повысить агротехнические скорости движения МТА. При этом стержневая пружина 13 также позволяет осуществить выравнивание силовых нагрузок от бороны на ходовую систему трактора при неравномерном характере движения агрегата, а снижение буксования при увеличении тягового усилия позволит увеличить скорость движения МТА, следовательно уменьшить энергетические затраты МТА в работе.
При необходимости заглубления дискаторных рабочих органов и равномерного распределения приходящей нагрузки, машинист трактора при помощи гидрораспределителя подаёт рабочую жидкость в силовой гидроцилиндр 1, шток которого при втягивании приподнимает через стержневую пружину 13 сницу 14 бороны 6, усиливая нагрузку на вертикальных шарнирах крепления сницы 14 и сцепном устройстве энергетического средства, приподнимая его и перераспределяя сцепной вес со сцепного устройства и заднего ведущего моста трактора на раму 5 бороны 6, позволяя регулировать глубину заглубления дискаторных рабочих органов бороны в движении, при этом происходит поворачивание уголкового кронштейна 2 в шарнирной опоре 4 и надавливание на передающей тяги 7, которая нагружает шарнирный кронштейн 8 и распределяющую тягу 9, передавая усилие одновременно на нагрузочные кронштейны 10 и 11, а через них на заднюю часть рамы 5 бороны 6 и секции рабочих органов, что позволяет произвести выравнивание вертикальных нагрузок и одновременное догружение секций рабочих органов, улучшить качество предпосевной обработки бороной рамной дисковой при одновременном погружении и включении в работу по рыхлению и перемешиванию всех рабочих органов с одинаковым усилием, удобство в её обслуживании и эксплуатации, так как смена режимов работы предлагаемого устройства проводится без остановки агрегата и потери рабочего времени на технологические настройки.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным догрузочно - распределяющим устройством для прицепной рамной дисковой бороны машинист трактора гидрораспределитель не активирует и устройство не подключает.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надёжностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления догрузочно - распределяющего устройства для прицепной рамной дисковой бороны позволит увеличить тягово-сцепные свойства буксирующего трактора, осуществить выравнивание силовых нагрузок от бороны на ходовую систему трактора при неравномерном характере движения агрегата, выравнивание вертикальных нагрузок и одновременное догружение секций рабочих органов бороны в работе, уменьшит энергетические затраты МТА и улучшит качество предпосевной обработки бороной рамной дисковой, что увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределяюще-догружающее устройство для прицепной рамной дисковой бороны | 2023 |
|
RU2821900C1 |
Догружающе-распределяющее устройство сцепного веса тяжёлой дисковой бороны | 2017 |
|
RU2665074C1 |
Догружающе-корректирующее устройство для дискового лущильника | 2018 |
|
RU2714436C1 |
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда | 2024 |
|
RU2823379C1 |
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием | 2022 |
|
RU2780711C1 |
Догружающее устройство прикатывающего агрегата | 2017 |
|
RU2680167C1 |
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда | 2024 |
|
RU2823377C1 |
Буксирно-распределяющее устройство | 2020 |
|
RU2753047C1 |
Догружающее устройство автопоезда | 2016 |
|
RU2658735C2 |
Корректор-распределитель сцепного веса бороновального машинно-тракторного агрегата | 2022 |
|
RU2782360C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Догрузочно-распределяющее устройство для прицепной рамной дисковой бороны выполнено в виде конструкции, состоящей из: силового гидроцилиндра (1), установленного в уголковом кронштейне с силовым шарниром, крепящемся в шарнирной опоре (4) на верхней передней фронтальной части рамы бороны; передающей тяги (7), выполненной в виде плоской рессорной пружины, зафиксированной динамическим прогибом вверх и закрепленной окончаниями в силовом шарнире уголкового кронштейна и заднем опорном шарнирном кронштейне (8); распределяющей тяги (9), выполненной в виде плоской рессорной пружины с динамическим прогибом вверх, установленной окончаниями между нагрузочными кронштейнами (10 и 11), расположенными сверху побортно в задней фронтальной части рамы бороны, и закрепленной в центральной части через технологическое отверстие болтовым соединением в заднем опорном шарнирном кронштейне (8); стержневой пружины (13), проходящей через вилочную рабочую часть силового гидроцилиндра (1) и встроенной между поперечинами сницы (14) бороны. Обеспечивается увеличение тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства, выравнивание силовых нагрузок от бороны на ходовую систему трактора при неравномерном характере движения агрегата, выравнивание вертикальных нагрузок и одновременное догружение секций рабочих органов бороны в работе, уменьшение энергетических затрат МТА в работе и эффективность его применения, улучшение качества предпосевной обработки бороной рамной дисковой, повышение удобства при обслуживании и эксплуатации прицепной рамной дисковой бороны. 5 ил.
Догрузочно-распределяющее устройство для прицепной рамной дисковой бороны, характеризующееся тем, что оно выполнено в виде конструкции, состоящей из силового гидроцилиндра, установленного в уголковом кронштейне с силовым шарниром, крепящемся в шарнирной опоре на верхней передней фронтальной части рамы бороны, передающей тяги, выполненной в виде плоской рессорной пружины, зафиксированной динамическим прогибом вверх и закрепленной окончаниями в силовом шарнире уголкового кронштейна и заднем опорном шарнирном кронштейне, распределяющей тяги, выполненной в виде плоской рессорной пружины с динамическим прогибом вверх, установленной окончаниями между нагрузочными кронштейнами, расположенными сверху побортно в задней фронтальной части рамы бороны, и закрепленной в центральной части через технологическое отверстие болтовым соединением в заднем опорном шарнирном кронштейне, а также стержневой пружины, проходящей через вилочную рабочую часть силового гидроцилиндра и встроенной между поперечинами сницы бороны.
0 |
|
SU171473A1 | |
Почвообрабатывающее орудие | 1987 |
|
SU1586541A1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1989 |
|
SU1644730A1 |
GB 1205475 A, 16.09.1970 | |||
US 3517751 A, 30.06.1970. |
Авторы
Даты
2024-01-30—Публикация
2023-09-27—Подача