(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2084395C1 |
Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий | 1981 |
|
SU1000378A1 |
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 2006 |
|
RU2328439C1 |
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 2003 |
|
RU2250871C1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Переносной грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1801930A1 |
Строительное грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1312048A1 |
Манипулятор для проведения грузовых работ | 1976 |
|
SU674970A1 |
Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста | 1985 |
|
SU1291535A1 |
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема строительных грузов, преимущественно при ремонте жилых зданий. Позволяет упростить монтаж крана на перекрытии или крыше ремонтируемого здания и повысить удобство эксплуатации. Сущность изобретения: кран содержит консольный монорельс, передние и заднюю опорные стойки с противовесом. На монорельсе установлена тележка с рукоятями и крюковой подвеской, через блоки которых проходит канат грузовой лебедки, установленной у основания ремонтируемого здания. Другой конец каната запасован в дополнительную управляющую лебедку, закрепленную на стойке. Для крепления крана к парапетным камням крыши здания служат струбцины, элементы выполнены легкоразборными. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема строительных грузов, преимущественно при ремонте жилых зданий. . Цель изобретения-повышение удобств эксплуатации - достигается тем, что грузовая лебедка установлена у основания здания, ее канат охватывает блоки тележки и крюковой подвески через блок, закрепленный на конце монорельса, при этом дополнительная лебедка связана с канатом грузовой лебедки-, пропущенным через блок, закрепленный на другом конце монорельса, кроме того, кран снабжен фиксирующим элементом в виде струбцины, охватывающей стойку прилегающими друг к другу соединительными щеками.
На фиг, 1 изображен общий вид крана; на фиг. 2 - кран, установленный на крыше ремонтируемого здания; на фиг. 3 - разрезная обойма струбцины после установки на передней опорной стойке; на фиг. 4 - захват струбцины после установки на разрезной обойме; на фиг. 5 - струбцина в сборе после крепления передней стойки к парапетному камню крыши здания,
Кран содержит консольный монорельс 1, передние опорные стойки 2, соединенные стяжкой 3, и заднюю опорную стойку 4, на плите основания 5 которой уложены плиты противовеса 6. На монорельсе 1 установлена тележка 7 с рукоятями 8 и крюковой подвеской 9, через блоки которых и блок 10 на консоли монорельса 1 проходит канат 11 грузовой лебедки 12, установленной у основания здания. Конец каната 11 огибает блок 13 на заднем конце монорельса 1 и запасован в дополнительную управляющую лебедку 14, закрепленную на опорной стойке 4.
XI
О
ю
00
N
Ч
Для разборности элементов крана на составные части, пригодные для подъема и опускания в пассажирском лифте ремонтируемого жилого здания монорельс выполнен составным из двух частей, соединенных накладками 15 с болтами. Стойка 2, стяжки 3 и стойка 4 также выполнены разборными, тележка 7 может сниматься с монорельса 1.
На стойках 2 установлены струбцины 16, предназначенные для крепления крана к парапетным камням крыши здания. Для упрощения разборности опора каждой струбцины выполнена в виде охватывающей стойку 2 разрезной обоймы 17 с прилегающими друг к другу соединительными щеками 18, общая толщина которых соответствует диаметру стойки 2, а длина больше длины обоймы 17 и на удлиненных концах щек 18 образованы фиксирующие заплечики 19. Щеки 18 соединены болтами .20.
Опорный конец захвата 21 струбцины выполнен в виде вилки 22 с фланцами 23 на концах, установленной с охватом щек 1.8 обоймы 17 между верхними ее торцом и .заплечиками 19 щек 18. К фланцам 23 вилки 22 прикреплена накладка 24 с центральным резьбовым отверстием, в котором установлен зажимной винт 25. :
Выполнение общей толщины щек 18 обоймы 17 соответствующей диаметру стойки 2 обеспечивает поперечную устойчивость опорного конца захвата струбцины, т.к. вилка 22 своей внутренней поверхностью касается как поверхности щек 18, так и поверхности стойки 2. Опирание вилки 22 снизу на торец обоймы 17 и охват ее сверху заплечиками 19 щек 18 фиксирует вилку 22 от вертикального смещения относительно щек 18.
Кран используют следующим образом.
Разобранные элементы крана с помощью пассажирского лифта поднимают на ремонтируемый этаж или крышу жилого дома, после чего собирают их с помощью болтов. При сборке струбцин 16 сначала на стойку 2 накладывают половины разрезной обоймы 17, которые скрепляют путем установки болтов 20 в отверстия щек 18. После этого вилку 22 захвате 21 струбцины заводят со стороны щек 18 между верхним торцом обоймы 17 и заплечиками 19, к фланцам 25 вилки 22 крепят накладку 24 с зажимным винтом 25, который вывинчивают до упора в стойку 2. что обеспечивает предварительную фиксацию струбцины на стойке 2.
Грузовую лебедку 12 устанавливают у основания ремонтируемого здания под ме стом установки крана. С этого места опускают вниз веревку, к которой крепят конец
каната лебедки 12 и поднимают его наверх, после чего пропускают через блок 10, блоки тележки 7 и крюковой подвески 9, блок 13 и запасовывают в управляющую лебедку 14.
Затем кран придвигают к парапетному камню крыши здания, вывинчивают винты 25 струбцин 16, поднимают их над парапетным камнем, накладывают на него захваты 21 и, завинчивая винты 25, зажимают парапетный камень между консольными концами захватов 21 и щеками 18 обойм 17.
За рукоятки 8 передвигают тележку 7 на конец консоли монорельса 1 и дают сигнал рабочему, управляющему лебедкой 12, на
5 опускание крюковой подвески 9. После опускания ее до уровня основания ремонтируемого здания лебедку 12 останавливают, зацепляют за крюк подвески 9 груз и поднимают его наверх.
0 После достижения груза уровня крыши, рабочий, находящийся на ней, дает сигнал вниз на выключение лебедки 12. Для повышения безопасности работ крана на крюковой подвеске 9 может быть установлен
5 конечный выключатель, который при приближении подвески 9 к тележке 7 автоматически выключает лебедку 12.
При необходимости корректировки после выключения лебедки 12 положения гру0 за относительно уровня крыши здания, вращением управляющей-лебедки 14 производят подъем или опускание груза до необходимого уровня, после чего за рукояти 8 перемещают тележку 7 и вместе с ней крю5 ковую подвеску 9 с грузом от края крыши, с помощью управляющей лебедки 14 опускают груз на крышу и затем отцепляют его от -, крюка подвески 9, После этого аналогичным образом производят подъем на крышу зда0 ния последующих грузов или снятие с нее грузов, подлежащих опусканию на землю.
После завершения работ по ремонту здания кран разбирают и его составные части опускают вниз с помощью пассажирско5 го лифта, которые затем переводят на другой ремонтируемый объект.
Кроме того, кран может быть установлен на межэтажном перекрытии с выводом консоли монорельса в оконный проем, при
0 этом крепление его струбцинами производится за подоконник.
Формула изобретения 1. Кран для подъема строительных грузов, содержащий консольный монорельс с
5 цилиндрическими передними и задней опорными стойками, размещенными на перекрытии здания, установленную на монорельсе тележку с блоками и крюковой подвеской, размещенные на передних опорных стойках фиксирующие струбцины с опорами, захватами и зажимными винтами, грузовую лебедку, тяговый канат, связанный одним концом с грузовой лебедкой, а другим огибающий блоки тележки и крюковую подвеску, отличающийся тем, что, с целью повышения удобств эксплуатации, он снабжен дополнительной грузовой лебедкой, установленной на задней опорной стойке, и подводящим и отводящими блоками, размещенными на концах монорельса соответственно со стороны задней и передних опорных стоек, при этом второй конец каната связан с дополнительной лебедкой через отводящий блок, грузовая лебедка установлена стационарно у основания здания, первый конец каната связан с грузовой лебедкой через подводящий блок, при этом опора каждой струбцины выполнена в виде
0
5
охватывающей стойку разрезной обоймы с прилегающими одна к другой соединительными щеками,
Устройство для управления механизмами на расстоянии | 1927 |
|
SU10003A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-01-11—Подача