Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к транспортным средствам для мойки контейнеров от различных загрязнений, а также от остатков бытовых отходов, в частности, к конструкции установки для мойки контейнеров.
Уровень техники
Из уровня техники известно устройство для очистки мусорных контейнеров (CN 21629743 1U, опубл. 15.04.2022), которое включает в себя подъемный механизм, механизм поворота, каретку и заднюю дверь. Задняя дверь вращательно соединена с нижним концом хвостовой части отсека; подъемный механизм соединен с задней дверью и используется для подъема мусорного бака; поворотный механизм соединен с задней дверью и используется для переворачивания задней двери и мусорного бака.
Недостатками такого решения является сложность конструкции устройства для очистки мусорных контейнеров и недостаточная ее универсальность и эффективность. Такое решение позволяет производить очистку только одного типоразмера контейнеров, поскольку механизм захвата контейнеров не предусматривает возможность загрузки крупногабаритных контейнеров. При этом реализованный способ очистки подразумевает строго вертикальный поворот контейнера, что излишне усложняет всю конструкцию устройства для очистки мусорных контейнеров.
Из уровня техники известно устройство для очистки мусорных контейнеров (DE 3439776 A1 опубл. 05.06.1985), подвижные форсунки которого расположены в очистительном пространстве транспортного средства для очистки внутренней и внешней поверхности контейнера для мусора, которые удерживаются с помощью захватных рычагов, которые, в свою очередь, могут поворачиваться наружу и внутрь. Во время уборки пространство закрывается откидной дверью.
Недостатками такого решения являются сложность конструкции устройства для очистки мусорных контейнеров и недостаточная ее эффективность. Внутреннее пространство моечной камеры негерметично, конструкция механизма захвата не позволяет правильно позиционировать контейнер и форсунки.
Наиболее близким аналогом является устройство для очистки мусорных контейнеров (ЕР 0087490 А1, опубл. 07.09.1983), которое устанавливается на крыше транспортного средства и в котором форсунки очищают внешнюю и внутреннюю поверхность мусорного контейнера водой или паром. Задний конец открытой сзади камеры может быть закрыт маятниковой заслонкой. Подъемные рычаги захватывают опорные элементы контейнера для мусора и направляют его в положение очистки и обратно.
Недостатками такого решения является сложность конструкции устройства для очистки мусорных контейнеров и недостаточная ее эффективность. Внутреннее пространство моечной камеры негерметично, конструкция механизма захвата не позволяет правильно позиционировать контейнер и форсунки.
Техническая проблема заключается в недостаточной эффективности известных конструкций установок для мойки контейнеров.
Раскрытие сущности изобретения
Решаемая настоящим изобретением техническая задача состоит в том, чтобы повысить эффективность конструкции установки для мойки контейнеров.
Технический результат, достигаемый настоящим устройством, заключается в упрощении конструкции и улучшении позиционирования контейнера с сохранением универсальности конструкции установки для мойки контейнеров. Установка может обслуживать контейнеры всех существующих стандартов, в частности, EN 840-1, DIN 30740, DIN 30700, EN 840-2, EN 840-3, согласно санитарным требованиям.
Вышеуказанный технический результат обеспечивается за счет того, что установка для мойки контейнеров содержит кузов с по меньшей мере одним резервуаром для жидкости, выполненным с возможностью установки на раму транспортного средства, моечную камеру, закрепленную на кузове и содержащую центральную вращающуюся форсунку и наружные форсунки, соединенные с по меньшей мере одним резервуаром для жидкости, лоток для отработанной жидкости, расположенный в нижней части моющей камеры и соединенный с по меньшей мере одним резервуаром для жидкости, и кантователь контейнеров. Задняя поверхность моечной камеры выполнена открытой, а на моечной камере установлен задний борт с возможностью поворота в открытое и закрытое положения, причем в закрытом положении задний борт герметично закрывает открытую заднюю поверхность моечной камеры, при этом моечная камера содержит нижнюю и верхнюю поперечные балки, которые предназначены для установки кантователя контейнеров, выполненного с возможностью поворота относительно верхней поперечной балки, и механизма управления положением центральной вращающейся форсунки, выполненного с возможностью обеспечения ее перемещения относительно контейнера.
Механизм управления положением центральной вращающейся форсунки может содержать рычаги, которые одними своими концами шарнирно соединены с нижней и верхней балкой, а вторыми концами шарнирно соединены со штангой, на которой закреплена центральная вращающаяся форсунка, и гидроцилиндр управления центральной вращающейся форсункой, который одним своим концом шарнирно соединен с по меньшей мере одним из рычагов, а вторым шарнирно соединен с моечной камерой.
Рычаги могут быть соединены с верхней и нижней балкой посредством кронштейнов с шарнирами, обеспечивающими возможность поворота рычагов.
Кантователь контейнеров может содержать по меньшей мере один гидроцилиндр поворота кантователя контейнеров, который одним из концов шарнирно крепится к нижней поперечной балке.
Кантователь может быть соединен с верхней и нижней балкой посредством кронштейнов с шарнирами, обеспечивающими возможность поворота кантователя контейнеров, и с по меньшей мере одним гидроцилиндром.
Задний борт может содержать наружные форсунки, соединенные с по меньшей мере одним резервуаром для жидкости.
Наружные форсунки могут быть выполнены с возможностью регулировки направления и скорости струи.
Моечная камера содержит ловитель контейнеров.
Кузов может содержать по меньшей мере один резервуар для отработанной жидкости и по меньшей мере один резервуар для моющей жидкости.
Резервуары для отработанной жидкости и резервуары для моющей жидкости могут быть объединены в группы по три резервуара, которые соединены между собой.
Моечная камера может содержать по меньшей мере один технологический люк.
Кузов может содержать шкаф водяного оборудования.
Установка для мойки контейнеров может содержать моечный пистолет с инерционной катушкой шлангов моечного пистолета, соединенные с по меньшей мере одним резервуаром для жидкости.
Установка для мойки контейнеров может содержать по меньшей мере один пульт и/или кран управления.
Резервуары могут содержать технологические люки в верхней части.
На крыше моечной камеры могут быть установлены замки фиксации заднего борта, которые содержат запорные пальцы и сдвоенный гидроцилиндр, который выдвигает запорные пальцы и возвращает их в исходное положение.
Краткое описание чертежей
Конструктивные особенности изобретения поясняются чертежами, на которых: фиг.1 вид сбоку установки для мойки контейнеров, установленной на транспортное средство;
фиг. 2 общий вид сзади установки для мойки контейнеров;
фиг. 3 общий вид сзади установки для мойки контейнеров без заднего борта;
фиг. 4 вид сбоку в разрезе установки для мойки контейнеров с поднятым задним бортом и опущенным кантователем;
фиг. 5 - вид сбоку в разрезе моечной камеры с закрытым задним бортом;
фиг. 6(a), 6(б) - вид сбоку центральной вращающейся форсунки с механизмом управления в двух положениях;
фиг. 7 - вид сбоку в разрезе инерционной катушки моечного пистолета.
Осуществление изобретения
Установка для мойки контейнеров предназначена для мойки контейнеров от различных загрязнений, а также от остатков твердых бытовых отходов (ТБО) как на контейнерной площадке, так и на любых иных территориях. Установка для мойки контейнеров устанавливается на раму транспортного средства и состоит из кузова (1), моечной камеры (3), лотка (17) для отработанной жидкости и заднего борта (4).
Кузов (1) представляет собой металлическую сварную конструкцию, которая устанавливается на раму транспортного средства напрямую или через надрамник, заранее установленный на шасси транспортного средства. В кузове (1) установлен по меньшей мере один резервуар (2) для жидкости. Резервуары (2) предназначены для жидкости, используемой для очистки контейнеров, и для отработанной жидкости. В качестве жидкости, используемой для очистки контейнеров, может использоваться как вода, так и специальная незамерзающая и/или дезинфицирующая жидкость.
Резервуары (2) по одному из вариантов осуществления разделяются на резервуары (2) для отработанной жидкости и резервуары (2) для новой жидкости. По наиболее предпочтительному варианту осуществления резервуары (2) для отработанной жидкости и резервуары (2) для новой жидкости объединены в группы по три резервуара, которые соединены между собой. В таком случае резервуары (2) соединяются между собой, например, посредством переливных шлангов. Наиболее предпочтительный объем резервуаров (2) при таком исполнении составляет 2 м3.
В верхней части резервуаров (2) для жидкости могут быть предусмотрены технологические люки (5) для доступа во внутреннее пространство резервуара для технического обслуживания. Такое исполнение позволяет повысить надежность установки для мойки контейнеров.
Кузов (1) может содержать шкаф (6) водяного оборудования, в котором располагается оборудование, необходимое для работы форсунок, в частности, по меньшей мере один водяной насос и фильтр, а также клапаны регулировки давления.
На задней части кузова (1) закреплена моечная камера (3), которая используется для размещения контейнера во время его очистки. Задняя поверхность моечной камеры (3) выполнена открытой. Моечная камера (3) содержит лоток (17) для отработанной жидкости, кантователь (14) контейнеров, центральную вращающуюся форсунку (15) с механизмом ее управления и наружные форсунки (16), соединенные с по меньшей мере одним резервуаром (2) для жидкости.
Согласно одному из вариантов осуществления на крыше моечной камеры (3) установлены замки фиксации заднего борта (4), которые содержат запорные пальцы (30) и сдвоенный гидроцилиндр (29), который выдвигает запорные пальцы (30) и возвращает их в исходное положение. По наиболее предпочтительному варианту осуществления моечная камера (3) содержит ловитель контейнеров (13). Такое исполнение позволяет повысить надежность установки для мойки контейнеров за счет повышения долговечности моечной камеры (3) и заднего борта (4).
Лоток (17) для отработанной жидкости расположен в нижней части моечной камеры (3) и соединен с по меньшей мере одним резервуаром (2) для жидкости. По наиболее предпочтительному варианту осуществления моечная камера (3) может содержать по меньшей мере один технологический люк (8) для очистки и обслуживания. Такое исполнение позволяет повысить надежность установки для мойки контейнеров за счет повышения долговечности моечной камеры (3).
В нижней части моечной камеры (3) закреплены нижняя и верхняя поперечные балки (21, 22), которые предназначены для установки центральной вращающейся форсунки (15) и кантователя (14) контейнера. Такое расположение позволяет упростить конструкцию в целом и обеспечить наилучшее взаимное расположение центральной вращающейся форсунки (15) и контейнера на кантователе (14) контейнера.
Центральная вращающаяся форсунка (15) установлена на балках (21, 22) посредством механизма управления положением центральной вращающейся форсунки (15), который обеспечивает ее движение относительно установленного контейнера.
Механизм управления положением центральной вращающейся форсунки (15) по одному из вариантов исполнения состоит из рычагов (18), которые одними своими концами шарнирно соединены с верхней и нижней балкой (21, 22), а вторыми концами шарнирно соединены со штангой, на которой установлена центральная вращающаяся форсунка (15), и гидроцилиндром (19) управления центральной форсункой, который одним своим концом соединен с по меньшей мере одним из рычагов (18), а вторым с моечной камерой (3).
Рычаги (18) по наиболее предпочтительному варианту осуществления соединены с верхней и нижней балкой (21, 22) посредством кронштейнов (25) с шарнирами, обеспечивающими возможность поворота рычагов (18). Гидроцилиндр (19) управления центральной форсункой по наиболее предпочтительному варианту осуществления соединен с моечной камерой (3) посредством кронштейна с шарниром, обеспечивающим возможность поворота гидроцилиндра (19).
Центральная вращающаяся форсунка (15) шарнирно установлена на рычагах (18) посредством штанги крепления центральной вращающейся форсунки (15), которая состоит из редуктора, к которому подходит два гидравлических рукава высокого давления и один шланг с моющей жидкостью. В верхней части редуктора расположен вращающийся механизм с соплами форсунки. Коммутатор отбора мощности и гидронасос могут быть установлены на коробке передач транспортного средства, а остальное гидравлическое оборудование может быть установлено в отдельный ящик, в частности, с левой стороны транспортного средства.
Кантователь (14) контейнеров установлен на балках (21, 22) с возможностью поворота относительно верхней поперечной балки (22). Кантователь (14) контейнеров шарнирно закреплен на двух поперечных балках и может поворачиваться, переворачивая и опрокидывая контейнер для осуществления мойки. Кантователь (14) контейнеров состоит из рамы, которая поворачивается при помощи по меньшей мере одного гидравлического цилиндра (20) поворота кантователя (14) контейнеров. Внутри рамы имеется каретка, которая при помощи гидроцилиндров и прямолинейных направляющих прижимает отбортовку контейнера гребенчатыми бобышками к упору. Для работы с контейнерами вместимостью от 460 до 1300 литров с боковыми захватными устройствами на боковых балках рамы кантователя (14) контейнеров установлены ловители, которые удерживают контейнер при его подъеме и опрокидывании. По наиболее предпочтительному варианту осуществления для обеспечения возможности поворота кантователя (14) контейнеров относительно верхней поперечной балки (22) к нижней поперечной балке (21) может крепиться один из концов по меньшей мере одного из гидроцилиндров (20) поворота кантователя (14) контейнеров.
Кантователь (14) по наиболее предпочтительному варианту осуществления соединен с верхней и нижней балкой (21, 22) посредством кронштейнов (23, 24) с шарнирами, обеспечивающих возможность поворота кантователя (14) контейнеров и гидроцилиндров (20) поворота кантователя (14) контейнеров.
Наружные форсунки (16) располагаются по периметру моечной камеры (3) и обеспечивают всестороннюю обработку внешней поверхности контейнера в процессе очистки. По одному из вариантов исполнения наружные форсунки (16) расположены в верхней и центральной части моечной камеры (3). По наиболее предпочтительному варианту осуществления по меньшей мере четыре наружные форсунки (16) расположены в верхних углах моечной камеры (3) и по меньшей мере две наружные форсунки (16) расположены посередине моечной камеры (3) у задней поверхности.
На моечной камере (3) установлен задний борт (4) с возможностью поворота в открытое и закрытое положения. В закрытом положении задний борт (4) герметично закрывает открытую заднюю поверхность моечной камеры (3), что достигается, например, за счет наличия резинового уплотнителя.
Задний борт (4) по одному из вариантов исполнения содержит наружные форсунки (16), соединенные с по меньшей мере одним резервуаром (2) для жидкости. По наиболее предпочтительному исполнению по меньшей мере две наружные форсунки (16) заднего борта (4) расположены в его центральной части.
Наружные форсунки (16) по одному из вариантов осуществления выполнены с возможностью регулировки угла и скорости струи жидкости как вручную, так и в автоматическом режиме.
Установка для мойки контейнеров по одному из вариантов осуществления содержит моечный пистолет (12) с инерционной катушкой (11) шлангов моечного пистолета, которые соединены с по меньшей мере одним резервуаром (2) для жидкости. Моечный пистолет (12) с инерционной катушкой (11) шлангов моечного пистолета по наиболее предпочтительному варианту осуществления располагаются с правой стороны установки для мойки контейнеров, в частности, с правой стороны моечной камеры (3).
Установка для мойки контейнеров по наиболее предпочтительному варианту осуществления содержит по меньшей мере один пульт (9), который служит для выбора режима работы всей установки для мойки контейнеров и управления всеми ее элементами, и/или по меньшей мере один кран (10) управления, который служит для переключения потоков воды, например, с форсунок (15, 16) на моечный пистолет (12) и обратно. При этом может быть предусмотрен как ручной, так и автоматический режим работы всего оборудования установки для мойки контейнеров. Пульт (9) и кран (10) управления предпочтительно располагаются на правой стороне моечной камеры (3) вблизи катушки (11) с моечным пистолетом (12).
Установка для мойки контейнеров работает следующим образом.
Для установки контейнера внутрь моечной камеры (3) задний борт поднимается в открытое положение. После открытия заднего борта приводится в действие сдвоенный гидроцилиндр (29), который выдвигает запорные пальца (30) в левую и правую стороны, тем самым фиксируя задний борт в открытом положении.
Контейнер устанавливается на кантователь (14) контейнеров, который поворачивается и загружает контейнер в моечную камеру (3). После загрузки контейнера моечная камера (3) герметично закрывается задним бортом (4).
Центральная вращающаяся форсуна (15) и наружные форсунки (16) начинают распылять жидкость, и производится мойка как наружных, так и внутренних поверхностей контейнера. Центральная вращающаяся форсунка (15) перемещается внутри установленного контейнера посредством механизма управления положением центральной вращающейся форсунки (15).
Отработанная жидкость стекает в лоток (17) для отработанной жидкости, расположенный в нижней части моечной камеры (3), откуда потом удаляется в резервуар (2) для отработанной жидкости.
Оператор управляет процессом мойки контейнеров посредством по меньшей мере одного пульта (9) управления или мойка осуществляется в автоматическом режиме. Мойка контейнеров производится жидкостью при больших давлениях. Существует возможность обслуживания контейнеров специальной незамерзающей дезинфицирующей жидкостью.
Для мойки контейнерной площадки или иных наружных элементов используется моечный пистолет (12) с инерционной катушкой (11). Подача воды на пистолет осуществляется посредством переключения пульта (9) и/или крана (10) управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная установка для мойки прямоугольных мусорных контейнеров | 1988 |
|
SU1583328A1 |
Мусоровоз | 2024 |
|
RU2825896C1 |
МОЕЧНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2023 |
|
RU2820272C1 |
Устройство для мойки мусорных контейнеров | 1988 |
|
SU1567304A1 |
Машина для мойки мусорных контейнеров | 1989 |
|
SU1696013A1 |
Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров | 1989 |
|
SU1664427A1 |
Способ мойки емкостей | 1989 |
|
SU1706733A1 |
МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ МОЙКИ КОРПУСОВ БУКС | 2003 |
|
RU2260481C2 |
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2803651C1 |
МОЕЧНО-ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2344836C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для мойки контейнеров от различных загрязнений, а также от остатков бытовых отходов, в частности к конструкции установки для мойки контейнеров. Установка для мойки контейнеров содержит кузов (1) с по меньшей мере одним резервуаром (2) для жидкости, выполненный с возможностью установки на раму транспортного средства, моечную камеру (3), закрепленную на кузове (1) и содержащую центральную вращающуюся форсунку (15) и наружные форсунки (16), соединенные с по меньшей мере одним резервуаром (2) для жидкости, лоток (17) для отработанной жидкости, расположенный в нижней части моющей камеры (3) и соединенный с по меньшей мере одним резервуаром (2) для жидкости, и кантователь (14) контейнеров. Задняя поверхность моечной камеры (3) выполнена открытой, а на моечной камере (3) установлен задний борт (4) с возможностью поворота в открытое и закрытое положения, причем в закрытом положении задний борт (4) герметично закрывает открытую заднюю поверхность моечной камеры (3), при этом моечная камера (3) содержит нижнюю и верхнюю поперечные балки (21, 22), которые предназначены для установки кантователя (14) контейнеров, выполненного с возможностью поворота относительно верхней поперечной балки (22), и механизма управления положением центральной вращающейся форсунки (15), выполненного с возможностью обеспечения ее перемещения относительно контейнера. Технический результат - упрощение конструкции и улучшение позиционирования контейнера с сохранением универсальности конструкции установки для мойки контейнеров. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Установка для мойки контейнеров, содержащая:
кузов (1) с по меньшей мере одним резервуаром (2) для жидкости, выполненный с возможностью установки на раму транспортного средства;
моечную камеру (3), закрепленную на кузове (1) и содержащую центральную вращающуюся форсунку (15) и наружные форсунки (16), соединенные с по меньшей мере одним резервуаром (2) для жидкости;
лоток (17) для отработанной жидкости, расположенный в нижней части моющей камеры (3) и соединенный с по меньшей мере одним резервуаром (2) для жидкости; и
кантователь (14) контейнеров,
отличающаяся тем, что задняя поверхность моечной камеры (3) выполнена открытой, а на моечной камере (3) установлен задний борт (4) с возможностью поворота в открытое и закрытое положения, причем в закрытом положении задний борт (4) герметично закрывает открытую заднюю поверхность моечной камеры (3), при этом моечная камера (3) содержит нижнюю и верхнюю поперечные балки (21, 22), которые предназначены для установки кантователя (14) контейнеров, выполненного с возможностью поворота относительно верхней поперечной балки (22), и механизма управления положением центральной вращающейся форсунки (15), выполненного с возможностью обеспечения ее перемещения относительно контейнера.
2. Установка для мойки контейнеров по п. 1, отличающаяся тем, что механизм управления положением центральной вращающейся форсунки (15) содержит:
рычаги (18), которые одними своими концами шарнирно соединены с нижней и верхней балкой (21, 22), а вторыми концами шарнирно соединены со штангой, на которой закреплена центральная вращающаяся форсунка (15); и
гидроцилиндр (19) управления центральной вращающейся форсункой (15), который одним своим концом шарнирно соединен с по меньшей мере одним из рычагов (18), а вторым шарнирно соединен с моечной камерой (3).
3. Установка для мойки контейнеров по п. 2, отличающаяся тем, что рычаги (18) соединены с верхней и нижней балкой (21, 22) посредством кронштейнов (25) с шарнирами, обеспечивающими возможность поворота рычагов (18).
4. Установка для мойки контейнеров по п. 1, отличающаяся тем, что кантователь (14) контейнеров содержит по меньшей мере один гидроцилиндр (20) поворота кантователя (14) контейнеров, который одним из концов шарнирно крепится к нижней поперечной балке (21).
5. Установка для мойки контейнеров по п. 4, отличающаяся тем, что кантователь (14) соединен с верхней и нижней балкой (21, 22) посредством кронштейнов (23, 24) с шарнирами, обеспечивающими возможность поворота кантователя (14) контейнеров, и с по меньшей мере одним гидроцилиндром (20).
6. Установка для мойки контейнеров по п. 1, отличающаяся тем, что задний борт (4) содержит наружные форсунки (16), соединенные с по меньшей мере одним резервуаром (2) для жидкости.
7. Установка для мойки контейнеров по п. 1 или 6, отличающаяся тем, что наружные форсунки (16) выполнены с возможностью регулировки направления и скорости струи.
8. Установка для мойки контейнеров по п. 1, отличающаяся тем, что моечная камера (3) содержит ловитель (13) контейнеров.
9. Установка для мойки контейнеров по п. 1, отличающаяся тем, что кузов (1) содержит по меньшей мере один резервуар (2) для отработанной жидкости и по меньшей мере один резервуар (2) для моющей жидкости.
10. Установка для мойки контейнеров по п. 9, отличающаяся тем, что резервуары (2) для отработанной жидкости и резервуары (2) для моющей жидкости объединены в группы по три резервуара, которые соединены между собой.
11. Установка для мойки контейнеров по п. 1, отличающаяся тем, что моечная камера (3) содержит по меньшей мере один технологический люк (8).
12. Установка для мойки контейнеров по п. 1, отличающаяся тем, что кузов содержит шкаф (6) водяного оборудования.
13. Установка для мойки контейнеров по п. 1, отличающаяся тем, что содержит моечный пистолет (12) с инерционной катушкой (11) шлангов моечного пистолета, соединенных с по меньшей мере одним резервуаром (2) для жидкости.
14. Установка для мойки контейнеров по п. 1 или 13, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере один пульт (9) и/или кран (10) управления.
15. Установка для мойки контейнеров по п. 1, отличающаяся тем, что резервуары (2) содержат технологические люки (5) в верхней части.
16. Установка для мойки контейнеров по п. 1, отличающаяся тем, что на крыше моечной камеры (3) установлены замки фиксации заднего борта (4), которые содержат запорные пальцы (30) и сдвоенный гидроцилиндр (29), который выдвигает запорные пальцы (30) и возвращает их в исходное положение.
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Прибор для снятия и измерения обчерков горизонтальных сечений протезов | 1949 |
|
SU87490A1 |
US 2008289665 A1, 27.11.2008 | |||
Передвижная установка для мойки прямоугольных мусорных контейнеров | 1988 |
|
SU1583328A1 |
Авторы
Даты
2024-03-04—Публикация
2023-07-12—Подача