Настоящее изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, для коммунального хозяйства.
Известен мусоровоз Hidro-Mak (Турция) с задней загрузкой, предназначенный для сбора бытовых отходов к месту утилизации, включающий базовый автомобиль, на котором смонтирован кузов с выталкивающей плитой внутри, установленной на раме, с возможностью перемещения по направляющим элементам кузова вдоль боковых стенок, и загрузочный бункер, который снабжен подъемным механизмом для опорожнения контейнеров, а также систему мойки с, по меньшей мере, одной емкостью для моющего раствора и, по меньшей мере, одной емкостью, для отработанного раствора (1). Подъемный механизм для опорожнения контейнеров обеспечивает высыпание мусора в загрузочный бункер, а размещенный внутри загрузочного бункера подающий нож обеспечивает размалывание и подачу мусора в кузов.
Мусоровоз оснащен также системой мойки контейнеров и загрузочного бункера, содержащей: емкость для моющего раствора, емкость для отработанного раствора, насос для подачи моющего раствора, насос для откачки отработанного раствора (химия, экология), стационарную моющую головку с форсунками для мытья мусорных контейнеров в опрокинутом положении, которая сама по себе вращается под напором воды и осуществляет пространственную мойку мусорного контейнера, инерционный барабан для напорного рукава с высоконапорным пистолетом (при раскручивании барабана сжимается пружина и фиксируется стопором в сжатом положении, а перед наматыванием рукава стопор отпускается и сжатая пружина освобождается и помогает накручивать рукав).
При работе мусоровоза подъемный механизм для опорожнения контейнеров захватывает мусорный контейнер и опрокидывает его в загрузочный бункер. В результате опрокидывания мусор из мусорного контейнера высыпается в загрузочный бункер, после чего мусор подающим ножом размалывается и перемещается в кузов. При необходимости осуществляется мойка контейнеров и загрузочного бункера.
После опрокидывания контейнера и высыпания мусора оператор включает режим мойки контейнера. При этом включается насос и нагнетается моющий раствор, который подается под давлением в размещенную внутри загрузочного бункера моющую головку с форсунками. Выходящий из форсунок моющий раствор под давлением моет опрокинутый контейнер после выгрузки из него мусора. При необходимости можно произвести мойку контейнера снаружи при помощи высоконапорного пистолета.
Наличие системы мойки контейнеров и загрузочного бункера является значительным преимуществом мусоровоза, поскольку при длительной эксплуатации мусорных контейнеров, особенно в теплое время года, происходит постепенное накопление в них мелкого мусора и грязи, что сопровождается усилением неприятного запаха из контейнера.
Одновременно происходит постепенный износ и коррозия металлических контейнеров или разрушение пластмассовых контейнеров от накопленных остатков мусора.
Актуальным является также предотвращение распространения болезнетворных инфекций.
Кроме того, наличие системы мойки позволяет значительно увеличить срок службы элементов загрузочного бункера и сделать более комфортными условия работы оператора.
При транспортировке мусора таким мусоровозом отсутствует распространение неприятного запаха из загрузочного бункера, отсутствием падения мусора с него при движении, а также поддерживается эстетический внешний вид мусоровоза.
Главным недостатком известного, принятого в качестве ближайшего аналога, мусоровоза является:
уменьшение полезного объема кузова для сбора мусора из-за необходимости установки емкостей для моющего и отработанного раствора на шасси базового автомобиля. Поскольку емкости для моющего и отработанного раствора постоянно установлены на шасси базового автомобиля, полезный объем кузова уменьшается на 20-25%.
Технической задачей заявленного устройства является увеличение полезного объема кузова для сбора мусора при сохранении системы мойки контейнеров и загрузочного бункера в период отсутствия мойки, в частности, в холодный (зимний) период эксплуатации.
Таким образом, в соответствии с поставленными техническими задачами техническими результатами, достигаемым заявленным изобретением, являются:
- увеличение полезного объема кузова для сбора мусора при сохранении системы мойки контейнеров и загрузочного бункера;
- повышение качества и технологичности сбора мусора за счет мойки и обработки моющим и дезинфицирующим раствором мусорных контейнеров, загрузочного бункера, мест размещения мусорных контейнеров;
- расширение парка выпускаемых мусоровозов (ассортимента);
- обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории сбора мусора, отходов и др.
Поставленная техническая задача и указанный технический результат достигаются заявленным устройством, включающим базовый автомобиль, на котором смонтирован кузов с выталкивающей плитой внутри, установленной на раме, с возможностью перемещения по направляющим элементам кузова вдоль боковых стенок, и загрузочный бункер, который снабжен подъемным механизмом для опорожнения контейнеров, а также систему мойки с, по меньшей мере, одной емкостью для моющего раствора и, по меньшей мере, одной емкостью, для отработанного раствора, причем, согласно изобретению, по меньшей мере, одна емкость для моющего раствора и, по меньшей мере, одна емкость для отработанного раствора размещены съёмно внутри кузова между торцом кузова и выталкивающей плитой.
Данная совокупность общих существенных признаков представляет собой сущность заявляемого изобретения. Она необходима и достаточна во всех случаях его реализации.
Такое техническое решение имеет следующие преимущества по сравнению с ближайшим аналогом (прототипом):
- увеличение полезного объема кузова для сбора мусора при сохранении системы мойки контейнеров и загрузочного бункера;
- повышение качества и технологичности сбора мусора за счет мойки и обработки моющим и дезинфицирующим раствором мусорных контейнеров, загрузочного бункера, мест размещения мусорных контейнеров;
- расширение парка выпускаемых мусоровозов (ассортимента);
- обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории сбора мусора, отходов и др.
Все это обеспечивается только за счет совокупности общих существенных признаков первого независимого пункта формулы изобретения.
Кроме того, применительно к заявленному устройству необходимо выделить следующие развития и/или уточнения совокупности его общих существенных признаков, относящихся к частным случаям использования изобретения.
Кузов со съемными емкостями внутри может иметь различное конструктивное выполнение.
Например, может иметь пару емкостей, одна емкость для моющего раствора и одна емкость для отработанного раствора. Такое конструктивное решение наиболее оптимальное, с точки зрения экономного использования пространства кузова для перемещения мусора.
Конструктивное решение самих емкостей может быть также различным. Заявитель разработал множество их вариантов.
Однако, по мнению заявителя, наиболее предпочтительно техническое решение, при котором мусоровоз оснащен дополнительной рамой, которая смонтирована на направляющих элементах кузова с возможностью перемещения с обратной стороны выталкивающей плиты, причем емкость для моющего раствора и емкость для отработанного раствора закреплены внутри дополнительной рамы.
Такое исполнение позволяет:
- использовать уже существующие в кузове направляющие элементы рамы выталкивающей плиты для монтажа обеих емкостей, что позволяет унифицировать кузова мусоровозов для комплектации мусоровоза с мойкой и для комплектации мусоровоза без мойки, что позволяет использовать изобретение для установки емкостей при любой комплектации на уже существующих мусоровозах;
- легко осуществлять монтаж и демонтаж емкостей.
Кроме того, устройство просто по конструкции, технологично, имеет малый вес, может быть легко изготовлено пластика, металла и т.д.).
Кроме того, оно надежно в эксплуатации, практично, допускает легкую сборку-разборку.
Заявитель разработал также множество конструкций рамы выталкивающей плиты и дополнительной рамы с возможностью их перемещения по направляющим элементам кузова.
По мнению заявителя, наиболее целесообразна конструкция, при которой на каждой боковой стороне рамы выталкивающей плиты и дополнительной рамы емкостей имеются консоли, по обеим сторонам которых закреплены пластины, которые размещены внутри охватывающих их направляющих элементах кузова, причем направляющие элементы и пластины изготовлены из материалов с возможностью скольжения с минимальной силой трения относительно друг друга, например, направляющие элементы изготовлены из стали, а пластины изготовлены из римамида.
Такое устройство оптимально, экономично, технологично, эффективно при изготовлении и эксплуатации, а также легко заменить при ремонте. Некоторые элементы конструкции рамы выталкивающей плиты и дополнительной рамы взаимозаменяемы, например, пластины.
Консоли и пластины могут быть выполнены со сквозными отверстиями, в которых размещены болты, причем консоли и пластины стянуты между собой гайками. Такая конструкция исключительно проста, надежна, долговечна, легко ремонтируема.
Заявитель считает необходимым отметить что дополнительная рама емкостей может иметь различную конструкцию. Однако, наиболее оптимальна конструкция, которая представляет собой трехмерную конструкцию, включающую основание и вертикальную раму с подкосами по бокам, причем основание содержит боковые балки, соединенные между собой поперечными балками, на которых поперек закреплены две пары швеллеров, обращенных полками в сторону поперечных балок, а на нижних поверхностях емкостей закреплены попарно также швеллера, обращенные полками в противоположную сторону от емкостей, при этом расстояние между полками швеллеров емкостей превышает расстояние между полками швеллеров основания, и швеллеры емкостей расположены на соответствующих швеллерах основаниях, охватывая их, причем концевые части швеллеров емкостей и концевые части швеллеров основания в плане выступают за габариту емкостей, в них выполнены сквозные отверстия для болтовых соединений соответствующих состыкованных концевых частей швеллеров емкостей и концевых частей швеллеров основания.
Такая конструкция дополнительной рамы обеспечивает простой монтаж и демонтаж емкостей с рамой, швеллера обеспечивают дополнительную жесткость донной части емкостей и основания дополнительной рамы, что отвергает необходимость дополнительных усилений конструкций емкостей и дополнительной рамы. Это сказывается на том, что устройство обладает сравнительно небольшой массой и весом. Конструкция сварная, легко изготавливается.
Дополнительная рама оснащена различными приспособлениями, повышающими удобство пользования. Например, ее вертикальная рама с подкосами снабжена транспортировочными петлями для перемещения, а также кронштейнами для установки и фиксации дополнительной рамы к вертикальному коробу кузова.
Емкость для чистого моющего раствора и емкость для отработанного раствора могут быть снабжены сверху крышками для осмотра и обслуживания.
Емкость для чистого моющего раствора может быть снабжена патрубком для подачи моющего раствора для мойки и патрубком для заправки емкости, а емкость для отработанного раствора может быть снабжена патрубком для слива отработанного раствора из нее.
Для уменьшения действия инерционных сил от раскачивающихся растворов в процессе движения мусоровоза емкость для чистого моющего раствора и емкость для отработанного раствора могут быть снабжены внутри волнорезами.
Емкость для чистого моющего раствора и емкость для отработанного раствора могут быть снабжены также транспортировочными петлями для монтажа и демонтажа.
Емкость для моющего раствора может быть дополнительно снабжена уровнем моющего раствора для контроля его наличия.
Кроме того, емкость для отработанного раствора снабжена патрубком для подачи отработанного раствора от насоса в нее.
В заключение данного раздела описания следует отметить, что помимо отмеченных выше преимуществ, достоинство настоящего изобретения заключается также в том, что устройство может быть изготовлено на технологическом оборудовании уже используемом в промышленности.
Изобретение позволяет также расширить ассортимент.
Возможны многочисленные другие модификации заявленного устройства.
Изобретение поясняется чертежом.
На фиг. 1 изображен мусоровоз с задней загрузкой в изготовленном виде, аксонометрия.
На фиг. 2 изображен мусоровоз с системой мойки, вид сбоку.
На фиг. 3 - то же, вид сверху.
На фиг. 4 - то же, вид спереди.
На фиг. 5 - то же, вид сзади.
На фиг. 6 изображен кузов мусоровоза с выталкивающей плитой и дополнительной рамой, вид сбоку.
На фиг. 7 - то же, аксонометрия.
ПРИМЕЧАНИЕ: для удобства чтения чертежей отдельные детали, не имеющие отношения к изобретению, пропущены.
На фиг. 8 изображен вынесенный отдельно элемент А фиг. 6, продольное сечение.
На фиг. 9 изображен вынесенный отдельно элемент Б фиг. 7, поперечное сечение.
На фиг. 10 изображен вынесенный отдельно элемент В фиг. 7, аксонометрия.
На фиг. 11 изображены узел подключения емкостей мусоровоза, вид сверху.
На фиг. 12 изображен узел моечного пистолета с барабаном, смонтированный на приемном бункере.
На фиг. 13 изображен узел подключения напорного насоса для подачи чистого раствора.
На фиг. 14 показана схема распределения моечного раствора трехходовым краном.
На фиг. 15 изображена емкость для чистого раствора, вид сзади, аксонометрия.
На фиг. 16 - то же, вид спереди.
На фиг. 17 изображена емкость для отработанного раствора, вид сзади, аксонометрия.
На фиг. 18 - то же, вид спереди.
На фиг. 19 изображены емкости на дополнительной раме в сборе, вид сбоку, аксонометрия.
На фиг. 20 - то же, в процессе монтажа.
На фиг. 21 изображен нижняя часть крепления емкостей к основанию, аксонометрия.
На фиг. 22 изображен узел Г фиг. 21.
На фиг. 23 изображены выталкивающая плита, смонтированная в раме, и дополнительная рама с установленным в ней емкостями, вид сбоку.
На фиг. 24 - то же, вид спереди.
На фиг. 25 - то же вид сзади.
На фиг. 26 - то же аксонометрия.
На фиг. 27 изображена выталкивающая плита с рамой.
На фиг. 28 - изображена дополнительная рама, аксонометрия.
На фиг. 29 изображена выталкивающая плита с рамой, узел Д фиг. 27.
На фиг. 30 изображена консоль в процессе монтажа пластин, аксонометрия.
На фиг. 31 изображена пластина, аксонометрия.
На фиг. 32 изображен заявленный мусоровоз с установленной системой мойки контейнеров, аксонометрия.
На фиг. 33 изображен мусоровоз в процессе демонтажа со снятым приемным бункером, вид сбоку.
На фиг. 34 изображен мусоровоз в процессе демонтажа со снятым приемным бункером и выталкивающей плитой, закрепленной в раме выталкивающей плиты, аксонометрия.
На фиг. 35 - то же с демонтированной дополнительной рамой и емкостями, аксонометрия.
На фиг. 36 изображен мусоровоз в собранном виде без установки емкостей, аксонометрия.
Мусоровоз 1 включает базовый автомобиль 2, на котором смонтирован кузов 3 с выталкивающей плитой 4 внутри, установленной на раме 5 (фиг. 1-10), с возможностью перемещения по направляющим элементам 6 кузова 3 (фиг. 9, фиг. 10), расположенным вдоль боковых стенок кузова 3, и загрузочный бункер 7 для сбора мусора. На мусоровозе 1 имеется также подъемный механизм 8 для захвата мусора с последующим опорожнением. Направляющие элементы 6 кузова 3, как отмечено выше, расположены вдоль боковых стенок 9 кузова 3 (фиг. 10). Кроме того, на мусоровозе 1 имеется система 10 мойки с емкостью 11 для моющего раствора и емкостью 12 для отработанного раствора, причем емкость 11 для моющего раствора и емкость 12 для отработанного раствора размещены съемно внутри кузова 3 между торцом 13 кузова 3 и выталкивающей плитой 4.
Мусоровоз 1 оснащен дополнительной рамой 14, которая смонтирована на направляющих элементах 6 кузова 3 с возможностью перемещения с обратной стороны выталкивающей плиты 4, причем емкость 11 для моющего раствора и емкость 12 для отработанного раствора закреплены внутри дополнительной рамы 14 (фиг. 7).
На каждой боковой стороне 15 рамы 5 выталкивающей плиты 4 и на каждой боковой стороне 15 дополнительной рамы 14 имеются консоли 16, по обеим сторонам 17 которых закреплены пластины 18, которые размещены внутри охватывающих их направляющих элементах 6 (швеллеры) кузова 3, причем направляющие элементы 6 и пластины 18 изготовлены из материалов с возможностью скольжения с минимальной силой трения относительно друг друга, например, направляющие элементы 6 изготовлены из стали, а пластины 18 изготовлены из римамида (фиг. 8, фиг. 9, фиг. 19).
Консоли 16 и пластины 18 выполнены со сквозными отверстиями 19, в которых размещены болты 20, причем консоли 16 и пластины 18 стянуты между собой гайками 21 (фиг. 9).
Дополнительная рама 14 емкостей 11 и 12 представляет собой трехмерную конструкцию 22, включающую основание 23 и вертикальную раму 24 с подкосами 25 по бокам 26, причем основание 23 содержит боковые балки 27, соединенные между собой поперечными балками 28, на которых поперек закреплены две пары швеллеров 29, обращенных полками 30 в сторону поперечных балок 28, а на нижних поверхностях 31 емкостей 11 и 12 закреплены попарно также швеллера 32, обращенные полками 33 в противоположную сторону от емкостей 11 и 12, при этом расстояние между полками 33 швеллеров 32 емкостей 11 и 12 превышает расстояние между полками 30 швеллеров 29 основания 23, и швеллеры 32 емкостей 11 и 12 расположены на соответствующих швеллерах 29 основания 23, охватывая их, причем концевые части 34 швеллеров 32 емкостей 11 и 12 и концевые части 35 швеллеров 29 основания 23 в плане выступают за габарит емкостей 11 и 12, в них выполнены сквозные отверстия 36 (см. фиг. 22, на которой данное отверстие показано условно в месте нахождения в узле соединения) для болтовых соединений 37 соответствующих состыкованных концевых частей 34 швеллеров 32 емкостей 11 и 12 и концевых частей 35 швеллеров 29 основания 23 (фиг. 20, фиг. 19).
Вертикальная рама 24 с подкосами 25 по бокам 26 дополнительной рамы 14 емкостей 11 и 12 снабжена транспортировочными петлями 38 для перемещения (фиг. 28).
Кроме того, вертикальная рама 24 с подкосами 25 по бокам 26 дополнительной рамы 14 снабжена кронштейнами 39 (фиг. 28) для установки и фиксации дополнительной рамы 14 к вертикальному коробу 40 кузова 3 (фиг. 6).
Емкость 11 для чистого моющего раствора снабжена сверху крышкой 41 для осмотра и обслуживания, а емкость 12 для отработанного раствора снабжены сверху крышкой 42 для осмотра и обслуживания.
Кроме того, емкость 11 для чистого моющего раствора снабжена патрубком 43 для подачи моющего раствора от насоса для чистой воды через распределяющий трехходовой кран на моющее оборудование и патрубком 44 для заправки емкости (фиг. 16), а емкость 12 для отработанного раствора снабжена патрубком 45 для слива отработанного раствора из нее (фиг. 18).
Емкость 11 для чистого моющего раствора и емкость 12 для отработанного раствора снабжены внутри волнорезами 46 (фиг. 15, фиг. 17).
Емкость 11 для чистого моющего раствора и емкость 12 для отработанного раствора снабжены транспортировочными петлями 47 (фиг. 17, фиг. 16, фиг. 17).
Кроме того, емкость 11 для моющего раствора снабжена уровнем 48 моющего раствора (фиг. 16), а емкость 12 для отработанного раствора снабжена патрубком 49 (фиг. 17) для подачи отработанного раствора от насоса 50 (фиг. 2, фиг. 5) в емкость 12 для отработанного раствора.
Демонтаж емкостей 11 и 12 вместе с дополнительной рамой 14 из кузова 3 производится следующим образом.
1. Мусоровоз 1 подъезжает к месту демонтажа загрузочного бункера 7, например, к стационарно или временно установленному подъемному механизму (кран, лебедка и т.д.).
2. Производят отключение гидравлических рукавов системы мойки 10 и жгутов электрооборудования.
3. Далее подцепляют загрузочный бункер 7 за специальные строповочные проушины 51 (фиг. 33) грузо-подъемным механизмом и, приподняв загрузочный бункер 7, отсоединяют его от кузова 3 (фиг. 32 и фиг. 33).
4. Загрузочный бункер 7 опускают на площадку отдельно от мусоровоза 1.
5. Производят демонтаж выталкивающей плиты 4.
6. Для этого, отсоединяют телескопический гидроцилиндр 52 (фиг. 34) от выталкивающей плиты 4.
7. Выталкивающую плиту 4 выталкивают из кузова 3 и извлекают наружу также при помощи подъемного механизма и укладывают на площадку отдельно от мусоровоза 1 (фиг. 34).
8. Производят демонтаж дополнительной рамы 14 с емкостями 11 и 12.
9. Для этого, необходимо сначала убедиться в отсутствии жидкостей в емкостях 11 и 12.
10. Отключают все гидравлические соединения от емкостей 11 и 12 и заглушают открывшиеся отверстия специальными заглушками (не показаны).
11. Демонтируют крепеж дополнительной рамы 14 емкостей 11 и 12 в точке ее крепления к вертикальному коробу 40 кузова 3.
12. Выталкивают дополнительную раму 14 с прикрепленными в ней емкостями 11 и 12 из кузова 3 к кромке 53 основания 54 кузова 3 и вынимают эту сборку из кузова 3 с помощью грузо-подъемного механизма с последующей укладкой на основание на площадку отдельно от мусоровоза 1 (фиг. 35).
13. Производят монтаж выталкивающей плиты 4 и загрузочного бункера 7 в обратной последовательности, с подключением всех отключенных узлов и механизмов (механических, гидравлических и электрических).
Сначала устанавливают обратно в кузов 3 выталкивающую плиту 4 на направляющие элементы 6 для перемещения по ним внутрь кузова 3 с последующим подключением телескопического гидроцилиндра для этого. Ставят загрузочный бункер 7 с подключением соответствующих узлов и механизмов.
14. Осуществляют проверку работоспособности собранного мусоровоза 1.
Заявитель не стал подробно раскрывать систему 10 мойки, поскольку она не является предметом изобретения и общеизвестна. Вместе с тем обращает внимание, что, как отмечено выше, она содержит емкость 11 для чистого моющего раствора, снабженного патрубком 43 для подачи моющего раствора от насоса 55 для чистой воды через распределяющий трехходовой кран 56 на моющее оборудование и патрубком 44 для заправки емкости (фиг. 16).
Работа мусоровоза осуществляется следующим образом.
В теплый период года на мусоровозе 1 функционирует система 10 мойки контейнеров и загрузочного бункера. Как отмечено выше при работе мусоровоза подъемный механизм для опорожнения контейнеров захватывает мусорный контейнер и опрокидывает его в загрузочный бункер 7 для сбора мусора. В результате опрокидывания мусор из мусорного контейнера высыпается в загрузочный бункер 7, после чего мусор подающим ножом размалывается и перемещается в кузов 3. При необходимости осуществляется мойка контейнеров и загрузочного бункера.
После опрокидывания контейнера и высыпания мусора оператор включает систему 10 мойки и осуществляет режим мойки контейнера. При этом включается насос и нагнетается моющий раствор, который подается из емкости 11 насосом 55 под давлением через распределяющий трехходовой кран 56 на моющее оборудование, в частности, в размещенную внутри загрузочного бункера моющую головку с форсунками. Выходящий из форсунок моющий раствор под давлением моет опрокинутый контейнер после выгрузки из него мусора. При необходимости можно произвести мойку контейнера снаружи при помощи высоконапорного пистолета.
Наличие системы мойки контейнеров и загрузочного бункера является значительным преимуществом мусоровоза, поскольку при длительной эксплуатации мусорных контейнеров, особенно в теплое время года, происходит постепенное накопление в них мелкого мусора и грязи, что сопровождается усилением неприятного запаха из контейнера. А наличие системы 10 мойки позволяет это предотвратить.
Кроме того, наличие системы 10 мойки позволяет значительно увеличить срок службы элементов загрузочного бункера 7 для сбора мусора и сделать более комфортными условия работы оператора.
При транспортировке мусора таким мусоровозом отсутствует распространение неприятного запаха из загрузочного бункера 7, отсутствует падение мусора с него при движении, а также поддерживается эстетический внешний вид мусоровоза 1.
С другой стороны, в холодный период времени эксплуатации мусоровоза 1, когда отпадает необходимость в использовании системы 10 мойки, имеется возможность демонтировать емкости 11 и 12 вместе с дополнительной рамой 14 и извлечь их из кузова 3, отключив систему 10 мойки, тем самым увеличив полезный объем кузова 3 на 20-25%. Процесс демонтажа емкостей 11 и 12 вместе с дополнительной рамой 14 из кузова 3 подробно описан выше. Большим преимуществом заявленного устройства является то, что для установки и демонтажа емкостей 11 и 12 не надо устанавливать специальные направляющие для дополнительной рамы, а достаточно использовать для дополнительной рамы 14 имеющиеся направляющие элементы 6 кузова 3 вдоль боковых стенок кузова 3, предназначенные для перемещения по ним рамы 5 , на которой установлена выталкивающая плита 4.
Заявленное изобретение позволяет:
- увеличить полезный объем кузова для сбора мусора при сохранении системы мойки контейнеров и загрузочного бункера;
- повысить качество и технологичность сбора мусора за счет мойки и обработки моющим и дезинфицирующим раствором мусорных контейнеров, загрузочного бункера, мест размещения мусорных контейнеров;
- расширить парк (ассортимент) выпускаемых мусоровозов;
- обеспечить и повысить комфортность условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории сбора мусора, отходов и др.
Источники информации, принятые во внимание при оформлении заявки:
1. https://hidromak.ru/musorovoz-hidro-mak-12-kub-m (ближайший аналог).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для перевозки бытовых отходов 1 и 2 категорий с механизмом брикетирования | 2022 |
|
RU2804277C1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
КАМЕРА ПРЕССОВАНИЯ МУСОРОВОЗА | 2022 |
|
RU2796155C1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1482868A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ИЗ РЕЙСОВОГО МУСОРОВОЗА С ЗАДНЕЙ ЗАГРУЗКОЙ В БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ МУСОРОВОЗ С ЗАДНЕЙ ЗАГРУЗКОЙ | 1998 |
|
RU2149810C1 |
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2803651C1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU874500A1 |
КУЗОВ МУСОРОВОЗА | 2021 |
|
RU2770943C1 |
Мусороперегрузочная станция | 1983 |
|
SU1161434A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1395565A1 |
Настоящее изобретение относится к области автомобилестроения, в частности для коммунального хозяйства. Мусоровоз включает базовый автомобиль, на котором смонтирован кузов с выталкивающей плитой внутри, установленной на раме с возможностью перемещения по направляющим элементам кузова вдоль боковых стенок, и загрузочный бункер, который снабжен подъемным механизмом для опорожнения контейнеров. Также мусоровоз содержит систему мойки с по меньшей мере одной емкостью для моющего раствора и по меньшей мере одной емкостью для отработанного раствора. При этом по меньшей мере одна емкость для моющего раствора и по меньшей мере одна емкость для отработанного раствора размещены съемно внутри кузова между торцом кузова и выталкивающей плитой. Изобретение позволяет увеличить полезный объем кузова для сбора мусора при сохранении системы мойки контейнеров и загрузочного бункера, повысить качество и технологичность сбора мусора за счет мойки и обработки моющим и дезинфицирующим раствором мусорных контейнеров, загрузочного бункера, мест размещения мусорных контейнеров, расширить парк (ассортимент) выпускаемых мусоровозов, обеспечить и повысить комфортность условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории сбора мусора, отходов. 14 з.п. ф-лы, 36 ил.
1. Мусоровоз, включающий базовый автомобиль, на котором смонтирован кузов с выталкивающей плитой внутри, установленной на раме с возможностью перемещения по направляющим элементам кузова вдоль боковых стенок, и загрузочный бункер, который снабжен подъемным механизмом для опорожнения контейнеров, а также систему мойки с, по меньшей мере, одной емкостью для моющего раствора и, по меньшей мере, одной емкостью для отработанного раствора, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна емкость для моющего раствора и, по меньшей мере, одна емкость для отработанного раствора размещены съемно внутри кузова между торцом кузова и выталкивающей плитой.
2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что имеется одна емкость для моющего раствора и одна емкость для отработанного раствора.
3. Мусоровоз по п. 2, отличающийся тем, что оснащен дополнительной рамой, которая смонтирована на направляющих элементах кузова с возможностью перемещения с обратной стороны выталкивающей плиты, причем емкость для моющего раствора и емкость для отработанного раствора закреплены внутри дополнительной рамы.
4. Мусоровоз по п. 3, отличающийся тем, что на каждой боковой стороне рамы выталкивающей плиты и дополнительной рамы емкостей имеются консоли, по обеим сторонам которых закреплены пластины, которые размещены внутри охватывающих их направляющих элементов кузова.
5. Мусоровоз по п. 4, отличающийся тем, что направляющие изготовлены из стали, а пластины изготовлены из римамида.
6. Мусоровоз по п. 4, отличающийся тем, что консоли и пластины выполнены со сквозными отверстиями, в которых размещены болты, причем консоли и пластины стянуты между собой гайками.
7. Мусоровоз по п. 4, отличающийся тем, что дополнительная рама емкостей представляет собой трехмерную конструкцию, включающую основание и вертикальную раму с подкосами по бокам, причем основание содержит боковые балки, соединенные между собой поперечными балками, на которых поперек закреплены две пары швеллеров, обращенные полками в сторону поперечных балок, а на нижних поверхностях емкостей закреплены попарно также швеллеры, обращенные полками в противоположную сторону от емкостей, при этом расстояние между полками швеллеров емкостей превышает расстояние между полками швеллеров основания, и швеллеры емкостей расположены на соответствующих швеллерах основания, охватывая их, причем концевые части швеллеров емкостей и концевые части швеллеров основания в плане выступают за габариты емкостей, в них выполнены сквозные отверстия для болтовых соединений соответствующих состыкованных концевых частей швеллеров емкостей и концевых частей швеллеров основания.
8. Мусоровоз по п. 4, отличающийся тем, что вертикальная рама с подкосами по бокам рамы емкостей снабжена транспортировочными петлями для перемещения.
9. Мусоровоз по п. 4, отличающийся тем, что вертикальная рама с подкосами снабжена кронштейнами для установки и фиксации дополнительной рамы к вертикальному коробу кузова.
10. Мусоровоз по п. 4, отличающийся тем, что емкость для моющего раствора и емкость для отработанного раствора снабжены сверху крышками для осмотра и обслуживания.
11. Мусоровоз по п. 4, отличающийся тем, что емкость для моющего раствора снабжена патрубком для подачи моющего раствора для осуществления мойки и патрубком для заправки емкости, а емкость для отработанного раствора снабжена патрубком для слива отработанного раствора из нее.
12. Мусоровоз по п. 4, отличающийся тем, что емкость для моющего раствора и емкость для отработанного раствора снабжены внутри волнорезами.
13. Мусоровоз по п. 4, отличающийся тем, что емкость для моющего раствора и емкость для отработанного раствора снабжены транспортировочными петлями.
14. Мусоровоз по п. 4, отличающийся тем, что емкость для моющего раствора снабжена уровнем моющего раствора.
15. Мусоровоз по п. 4, отличающийся тем, что емкость для отработанного раствора снабжена патрубком для подачи отработанного раствора от насоса в емкость для отработанного раствора.
CN 203601860 U, 21.05.2014 | |||
CN 210557119 U, 19.05.2020 | |||
CN 110641883 A, 03.01.2020 | |||
CN 208683635 U, 02.04.2019 | |||
Устройство для вывоза твердых отходов | 1981 |
|
SU994352A1 |
Авторы
Даты
2024-09-02—Публикация
2024-02-06—Подача