Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к сельскохозяйственному сочлененному транспортному средству с тягачом, в частности трактором, и плугом, согласно ограничительной части пункта 1 формулы, и к системе помощи водителю для использования в сельскохозяйственном сочлененном транспортном средстве согласно пункту 16 формулы.
Уровень техники
Оптимизируя координацию операций тягача и плуга, а также собственно операции тягача и плуга, в частности, при осуществлении вспашки, можно повысить эффективность и/или добиться улучшения, например, качества работы. Однако, учитывая сложную конструкцию тягача и плуга, эффективная регулировка требует от оператора высокой квалификации. Кроме того, на рынке присутствуют тягачи и плуги нескольких производителей, как правило, совместимые друг с другом. При этом не хватает комплексных систем оптимизации, способных работать с множеством различных плугов.
В уровне техники известны сельскохозяйственные сочлененные транспортные средства, раскрытые в патентных документах ЕР 3243367 А2 и ЕР 3243368 А2. Согласно этим заявкам, тягач и навесное орудие, в частности плуг, оптимизируются самостоятельно, и для взаимной оптимизации может быть предусмотрен процесс вышележащего уровня. Такие сельскохозяйственные сочлененные транспортные средства стали первым шагом к эффективному управлению сочлененным транспортным средством в целом. Тем не менее, не каждый плуг может настраиваться полностью автоматически. На практике часто случается так, что оператору приходится регулировать плуги вручную. Однако при ручной регулировке выставленные машинные параметры плуга не известны тягачу, то есть последний не может учитывать указанные машинные параметры при оптимизации. Кроме того, тягач содержит машинные параметры, некоторые из которых могут регулироваться лишь вручную, которые, в свою очередь, могут влиять на плуг.
Кроме того, сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство необходимо оптимизировать различным образом в разное время, в разных местах или на разных этапах сельскохозяйственного рабочего процесса. При этом предыдущая оптимизация в некоторой степени обуславливает следующую оптимизацию, некоторые настройки машинных параметров тягача и/или плуга должны производиться в начале сельскохозяйственного процесса и не могут регулироваться повторно, и различные настройки должны производиться в определенной последовательности.
Раскрытие сущности изобретения
Задачей изобретения является разработка и усовершенствование известного сельскохозяйственного сочлененного транспортного средства таким образом, чтобы улучшить оптимизацию сочлененного транспортного средства в части ее гибкости и эффективности.
Поставленная задача решена сельскохозяйственным сочлененным транспортным средством согласно ограничительной части пункта 1 формулы с признаками, раскрытыми в отличительной части пункта 1 формулы.
Существенно, чтобы оптимизация сельскохозяйственного сочлененного транспортного средства ни в коем случае не производилась независимо от оператора. При этом оператор может задавать стратегию, отклонять или принимать определенные настройки, предложенные сочлененным транспортным средством, или самостоятельно выполнять некоторые настройки. Особенно высокая эффективность достигается за счет того, что оптимизация осуществляется в диалоге с оператором. Этот диалог содержит несколько этапов, оптимизация каждого из которых в некоторой степени влияет на оптимизацию других этапов. Для этого тягач содержит систему помощи водителю, содержащую мастера настройки плуга для определения и выставления оптимизированных машинных параметров.
В частности, предложен вариант, в котором мастер настройки плуга в диалоге с оператором, содержащем несколько этапов, определяет выставляемые оптимизированные машинные параметры плуга и/или тягача, причем мастер настройки плуга автоматически выставляет часть оптимизированных машинных параметров плуга и/или тягача, определенных на первом этапе диалога, и/или выводит оператору для выставления на плуге и/или тягаче часть оптимизированных машинных параметров, определенных на первом этапе диалога, и при этом мастер настройки плуга на основании оптимизированных машинных параметров, определенных на первом этапе диалога или на основании фактически выставленных оператором, определяет дополнительные оптимизированные машинные параметры плуга и на втором этапе диалога выводит их оператору для выставления на плуге, и/или автоматически выставляет их на плуге. Таким образом, оптимизированные машинные параметры плуга определяются на втором этапе диалога на основании машинных параметров, оптимизированных на первом этапе диалога.
В данном случае особое значение имеет вариант осуществления согласно пункту 2, в котором мастер настройки плуга на первом этапе диалога предлагает оператору для выставления оптимизированные машинные параметры. Так как многие современные плуги еще не имеют функции полностью автоматической настройки, и многие операторы не хотят покупать новый плуг в дополнение к новой системе помощи водителю или новому тягачу, ситуация с плугом без полностью автоматической настройки имеет большое значение.
Для обеспечения эффективной оптимизации плуга, по меньшей мере частично регулируемого лишь вручную, мастер настройки плуга в варианте осуществления, раскрытом в пункте 2, предлагает оператору оптимизированные машинные параметры, которые оператор может вручную выставить на плуге. После этого оператор может выставить предложенные машинные параметры или выбрать другую настройку. При этом важно, чтобы оператор сообщил о фактически выполненной настройке, если она отличается от предложенной настройки. Это позволяет мастеру настройки плуга при оптимизации на втором этапе диалога учитывать фактические машинные параметры, даже если они не были выставлены автоматически.
Два важнейших настраиваемых машинных параметра плуга - ширина передней борозды и глубина обработки. Соответственно, по меньшей мере два этих машинных параметра выставляются автоматически в варианте осуществления согласно пункту 3. В более предпочтительном варианте осуществления мастер настройки плуга автоматически адаптирует параметры во время обработки поля, в частности, если они становятся неактуальными вследствие изменения произрастающей культуры, почвы или иных подобных факторов.
Варианты осуществления согласно пункту 4 относятся к этапу диалога «Свойства почвы» и этапу диалога «Вождение». Этап диалога «Свойства почвы» нетипичен в том смысле, что его, предпочтительно, используют не для непосредственной настройки машинных параметров, а для сбора предварительной информации, которая, тем не менее, может быть важна для эффективной настройки различных машинных параметров. Этап диалога «Вождение», предпочтительно, также используют не для непосредственной настройки машинных параметров, связанных с обработкой поля, а для настройки машинных параметров, связанных с транспортировкой плуга.
Перед тем, как перейти к следующим возможным этапам диалога, следует отметить, что этапы диалога могут осуществляться различными способами. Например, этап диалога может состоять из нескольких вспомогательных этапов, между отдельными вспомогательными этапами могут выполняться другие этапы диалога, и некоторые этапы диалога при необходимости могут выполняться многократно.
Вариант осуществления согласно пункту 5 относится к этапу диалога «Навесное оборудование плуга», относящемуся к машинным параметрам в форме навесного оборудования плуга. К такому навесному оборудованию могут относиться, например, предплужники для запашки удобрений, ножи, дисковые ножи, подпочвенные рыхлители или уплотнители. При этом наличие информации о навесном оборудовании плуга в мастере настройки плуга особенно важно, когда автоматическое добавление или снятие навесного оборудования с помощью мастера настройки плуга практически невозможно. Таким образом, данный этап диалога наглядно демонстрирует преимущества взаимодействия мастера настройки плуга с оператором.
Пункт 6 относится к этапу диалога «Балластировка». Предпочтительно, речь идет о балластировке передней и/или задней оси тягача. Этот параметр в значительной степени влияет на результат вспашки, обычно выставляется еще до начала вспашки и в то же время зависит от других параметров, в частности, характеристик поля. Это также демонстрирует преимущества предложенных этапов диалога.
Вариантом осуществления согласно пункту 7 предусмотрен этап диалога «Шины». Заблаговременный выбор шин, в частности, с учетом характеристик поля, например, текущей или ожидаемой влажности почвы, может повысить эффективность сельскохозяйственного рабочего процесса в целом.
Этап диалога «Способ вспашки», предусмотренный вариантом осуществления согласно пункту 8, позволяет оператору вводить параметры планируемой вспашки, которые, в свою очередь, могут влиять на машинные параметры плуга.
Вариант осуществления согласно пункту 9 относится к этапу диалога «Подготовка», предпочтительно, включающему подсоединение плуга к тягачу и подготовку к заезду на поле.
В большинстве случаев незадолго перед заездом на поле может быть выполнен этап диалога «Ориентирование плуга», предусмотренный вариантом осуществления согласно пункту 10 и позволяющий оптимизировать глубину обработки и/или рабочую ширину плуга.
В большинстве случаев после вспашки первой полосы поля может быть выполнен этап диалога «Ширина передней борозды», предусмотренный пунктом 11 и позволяющий оптимизировать ширину передней борозды плугом.
В большинстве случаев в промежутке между этапами «Ориентирование плуга» и «Ширина передней борозды», непосредственно перед ними или непосредственно после них может быть выполнен этап диалога «Настройка точки приложения тягового усилия», предусмотренный пунктом 12. Правильное выполнение этого этапа позволяет выставить точку приложения тягового усилия к плугу таким образом, чтобы вспашка могла быть выполнена с минимальным расходом энергии без бокового увода.
Этап диалога «Нож», предусмотренный пунктом 13, относится главным образом к настройкам ножа и/или дискового ножа и/или схожего навесного оборудования плуга. Эти настройки также важны для оптимального результата вспашки.
В варианте осуществления согласно пункту 14 мастер настройки плуга использует многоступенчатую стратегию оптимизации. Многоступенчатая стратегия оптимизации содержит несколько этапов, влияющих на различные этапы сельскохозяйственного рабочего процесса.
Наконец, в пункте 15 раскрыта предпочтительная привязка этапов диалога к соответствующим ступеням.
Согласно следующему техническому решению, раскрытом в пункте 16 и имеющему самостоятельное значение, предложена система помощи водителю, предназначенная для использования в предложенном сельскохозяйственном сочлененном транспортном средстве. В данном пункте сделана ссылка на все варианты осуществления сельскохозяйственного сочлененного транспортного средства.
Краткое описание чертежей
Настоящее изобретение подробно рассмотрено ниже на примере варианта осуществления со ссылкой на фигуры, на которых изображено:
Фигура 1: предложенное сельскохозяйственное сочлененное
транспортное средство с тягачом, в данном случае трактором, и плугом.
Фигура 2: а), b) и с): тягач с плугом и основным навесным оборудованием плуга в разных видах.
Осуществление изобретения
На фигуре 1 изображено предложенное сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство 1 с тягачом 2, в данном случае выполненным в виде трактора, и плугом 3. Тягач 2 оснащен системой 4 помощи водителю. Система 4 помощи водителю, в свою очередь, содержит блок 5 ввода/вывода. Блок 5 ввода/вывода используется для взаимодействия с оператором В.
Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство 1 используют для обработки поля 6 в рамках сельскохозяйственного рабочего процесса. Для оптимизации обработки поля 6 плуг 3, а также в данном случае и предпочтительно тягач 2 можно настраивать посредством машинных параметров. Машинные параметры могут представлять собой различные выставляемые (настраиваемые) параметры, которые будут детально рассмотрены ниже. В данном случае и предпочтительно тягач 2 также можно настраивать с помощью машинных параметров. Машинные параметры могут представлять собой, по существу, машинные параметры любых уровней абстракции. Также возможно, что машинный параметр более высокого уровня абстракции будет влиять на другой машинный параметр более низкого уровня абстракции. Термин «машинные параметры» в этом отношении имеет широкое толкование с тем уточнением, что под машинными параметрами понимают непосредственно настраиваемые параметры, которые, по существу, могут быть выставлены однозначно, хотя и в некоторых случаях только на заводе или производстве. Таким образом, стратегия, как например «Экономия дизельного топлива», не является машинным параметром. Если не указано иного, термин «машинные параметры» всегда относится к машинным параметрам тягача 2 и/или плуга 3, как правило, совместно рассматриваемым для оптимизации обработки поля 6.
Часть машинных параметров плуга 3 можно настраивать (выставлять) вручную и/или автоматически посредством тягача 2. Для определения и настройки оптимизированных машинных параметров плуга 3 система 4 помощи водителю содержит мастер 7 настройки плуга. Этот мастер 7 настройки плуга, предпочтительно, представляет собой программу, исполняемую в системе 4 помощи водителю. Предпочтительно, система 4 помощи водителю содержит аппаратное обеспечение тягача 2. Также выгоден вариант, в котором система 4 помощи водителю представляет собой или содержит мобильное устройство. При этом под «оптимизацией» понимают оптимизацию сельскохозяйственного рабочего процесса в целом, в частности, обработку поля 6. При этом оптимизация может выражаться, например, в снижении расхода дизельного топлива тягачом 2 или улучшении работы плуга 3, например, улучшении смешивания почвы поля 6 с удобрениями или увеличении ровности поверхности поля.
Согласно изобретению, мастер 7 настройки плуга в диалоге с оператором В посредством нескольких этапов 8 диалога определяет подлежащие выставлению оптимизированные машинные параметры плуга 3 и/или тягача 2. Такие подлежащие выставлению оптимизированные машинные параметры могут быть оптимизированы для решения различных задач. Тем не менее, обычно основной задачей такой оптимизации является оптимизация обработки поля 6.
Возможен вариант, в котором мастер 7 настройки плуга автоматически выставляет на плуге 3 и/или тягаче 2 часть оптимизированных машинных параметров, определенных на первом этапе диалога. В качестве дополнения или альтернативы мастер 7 настройки плуга выводит оператору В часть оптимизированных машинных параметров, определенных на первом этапе диалога, для выставления на плуге 3 и/или тягаче 2. Если некоторые или даже все оптимизированные машинные параметры будут выведены оператору В для выставления на плуге 3 и/или тягаче 2, гарантируется, что с помощью мастера 7 настройки плуга можно будет оптимизировать даже те машинные параметры, автоматическая настройка которых невозможна. Под передачей оптимизированных машинных параметров оператору В для выставления всегда понимают необходимость ручной регулировки этих машинных параметров оператором В. При этом оператор В не обязан регулировать эти машинные параметры в соответствии с предложенными значениями или вообще регулировать эти параметры. Оператор В может принять, отклонить или изменить предложенные значения параметров, а также выставить другие машинные параметры. Тем не менее, для неограниченного функционирования мастера 7 настройки плуга важно, чтобы оператор В передавал мастеру 7 настройки плуга информацию о фактически выставленных машинных параметрах посредством блока 5 ввода/вывода.
Согласно изобретению, мастер 7 настройки плуга определяет прочие оптимизированные машинные параметры плуга 3 на основании оптимизированных машинных параметров, определенных на первом этапе диалога или фактически заданных оператором В на первом этапе диалога. На втором этапе диалога мастер 7 настройки плуга передает их оператору В для выставления на плуге 3 и/или автоматически выставляет их на плуге 3. При этом термины «первый этап диалога» и «второй этап диалога» не ограничивают прочие этапы диалога. Другие этапы диалога могут быть предусмотрены до и/или между и/или после первого и второго этапа диалога.
Оптимизированные машинные параметры на этапах 8 диалога в данном случае и предпочтительно определяются на основании введенных оператором В данных, в частности, стратегий, например, «Эффективности» или «Экономии дизельного топлива», в качестве целей оптимизации. Диалог может осуществляться во взаимодействии с оператором В посредством блока 5 ввода/вывода.
Этапы 8 диалога могут относиться к различающимся в пространстве и/или времени этапам сельскохозяйственного рабочего процесса. При этом оптимизация сельскохозяйственного сочлененного транспортного средства 1 начинается еще до обработки поля бив целом осуществляется в отношении обработки поля 6.
Следует особо подчеркнуть, что в данном случае и предпочтительно мастер 7 настройки плуга посредством диалога с оператором В на первом этапе диалога предлагает оператору В для выставления оптимизированные машинные параметры. Данный вариант осуществления подчеркивает преимущества предложенного сельскохозяйственного сочлененного транспортного средства 1, так как позволяет оптимизировать сельскохозяйственные сочлененные транспортные средства 1 с плугами 3, на которых не все параметры плуга 3 могут быть автоматически выставлены мастером 7 настройки плуга. Возможен вариант, в котором после ввода подлежащих выставлению оптимизированных машинных параметров на первом этапе диалога, на втором этапе диалога на плуге 3 автоматически выставляются другие оптимизированные машинные параметры.
Среди настраиваемых параметров плуга 3 особое значение имеет глубина AT обработки и ширина VB передней борозды плуга 3. Поэтому в данном случае и предпочтительно мастер 7 настройки плуга автоматически выставляет на плуге 3 ширину VB передней борозды и глубину AT обработки плуга 3. Предпочтительно, это выполняется на втором этапе диалога. В особенно предпочтительном варианте мастер 7 настройки плуга автоматически адаптирует ширину VB передней борозды и глубину AT обработки плуга 3 во время обработки поля 6. Такая автоматическая адаптация, в частности, представляет собой регулировку, поддерживающую ширину VB передней борозды и глубину AT обработки плуга 3 по возможности на постоянном уровне. Однако, поскольку на обычных плугах 3 такая автоматическая настройка, как правило, невозможна, может быть также выгодным вариант, в котором мастер 7 настройки плуга предлагает оператору В помощь и/или оптимизированные машинные параметры для выставления на плуге 3, что позволяет оператору В оптимально настроить глубину AT обработки и/или ширину VB передней борозды.
В дальнейшем на примере компонентов плуга 3, показанных в различных видах на фигуре 2, будут раскрыты различные предпочтительные этапы 8 диалога мастера 7 настройки плуга с оператором В. Следует отметить, что термин «этапы диалога» имеет широкое толкование. Этап 8 диалога, содержащий несколько полей ввода или отображения, можно, например, разделить на несколько этапов 8 диалога. Между этими этапами 8 диалога могут выполняться другие этапы 8 диалога. Кроме того, этапы 8 диалога могут выполняться в произвольном порядке. Однако, поскольку многие этапы 8 диалога могут использовать информацию из других этапов 8 диалога, другие этапы 8 диалога, предпочтительно, должны выполняться предварительно, если этого требует логика обработки. Таким образом, предпочтительная последовательность этапов 8 диалога определяется информацией, необходимой в каждом конкретном случае. При этом не исключен вариант, в котором информация будет поступать из другого источника, отличающегося от этапа 8 диалога. Хотя такая информация обрабатывается на этапе диалога, то есть во время его исполнения, она не получена в результате исполнения этапа диалога.
Диалог мастера 7 настройки плуга может содержать этап диалога «Свойства почвы», на котором оператор В вводит характеристики поля 6 и/или на котором характеристики поля 6 распознаются автоматически. Такие характеристики поля 6 могут представлять собой картографические данные полевого журнала, прогноз погоды в месте расположения поля 6, влажность почвы и другие подобные характеристики. При этом характеристики поля, а также машинные параметры в целом могут определяться на других этапах диалога не только путем ввода оператором, но и путем получения из внешних источников. Возможен вариант, в котором на этапе диалога «Свойства почвы» для определения характеристик поля 6 будут автоматически оцениваться картографические данные полевого журнала и/или метеорологические данные.
Возможен вариант, в котором диалог мастера 7 настройки плуга содержит этап диалога «Вождение», в котором оператор В может выбрать в качестве параметра движение по дорогам общего пользования и/или обработку поля. После этого мастер 7 настройки плуга автоматически выставляет (настраивает) на плуге 3 параметры для движения по дорогам и/или обработки поля и/или предлагает их оператору В для настройки. Поэтому «движение по дорогам общего пользования» и «обработка поля» представляют собой не машинные параметры, а более общие параметры. Тем не менее, такие более общие параметры могут использоваться на других этапах диалога эквивалентно машинным параметрам, то есть все варианты машинных параметров, за исключением возможности прямой настройки, могут относиться, в том числе, к другим более общим параметрам.
Машинные параметры, относящиеся к движению по дорогам общего пользования, могут представлять собой фиксацию транспортного положения для полунавесного плуга, так как он не должен обрабатывать почву во время движения по дорогам общего пользования. При обработке поля эту настройку следует изменить на противоположную. Другим машинным параметром, относящимся к движению по дорогам общего пользования, является, например, активация блокировки опускания плуга 3. На этапе диалога «Вождение» мастер 7 настройки плуга может также задавать параметры тягача 2. Параметры, относящиеся к движению по дорогам общего пользования и обработке поля, могут быть записаны в систему помощи водителю на заводе, получены с сервера для данного плуга или введены оператором, в частности, однократно сохранены.
Диалог мастера 7 настройки плуга может содержать этап диалога «Навесное оборудование плуга», на котором оператору В в качестве машинных параметров выводят оптимизированное навесное оборудование 10 плуга 3 и/или оператор В может вводить в качестве машинных параметров навесное оборудование 10 плуга. Предпочтительно, такое навесное оборудование 10 плуга представляет собой предплужники 11 для запашки удобрений и/или ножи 12 и/или дисковые ножи 13 и/или подпочвенные рыхлители 14 и/или уплотнители 15. В данном случае и предпочтительно на этапе диалога «Навесное оборудование плуга» оптимизированное навесное оборудование 10 плуга 3 определяют на основании характеристик поля 6, введенных и/или автоматически определенных на этапе диалога «Свойства почвы». Например, потребность в подпочвенном рыхлителе 14 можно определить на основании данных о твердости подпочвенного слоя.
На основании характеристик поля, определенных на этапе диалога «Свойства почвы», и/или машинных параметров, определенных и/или введенных на этапе диалога «Навесное оборудование плуга», в данном случае и предпочтительно определяются оптимизированные машинные параметры гидравлической защиты 16 от перегрузок. Такое определение в данном случае и предпочтительно входит в этап диалога «Навесное оборудование плуга» и предлагается оператору В для настройки или вводится автоматически.
Диалог мастера 7 настройки плуга может содержать этап диалога «Балластировка», на котором оператору В могут быть предложены оптимизированные значения балласта передней оси 17 и/или задней оси 9 тягача 2 в качестве машинных параметров и/или оператор В может вводить значения балласта передней оси 17 и/или задней оси 9 тягача 2 и/или использование балласта задней оси в качестве машинных параметров. Поскольку плуг 3 при вспашке поля 6 воздействует на тягач 2 как рычаг, как правило, с задней стороны, этому рычагу можно противопоставить балласт передней оси 17. Тем не менее, в зависимости от исполнения сельскохозяйственного сочлененного транспортного средства 1, в частности тягача 2, может потребоваться выполнить минимальное повышение нагрузки на заднюю ось 9. Соответственно, оптимизированный балласт, предпочтительно, определяют по введенному использованию балласта задней оси и/или характеристикам поля 6, введенным и/или автоматически определенным на этапе диалога «Свойства почвы», и/или цели вспашки. Например, балласт может зависеть от влажности почвы. В качестве дополнения или альтернативы оптимизированный балласт можно определить на основании машинных параметров, введенных и/или заданных на этапе диалога «Навесное оборудование плуга». Например, балластировка плуга 3 с уплотнителем 15 отличается от балластировки плуга 3 без уплотнителя 15. Целью вспашки может быть, например, формирование гряды для посева.
Диалог мастера 7 настройки плуга может содержать этап диалога «Шины», на котором оператору В в качестве машинных параметров предлагаются оптимизированные машинные параметры шин, в частности, давление в шинах и/или оператор В может вводить параметры шин в качестве машинных параметров.
Этап диалога «Шины» в данном случае и предпочтительно разделен на этапы диалога «Тип шин» и «Давление в шинах». В данном случае этап диалога «Тип шин» содержит данные о типе шин 18 тягача 2, например, глубину протектора, а этап диалога «Давление в шинах» содержит данные о давлении в шинах 18. Хотя тип шины 18 обычно выставляют для сельскохозяйственного рабочего процесса только один раз, может потребоваться изменить давление в шинах несколько раз, например, перед движением по дорогам общего пользования и перед началом обработки поля 6.
Предпочтительно, оптимизированные машинные параметры шин определяют на основании характеристик поля 6, введенных и/или автоматически определенных на этапе диалога «Свойства почвы», и/или машинных параметров, введенных и/или заданных на этапе диалога «Балластировка». В качестве дополнения или альтернативы оптимизированные машинные параметры можно определять на этапе диалога «Балластировка» на основании машинных параметров, оптимизированных или введенных на этапе диалога «Шины». Предпочтительно, сначала вводят тип шины 18, затем определяют оптимизированный балласт, после чего оптимизируют давление в шинах.
Диалог мастера 7 настройки плуга может содержать этап диалога «Способ вспашки», на котором оператор В может вводить параметры планируемой вспашки. Предпочтительно, вводимые параметры планируемой вспашки определяют первичную вспашку (режим Onland) или вторичную вспашку (режим Offland) и/или необходимость использования уплотнителя 15 и/или выполнение посевной или зяблевой вспашки. Если информация об использовании уплотнителя 15 уже известна, она может быть повторно отображена здесь в целях контроля.
При первичной вспашке тягач 2 движется полностью по нераспаханной земле, в то время как при вторичной вспашке одна сторона тягача 2 движется по уже вспаханной борозде. Соответственно, этот параметр оказывает существенное влияние на большинство машинных параметров.
Диалог мастера 7 настройки плуга может содержать этап диалога «Подготовка», на котором оператору В в качестве машинных параметров предлагают оптимальное межосевое расстояние, в частности, ширину SB колеи задней оси 9, и/или оператор В может ввести межосевое расстояние в качестве машинного параметра. В качестве дополнения или альтернативы оператору В могут быть предложены оптимизированные машинные параметры нижней тяги 19 и/или верхней тяги 20 и/или оператор В может ввести параметры нижней тяги 19 и/или верхней тяги 20. Предпочтительно, оптимизированное межосевое расстояние предполагает, что межосевые расстояния передней оси 17 и задней оси 9 различаются не более чем на 10 см. При этом под межосевым расстоянием понимают расстояние между внутренними кромками шин соответствующей оси.
В данном случае и предпочтительно настройки нижних тяг 19 и/или верхних тяг 20 передаются оператору мастером 7 настройки плуга. В альтернативном варианте нижние тяги 19 и/или верхние тяги 20 могут быть автоматически или полуавтоматически настроены мастером 7 настройки плуга в соответствии с оптимизированными машинными параметрами, определенными на этапе диалога «Подготовка». В качестве дополнения или альтернативы на основании параметров, введенных на этапе диалога «Способ вспашки», определяются оптимизированные машинные параметры на этапе диалога «Подготовка».
Предпочтительно, параметры верхних тяг 20 включают ориентацию верхних тяг 20, настройку высоты точки сцепления верхних тяг 20 с валом 21 направляющей, отверстие в валу 21 направляющей, используемое в качестве точки сцепления, и/или настройку длины верхних тяг 20. При настройке длины верхних тяг 20, предпочтительно, указывают, что тяги будут подвергаться растягивающим нагрузкам. В настройки нижних тяг 19, предпочтительно, входит по меньшей мере ориентация нижних тяг 19.
Предпочтительно, на этапе диалога «Подготовка» оператору В в качестве машинного параметра указывают, что верхние тяги 20 должны войти в зацепление с щелевым отверстием в валу 21 направляющей, если из этапа диалога «Свойства почвы» известно, что поле 6 холмистое. Оптимизированные машинные параметры нижних тяг 19 и/или верхних тяг 20 зависят, прежде всего, от выбора первичной вспашки (режим Onland) или вторичной вспашки (режим Offland) на этапе диалога «Способ вспашки». На этапе диалога «Подготовка» оператору В в качестве машинного параметра может быть указано, что гидравлическая система тягача 2 должна быть настроена на позиционирующее, смешанное или тяговое усилие.
Диалог мастера 7 настройки плуга может содержать этап диалога «Ориентирование плуга», на котором оператору В в качестве машинных параметров предлагают оптимизированную глубину AT обработки и/или оптимизированную рабочую ширину AW и/или на котором оператор В в качестве машинных параметров может ввести глубину AT обработки и/или рабочую ширину AW. Под глубиной AT обработки понимают глубину врезания наконечника 22 сошника, а под рабочей шириной AW - расстояние между сошниками 23 поперек направления вспашки. На этапе диалога «Ориентирование плуга» оператору В предлагают оптимизированные машинные параметры плуга 3, в частности, угол наклона плуга 3 и точку сцепления верхних тяг 20, а также, предпочтительно, средства оптимальной настройки плуга 3, в частности, регулируемые исполнительные элементы, определяемые, предпочтительно, на основании машинных параметров, введенных и/или заданных на этапе диалога «Ориентирование плуга».
В случае упомянутых исполнительных элементов речь может идти, например, о длине верхних тяг, позволяющей влиять на кинематику плуга 3. При этом, по существу, исполнительные элементы должны быть настроены таким образом, чтобы угол наклона балки 24 плуга был выставлен таким образом, чтобы балка 24 плуга была параллельна почве. Глубину AT обработки следует выбирать в зависимости от характеристик поля 6, в частности, влажности почвы и/или типа почвы и/или цели обработки поля, таким образом, чтобы мастер 7 настройки плуга определял ее, предпочтительно, в зависимости от характеристик поля 6. Для настройки глубины AT обработки используются машинные параметры гидравлической системы трактора и опорного колеса 25 плуга 3, предпочтительно, настраиваемые автоматически и/или предлагаемые оператору В для настройки. Другими машинными параметрами на этапе диалога «Ориентирование плуга» могут быть настройки трехточечной навески 26, блокировка боковых стоек в зависимости от высоты подъема и другие параметры.
Диалог мастера 7 настройки плуга может содержать этап диалога «Ширина передней борозды», в котором оператор В в качестве машинных параметров может ввести производителя плуга 3 и/или информацию о механике плуга 3 и/или возможности регулировки плуга 3, в частности, гидравлической или механической регулировки, и/или количество сошников 23 плуга 3. В данном случае и предпочтительно, оператору В в качестве машинных параметров на этапе диалога «Ширина передней борозды» предлагают оптимизированные настройки ширины VB передней борозды плуга 3 и, предпочтительно, средства оптимизации настройки ширины VB передней борозды плуга 3, в частности, способ измерения и/или регулируемый исполнительный элемент, определенные, предпочтительно, на основании машинных параметров, введенных на этапе диалога «Ширина передней борозды». В качестве регулируемого исполнительного элемента для настройки ширины VB передней борозды подходит, в частности, внутренний шпиндель 28 плуга 3. Речь может идти о гидравлическом цилиндре, предпочтительно, настраиваемом автоматически мастером 7 настройки плуга или извне оператором В, или механическом шпинделе, настраиваемом оператором В. Под шириной VB передней борозды понимают, как показано на фигуре 2а), расстояние между последней бороздой вспаханной полосы рядом с вспахиваемой в настоящее время полосой и первой бороздой вспахиваемой полосы.
Диалог мастера 7 настройки плуга может содержать этап диалога «Настройка точки приложения тягового усилия», на котором оператор В в качестве машинных параметров может ввести производителя плуга 3 и/или информацию о механике плуга 3 и/или возможности регулировки плуга 3, в частности, гидравлической или механической регулировки, и/или количество сошников 23 плуга 3. Предпочтительно, оператору В на этапах диалога «Настройка точки приложения тягового усилия» и «Ширина передней борозды» предлагают оптимизированную настройку точки приложения тягового усилия плуга 3 и, предпочтительно, средства оптимизации настройки точки приложения тягового усилия плуга 3, в частности, соответствующие регулируемые исполнительные элементы, определенные на основании машинных параметров, введенных и/или заданных на этапе диалога «Настройка точки приложения тягового усилия» и/или «Ширина передней борозды».
В данном случае и предпочтительно машинные параметры на этапе диалога «Настройка точки приложения тягового усилия» настраивают таким образом, чтобы тягач имел небольшой боковой увод в направлении вспаханной части поля 6 или вообще не имел бокового увода. Предпочтительно, эти машинные параметры настраиваются автоматически.
Если плуг 3 поддерживает автоматическую настройку ширины VB передней борозды и/или точки приложения тягового усилия, это может быть учтено мастером 7 настройки плуга.
Диалог мастера 7 настройки плуга может содержать этап диалога «Нож», на котором оператору В предлагают оптимизированные машинные параметры ножа 12 и/или дискового ножа 13, в частности, глубину врезания ножа и/или дискового ножа, и/или ножа расширения борозды и/или подпочвенного рыхлителя 14 и/или боковое расстояние от дискового ножа 13 до наконечника 22 сошника. В качестве дополнения или альтернативы оператор В на этапе диалога «Нож» может ввести параметры ножа 12 и/или дискового ножа 13, в частности, глубину врезания ножа и/или дискового ножа, и/или ножа расширения борозды и/или подпочвенного рыхлителя 14 и/или боковое расстояние от дискового ножа 13 до наконечника 22 сошника. В данном случае и предпочтительно под подпочвенным рыхлителем 14 понимают подпочвенный шип. Примером машинного параметра, автоматически настраиваемого на основании машинных параметров с этапа диалога «Нож», служит блокировка обратного движения тягача 2 при использовании дискового ножа 13.
В данном случае и предпочтительно мастер 7 настройки плуга использует в диалоге многоступенчатую стратегию оптимизации с различными уровнями и задачами. В данном случае и предпочтительно многоступенчатая стратегия оптимизации содержит первую ступень «на дворе (ферме)», задачей которой является оптимизация базовой конфигурации тягача 2, вторую ступень «около поля», задачей которой является оптимизация специфической для плуга конфигурации тягача 2 и конфигурации плуга 3, и третью ступень «в поле», задачей которой является адаптация базовой конфигурации и специфической для навесного оборудования плуга конфигурации во время обработки поля 6. В данном случае и предпочтительно ступени различаются этапом сельскохозяйственного рабочего процесса, определяемым работами, выполняемыми сельскохозяйственным сочлененным транспортным средством 1, и/или местом выполнения работ.
Этим ступеням могут быть назначены различные этапы 8 диалога. В данном случае и предпочтительно этапы диалога «Свойства почвы» и/или «Балластировка» и/или «Шины» и/или «Вождение» и/или «Навесное оборудование плуга» соответствуют первой ступени. В качестве дополнения или альтернативы второй ступени соответствуют этапы диалога «Способ вспашки» и/или «Подготовка» и/или «Ориентирование плуга» и/или «Ширина передней борозды» и/или «Настройка точки приложения тягового усилия» и/или «Нож».
Чтобы оператор В на третьей ступени не отвлекался от обработки поля 6 на диалог, можно предусмотреть использование машинных параметров, введенных и/или заданных на третьей ступени и относящихся к этапам диалога «Свойства почвы» и/или «Балластировка» и/или «Шины» и/или «Способ вспашки» и/или «Подготовка» и/или «Ориентирование плуга» и/или «Ширина передней борозды» и/или «Настройка точки приложения тягового усилия» и/или «Нож», для оптимизации других машинных параметров. Такая оптимизация, предпочтительно, выполняется системой 4 помощи водителю по меньшей мере частично без вмешательства оператора В.
В данном случае и предпочтительно ступени различаются этапом сельскохозяйственного рабочего процесса. При этом под «этапом» понимают различные работы, выполняемые сельскохозяйственным сочлененным транспортным средством 1 во время сельскохозяйственного рабочего процесса. В этом случае, предпочтительно, первая ступень связана с началом выполнения сельскохозяйственного рабочего процесса, когда тягач 2 еще не сцеплен с плугом 3. В качестве дополнения или альтернативы вторая ступень, предпочтительно, относится к сцеплению тягача 2 с плугом 3. В качестве дополнения или альтернативы третья ступень, предпочтительно, относится к использованию плуга 3 для обработки поля 6.
В данном случае и предпочтительно каждой ступени поставлена в соответствие область расположения относительно поля 6. В этом случае, предпочтительно, первой ступени поставлена в соответствие область расположения, удаленная от поля 6, предпочтительно, двор (ферма). В качестве дополнения или альтернативы второй ступени, предпочтительно, поставлена в соответствие область расположения на поле 6. В качестве дополнения или альтернативы третьей ступени может быть поставлена в соответствие область расположения в поле 6.
В предпочтительном варианте осуществления первая ступень относится к оптимизации базовой конфигурации, в частности, на дворе (ферме), в начале сельскохозяйственного рабочего процесса. Таким образом, оператор В может настроить различные машинные параметры еще до начала движения тягача 2. Мастер 7 настройки плуга позволяет настроить прочие машинные параметры в соответствии с предстоящим движением по дорогам общего пользования и графиком работ. После этого оператор В, предпочтительно, движется к полю 6. При этом тягач 2 уже может быть сцеплен с плугом 3, в частности, только в положении для буксировки.
Вторая ступень, предпочтительно, относится к настройке параметров на плуге 3 или сцеплению с плугом 3 и настройке параметров на плуге 3. Таким образом, на второй ступени можно отрегулировать те машинные параметры, которые ранее были настроены для движения по дорогам общего пользования. Предпочтительно, оператор В по завершении оптимизации второй ступени перемещает тягач 2 на поле 6 и приступает к обработке поля.
Под «сцеплением» в данном случае понимают по меньшей мере механическое соединение между тягачом 2 и плугом 3, в частности, посредством трехточечной навески 26.
Согласно следующему техническому решению, имеющему самостоятельное значение, предложена система 4 помощи водителю, предназначенная для использования в предложенном сельскохозяйственном сочлененном транспортном средстве 1. Эта система ссылается на все варианты осуществления сельскохозяйственного сочлененного транспортного средства 1. При этом система 4 помощи водителю содержит по меньшей мере мастер 7 настройки плуга, который может содержать описанные ранее функции и, в частности, этапы 8 диалога. Так как мастер 7 настройки плуга, предпочтительно, представляет собой компьютерную программу, система 4 помощи водителю, предпочтительно, выполнена с возможностью исполнения мастера 7 настройки плуга.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
1 сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство
2 тягач
3 плуг
4 система помощи водителю
5 блок ввода/вывода
6 поле
7 мастер настройки плуга
8 этапы диалога
9 задняя ось
10 навесное оборудование плуга
11 предплужник для запашки удобрений
12 нож
13 дисковый нож
14 подпочвенный рыхлитель
15 уплотнитель
16 гидравлическая защита от перегрузок
17 передняя ось
18 шины
19 нижние тяги
20 верхние тяги
21 вал направляющей
22 наконечник сошника
23 сошник
24 балка плуга
25 опорное колесо
26 трехточечная навеска
27 внутренний шпиндель В оператор
VB ширина передней борозды
AT глубина обработки
SB ширина колеи
AW рабочая ширина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЯГАЧ | 2020 |
|
RU2821862C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 2017 |
|
RU2749615C2 |
ТЯГАЧ, СИСТЕМА ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА | 2021 |
|
RU2816600C2 |
КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ, СИСТЕМА ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЕСНОГО ТЯГАЧА | 2020 |
|
RU2812028C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПЛУГ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ ТОЛКАЮЩИМ УСИЛИЕМ АВТОТРАНСПОРТНОГО ТЯГАЧА | 2012 |
|
RU2555155C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПАШУЩАЯ СИСТЕМА, СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ И МАШИНОЧИТАЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРОГРАММУ, ВЫПОЛНЕННУЮ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА | 2020 |
|
RU2742473C1 |
ПЛУГ, СПОСОБ РАБОТЫ ПЛУГА, РЕАЛИЗУЕМЫЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА, И МАШИНОЧИТАЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРОГРАММУ, ВЫПОЛНЕННУЮ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА. | 2020 |
|
RU2739366C1 |
КОРМОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОРМОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2019 |
|
RU2786169C2 |
ПЛУГ НАВЕСНОЙ СИММЕТРИЧНЫЙ | 2001 |
|
RU2201050C2 |
СИСТЕМА ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ СОЧЛЕНЕННЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2778452C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственным транспортным средствам. Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство с тягачом и плугом содержит систему помощи водителю, содержащую мастер настройки плуга, для определения и выставления оптимизированных машинных параметров плуга и тягача. Мастер настройки плуга определяет подлежащие выставлению оптимизированные параметры плуга и/или тягача в диалоге с оператором и автоматически выставляет часть параметров плуга и/или тягача, определенных на первом этапе диалога, и/или предлагает их оператору. На основании вышеуказанных оптимизированных машинных параметров, мастер настройки определяет дополнительные оптимизированные машинные параметры плуга и, на втором этапе диалога, предлагает их оператору для выставления на плуге и/или автоматически выставляет их на плуге. Улучшается оптимизация транспортного средства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство с тягачом (2), в частности трактором, и плугом (3), причем тягач (2) содержит систему (4) помощи водителю, причем система (4) помощи водителю содержит блок (5) ввода/вывода,
причем плуг (3) и, предпочтительно, тягач (2) выполнены с возможностью настройки посредством машинных параметров для оптимизации обработки поля (6), причем часть машинных параметров плуга (3) может быть выставлена вручную и/или автоматически посредством тягача (2), и
причем система (4) помощи водителю содержит мастер (7) настройки плуга, предназначенный для определения и выставления оптимизированных машинных параметров плуга (3) и, предпочтительно, тягача (2),
отличающееся тем, что
мастер (7) настройки плуга выполнен с возможностью определения подлежащих выставлению оптимизированных машинных параметров плуга (3) и/или тягача (2) в диалоге с оператором (В), содержащем несколько этапов (8),
причем мастер (7) настройки плуга выполнен с возможностью автоматического выставления части оптимизированных машинных параметров плуга (3) и/или тягача (2), определенных на первом этапе диалога, и/или предложения оператору (В) для выставления на плуге (3) и/или тягаче (2) части оптимизированных машинных параметров, определенных на первом этапе диалога, и
при этом мастер (7) настройки плуга выполнен с возможностью, на основании оптимизированных машинных параметров, определенных на первом этапе диалога или фактически установленных оператором (В) на первом этапе диалога, определения дополнительных оптимизированных машинных параметров плуга (3) и, на втором этапе диалога, предложения их оператору (В) для выставления на плуге (3) и/или автоматического выставления их на плуге (3).
2. Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что мастер (7) настройки плуга выполнен с возможностью, посредством диалога с оператором (В) на первом этапе диалога, предложения оператору (В) для выставления подлежащих выставлению оптимизированных машинных параметров.
3. Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что мастер (7) настройки плуга выполнен с возможностью автоматического выставления на плуге (3) ширины (VB) передней борозды и глубины (AT) обработки и, предпочтительно, автоматической адаптации этих параметров во время обработки поля (6).
4. Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что диалог мастера (7) настройки плуга содержит этап диалога «Свойства почвы», на котором оператор (В) может ввести характеристики поля (6), и/или на котором характеристики поля (6) могут быть распознаны автоматически, и/или диалог мастера (7) настройки плуга содержит этап диалога «Вождение», на котором оператор (В) может выбрать в качестве параметра движение по дорогам общего пользования и/или обработку поля, причем мастер (7) настройки плуга выполнен с возможностью автоматического выставления на плуге (3) машинных параметров, специфичных для движения по дорогам и/или для обработки поля, и/или с возможностью предложения их оператору (В) для выставления.
5. Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что диалог мастера (7) настройки плуга содержит этап диалога «Навесное оборудование плуга», на котором оператору (В) в качестве машинных параметров может быть предложено оптимизированное навесное оборудование (10) плуга (3), и/или оператор (В) может вводить в качестве машинных параметров навесное оборудование (10) плуга (3), причем, предпочтительно, на этапе диалога «Навесное оборудование плуга» оптимизированное навесное оборудование (10) плуга (3) может быть определено на основании характеристик поля (6) и/или цели вспашки, введенных и/или автоматически определенных на этапе диалога «Свойства почвы».
6. Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что диалог мастера (7) настройки плуга содержит этап диалога «Балластировка», на котором оператору (В) могут быть предложены оптимизированные значения балластировки передней оси (17) и/или задней оси (9) тягача (2) в качестве машинных параметров, и/или оператор (В) может вводить значения балластировки передней оси (17) и/или задней оси (9) тягача (2) и/или использование балластировки задней оси в качестве машинных параметров, причем, предпочтительно, оптимизированная балластировка может быть определена по введенному использованию балластировки задней оси и/или характеристикам поля (6), введенным и/или автоматически определенным на этапе диалога «Свойства почвы».
7. Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что диалог мастера (7) настройки плуга содержит этап диалога «Шины», на котором оператору (В) в качестве машинных параметров могут быть предложены оптимизированные параметры шин, в частности давление в шинах, и/или оператор (В) может вводить параметры шин, в частности давление в шинах, в качестве машинных параметров, причем, предпочтительно, оптимизированные параметры шин могут быть определены на основании характеристик поля (6), введенных и/или автоматически определенных на этапе диалога «Свойства почвы», и/или машинных параметров, введенных и/или предварительно заданных на этапе диалога «Балластировка», и/или оптимизированные машинные параметры могут быть определены на этапе диалога «Балластировка» на основании машинных параметров, введенных и/или предварительно заданных на этапе диалога «Шины».
8. Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что диалог мастера (7) настройки плуга содержит этап диалога «Способ вспашки», на котором оператор (В) может вводить параметры планируемой вспашки, причем, предпочтительно, вводимые параметры планируемой вспашки определяют, должна ли быть проведена первичная или вторичная вспашка, и/или должен ли быть использован уплотнитель (15), и/или должна ли быть выполнена посевная или зяблевая вспашка.
9. Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что диалог мастера (7) настройки плуга содержит этап диалога «Подготовка», на котором оператору (В) в качестве машинных параметров может быть предложено оптимальное межосевое расстояние, и/или оператор (В) может ввести межосевое расстояние в качестве машинного параметра, и/или оператору (В), в качестве машинных параметров, могут быть предложены оптимизированные настройки для нижних тяг (19) и/или для верхних тяг (20), и/или оператор (В) может ввести в качестве машинных параметров настройки нижних тяг (19) и/или верхних тяг (20), и/или нижние тяги (19) и/или верхние тяги (20) посредством мастера (7) настройки плуга автоматически или полуавтоматически могут быть настроены на оптимизированные машинные параметры, определенные на этапе диалога «Подготовка», причем, предпочтительно, оптимизированные машинные параметры на этапе диалога «Подготовка» могут быть определены на основании параметров, введенных на этапе диалога «Способ вспашки».
10. Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что диалог мастера (7) настройки плуга содержит этап диалога «Ориентирование плуга», на котором оператору (В) в качестве машинных параметров может быть предложена оптимизированная глубина (AT) обработки и/или оптимизированная рабочая ширина (AW), и/или на котором оператор (В) в качестве машинных параметров может ввести глубину (AT) обработки и/или рабочую ширину (AW), причем, предпочтительно, на этапе диалога «Ориентирование плуга» оператору (В) могут быть предложены в качестве машинных параметров оптимизированные настройки плуга (3), в частности, угол наклона плуга (3) и точка сцепления верхних тяг, причем также предпочтительно, на этапе диалога «Ориентирование плуга» могут быть предложены средства оптимизированной установки настроек плуга (3), в частности соответствующие подлежащие регулировке исполнительные элементы, которые были определены, предпочтительно, на основании машинных параметров, введенных и/или предварительно заданных на этапе диалога «Ориентирование плуга».
11. Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что диалог мастера (7) настройки плуга содержит этап диалога «Ширина передней борозды», на котором оператор (В) в качестве машинных параметров может ввести производителя плуга (3) и/или информацию о механике плуга (3) и/или возможности регулировки плуга (3), в частности гидравлической или механической регулировки, и/или количество сошников (23) плуга (3), и/или оператору (В) могут быть предложены оптимизированные машинные параметры плуга (3), касающиеся ширины (VB) передней борозды плуга (3) и, предпочтительно, средства оптимизированной настройки ширины (VB) передней борозды плуга (3), в частности способ измерения и/или соответствующие подлежащие регулировке исполнительные элементы, которые были определены, предпочтительно, на основании машинных параметров, введенных на этапе диалога «Ширина передней борозды».
12. Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что диалог мастера (7) настройки плуга содержит этап диалога «Настройка точки приложения тягового усилия», на котором оператор (В) в качестве машинных параметров может ввести производителя плуга (3) и/или информацию о механике плуга (3) и/или возможности регулировки плуга (3), в частности гидравлической или механической регулировки, и/или количество сошников (23) плуга (3), причем, предпочтительно, оператору (В) могут быть предложены оптимизированные настройки плуга (3), касающиеся точки приложения тягового усилия и, предпочтительно, средства оптимизированной настройки точки приложения тягового усилия плуга (3), в частности соответствующие подлежащие регулировке исполнительные элементы, которые были определены на основании машинных параметров, введенных и/или предварительно заданных на этапе диалога «Настройка точки приложения тягового усилия» и/или на этапе диалога «Ширина передней борозды».
13. Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что диалог мастера (7) настройки плуга содержит этап диалога «Нож», на котором оператору (В) могут быть предложены оптимизированные машинные параметры ножа (12) и/или дискового ножа (13), в частности глубину врезания ножа и/или дискового ножа, и/или ножа расширения борозды, и/или подпочвенного рыхлителя (14), и/или боковое расстояние от дискового ножа (13) до наконечника (22) сошника, и/или оператор (В) может ввести параметры ножа (12) и/или дискового ножа (13), в частности глубину врезания ножа, и/или дискового ножа, и/или ножа расширения борозды, и/или подпочвенного рыхлителя (14), и/или боковое расстояние от дискового ножа (13) до наконечника (22) сошника.
14. Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что мастер (7) настройки плуга выполнен с возможностью исполнения в диалоге многоступенчатой стратегии оптимизации с различными уровнями и задачами,
причем многоступенчатая стратегия оптимизации содержит первую ступень «на дворе (ферме)», задачей которой является оптимизация базовой конфигурации тягача (2), причем многоступенчатая стратегия оптимизации содержит вторую ступень «около поля», задачей которой является оптимизация специфичной для плуга конфигурации тягача (2) и конфигурации плуга (3), и при этом многоступенчатая стратегия оптимизации содержит третью ступень «в поле», задачей которой является адаптация базовой конфигурации и специфической для навесного оборудования плуга конфигурации во время обработки поля (6).
15. Сельскохозяйственное сочлененное транспортное средство по п. 14, отличающееся тем, что этапы диалога «Свойства почвы», и/или «Балластировка», и/или «Шины», и/или «Вождение», и/или «Навесное оборудование плуга» поставлены в соответствие первой ступени, и/или этапы диалога «Способ вспашки», и/или «Подготовка», и/или «Ориентирование плуга», и/или «Ширина передней борозды», и/или «Настройка точки приложения тягового усилия», и/или «Нож» поставлены в соответствие второй ступени, и/или машинные параметры, введенные и/или предварительно заданные на третьей ступени и относящиеся к этапам диалога «Свойства почвы», и/или «Балластировка», и/или «Шины», и/или «Способ вспашки», и/или «Подготовка», и/или «Ориентирование плуга», и/или «Ширина передней борозды», и/или «Настройка точки приложения тягового усилия», и/или «Нож» могут быть использованы для оптимизации других машинных параметров.
16. Система помощи водителю, содержащая мастера (7) настройки плуга и предназначенная для использования в сельскохозяйственном сочлененном транспортном средстве (1) по одному из предыдущих пунктов.
DE 102016118205 A1, 16.11.2017 | |||
EP 3400767 A1, 14.11.2018 | |||
EP 3401195 A1, 14.11.2018 | |||
EP 3401769 A1, 14.11.2018 | |||
EP 3498066 A1, 19.06.2019 | |||
US 6686951 B1, 03.02.2004 | |||
СПОСОБ НАВИГАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2508622C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА БАЗЕ GNSS-INS С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОДИНОЧНОЙ АНТЕННЫ | 2016 |
|
RU2662462C1 |
KR 1020180087127 А, 01.08.2018. |
Авторы
Даты
2024-03-28—Публикация
2020-08-12—Подача