Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции гусеничной ленты, применяемой в гусеничных движителях транспортных средств, например, двухзвенных гусеничных транспортеров различной грузоподъемности.
Из уровня техники известна секция гусеничной ленты, содержащая размещенные на ее концах и в местах крепления деталей металлические втулки, завулканизированные в массиве секции. Тяговые усилия передаются от секции к секции через соединительные элементы, которые закреплены на концах секции через металлические втулки (Авт. св. СССР №1283146, опубликовано 15.01.1987 г.).
Недостатком известного технического решения является то, что резинотканевый армированный массив не обладает необходимой прочностью для создания гусеничной ленты для транспортеров высокой грузоподъемности (более 10 тонн). Практика использования такого технического решения показала низкий уровень ресурса гусеничной ленты, образованной из таких секций.
Указанный выше недостаток устранен в секции гибкой армированной гусеничной ленты, содержащей завулканизированный в резину кордовый материал и размещенные в массиве секции одна над другой металлические армирующие пластины с отверстиями для крепежных элементов, при этом армирующие пластины выполнены гофрированными и размещены по всей длине секции, а ее гофры расположены поперек секции (Авт. св. СССР №1368221, опубликовано 23.01.1988 г.).
Недостатком известного технического решения по авт. св. №1368221, выбранного в качестве прототипа, является значительный вес секции гусеничной ленты, что обусловлено тем, что гофрированные пластины выполнены из металла.
Технической задачей настоящего изобретения является обеспечение высокого ресурса секции гибкой армированной гусеничной ленты.
Техническим результатом изобретения является снижение веса секции гибкой армированной гусеничной ленты без существенного усложнения ее конструкции и сохранения ее прочностных свойств.
Технический результат достигается тем, что в секции гибкой армированной гусеничной ленты, содержащей завулканизированный в резину кордовый материал и размещенные по всей длине секции металлические армирующие гофрированные пластины с отверстиями для крепежных элементов, причем гофры расположены поперек секции, согласно изобретению, металлические армирующие гофрированные пластины выполнены с облегчающими отверстиями.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен общий вид секции гибкой армированной гусеничной ленты, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - общий вид секции гибкой армированной гусеничной ленты, вид сверху с частичным разрезом.
Секция гибкой армированной гусеничной ленты состоит из слоев прорезиненной ткани 1, между слоями которой размещены металлические армирующие гофрированные пластины 2. При этом металлические армирующие гофрированные пластины 2 размещены таким образом, что они образуют слои в резинотканевом массиве 3, основой которого является синтетическая ткань, обеспечивающая дополнительную поперечную прочность секции армированной гусеничной ленты. Металлические армирующие гофрированные пластины 2 выполнены с облегчающими отверстиями 4, которые могут иметь различную геометрическую форму, например, в форме прямоугольника со скругленными углами фиг. 2), овальную, круглую и другие геометрические формы. Количество в поперечном и продольном направлениях, размер и шаг выполнения облегчающих отверстий 4 в металлических армирующих гофрированных пластинах 2 выбирают конструктивно с учетом обеспечения общей прочности секции армированной гусеничной ленты. Снаружи секция армированной гусеничной ленты покрыта слоем обкладочной резины 5. По переднему и заднему краям секции армированной гусеничной ленты выполнены отверстия 6, которые обеспечивают продольное соединение секций армированной гусеничной ленты посредством резьбовых крепежных элементов и металлических опорных пластин с грунтозацепами (не показаны).
Гусеничная лента, собранная из описанных выше секций работает следующим образом.
При движении гусеничной ленты посредством опорных колес и ее зацепления с ведущим и ведомым колесами транспортного средства в зонах ведущего и ведомого колес внутренние слои секции армированной гусеничной ленты сжимаются, а наружные слои - растягиваются. Металлические армирующие гофрированные пластины 2 изгибаются вместе с резинотканевым массивом секции армированной гусеничной ленты. Затем в процессе движения гусеничная лента переходит в режим прямолинейного движения (по опорным колесам), при этом происходит восстановление первоначальной формы секции армированной гусеничной ленты за счет пружинного эффекта металлических гофрированных пластин 2. Металлические армирующие гофрированные пластины 2 позволяют устранить в секции армированной гусеничной ленты зоны повышенной концентрации напряжений при изгибных нагрузках. Практика показала, что наибольшие растягивающие нагрузки, действующие на секцию армированной гусеничной ленты, возникают в продольном направлении в центральной и периферийных ее частях. В связи с этим, выполнение в металлических армирующих гофрированных пластинах 2 облегчающих отверстий с сохранением целостности конструкции этих пластин по центральной и периферийным ее частям позволяет обеспечить общую прочность гусеничной ленты и снизить при этом ее вес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гибкая армированная секция гусеничной ленты | 1984 |
|
SU1368221A1 |
Гибкая резинотканевая армированная секция гусеницы | 1983 |
|
SU1152857A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094284C1 |
Гибкая резинотканевая армированная секция гусеницы | 1985 |
|
SU1245488A1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 2007 |
|
RU2341403C1 |
Гибкая резинотканевая армированная секция гусеницы | 1985 |
|
SU1283146A1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
RU2076054C1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
Гусеничная резинометаллическая лента | 1991 |
|
SU1789411A1 |
Изобретение относится к конструкции гусеничной ленты. Секция гибкой армированной гусеничной ленты содержит завулканизированный в резину кордовый материал и размещенные по всей длине секции металлические армирующие гофрированные пластины с отверстиями для крепежных элементов. Гофры расположены поперек секции. Металлические армирующие гофрированные пластины выполнены с облегчающими отверстиями. Достигается снижение веса секции гибкой армированной гусеничной ленты без существенного усложнения ее конструкции и сохранения ее прочностных свойств. 2 ил.
Секция гибкой армированной гусеничной ленты, содержащая завулканизированный в резину кордовый материал и размещенные по всей длине секции металлические армирующие гофрированные пластины с отверстиями для крепежных элементов, причем гофры расположены поперек секции, отличающаяся тем, что металлические армирующие гофрированные пластины выполнены с облегчающими отверстиями.
Гибкая армированная секция гусеничной ленты | 1984 |
|
SU1368221A1 |
Гибкая резинотканевая армированная секция гусеницы | 1983 |
|
SU1152857A1 |
Мягкий контейнер для хранения и транспортирования сыпучих продуктов | 1982 |
|
SU1024381A2 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1989 |
|
SU1676917A1 |
Авторы
Даты
2024-04-08—Публикация
2023-09-06—Подача