СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ОРУДИЯ, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УСТАНОВКИ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОРУДИЯ, УСТАНОВЛЕННОГО НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Российский патент 2024 года по МПК A01B59/41 A01B59/06 A01B63/32 

Описание патента на изобретение RU2820968C1

Настоящее изобретение относится к области технических транспортных средств и, в частности, относится к устройству для сцепки и подъема сельскохозяйственного орудия, которое может быть установлено на сельскохозяйственном транспортном средстве, в частности в задней части указанного транспортного средства.

Настоящее изобретение, в частности, относится к поперечной регулировке положения сельскохозяйственных орудий, приводимых в действие транспортным средством, способным изменять положение орудия в поперечном направлении в ответ на сигнал, чтобы надежно поддерживать заранее выбранный путь или следовать за рядами сельскохозяйственных культур на земле, не повреждая указанные культуры при уходе за растениями. Сигнал может представлять собой сигнал геолокации (GPS), видеоизображение, сигнал ультразвукового датчика или механического датчика.

Сельское хозяйство превратилось в точное земледелие благодаря появлению спутниковых навигационных систем, таких как GPS, или других неразрушающих средств для обнаружения сельскохозяйственных культур на земле. Таким образом, используя оборудование GPS, фермер может определить точное положение на поле, что позволяет точно нанести на карту обрабатываемые площади в соответствии с большим количеством параметров, таких как урожайность, топография, содержание органических веществ, уровень влажности, содержание азота, рН и т.д. Производители точного оборудования начали поставлять системы автонаведения, которые используют сигналы GPS для направления сельскохозяйственной техники, в частности трактора, по заданному маршруту. Хотя такое оборудование хорошо работает для надежного и точного направления сельскохозяйственного транспортного средства, изменения почвы и топографии ограничивают надежное и точное позиционирование буксируемых орудий.

Предусмотрен ряд решений для управления геолокацией сельскохозяйственного орудия, прицепленного к трактору.

Такие решения реализованы на тяговом брусе трактора или на двух нижних точках рычажного механизма задней сцепки. Эти решения состоят из соединения, закрепленного на тракторе посредством тягового бруса или двух или трех точек крепления, и стыковочного устройства для перемещения орудия в поперечном направлении в соответствии с сигналом геолокации или для обнаружения сельскохозяйственных культур на земле, чтобы орудие двигалось в том же направлении, что и трактор, или не повреждало урожай на земле.

В первом подходе стыковочное устройство перемещения орудия вызывает поворот этого орудия вокруг вертикальной оси. Для работы задняя сцепка трактора должна обладать способностью свободного балансира. Орудие должно быть снабжено устройством, входящим в зацепление с землей (по меньшей мере одним диском), которое создает боковую силу для перемещения орудия в нужном направлении. Однако эта система коррекции чувствительна к типу почвы и боковому уклону местности.

Во втором подходе стыковочное устройство перемещения орудия обеспечивает поступательное перемещение орудия вбок. Для работы задняя сцепка трактора должна быть заблокирована без всякой способности свободного балансира. Однако решение этого типа не совместимо с орудиями, которые глубоко заглубляются в почву.

Таким образом, одним из решений было оборудовать стыковочное устройство точками крепления, к которым применяется реакция перемещения, чтобы сместить рабочий орган в сторону, в то время как задняя сцепка трактора сохраняет способность свободного балансира. Однако эти устройства применимы только к орудиям, которые легко буксируются и лишь слабо сцеплены с почвой.

В другом решении, описанном в документе WO 2016041547 А1, предложено модифицировать сцепку путем изменения длины рычагов посредством гидроцилиндра, чтобы обеспечить поворот стыковочного устройства в дополнение к способности орудия выполнять поступательное перемещение. Однако это решение влечет за собой модификацию стандартных сцепок и приводит к комплексному управлению сопутствующими перемещениями сцепки и стыковочного устройства. Кроме того, цель состоит в том, чтобы получить ориентацию орудия, параллельную направлению перемещения трактора, как показано на схемах фиг. 3-11, и этого недостаточно, поскольку подразумевается необходимость компенсации бокового перемещения задней части трактора, противоположного требуемому положению орудия (см. фиг. 2, 12, 13).

Предложения, направленные на управление боковым перемещением и ориентацией, всегда приводят к системе со сложным управлением, не способной преодолевать паразитные динамические напряжения, действующие на орудие.

В третьем подходе в документе US 608 9328 А1 описана задняя сцепка, снабженная гидроцилиндрами, управляющими боковым перемещением нижних рычагов. Однако эта конфигурация в том виде, в каком она определена, не может выполнять требуемую функцию. В частности, расстояние между рычагами меньше в части, противоположной сцепке орудия, по сравнению с расстоянием на стороне сцепки с орудием, ширина которого определяется стандартом ISO 730/1.

При смещенном боковом перемещении орудие ориентируется в направлении, противоположном его перемещению, и описывает дугу окружности, тем самым ухудшая его способность работать по прямой и нарушая траекторию перемещения трактора.

В четвертом подходе в документе WO 2018172458 предложено перемещать сельскохозяйственное орудие вбок относительно сельскохозяйственного транспортного средства для компенсации смещения точки сходимости, чтобы орудие оставалось в нужном положении относительно его требуемой траектории, несмотря на асимметрию земли и рельефа. На фиг. 3 документа WO 2018172458 более подробно описаны два жестких стержня 63, 64, на которых могут быть закреплены подъемные рычаги 7а, 7b, которые по определению позволяют поднимать орудие, чтобы удерживать его над землей. Управляемые боковые перемещения рамы 6 и рамы 8, движущихся друг относительно друга, означают, что соединение между рамой 6 и подъемными рычагами 7а, 7b допускает поворот только вокруг поперечной оси. Поворот вокруг вертикальной оси обеспечивается только поворотом на угол альфа захватных крюков 41 и 42, образованных в задней части второй рамы.

Это решение обеспечивает перемещение сельскохозяйственного транспортного средства вбок, чтобы орудие двигалось по нужной траектории, несмотря на его смещения относительно транспортного средства. Преимущество этого решения в том, что оно универсально и может быть установлено на любую заднюю сцепку трактора.

Однако это приводит к заметному весу и увеличению смещения орудия относительно трактора.

В других документах предлагаются достаточно громоздкие и сложные решения, направленные на создание степеней свободы задних сцепок.

В документе US 8813864 В2 описан грейдер 100, содержащий узел, называемый узлом 110 внутренней рамы (фиг. 3b), и узел, называемый узлом 140 внешней рамы (фиг. 3с).

Как наиболее ясно показано на фиг. 3а, внутренняя рама 110 может быть реверсивно соединена с трактором посредством трехточечной сцепки 21, которая соединена с шасси трактора. Трехточечная сцепка 21 состоит из центрального рычага 23, двух верхних рычагов 25, двух соединительных рычагов 27 и двух нижних рычагов 2 9 (см. фиг. 1 и 2). Нижние рычаги 2 9 подвижно соединены с трактором и могут подниматься и опускаться посредством гидроцилиндра или другого известного механизма. Центральный рычаг 23 подвижно соединен с трактором над нижними рычагами 2 9 и/или между ними.

Однако, поскольку в данном случае речь идет о трехточечной сцепке 21, ни один из рычагов (25, 27, 29) не имеет на своем конце, проксимальном относительно первой рамы (112), первого поворотного соединения с первой рамой (112), обеспечивающего поворот указанного рычага относительно первой рамы вокруг вертикальной оси (z), или второго поворотного соединения с сельскохозяйственным транспортным средством на его конце, дистальном по отношению к первой раме (112), обеспечивающего поворот указанного рычага относительно сельскохозяйственного транспортного средства вокруг вертикальной оси.

Цель документа US 8813864 В2 фактически состоит в том, чтобы предложить систему, имеющую внешнее направление, которое предотвращает смещение, вызванное ножами грейдера.

Документ WO 2021/004 888 А1 относится к сцепному устройству для орудия, которое может быть установлено на сельскохозяйственном транспортном средстве (1), содержащему раму (8), расположенную поперек направления действия сцепки, систему (41, 42) для присоединения орудия к раме, при этом система сцепки выполнена с возможностью свободного поворота относительно рамы (8) вокруг вертикальной оси (z), устройство крепления для крепления рамы (8) к сельскохозяйственному транспортному средству, устройство крепления, содержащее по меньшей мере два рычага (7а, 7b), которые выполнены с возможностью соединения рамы (8) с сельскохозяйственным транспортным средством, и каждый из которых имеет два поворотных соединения (L1a, L1b, L2a, L2b), которые вместе образуют деформируемый параллелограмм (Р).

Однако сцепное устройство не имеет системы для соединения сельскохозяйственного орудия с рамой 8 посредством средств, вставленных между указанными проксимальными первыми концами захватных крюков и рамой, чтобы обеспечить поворот направления, определяемого вторыми дистальными концами, вокруг вертикальной оси.

В документе WO 2021/146615 описана автономная сельскохозяйственная система 10, содержащая, по меньшей мере силовой агрегат 12, выполненный с возможностью приведения в перемещение, транспортировки и/или обеспечения рабочей мощности по меньшей мере на одном орудии 14, которое может съемно крепиться к силовому агрегату 12 посредством соединительного узла 16.

Однако сцепное устройство не содержит системы для соединения сельскохозяйственного орудия с рамой 16 посредством средств, расположенных между указанными проксимальными первыми концами захватных крюков и рамой, чтобы обеспечить поворот направления, определяемого вторыми дистальными концами, вокруг вертикальной оси, в то же время обеспечивая свободный поворот навесного оборудования вокруг вертикальной оси.

В документе US 5094300 на фиг. 10 описана небольшая регулировка рулевого управления, которое начинает перемещение трактора 300 вправо, следуя изгибу 310 в разметочной борозде. Направляющий механизм 12 выполняет угловую регулировку, чтобы компенсировать это боковое перемещение трактора относительно сегмента борозды 304 в механизме 60 обнаружения перед захватным крюком 310. Орудие 302 все еще выровнено с разметочной бороздой 304 и по прямой линии с тягово-сцепным устройством 10.

Чтобы орудие не нарушало траекторию перемещения трактора, на стабилизирующие сошники действует сила, боковая реакция которой достаточна для компенсации линии тяги трактора и которая направлена в сторону, противоположную направлению, в котором должно двигаться орудие.

Однако сцепное устройство не содержит системы для соединения сельскохозяйственного орудия 302 с рамой 10 посредством средств, вставленных между указанными проксимальными первыми концами захватных крюков, расположенных в позиции 310, и рамой 10, чтобы обеспечить направление, определяемое дистальными вторыми концами, находящимися в позиции 302 для поворота вокруг вертикальной оси (точка поворота фактически свободна, без каких-либо средств для ее приведения в действие).

В документе US 2640708 описана сцепка 1, предназначенная для крепления к трактору 3 и содержащая вертикальный шарнир 7 и поворотную пластину 8, предназначенную для регулировки и удерживания в отрегулированном положении или обеспечивающую свободный поворот посредством тяги 10 управления.

Однако сцепное устройство не содержит системы для соединения сельскохозяйственного орудия 27 с рамой 26 посредством средств, вставленных между указанными проксимальными первыми концами захватных крюков 28 и рамой 26, чтобы обеспечить поворот вокруг вертикальной оси в направлении, определяемом вторыми дистальными концами. Нет возможности поворота между сельскохозяйственным орудием 27 и рамой 26.

Вот почему оказалось необходимо разработать решение, которое было бы облегченным с точки зрения веса, которое могло бы соответствовать стандартам сельскохозяйственных транспортных средств без необходимости внесения изменений и которое могло бы быть совместимо с небольшим пространством, доступным на задней сцепке, и прочно сцепленными с землей орудиями.

Таким образом, предмет настоящего изобретения направлен на то, чтобы обеспечить перемещение сцепки вбок, что не может сделать сельскохозяйственное транспортное средство, в то же время сохраняя гибкость соединения, которое обеспечивает самовыравнивание сцепки и в то же время уменьшение веса и смещение устройства.

Целью изобретения является обеспечение функции направления при одновременном сохранении геометрических преимуществ, как описано в заявке WO 2018/172458, при одновременном сохранении оригинальных сцепных рычагов трактора.

Более конкретно, одним предметом изобретения является сцепное устройство для сцепки орудия, которое может быть установлено на сельскохозяйственном транспортном средстве, при этом устройство содержит:

- первую раму, проходящую в поперечном направлении по существу перпендикулярном направлению перемещения сцепки, причем указанные направления определяют горизонтальную плоскость,

- фиксирующее устройство для крепления первой рамы к сельскохозяйственному транспортному средству, причем фиксирующее устройство содержит по меньшей мере два сцепных рычага, проходящих в направлении вблизи направления перемещения сцепного устройства, а также предпочтительно удерживающий рычаг, причем эти рычаги выполнены с возможностью соединения первой рамы с сельскохозяйственным транспортным средством, указанное фиксирующее устройство дополнительно снабжено исполнительными средствами,

причем каждый из рычагов содержит на своем конце, проксимальном относительно первой рамы, первое поворотное соединение с первой рамой, что обеспечивает поворот указанного рычага относительно первой рамы вокруг вертикальной оси, а также второе поворотное соединение с сельскохозяйственным транспортным средством на его конце, который является дистальным по отношению к первой раме, обеспечивая поворот указанного рычага относительно сельскохозяйственного транспортного средства вокруг вертикальной оси, причем четыре поворотных соединения вместе образуют четырехугольник, который может деформироваться под действием исполнительных средств;

- содержит систему для соединения сельскохозяйственного орудия с первой рамой, причем указанная система соединения содержит два захватных крюка, которые проходят по существу в продольном направлении перемещения сцепки, причем каждый из указанных захватных крюков снабжен первым концом, расположенным проксимально относительно первой рамы, выполненным с возможностью свободного поворота относительно указанной рамы вокруг вертикальной оси, и вторым концом, который расположен дистально относительно первой рамы, является свободным и предназначен для соединения с орудием, причем указанные свободные вторые концы после соединения с орудием определяют направление (у'), также определяемое проксимальными первыми концами, причем указанная система соединения дополнительно содержит средства, вставленные между указанными проксимальными первыми концами захватных крюков и первой рамой, чтобы обеспечить поворот вокруг вертикальной оси направления (у'), определяемого вторыми дистальными концами.

Направление (у') определяется вторыми концами, которые удалены от первой рамы, когда указанные вторые концы соединены с орудием.

Аналогично, направление (у') также определяется первыми концами, расположенными проксимально относительно первой рамы, при этом захватные крюки имеют одинаковую длину.

Необязательные дополнительные или заменяющие признаки изобретения перечислены ниже.

Согласно первому варианту осуществления поворотные средства, расположенные между указанными проксимальными первыми концами захватных крюков и первой рамой, представляют собой средства, предпочтительно типа гидроцилиндра, для обеспечения поступательного перемещения захватных крюков независимо друг от друга в направлении хода сцепки.

Согласно этому варианту осуществления и предпочтительно, поворотные средства, расположенные между указанными проксимальными первыми концами захватных крюков и первой рамой, состоят в основном из первой и второй двойной тяги, каждая из которых, соответственно, поворотно сочленяет один из первых концов захватных крюков относительно рамы для обеспечения поступательного перемещения захватных крюков независимо друг от друга в направлении перемещения сцепки.

Еще согласно этому варианту осуществления и предпочтительно, исполнительным средством фиксирующего устройства являются гидроцилиндры, а первую и вторую двойные тяги приводят в поступательное перемещение, соответственно, первым и вторым гидроцилиндрами.

Согласно второму варианту осуществления поворотное средство, расположенное между указанными проксимальными первыми концами захватных крюков и первой рамой, состоит в основном из второй рамы, установленной с возможностью поворота относительно первой рамы на вертикальном стержне, причем первые концы захватных крюков тогда закрепляют на второй раме.

Согласно этому варианту осуществления и предпочтительно, исполнительные средства фиксирующего устройства представляют собой гидроцилиндры, а средства, вызывающие поворот второй рамы, представляют собой стержень, выполненный с возможностью поворота в противоположных направлениях первым и вторым гидроцилиндрами.

Предпочтительно и согласно первому варианту осуществления первые концы захватных крюков соединены с первой рамой посредством поворотного соединения, поворачивающегося в поперечном направлении по существу перпендикулярном направлению перемещения сцепки, и удерживаются в вертикальном положении посредством тяг, установленных на первой раме.

Предпочтительно и согласно второму варианту осуществления, первые концы захватных крюков соединены со второй рамой посредством поворотного соединения, поворачивающегося в поперечном направлении по существу перпендикулярном направлению перемещения сцепки, и удерживаются в вертикальном положении посредством тяг, установленных на второй раме.

Предпочтительно сцепное устройство содержит подъемное средство, содержащее тяги, соединенные одним из своих концов, соответственно, со сцепными рычагами, которые объединены с удерживающими рычагами, соединяющими верхнюю часть первой рамы с сельскохозяйственным транспортным средством.

Другим объектом изобретения является способ работы сцепного устройства для орудия, установленного на сельскохозяйственном транспортном средстве, движущемся в определенном направлении, причем устройство соответствует первому или второму варианту осуществления, изложенным выше, отличающийся тем, что, когда одно из приводных средств сцепных рычагов управляет смещением сцепного устройства, тем самым обеспечивая поворот первой рамы относительно поперечного направления на угол а, средства, расположенные между проксимальными первыми концами захватных крюков и первой рамой, приводят в действие, обеспечивая поворот направления (у'), определяемого соединением дистальных вторых концов с захватным крюком, на угол -а вокруг вертикальной оси, чтобы указанное направление (у') совпадало с поперечным направлением.

Как объяснялось ранее, направление (у') определяется вторыми концами, которые являются дистальными по отношению к первой раме, когда указанные вторые концы соединены с орудием.

Аналогично, направление (у') также определяется первыми концами, расположенными проксимально относительно первой рамы, при этом захватные крюки имеют одинаковую длину.

Необязательные дополнительные или заменяющие признаки изобретения перечислены ниже.

В соответствии с некоторыми особенностями, в которых используется гидравлический привод, исполнительные средства представляют собой гидроцилиндры, каждый из которых, соответственно, используется для управления смещением сцепных рычагов и для управления гидроцилиндрами, управляющими поворотными средствами, при этом каждое исполнительное средство находится в гидравлическом сообщении с управляющим гидроцилиндром связанного с ним поворотного средства. Таким образом, когда исполнительные средства запускают смещение сцепного устройства, они через гидравлическое сообщение приводят в действие управляющие гидроцилиндры поворотных средств, чтобы уравновесить поворот направления (у'), определяемого свободными вторыми концами захватных крюков.

В соответствии с другими особенностями, использующими гидравлический привод, одним из приводных средств сцепных рычагов является гидроцилиндр, используемый для управления смещением сцепных рычагов, в то время как другим исполнительным средством является гидроцилиндр, используемый для управления гидроцилиндрами, которые управляют поворотными средствами, причем управляющий гидроцилиндр находится в гидравлическом сообщении со всеми гидроцилиндрами, управляющими поворотными средствами. Таким образом, когда рабочий гидроцилиндр вызывает смещение сцепки, управляющий гидроцилиндр через гидравлическое сообщение приводит в действие управляющие гидроцилиндры поворотных средств, чтобы уравновесить поворот направления (у'), определяемого свободными вторыми концами захватных крюков.

Преимуществом является то, что гидроцилиндры, которые управляют поворотными средствами, находятся в гидравлическом сообщении в контуре, который включает в себя демпфер, чтобы замедлить поворот направления (у'), определяемого свободными вторыми концами захватных крюков.

Дополнительные преимущества и особенности изобретения станут очевидны из подробного описания не ограничивающих вариантов его исполнения и вариантов осуществления, а также из следующих прилагаемых чертежей:

[Фиг. 1] На фиг. 1 представлен вид сверху на сцепное устройство, соединенное с орудием и сельскохозяйственным транспортным средством согласно изобретению.

[Фиг. 2] На фиг. 2 представлен вид спереди в три четверти только что указанного устройства согласно первому варианту осуществления.

[Фиг. 3] На фиг. 3 представлен вид сверху только что указанного устройства согласно первому варианту осуществления.

[Фиг. 4] На фиг. 4 представлен вид сзади в три четверти только что указанного устройства согласно первому варианту осуществления, с деталями, касающимися гидравлического привода.

[Фиг. 5] На фиг. 5 представлен вид сзади в три четверти только что указанного устройства согласно первому варианту осуществления с другой деталью, касающейся гидравлического привода.

[Фиг. 6] На фиг. 6 представлен вид сбоку только что указанного устройства согласно первому варианту осуществления.

[Фиг. 7] На фиг. 7 представлен вид сверху только что указанного устройства согласно второму варианту осуществления.

[Фиг. 8] На фиг. 8 представлен вид сзади в три четверти только что указанного устройства согласно второму варианту осуществления с деталями, касающимися гидравлического привода.

[Фиг. 9] На фиг. 9 представлен вид сзади в три четверти только что указанного устройства согласно второму варианту осуществления с другой деталью, касающейся гидравлического привода.

[Фиг. 10] На фиг. 10 представлен вид спереди в три четверти только что указанного устройства согласно второму варианту осуществления.

[Фиг. 11] На фиг. 11 представлен вид сзади в три четверти только что указанного устройства согласно второму варианту осуществления с другой деталью, касающейся гидравлического привода.

[Фиг. 12] На фиг. 12 представлен вид сзади в три четверти только что указанного устройства согласно первому варианту осуществления с другой деталью, касающейся гидравлического привода.

Для ясности и краткости ссылки на фигурах соответствуют одним и тем же элементам.

Поскольку варианты осуществления, описанные ниже, никоим образом не являются ограничивающими, могут быть рассмотрены варианты изобретения, содержащие только набор описанных признаков, изолированных от других описанных признаков (даже если этот набор выделен из предложения, содержащего эти другие признаки), если этот набор признаков достаточен, чтобы дать техническое преимущество или выделить изобретение из предшествующего уровня техники.

Этот выбор содержит по меньшей мере один признак, предпочтительно функциональный признак без конструктивных деталей, или только с некоторыми конструктивными деталями, если одной этой части достаточно, чтобы обеспечить техническое преимущество или выделить изобретение из предшествующего уровня техники.

Кроме того, различные признаки, формы, варианты и варианты осуществления изобретения могут сочетаться друг с другом в различных комбинациях при условии, что они не являются несовместимыми или исключающими друг друга.

На фиг. 1 схематично изображено устройство D для присоединения орудия Т к сельскохозяйственному транспортному средству Е, а на других фигурах с 2 по 12 показаны детали этого устройства. Указаны направление (х), которое соответствует направлению перемещения сцепки, направление (у), которое соответствует поперечному направлению, а именно направление, перпендикулярное направлению (х), в горизонтальной плоскости, и вертикальное направление (z).

На фиг. 2-12 сцепное устройство D содержит первую раму 1, которая, в зависимости от смещения, проходит по существу в поперечном направлении, т.е. перпендикулярно направлению х перемещения сцепки.

Сцепное устройство D также содержит фиксирующее устройство 3 для крепления первой рамы 1 к сельскохозяйственному транспортному средству Е и состоит по меньшей мере из двух сцепных рычагов 30, 31, которые сами проходят в направлении вблизи направления х перемещения сцепки.

Предпочтительно, крепежное устройство для крепления рамы к сельскохозяйственному транспортному средству может содержать в верхней части соединительный элемент, обозначенный позицией 33, соединяющий верхнюю часть рамы и сельскохозяйственное транспортное средство. Этот соединительный элемент может состоять из другого рычага, называемого удерживающим рычагом, закрепленного одним из своих концов в точке поворотного соединения с сельскохозяйственным транспортным средством, а другим концом - в точке поворотного соединения на раме. Разумеется, эти точки поворотного соединения являются шаровыми или двухповоротными, что позволяет поднимать указанную раму.

Эти сцепные рычаги 30, 31 используются для соединения первой рамы 1 с сельскохозяйственным транспортным средством, к которому они прикреплены на одном из своих концов, 303 и 313, соответственно, и каждый из них снабжен исполнительным средством 302, 312, соответственно, чтобы вызвать их поворот в горизонтальной плоскости, обеспечивая смещение рамы 1.

Каждый из сцепных рычагов 30, 31 содержит на своем конце, проксимальном относительно первой рамы 1, первое поворотное соединение 300, 310 с первой рамой 1, обеспечивающее поворот указанного рычага относительно первой рамы 1 вокруг вертикальной оси z, и второе поворотное соединение 303, 313 с сельскохозяйственным транспортным средством, обеспечивающее поворот указанной части указанного рычага относительно сельскохозяйственного транспортного средства Е вокруг вертикальной оси (z).

Учитывая отклонение сцепных рычагов от сельскохозяйственного транспортного средства, четыре поворотных соединения 300, 310, 303, 313 вместе образуют четырехугольник, который может деформироваться под действием исполнительных средств 302, 312.

Сцепное устройство D дополнительно содержит систему 2 для соединения сельскохозяйственного орудия с первой рамой 1, состоящую из двух захватных крюков 20, 21, которые проходят по существу в продольном направлении с учетом того, что они сходятся, чтобы соответствовать функциональным рекомендациям согласно стандарту ISO 730 и согласно смещениям в направлении (х) перемещения сцепки.

Эти захватные крюки 20, 21 образуют первый конец, называемый проксимальным по отношению к первой раме 1, и второй конец 201, 211, который является дистальным по отношению к первой раме 1.

Первые концы, проксимальные по отношению к первой раме, соединены с указанной рамой, в то время как дистальные вторые концы 201, 211 оставлены свободными для соединения с орудием Т.

Проксимальные первые концы установлены относительно первой рамы с соединением, которое может свободно поворачиваться вокруг вертикальной оси (z). Таким образом, когда рама совершает поступательное перемещение в поперечном направлении (у), поворот, обеспечиваемый свободным перемещением захватных крюков, позволяет осуществить поступательное перемещение, не создавая напряжения, которое могло бы нарушить путь сельскохозяйственного транспортного средства, и без прикладывания чрезмерной боковой нагрузки к сельскохозяйственному орудию.

Последнее постоянно самобалансируется при смещении рамы и меняет свое положение на требуемую траекторию без механических воздействий, нарушающих ход сельскохозяйственного транспортного средства вперед. Допустимое сближение направлений, поддерживаемых захватными крюками, обеспечивает небольшой поворот сельскохозяйственного орудия, что облегчает его смещение и стабилизирует его на естественном пути.

Указание вторые концы 201, 211 после соединения с орудием определяют направление (у'), которое, согласно изобретению, должно совпадать с поперечным направлением (у). Как объяснялось ранее, направление (у') также определяется первыми концами, которые являются проксимальными по отношению к первой раме.

В частности, захватные крюки 20 и 21 имеют одинаковую длину, так что, когда дистальные вторые концы 201, 211 прикреплены к орудию (Т), проксимальные первые концы и дистальные вторые концы вместе образуют трапецию.

Эта трапеция также является деформируемой, поскольку первые концы, расположенные проксимально относительно первой рамы 1, выполнены с возможностью свободного поворота относительно указанной рамы вокруг вертикальной оси.

Для этой цели система 2 соединения содержит средство 4, расположенное между указанными проксимальными первыми концами захватных крюков 20, 21 и первой рамой 1 таким образом, чтобы обеспечить поворот направления (у'), определяемого вторыми дистальными концами 201, 211, относительно вертикальной оси z.

Согласно первому варианту осуществления, описанному на фиг.2-6, поворотное средство 4, расположенное между указанными проксимальными первыми концами захватных крюков 20, 21 и первой рамой 1, состоит в основном из первого и второго двойных тяг 4 0, 41, каждая из которых, соответственно, обеспечивает поворотное соединение одного из первых концов захватных крюков 20, 21 относительно рамы для обеспечения поступательного перемещения захватных крюков независимо друг от друга в направлении х перемещения сцепки.

В соответствии с этим первым вариантом осуществления ясно, что захватные крюки 20, 21 соединены с первой рамой через двойные тяги 40, 41.

Как показано на фиг. 6, применение двойных тяг позволяет за счет их компоновки освободить центральную часть рамы для прохождения передачи, используемой для приведения в действие приводных орудий, и позволяет сохранить высоту концов 201, 211 при перемещении вперед/назад.

В соответствии с этим первым вариантом осуществления исполнительные средства 302, 312 сцепных рычагов 30, 31 фиксирующего устройства 3 представляют собой гидроцилиндры.

Исполнительные средства 302, 312 могут представлять собой гидроцилиндр одностороннего или двойного действия, и они прикреплены одним концом к сельскохозяйственному транспортному средству, а другим концом к сцепному устройству перед поворотным соединением рычагов с первой рамой, либо непосредственно с первой рамой.

Также можно было бы использовать только одно исполнительное средство типа гидроцилиндра двойного действия, предназначенное для случаев, когда имеется только один рычаг.

Также можно было бы использовать два гидроцилиндра двойного действия для каждого из рычагов.

Аналогично, первая и вторая двойные тяги 40, 41 приводятся в действие первым 401 и вторым 411 гидроцилиндром, соответственно.

Предпочтительно, первые концы захватных крюков могут быть соединены с первой рамой 1 поворотным соединением в направлении (у), по существу перпендикулярном направлению (х) перемещения сцепки, и посредством тяг 202, 212.

Тяги могут иметь фиксированную или плавающую длину.

Эта конфигурация облегчает проперемещение сельскохозяйственного орудия таким образом, чтобы оно было способно нивелировать влияние типологии почвы и бокового уклона местности.

Когда функция тяги выполняется посредством гидроцилиндров, они могут быть в состоянии посредством дистанционного управления действовать в режимах фиксированной длины, режимах плавающей длины, режимах, предусматривающих колебания и увеличение хода подъема орудия, в дополнение или вместо хода подъема устройства для соединения с рамой сельскохозяйственного транспортного средства.

Согласно второму варианту осуществления поворотное средство 4, расположенное между указанными проксимальными первыми концами захватных крюков 20, 21 и первой рамой 1, состоит в основном из второй рамы 42, установленной с возможностью поворота относительно первой рамы 1 на вертикальном стержне 43, причем первые концы захватных крюков 20, 21 тогда прикреплены ко второй раме.

Понятно, что согласно этому второму варианту захватные крюки 20, 21 установлены непосредственно на второй раме 42.

Согласно этому второму варианту осуществления исполнительные средства 302, 312 фиксирующего устройства 3 представляют собой гидроцилиндры.

Аналогично, средство, вызывающее поворот второй рамы 42, представляет собой стержень 43, выполненный с возможностью поворота в противоположных направлениях первым 4 01' и вторым 411' гидроцилиндром.

Предпочтительно, первые концы захватных крюков могут быть соединены со второй рамой 42 поворотным соединением в направлении (у), по существу перпендикулярном направлению (х) перемещения сцепки, и посредством тяг 202, 212, преимущество которых было подробно описано выше.

В соответствии с одной предпочтительной особенностью сцепное устройство может содержать подъемные средства, содержащие, например, тяги 50, 51, соединенные одним из своих концов с соответствующими точками 301, 311 соединения сцепных рычагов 30, 31. Места 301, 311 соединения позволяют подсоединить тяги 50, 51, управляющие вертикальным перемещением рычагов 30, 31.

Тяги 50, 51 сельскохозяйственного транспортного средства соединяют рычаги 30, 31 на их нижнем конце, который предпочтительно состоит из скобы, и соединены своим верхним концом с подъемными средствами сельскохозяйственного транспортного средства.

Также может быть предусмотрен удерживающий элемент 52 между верхней частью первой рамы и сельскохозяйственным транспортным средством.

Этот дополнительный удерживающий элемент 52, расположенный в верхней части первой или второй рамы, в зависимости от того, является ли рассматриваемый вариант осуществления первым или вторым вариантом осуществления, может быть добавлен для целей удержания орудия в поднятом состоянии, чтобы указанное орудие можно было поднять в виде единого целого. Наличие этого дополнительного элемента означает, что сельскохозяйственное орудие можно использовать в полунавесном или даже в навесном режиме при наличии соединительного элемента, соединяющего верхнюю часть рамы и сельскохозяйственное транспортное средство.

Чтобы сопровождать перемещения балансира сельскохозяйственного орудия (эти перемещения происходят в горизонтальной плоскости), элемент 52, расположенный в верхней части рамы, может также поворачиваться вокруг вертикальной оси (z). Для этого элемент 52 может быть прикреплен к верхней части рамы и к сельскохозяйственному орудию, например, посредством поворотного соединения.

Что касается теперь сцепных рычагов, то в соответствии с первой конфигурацией поворотное соединение 303, 313 сцепных рычагов 30, 31 расположено на их конце, который является дистальным по отношению к раме, при этом указанный дистальный конец дополнительно образует крепление указанных рычагов к сельскохозяйственному транспортному средству.

Еще одним объектом изобретения является способ управления сцепным устройством для орудия Т, установленного на сельскохозяйственном транспортном средстве Е, движущемся в направлении (х). Согласно изобретению, когда одно из исполнительных средств 302, 312 сцепных рычагов 30, 31 управляет смещением сцепного устройства, тем самым обеспечивая поворот первой рамы относительно поперечного направления (у) на угол а, средства 4, расположенные между проксимальными первыми концами захватных крюков 20, 21 и первой рамой 1, приводятся в действие, чтобы обеспечить поворот направления (у'), определяемого соединением дистальных вторых концов 201, 211, на угол а - вокруг вертикальной оси z, чтобы указанное направление совпадало с поперечным направлением (у).

В случае гидравлического привода согласно первому способу работы и как показано на фиг. 11 и 12, гидроцилиндры 302, 312 предпочтительно используются для управления смещением сцепных рычагов 30, 31, соответственно, и для управления гидроцилиндрами 401. 411 и 401', 411', соответственно, которые управляют поворотным средством 4.

Как показано на фиг. 12 и 11, соответственно, гидроцилиндр 302 затем находится в гидравлическом сообщении с гидроцилиндром 401 или 401', соответственно, а гидроцилиндр 312 затем в гидравлическом сообщении с гидроцилиндром 411 или 411', соответственно.

В частности, когда гидроцилиндр 312 удлиняется под действием команды смещения, необходимой для позиционирования орудия на требуемой траектории, рычаги трактора смещаются в сторону, противоположную гидроцилиндру 312. В этом случае гидроцилиндр 4 01, 4 01' следует удлинить, а гидроцилиндр 411, 411' укоротить, чтобы ориентация орудия не изменялась при перемещении по дуге окружности сцепных рычагов сельскохозяйственного транспортного средства. Тяговое усилие, создаваемое сцепленным орудием, вызывает естественное удлинение соответствующих гидроцилиндров.

Следовательно, штоковая сторона гидроцилиндра 312 должна быть соединена со штоковой стороной гидроцилиндра 411, а штоковая сторона гидроцилиндра 302 должна быть соединена со штоковой стороной гидроцилиндра 4 01.

В случае гидроцилиндров 401' и 411' соединения узла меняются местами, как показано на фигуре. Если гидроцилиндры 401' и 411' соединены с рамой 2 с другой стороны от точки поворота, соединения могут быть выполнены в соответствии с 401, 411.

В частности, торцевая стенка гидроцилиндра 312 соединена с портом одного из выходных отверстий клапана управления направлением, а торцевая стенка гидроцилиндра 302 соединена с портом другого выходного отверстия рабочего клапана управления направлением. Шток гидроцилиндра 312 соединен со штоком гидроцилиндра 411 (или 411', соответственно), а шток гидроцилиндра 302 соединен со штоком гидроцилиндра 401 (или 401', соответственно).

Таким образом, когда гидроцилиндр 312 удлиняется, масло со штоковой стороны вытесняется в сторону штока гидроцилиндра 410, обеспечивая перемещение рычага 31 вперед.

В этом перемещении гидроцилиндр 302 укорачивается. Объем в камере со штоковой стороны увеличивается и обеспечивает опорожнение гидроцилиндра 4 01 со штоковой стороны, что обеспечивает перемещение рычага 30 назад под действием силы тяги, создаваемой орудием.

В случае установки со второй рамой 42 (и, следовательно, с гидроцилиндрами 401', 411') соединение стороны 302 штока осуществляется со стороной 411' штока или стороной 401' торцевой стенки гидроцилиндра. Тот же принцип применим симметрично к гидроцилиндру 312.

Если гидроцилиндры 401' и 411' соединены с рамой 42 позади точки поворота, а не спереди, описанные выше соединения меняются местами.

Принцип действительно заключается в ориентации рамы 42 таким образом, что у' остается перпендикулярным или почти перпендикулярным направлению перемещения вперед.

Этот способ соединения позволяет иметь оба гидроцилиндра 401 и 411 одинакового размера.

Таким образом, соединение между портами со штоковой стороны гидроцилиндров, управляющих смещающим перемещением 302-312, представляет собой замкнутый контур со сторонами штоков гидроцилиндров, управляющими перемещениями вперед/назад 4 01-411 (или со стороны торцевой стенки гидроцилиндра с рамой 42, и гидроцилиндров 401' и 411', соединенных с шарниром через сторону, противоположную орудию).

Это приводит к методике синхронизации или, в случае утечки, повторной синхронизации гидроцилиндров 302, 312 и гидроцилиндров 401, 411 или 401', 411', соответственно.

Для нормальной работы необходимо убедиться, что камеры гидроцилиндра полностью заполнены.

Для этой операции тяги, управляющие перемещением рычагов стыковочного устройства вперед/назад, зафиксированы в центральном положении посредством стержня, проходящего через стойку неподвижной рамы и тяги.

В случае гидравлического привода согласно второму способу работы, как показано на фиг. 4 и 9, гидроцилиндр 312 предпочтительно используется для управления смещением сцепных рычагов 30, 31, а гидроцилиндр 302 предпочтительно используется для управления гидроцилиндрами. 401, 411 или 401', 411', соответственно, которые управляют поворотным средством 4.

В этом случае гидроцилиндр 302 находится в гидравлическом сообщении с гидроцилиндрами 401, 411 или, соответственно, 401', 411' в контуре 60, как показано на фиг. 4 и 9, соответственно.

В частности, когда гидроцилиндр 312 удлиняется под действием требуемой команды смещения для позиционирования орудия на требуемой траектории, рычаги трактора смещаются в сторону, противоположную гидроцилиндру 312. Следовательно, гидроцилиндр 401, 401' следует удлинить, а гидроцилиндр 411, 411' укоротить так, чтобы ориентация орудия не изменялась при перемещении по дуге окружности сцепных рычагов сельскохозяйственного транспортного средства. Под действием силы тяги, создаваемой сцепленным орудием, соответствующие гидроцилиндры удлиняются естественным образом.

Сторона торцевой стенки гидроцилиндра 302 поэтому должна быть соединена со стороной штока гидроцилиндра 411, 411'. Масло, выбрасываемое со стороны торцевой стенки гидроцилиндра 302, таким образом, обеспечивает втягивание гидроцилиндра 411, 411'.

Для обеспечения работы без изменения длины верхней соединительной точки предпочтительно использовать два гидроцилиндра 401, 401' и 411, 411'. Кроме того, это устраняет любой дисбаланс давления в гидроцилиндрах 302, 312, который может привести к неравномерной работе при перемещениях вправо-влево и влево-вправо.

Чтобы обеспечить равномерную работу, боковые секции штока гидроцилиндров 401 или, соответственно, 401' и 411 или, соответственно, 411' необходимо отрегулировать следующим образом.

Сторону торцевой стенки гидроцилиндра 302 тогда соединяют со стороной штока гидроцилиндра 411 или, соответственно, 411'. Масло, выбрасываемое из гидроцилиндра 302, подается на сторону штока гидроцилиндра 411 или, соответственно, 411' и обеспечивает перемещение захватного крюка 21 назад.

Аналогично, штоковая сторона гидроцилиндра 302 соединена со штоковой стороной гидроцилиндра 401, 401'.

Сила тяги орудия тянет рычаги, и гидроцилиндр 411 или, соответственно, 411' опорожняется со штоковой стороны гидроцилиндра 302, что обеспечивает перемещение соответствующего рычага назад.

Таким образом, соединение между отверстиями со штоковой стороны и со стороны стенки гидроцилиндра 302 представляет собой замкнутый контур со штоковыми сторонами гидроцилиндров 4 01 или, соответственно, 401' и 411 или, соответственно, 411'.

Это приводит к методике синхронизации или, в случае утечки, повторной синхронизации гидроцилиндра 302 (или гидроцилиндров 302, 312) и гидроцилиндров 401, 411 или, соответственно, 401', 411', как показано на фиг. 4 и 9, соответственно.

Для нормальной работы необходимо убедиться, что камеры гидроцилиндра полностью заполнены.

Для этой операции двойные тяги фиксируют в центральном положении посредством стержня, проходящего через стойку первой рамы и двойного тяги.

Эта функция блокировки также полезна, когда орудие относится к буксируемому типу, то есть снабжено физическим шарниром, который устраняет необходимость ориентировать ту часть стыковочного устройства, которая соединена с орудием.

Когда клапана управления направлением представляет собой активно управляемый клапан, штоковые стороны гидроцилиндров 401, 411 или, соответственно, 401', 411' и две камеры гидроцилиндра 302 соединены.

Благодаря циклическому перемещению перемещений, начиная с гидроцилиндра 312, обеспечивается повторная синхронизация соответствующих гидроцилиндров.

В соответствии с предпочтительным усовершенствованием в контексте гидравлического привода и как показано на фиг. 5 и 8, гидроцилиндры 401, 411 (или, соответственно, 401', 411') находятся в гидравлическом сообщении в контуре 61, который включает в себя демпфер 62.

В соответствии с этим усовершенствованием и в случаях, когда средства поворота содержат двойные тяги, вертикальная ось поворота расположена практически на середине оси, проходящей через точки поворота двойных тяг.

Это обеспечивает чистоту нижней части фиксирующего устройства 3 и позволяет избежать потенциального вмешательства в рабочие команды для приводного орудия.

Демпфер 62 представляет собой двухсторонний ограничитель на линии, соединяющей гидроцилиндр 401, 411, и предотвращает колебательные перемещения, обычно возникающие при конфигурации сцепки с коротким схождением, и в то же время обеспечивает выравнивание относительно естественной линии тяги орудия.

В соответствии с этим усовершенствованием и в случаях, когда поворотные средства содержат вторую раму, поворачивающуюся вокруг стержня 43, двухсторонний ограничитель находится на линии, соединяющей гидроцилиндры 401', 411', и предотвращает колебательные перемещения, обычно возникающие при сцепке с коротким схождением, в то же время обеспечивая выравнивание относительно естественной линии тяги орудия.

Соединение также может быть выполнено с двух сторон гидроцилиндра двойного действия со сквозной тягой, чтобы обмен масла между камерами мог происходить без блокировки. В этом случае гидроцилиндр крепят посредством цапф.

Благодаря двухстороннему ограничителю при наличии команды смещения коррекция происходит постепенно. Контролируемая скорость потока между гидроцилиндрами 401, 411 или, соответственно, 401', 411' обеспечивает естественное выравнивание орудия, в то же время избегая динамической нестабильности, связанной с динамикой короткого схождения.

Свободный поворот захватных крюков 20, 21 позволяет избежать паразитных напряжений во время перемещений, вызывающих боковое смещение орудия при его отклонении от требуемой траектории. Орудие поддерживает поведение, рекомендованное в стандарте ISO 730.

Разумеется, изобретение не ограничено только что описанными примерами, и в эти примеры могут быть внесены многочисленные модификации, не выходящие за рамки объема изобретения. Кроме того, различные признаки, формы, варианты осуществления и исполнения изобретения могут сочетаться друг с другом в различных комбинациях при условии, что они не являются несовместимыми или исключающими друг друга.

Похожие патенты RU2820968C1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2020
  • Дефранкк, Юбер
RU2817639C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2018
  • Дефранкк, Юбер
RU2761664C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕШИВАНИЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ 2007
  • Дефранкк Юбер
RU2423279C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОРУДИЯ, ТАКОГО КАК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ, НА ПОДЪЕМНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТАКОГО КАК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 2015
  • Рибо Ромен
RU2672488C2
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Горб Сергей Николаевич
  • Лавриненко Юрий Николаевич
SU1318430A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1978
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Детина Александр Федорович
  • Петрашек Владимир Николаевич
  • Зандман Исаак Генихович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Меньков Павел Дмитриевич
  • Кузнецов Юрий Акимович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU715042A1
СЦЕПНОЙ УЗЕЛ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ 2013
  • Кромминга Гэйлен Дж.
RU2535262C2
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства 1983
  • Олефиренко Юрий Федорович
  • Лавриненко Юрий Николаевич
  • Афонин Вадим Николаевич
  • Локтионов Анатолий Александрович
  • Фесенко Петр Васильевич
SU1122524A1
Сцепное устройство транспортного средства 1971
  • Колянов Иван Павлович
SU765031A1
СЦЕПНОЙ УЗЕЛ И КОНСТРУКЦИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ТРУБЫ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ 2013
  • Кромминга Гэйлен Дж.
RU2638653C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 820 968 C1

Реферат патента 2024 года СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ОРУДИЯ, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УСТАНОВКИ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОРУДИЯ, УСТАНОВЛЕННОГО НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Сцепное устройство для сцепки орудия, выполненное с возможностью установки на сельскохозяйственном транспортном средстве, содержит первую раму, проходящую в поперечном направлении, по существу перпендикулярном направлению перемещения сцепного устройства, причем указанные направления определяют горизонтальную плоскость. Для крепления первой рамы к сельскохозяйственному транспортному средству предусмотрено фиксирующее устройство, содержащее по меньшей мере два сцепных рычага, проходящих в направлении вблизи направления перемещения сцепного устройства, а также предпочтительно удерживающий рычаг. Рычаги выполнены с возможностью соединения первой рамы с сельскохозяйственным транспортным средством. Фиксирующее устройство дополнительно снабжено исполнительными средствами. Каждый из рычагов содержит на своем конце, проксимальном относительно первой рамы, первое поворотное соединение с первой рамой, обеспечивающее поворот указанного рычага относительно первой рамы вокруг вертикальной оси, а также второе поворотное соединение с сельскохозяйственным транспортным средством на его конце, дистальном относительно первой рамы, обеспечивающее поворот указанного рычага относительно сельскохозяйственного транспортного средства вокруг вертикальной оси. Четыре поворотных соединения вместе образуют четырехугольник, который может деформироваться под действием исполнительных средств. Сцепное устройство дополнительно содержит систему для присоединения сельскохозяйственного орудия к первой раме, содержащую два захватных крюка, проходящих по существу в направлении перемещения сцепки. Каждый из захватных крюков снабжен первым концом, называемым проксимальным по отношению к первой раме, выполненным с возможностью свободного поворота относительно указанной рамы вокруг вертикальной оси, и вторым концом, расположенным дистально по отношению к первой раме, свободным и выполненным с возможностью соединения с орудием. Свободные вторые концы после соединения с орудием определяют направление. Система соединения дополнительно содержит средства, расположенные между указанными проксимальными первыми концами захватных крюков и первой рамой таким образом, чтобы обеспечить поворот направления, определяемого дистальными вторыми концами, вокруг вертикальной оси. Способ приведения в действие сцепного устройства для орудия, установленного на сельскохозяйственном транспортном средстве, движущемся в направлении, предусматривает этап, на котором когда одно из исполнительных средств сцепных рычагов управляет смещением сцепного устройства, тем самым обеспечивая поворот первой рамы относительно поперечного направления под углом а, средства, расположенные между проксимальными первыми концами захватных крюков и первой рамой, приводятся в действие, чтобы обеспечить поворот направления, определяемого соединением дистальных вторых концов и орудия на угол - а вокруг вертикальной оси, чтобы указанное направление совпадало с поперечным направлением. Обеспечивается перемещение сцепки вбок при сохранении гибкости соединения, которая обеспечивает самовыравнивание сцепки и в то же время уменьшение веса и смещение устройства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 820 968 C1

1. Сцепное устройство (D) для сцепки орудия (Т), выполненное с возможностью установки на сельскохозяйственном транспортном средстве (Е), содержащее:

первую раму (1), проходящую в поперечном направлении (у), по существу перпендикулярном направлению (х) перемещения сцепного устройства, причем указанные направления определяют горизонтальную плоскость,

фиксирующее устройство (3) для крепления первой рамы к сельскохозяйственному транспортному средству, при этом фиксирующее устройство содержит по меньшей мере два сцепных рычага (30, 31), проходящих в направлении вблизи направления (х) перемещения сцепного устройства, а также предпочтительно удерживающий рычаг (33), причем эти рычаги выполнены с возможностью соединения первой рамы (1) с сельскохозяйственным транспортным средством, при этом указанное фиксирующее устройство дополнительно снабжено исполнительными средствами (302, 312),

причем каждый из рычагов (30, 31) содержит на своем конце, проксимальном относительно первой рамы (1), первое поворотное соединение (300, 310) с первой рамой (1), обеспечивающее поворот указанного рычага относительно первой рамы (1) вокруг вертикальной оси (z), а также второе поворотное соединение (303, 313) с сельскохозяйственным транспортным средством на его конце, дистальном относительно первой рамы (1), обеспечивающее поворот указанного рычага относительно сельскохозяйственного транспортного средства (Е) вокруг вертикальной оси (z), при этом четыре поворотных соединения (300, 310, 303, 313) вместе образуют четырехугольник, который может деформироваться под действием исполнительных средств (302, 312),

отличающееся тем, что сцепное устройство (D) дополнительно содержит систему (2) для присоединения сельскохозяйственного орудия к первой раме (1), при этом указанная система (2) соединения содержит два захватных крюка (20, 21), проходящих по существу в направлении (х) перемещения сцепки, причем каждый из указанных захватных крюков снабжен первым концом, называемым проксимальным по отношению к первой раме (1), выполненным с возможностью свободного поворота относительно указанной рамы вокруг вертикальной оси (z), и вторым концом (201, 211), расположенным дистально по отношению к первой раме (1), свободным и выполненным с возможностью соединения с орудием, причем указанные свободные вторые концы (201, 211) после соединения с орудием определяют направление (у'), причем указанная система соединения дополнительно содержит средства (4), расположенные между указанными проксимальными первыми концами захватных крюков (20, 21) и первой рамой (1) таким образом, чтобы обеспечить поворот направления (у'), определяемого дистальными вторыми концами (201, 211), вокруг вертикальной оси (z).

2. Сцепное устройство (D) по п. 1, отличающееся тем, что поворотные средства (4), расположенные между указанными проксимальными первыми концами захватных крюков (20, 21) и первой рамой (1), являются средствами, предпочтительно типа гидроцилиндра для обеспечения поступательного перемещения захватных крюков независимо друг от друга в направлении (х) перемещения сцепки.

3. Сцепное устройство (D) по п. 2, отличающееся тем, что средства для обеспечения поступательного перемещения захватных крюков независимо друг от друга в направлении (х) перемещения сцепки состоят в основном из первой и второй двойной тяги (40, 41), каждая из которых, соответственно, поворотно соединена с одним из первых концов захватных крюков (20, 21).

4. Сцепное устройство (D) по предыдущему пункту, отличающееся тем, что исполнительные средства (302, 312) фиксирующего устройства (3) представляют собой гидроцилиндры, и первая и вторая двойные тяги (40, 41) приводятся в поступательное перемещение, соответственно, первым (401) и вторым (411) гидроцилиндром.

5. Сцепное устройство (D) по п. 1, отличающееся тем, что поворотные средства (4), расположенные между указанными проксимальными первыми концами захватных крюков (20, 21) и первой рамой (1), состоят в основном из второй рамы (42), установленной с возможностью поворота относительно первой рамы (1) на вертикальном стержне (43), причем первые концы захватных крюков (20, 21) затем закрепляют на второй раме.

6. Сцепное устройство (D) по предыдущему пункту, отличающееся тем, что исполнительные средства (302, 312) фиксирующего устройства (3) представляют собой гидроцилиндры, а средства для обеспечения поворота второй рамы (42), представляет собой стержни (43), выполненные с возможностью поворота в противоположных направлениях первым (401') и вторым (411') гидроцилиндром.

7. Сцепное устройство (D) по пп. 2-4, отличающееся тем, что первые концы захватных крюков соединены с первой рамой (1) поворотным соединением, поворачивающимся вокруг направления (у), по существу перпендикулярного направлению (х) перемещения сцепки, и удерживаются в вертикальном положении посредством тяг (202, 212), установленных на первой раме (1).

8. Сцепное устройство (D) по п. 5 или 6, отличающееся тем, что первые концы захватных крюков соединены со второй рамой (42) поворотным соединением, поворачивающимся вокруг направления (у), по существу перпендикулярного направлению (х) перемещения сцепки, и удерживаются в вертикальном положении посредством тяг (202, 212), установленных на второй раме (42).

9. Сцепное устройство (D) по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что сцепное устройство содержит подъемные средства, содержащие тяги (50, 51), соединенные одним из своих концов, соответственно, со сцепными рычагами (30, 31), которые сочетаются с удерживающими рычагами (33), соединяющими верхнюю часть первой рамы с сельскохозяйственным транспортным средством.

10. Способ приведения в действие сцепного устройства (D) для орудия (Т), установленного на сельскохозяйственном транспортном средстве (Е), движущемся в направлении (х), причем указанное устройство представляет собой устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что когда одно из исполнительных средств (302, 312) сцепных рычагов (30, 31) управляет смещением сцепного устройства, тем самым обеспечивая поворот первой рамы (1) относительно поперечного направления (у) под углом а, средства (4), расположенные между проксимальными первыми концами захватных крюков (20, 21) и первой рамой (1), приводятся в действие, чтобы обеспечить поворот направления (у'), определяемого соединением дистальных вторых концов (201, 211) и орудия (Т) на угол - а вокруг вертикальной оси (z), чтобы указанное направление совпадало с поперечным направлением (у).

11. Способ приведения в действие сцепного устройства (D) для орудия (Т), установленного на сельскохозяйственном транспортном средстве (Е), движущемся в направлении (х) по п. 10, причем указанное устройство дополнительно представляет собой устройство по п. 4 или 6, отличающийся тем, что исполнительные средства представляют собой гидроцилиндры (302, 312), каждый из которых, соответственно, используется для управления смещением сцепных рычагов (30, 31) и для управления гидроцилиндрами (401, 411; 401', 411'), которые управляют поворотными средствами (4), при этом гидроцилиндр (302) находится в гидравлическом сообщении с гидроцилиндром (401, 401'), а гидроцилиндр (312) находится в гидравлическом сообщении с гидроцилиндром (411, 411').

12. Способ приведения в действие сцепного устройства (D) для орудия (Т), установленного на сельскохозяйственном транспортном средстве (Е), движущемся в направлении (х) по п. 10, причем указанное устройство дополнительно представляет собой устройство по п. 4 или 6, отличающийся тем, что одним из исполнительных средств является гидроцилиндр (312), используемый для управления смещением сцепных рычагов (30, 31), а другим исполнительным средством является гидроцилиндр (302), используемый для управления гидроцилиндрами (401, 411; 401', 411'), которые управляют поворотными средствами (4), при этом гидроцилиндр (302) находится в гидравлическом сообщении с гидроцилиндрами (401, 411; 401', 411') в контуре (60).

13. Способ приведения в действие сцепного устройства (D) для орудия (Т), установленного на сельскохозяйственном транспортном средстве (Е), движущемся в направлении (х) по п. 10, причем указанное устройство дополнительно представляет собой устройство по п. 4 или 6, отличающийся тем, что гидроцилиндры (401, 411; 401', 411') находятся в гидравлическом сообщении в контуре (61), который включает демпфер (62).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2820968C1

US 2017290258 A1, 12.10.2017
US 2020107485 A1, 09.04.2020
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ПРИВОДНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ ПРИЦЕПНОГО ИЛИ НАВЕСНОГО ОРУДИЯ 1999
  • Клеффманн Бернд
RU2226325C2
US 8813864 A1, 26.08.2014
EP 3305051 A1, 11.04.2018
Почвообрабатывающий агрегат 1984
  • Полупарнев Юрий Иванович
  • Донцов Игорь Евгеньевич
SU1253442A1
Сельскохозяйственный агрегат 1989
  • Макеев Николай Захарович
  • Мельник Виктор Иванович
SU1797767A1

RU 2 820 968 C1

Авторы

Дефранкк, Юбер

Даты

2024-06-14Публикация

2021-12-14Подача