Изобретение относится к области транспортировки и хранения и может быть использовано в транспортировке грузов автотранспортом, транспортной авиацией и морем [МПК F25D5/00, F25D3/00, B65D7/00, B65D81/18].
В большинстве известных холодильных установках используется система отвода конденсата в виде каплесборника, либо она вообще не используется.
Наиболее близким по технической сущности является УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СВЕЖИХ ИЛИ ЗАМОРОЖЕННЫХ ПРОДУКТОВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ТЕРМОИЗОЛИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРОВ [патент на изобретение RU2662183C2 опубл. 24.07.2018], включающее модули аккумулирования тепла, которые взаимно соединены механически и термически, защиту от капания конденсата, который образуется на потолке, что является особенно полезным для продуктов, чувствительных к воде. Основным недостатком данной конструкции является невозможность автоматического отвода конденсата и при данной конструкции конденсат все равно попадает на содержимое контейнера, что негативно сказывается на условия хранения перевозимых в капсуле товаров.
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение времени сохранения температуры внутри устройство хранения и транспортировки товаров с обеспечением возможности отвода конденсата.
Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство хранения и транспортировки товаров при пониженной температуре с автоматическим отводом конденсата состоит из капсулы, выполненной из несоединенных продольно продолжающихся модулей и системы отвода конденсата, который образуется на потолке, отличающееся тем, что система отвода конденсата состоит из устройств для отвода конденсата, смонтированных на потолочный модуль, соединенных с сервоприводом, сервопривод выполнен с возможностью автоматического открытия устройств для отвода конденсата при помощи входящего в состав сервопривода блока управления сервоприводом при фиксации наличия груза датчиком наличия груза, также сервопривод выполнен с возможностью автоматического закрытия устройств для отвода конденсата при помощи входящего в состав сервопривода блока управления сервоприводом при фиксации отсутствия груза датчиком наличия груза.
В частности, устройства для отвода конденсата выполнены из композитных материалов.
В частности, датчик наличия груза выполнен в виде емкостного датчика объема.
В частности, устройства для отвода конденсата регулируют угол открытия при помощи блока управления сервоприводом.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 изображено расположение устройства для отвода конденсата в капсуле и расположение мобильной системы электропитания.
На фиг. 2 изображено устройство для отвода конденсата.
На фиг.3 изображено устройство для отвода конденсата, закрепленный на потолочном модуле капсулы.
На фигурах обозначено: 1 – капсула, 2 – транспортировочный контейнер,
3 – устройства для отвода конденсата, 4 – потолочный модуль,
5 – вентиляционная решетка, 6 – сервопривод, 7 – блок управления сервоприводом, 8 – датчик наличия груза, 9 –мобильная система электропитания, 10 – мобильная платформа, 11 – питающие провода.
Осуществление изобретения
Устройство хранения и транспортировки товаров при пониженной температуре с автоматическим отводом конденсата предназначено для размещения в стандартных неутепленных транспортных контейнерах. Устройство хранения и транспортировки товаров при пониженной температуре с автоматическим отводом конденсата состоит из капсулы 1, выполненной в форме параллелепипеда, повторяющей внутренние размеры транспортировочного контейнера, состоящей из модулей, транспортировочного контейнера 2, устройств для отвода конденсата 3, монтируемых на потолочный модуль 4. Устройства для отвода конденсата 3 выполнены в форме параллелепипеда из композитных материалов, при этом на каждое устройство отвода конденсата 3 сверху устанавливается вентиляционная решетка 5, при этом устройства для отвода конденсата 3 автоматически открываются при наличии груза внутри капсулы 1 устройства и закрыты во время отсутствия груза внутри капсулы 1 устройства и во время зарядки капсулы 1 устройства, при этом угол открытия устройств для отвода конденсата 3 регулируется сервоприводом 6. Сервопривод соединен с блоком управления сервоприводом 7, один из входов которого соединен с датчиком наличия груза 8, расположенным на потолочном модуле 4 капсулы 1 в месте размещения груза. Блок управления сервоприводом соединен с системой электропитания 9. Блок управления сервоприводом 7 выполнен с возможностью как открытия/закрытия устройств для отвода конденсата 3, так и обеспечения их открытия под определенным углом.
В варианте реализации датчик наличия груза 8 выполнен в виде датчика объема.
В варианте реализации, в состав заявляемого технического решения входит мобильная система электропитания 9, которая при необходимости подвозится к капсуле 1 устройства на мобильной платформе 10 и подключается к капсуле 1 устройства питающими проводами 11.
Устройство хранения и транспортировки товаров при пониженной температуре с автоматическим отводом конденсата функционирует следующим образом.
Устройство хранения и транспортировки товаров при пониженной температуре с автоматическим отводом конденсата, включает капсулу 1, состоящую из модулей, при этом на потолочный модуль 4 монтируются устройства для отвода конденсата 3 под углом наклона 40о относительно потолочного модуля 4, выполненные в форме параллелепипеда из композитных материалов, инертных к изменениям температуры. Такое расположение устройств для отвода конденсата 3, при котором устройства для отвода конденсата 3 автоматически открываются при наличии груза внутри капсулы 1 устройства обеспечивает самостоятельный отток конденсата с потолочного модуля 4, а также исключает попадание конденсата на перевозимые в капсуле 1 устройства товары. Автоматическое открытие устройств для отвода конденсата 3 реализовано следующим образом. При размещении груза внутри капсулы 1 срабатывает датчик наличия груза 8, который отправляет управляющий сигнал на блок управления сервоприводом 7, после чего происходит открытие устройств для отвода конденсата 3. При изъятии груза из капсулы 1, аналогичным образом реализуется автоматическое закрытие устройств для отвода конденсата 3. Таким образом, во время отсутствия груза внутри капсулы 1 устройства и во время зарядки капсулы 1 устройства для отвода конденсата 3 находятся в закрытом состоянии. При этом угол открытия устройств для отвода конденсата 3 может регулироваться сервоприводом 6 (посредством работы блока управления сервопривода), что позволяет регулировать теплообмен и температурный режим в капсуле 1. Также в состав заявляемого технического решения входит мобильная система электропитания 9, предназначенная для автономной зарядке капсулы 1. Она транспортируется на мобильной платформе 10 к месту нахождения транспортировочного контейнера 2 с установленной внутри капсулой 1. При помощи питающих проводов 11 мобильная система электропитания 9 присоединяется к капсуле 1 и происходит ее зарядка.
Заявленный технический результат – повышение времени сохранения температуры внутри
устройство хранения и транспортировки товаров с обеспечением возможности отвода конденсата - достигается за счет обеспечения возможности автоматического отвода конденсата только при наличии груза внутри капсулы. При этом при отсутствии груза происходит автоматическое закрытие устройств для отвода конденсата, в таком случае не происходит повышения температуры при теплообмене. Таким образом, заявленный технический результат обеспечивается благодаря автоматическому открыванию и закрыванию устройств для отвода конденсата, регуляции угла открытия устройств для отвода конденсата при помощи входящего в состав сервопривода блока управления. Также контроль наличия груза в капсуле обеспечивается с помощью датчика контроля груза, который представляет собой емкостной датчик объема. А композитный материал, из которого выполнены устройства для отвода конденсата, является устойчивым к коррозии и обладает меньшей теплопроводностью, что влияет на время сохранения температуры внутри капсулы устройства.
Пример достижения технического результата.
На фиг.3 приведен вариант реализации заявляемого технического решения для стандартного 10 футового транспортировочного контейнера.
Была проведения серия экспериментов, в которых были протестированы системы отвода конденсата, описанные в прототипе и в заявляемом техническом решении. Суть экспериментов заключалась в движении транспортных контейнеров из Московской области в Рязанскую область. Предварительно в капсулы обоих устройств загружались различные наименования овощей. После загрузки капсул, датчик наличия груза, выполненный в виде емкостного датчика объема, фиксировал наличие груза, в результате чего блок управления сервоприводом открывал устройства для отвода конденсата на угол 20о, при котором происходит минимальное увеличение температуры в капсуле и при этом максимально отводится конденсат. Время дороги занимало в среднем 6 часов. Температура воздуха в прототипе была в среднем на 2 градуса больше, а влажность в капсуле в среднем была на 6% выше, чем в заявляемом техническом решении. Таким образом применение заявленной системы отвода конденсата повышает время поддержания необходимой температуры внутри капсулы на 8%, а также увеличивает количество отводимого конденсата на 6%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ МОБИЛЬНЫЙ КУРЬЕРСКИЙ КОМПЛЕКС | 2022 |
|
RU2787547C1 |
МОНИТОРИНГ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЛЕЖАЩИХ УСЛОВИЙ СРЕДЫ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ХИМИЧЕСКИЙ БАЛАНС, В ТРАНСПОРТНОМ НОСИТЕЛЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТОВАРОВ, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ К УСЛОВИЯМ СРЕДЫ | 2019 |
|
RU2789189C2 |
Система коммуникаций здания | 2022 |
|
RU2785231C1 |
Глобальная логистическая система, включающая модули для перемещения людей, систему транспортировки грузов и используемые в ней транспортные средства | 2020 |
|
RU2743800C1 |
Малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат | 2021 |
|
RU2775894C1 |
Способ использования углеводородного газа и модульная компрессорная установка для его осуществления | 2018 |
|
RU2692859C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДОСМОТРА АВТОМОБИЛЬНОГО И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА БЕЗ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВНУТРЬ ГРУЗОВОГО ПРОСТРАНСТВА | 2013 |
|
RU2610930C2 |
СИСТЕМА ЗАПИСИ ДАННЫХ ДЛЯ МОНИТОРИНГА И ОТСЛЕЖИВАНИЯ ОТГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ТОВАРОВ, ТРЕБУЮЩИХ ПОДДЕРЖАНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ, И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО МОНИТОРИНГА И ОТСЛЕЖИВАНИЯ | 2013 |
|
RU2664017C2 |
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ ВЕЗДЕХОДНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ОТПУСКА ПРОДУКЦИИ | 2022 |
|
RU2787095C1 |
Пневматическая транспортная система для биоматериалов | 2023 |
|
RU2818621C1 |
Устройство хранения и транспортировки товаров при пониженной температуре с автоматическим отводом конденсата относится к области транспортировки и хранения и может быть использовано в транспортировке грузов автотранспортом, транспортной авиацией и морем. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение времени сохранения температуры внутри устройства хранения и транспортировки товаров с обеспечением возможности отвода конденсата, который достигается за счет того, что устройство хранения и транспортировки товаров при пониженной температуре с автоматическим отводом конденсата состоит из системы отвода конденсата, которая включает в себя устройства для отвода конденсата, смонтированные на потолочный модуль, соединенные с сервоприводом, сервопривод выполнен с возможностью автоматического открытия устройств для отвода конденсата при помощи входящего в состав сервопривода блока управления сервоприводом при фиксации наличия груза датчиком наличия груза, также сервопривод выполнен с возможностью автоматического закрытия устройств для отвода конденсата при помощи входящего в состав сервопривода блока управления сервоприводом при фиксации отсутствия груза датчиком наличия груза. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Устройство хранения и транспортировки товаров при пониженной температуре с автоматическим отводом конденсата состоит из капсулы, выполненной из несоединенных продольно продолжающихся модулей, и системы отвода конденсата, который образуется на потолке, отличающееся тем, что система отвода конденсата состоит из устройств для отвода конденсата, смонтированных на потолочный модуль, соединенных с сервоприводом, сервопривод выполнен с возможностью автоматического открытия устройств для отвода конденсата при помощи входящего в состав сервопривода блока управления сервоприводом при фиксации наличия груза датчиком наличия груза, также сервопривод выполнен с возможностью автоматического закрытия устройств для отвода конденсата при помощи входящего в состав сервопривода блока управления сервоприводом при фиксации отсутствия груза датчиком наличия груза.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройства для отвода конденсата выполнены из композитных материалов.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчик наличия груза выполнен в виде емкостного датчика объема.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство для отвода конденсата регулирует угол открытия при помощи блока управления сервоприводом.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СВЕЖИХ ИЛИ ЗАМОРОЖЕННЫХ ПРОДУКТОВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ТЕРМОИЗОЛИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ИЛИ ПОДОБНОГО | 2014 |
|
RU2662183C2 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1997 |
|
RU2196283C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОТВОДА КОНДЕНСАТА С ПОВЕРХНОСТИ ГОРИЗОНТАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ТРУБ | 0 |
|
SU252359A1 |
Способ контроля механической передачи звеньев манипуляторов | 1989 |
|
SU1803319A1 |
WO 2013187997 A1, 19.12.2013. |
Авторы
Даты
2024-08-12—Публикация
2023-11-14—Подача