Конвейер для транспортировки яиц Российский патент 2024 года по МПК B65G17/06 B65G23/36 

Описание патента на изобретение RU2825272C2

Изобретение относится к конвейеру для транспортировки яиц.

Потребность в яйцах покрывают большей частью за счет так называемых птицефабрик или комплексов по содержанию кур-несушек. На этих комбинатах по производству яиц содержат кур-несушек в большом количестве, чтобы они несли яйца. Размер таких комплексов по содержанию кур-несушек постоянно увеличивается, исходя из соображений их экономической эффективности, а вместе с этим растет и количество ежедневно снесенных курами яиц. Яйца с помощью конвейеров для транспортировки яиц должны транспортироваться из курятников на участки переработки, где яйца, прежде всего, сортируют и упаковывают.

С увеличением размера птицефабрик по содержанию кур-несушек возникает необходимость в конвейерах для транспортировки яиц, имеющих более длинную конвейерную линию. Такие конвейеры для транспортировки яиц выполнены как цепные конвейеры, включающие в себя параллельные бесконечные тяговые цепи, которые соединены друг с другом проходящими поперечно к конвейерной линии стержнеобразными или трубчатыми несущими приспособлениями. Несущие приспособления следуют друг за другом настолько плотно, что образуют собой решетчатую ветвь конвейерной линии, на которой и лежат яйца во время транспортировки вдоль хода конвейерной линии.

До настоящего времени приведение в движение тяговых цепей таких конвейеров для транспортировки яиц осуществляют с помощью главного привода. Принимающая на себя яйца верхняя ветвь конвейерной линии движется при этом в направлении транспортировки вдоль хода конвейерной линии, в то время как нижняя ветвь цепного конвейера бежит под верхней ветвью конвейерной линии назад, к началу конвейерной линии. В случае с длинными конвейерами для транспортировки яиц необходимы соответственно длинные тяговые цепи, которые под действием приводного момента, прилагаемого к ним главным приводом только в одном месте, являются подвергаемыми большим механическим нагрузкам, прежде всего, растягивающим нагрузкам. Кроме того, в случае с длинными конвейерными линиями многократно необходимые участки конвейерной линии с подъемами или уклонами можно реализовать только с трудом.

Исходя из вышеизложенного, в основу изобретения положена задача создать предназначенный для длинных конвейерных линий, предпочтительно выполненный по типу цепного конвейера конвейер для транспортировки яиц, который устраняет, по меньшей мере, вышеназванные проблемы.

Предложенный для решения этой задачи конвейер для транспортировки яиц имеет две проходящие вдоль конвейерной линии, параллельные, отстоящие друг от друга и бесконечные тяговые цепи, которые соединены проходящими поперечно к конвейерной линии, удлиненными стержнеобразными или трубчатыми несущими приспособлениями, главный привод, который приводит тяговые цепи совместно и одинаково в движение по замкнутой траектории, и по меньшей мере один расположенный по ходу конвейерной линии промежуточный привод с приводными звездочками. В области промежуточного привода или каждого промежуточного привода расстояние между верхней и нижней ветвями конвейерной линии и/или между верхней и нижней ветвями каждой движущейся по замкнутой траектории бесконечной тяговой цепи увеличено за счет холмообразного, или дугообразного, возвышения верхней ветви конвейерной линии, и/или холмообразного, или дугообразного, прогиба нижней ветви конвейерной линии, причем указанное возвышение или указанный прогиб имеет такую высоту, или размер, что зубья приводных звездочек могут входить в зацепление либо только с цепными звеньями верхних ветвей тяговых цепей в верхней ветви конвейерной линии, либо только с цепными звеньями нижних ветвей тяговых цепей в нижней ветви конвейерной линии.

Благодаря тому, что по ходу конвейерной линии расположен по меньшей мере один промежуточный привод, приведение в движение тяговых цепей конвейера для транспортировки яиц осуществляют в нескольких распределенных по длине конвейерной линии местах так, что тяговые цепи и находящиеся в зацеплении с ними приводные звездочки, являются подвергаемыми меньшим нагрузкам. Прежде всего, таким путем также можно проще задавать участки с подъемами и/или уклонами по ходу более длинных конвейерных линий.

Благодаря тому, что в области промежуточного привода или каждого промежуточного привода расстояние между ветвями конвейерной линии и/или между ветвями каждой движущейся по замкнутой траектории бесконечной тяговой цепи увеличено за счет холмообразного, или дугообразного, возвышения верхней ветви конвейерной линии, и/или холмообразного, или дугообразного, прогиба нижней ветви конвейерной линии, которое(-ый) имеет такую высоту, или размер, что зубья приводных звездочек могут входить в зацепление с цепными звеньями либо только верхних, либо только нижних ветвей тяговых цепей, обеспечивается равномерное приведение тяговых цепей в движение без рывков, что, в свою очередь, дает плавное приведение в движение конвейера для транспортировки яиц и щадящее обращение с яйцами.

Тот или иной промежуточный привод включает в себя две приводные звездочки, каждая из которых приводит в движение одну из параллельно расположенных рядом друг с другом бесконечных тяговых цепей. Обе отстоящие друг от друга приводные звездочки каждого промежуточного привода с выдержкой расстояния, соответствующего расстоянию между тяговыми цепями, без возможности проворота расположены на общем выполненном с возможностью вращательного приведения в движение приводном валу. Приводной вал проходит поперечно к конвейерной линии или параллельно несущим приспособлениям, по ходу направления транспортировки яиц проходящим по длине конвейерной линии, которые предназначены для яиц, транспортируемых конвейером для транспортировки яиц вдоль конвейерной линии. При этом, предпочтительно, продольные средние оси приводных звездочек расположены на оси вращения приводного вала. За счет этого гарантируемым является строго синхронное приведение в движение обеих отстоящих друг от друга, расположенных рядом друг с другом тяговых цепей конвейера для транспортировки яиц. Кроме того, благодаря этому для соответствующего промежуточного привода требуется всего лишь одно единственное приводное устройство, в случае с которым речь идет о двигателе, например электродвигателе, предпочтительно, однако, о двигателе с коробкой передач или блоке двигателя с коробкой передач. Коробка передач обеспечивает необходимое для чувствительных яиц приведение тяговых цепей в движение с относительно малой скоростью.

Предпочтительно, предусмотрено, что зубья приводных звездочек, при взгляде на них сбоку, прежде всего, при взгляде в направлении продольных средних осей и/или осей вращения приводных звездочек, имеют профиль зуба, который, если не принимать во внимание функционально обусловленные или обусловленные износом допуски, без зазора заходит в зацепление с соответствующим цепным звеном и/или в максимально возможной степени заполняет собой соответствующее цепное звено. Благодаря этому вхождение соответствующего зуба каждой приводной звездочки в зацепление может осуществляться без относительных перемещений между цепным звеном и входящим в зацепление с ним зубом. Благодаря этому по меньшей мере один промежуточный привод, предусмотренный по ходу конвейерной линии в дополнение к главному приводу, не вызывает никакие рывковые движения, которые приводят к повреждениям яиц, транспортируемых дальше вдоль конвейерной линии конвейером для транспортировки яиц, в том числе, прежде всего, тогда, когда яйца во время движения верхней ветви конвейера для транспортировки яиц прилегают друг к другу и в результате соприкасаются друг с другом. Как следствие, обеспечивается плавная и щадящая транспортировка яиц конвейером для транспортировки яиц вдоль его конвейерной линии. Свободное от рывков и плавное захождение приводных звездочек промежуточного привода в зацепление с цепными звеньями тяговых цепей конвейера для транспортировки яиц приводит, таким образом, к наиболее бережному обращению с яйцами во время их транспортирования конвейером для транспортировки яиц вдоль его конвейерной линии.

В предпочтительном варианте конструктивного выполнения конвейера для транспортировки яиц предусмотрено, что все одинаковые между собой зубья приводных звездочек имеют такую толщину зуба по дуге (толщину зуба по хорде), которая приводит к тому, что всегда один зуб в каждой приводной звездочке в ее положении, в котором зуб максимально погружается в соответствующее цепное звено, предпочтительно, настолько далеко, что он простирается сквозь цепное звено, прочно поджимает соседствующие с этим цепным звеном цепные звенья к концам цепного звена, через которое простирается соответствующий зуб соответствующей приводной звездочки. Предпочтительно, это достигается за счет того, что одинаковая для всех зубьев толщина зуба по дуге соответствует внутренней длине цепных звеньев, которая равна шагу тяговой цепи за вычетом диаметра обоих соседних цепных звеньев. В результате, соответствующий зуб проходит через вводимое в зацепление с ним цепное звено, но при этом еще и оставляет место для соседних цепных звеньев, которые для образования тяговых цепей простираются на противолежащих концах через находящееся в зацеплении с зубом цепное звено. Таким образом, входящий в зацепление с соответствующей тяговой цепью зуб вследствие своих размеров, прежде всего, вследствие своей толщины по дуге поджимает соседние цепные звенья к концам находящегося между ними цепного звена, в которое или через которое соответствующий зуб соответствующей приводной звездочки заходит или проходит насквозь.

Наиболее предпочтительно решение, если шаг зубьев приводных звездочек является равным двойной величине шага цепных звеньев тяговых цепей. В результате, всегда только один зуб каждой приводной звездочки входит в зацепление с каждым вторым звеном соответствующей тяговой цепи. Поскольку следующие друг за другом звенья приводных цепей соответственно идут друг за другом с разворотом в 90° друг к другу, то всегда только один зуб приводных звездочек входит в зацепление с подобным образом выставленным цепным звеном, а именно, прежде всего, с таким звеном, которое проходит поперечно к радиальному направлению соответствующего зуба. Промежуточные цепные звенья, которые выставлены по-другому и в которые, следовательно, не может войти никакой зуб, таким образом, пропускаются.

Каждая приводная звездочка согласно предпочтительному варианту конструктивного выполнения конвейера для транспортировки яиц снабжена одинаковыми зубьями в количестве от пяти до девяти. Предпочтительно, каждая приводная звездочка имеет четное число одинаковых между собой зубьев, а именно, предпочтительно, шесть или восемь зубьев. Такие приводные звездочки имеют относительно небольшой диаметр, так что они легко могут располагаться между верхней и нижней ветвями тяговых цепей, и, следовательно, между верхней и нижней ветвями конвейера для транспортировки яиц.

В предпочтительном усовершенствованном варианте осуществления изобретения предусмотрено, что зубья приводных звездочек, при взгляде сбоку, имеют прямоугольный профиль, причем высота зубьев является несколько меньшей, чем толщина зубьев по дуге предпочтительно, высота зубьев составляет величину от 0,7 до 0,95 толщины зубьев по дуге. Подобным образом выполненные зубья могут достаточно глубоко погружаться в соответствующее цепное звено, предпочтительно, настолько далеко, что они почти полностью простираются сквозь цепное звено. Кроме того, такие зубья отличаются плавными характеристиками погружения в соответствующее цепное звено и могут легко и беспрепятственно снова выниматься из него. При этом уже в начальной фазе погружения зуба в соотнесенное с ним цепное звено соединенные с ним (со звеном) соседние цепные звенья с натягом поджимаются к концам на обеих сторонах цепного звена, в которое заходит соответствующий зуб. Те же выкладки применимы и при выведении соответствующего зуба из цепного звена.

Наиболее предпочтительным является решение, чтобы все зубья приводных звездочек были выполнены в зонах перехода их боковых поверхностей к вершинам зубьев и/или ножкам зубьев со скруглением или со скосом. В первую очередь в комбинации с прямоугольным базовым профилем зубьев, таким образом, может осуществляться беспрепятственное погружение соответствующего зуба в соотнесенное с ним цепное звено и при полностью погруженном в цепное звено или также при целиком простирающемся сквозь цепное звено зубе скругленные или при необходимости также скошенные ножки зубьев могут упираться снизу в соответствующее цепное звено.

Предпочтительным является, если радиус скругления ножек зубьев соответствует величине от 0,4 до 0,5 внешней ширины соответствующего цепного звена. В этом случае соседнее цепное звено беспрепятственно прижимается к соответствующему скруглению ножки соответствующего зуба. За счет этого предотвращают, что соответствующее цепное звено заклинивается на зубе, когда он является полностью зашедшим в цепное звено.

В предпочтительном усовершенствованном варианте осуществления изобретения предусмотрено, что приводные звездочки имеют одинаковые между собой зубья, причем высота зубьев соответствует величине от 0,8 до 1,2 внешней ширины цепных звеньев тяговых цепей. Благодаря этому зуб может приблизительно настолько проходить сквозь соотнесенное с ним цепное звено, насколько высокими являются соответственно соседние с обеих сторон и провернутые на 90° цепные звенья. Это уже при погружении зуба в соотнесенное с ним цепное звено, а также при выведении из этого цепного звена приводит к тому, что соседние с обеих сторон цепные звенья с натягом поджимаются к противоположно расположенным концам среднего цепного звена, предназначенного для прохождения зуба сквозь него.

В другом предпочтительном варианте конструктивного выполнения конвейера для транспортировки яиц по меньшей мере один промежуточный привод расположен между верхней ветвью и нижней ветвью конвейерной линии таким образом, что обе проходящие на расстоянии параллельно рядом друг с другом приводные звездочки расположены между верхними ветвями движущихся по замкнутой траектории тяговых цепей в верхней ветви конвейерной линии и нижними ветвями движущихся по замкнутой траектории тяговых цепей в нижней ветви конвейерной линии. В результате, по меньшей мере один промежуточный привод является размещенным с экономией места в промежуточном пространстве между верхней ветвью конвейерной линии и нижней ветвью конвейерной линии.

Предпочтительный вариант усовершенствования конвейера для транспортировки яиц заключается в том, чтобы выборочно сопрягать по меньшей мере один промежуточный привод с верхними ветвями верхней ветви конвейерной линии или с нижними ветвями нижней ветви конвейерной линии. В этом случае, при необходимости, приводные звездочки по меньшей мере одного промежуточного привода могут вводиться в зацепление с тяговыми цепями верхней ветви конвейерной линии или нижней ветви конвейерной линии конвейера для транспортировки яиц. Эта возможность выбора приводит к большой гибкости при проработке компоновочной схемы конвейера для транспортировки яиц, прежде всего, в части размещения по меньшей мере одного промежуточного привода по ходу конвейерной линии конвейера для транспортировки яиц.

Одинаковые диаметры приводных звездочек и/или расстояния между верхней и нижней ветвями конвейерной линии таким образом согласованы между собой, что зубья приводных звездочек входят в зацепление либо с задействованными для задачи верхней ветви конвейерной линии верхними ветвями, либо с задействованными для задачи нижней ветви конвейерной линии нижними ветвями тяговых цепей. Предпочтительно, приводные звездочки снабжены для этого максимально малым количеством зубьев, а именно - от пяти до семи зубьев, прежде всего, шестью зубьями. Благодаря этому по меньшей мере один промежуточный привод может использоваться на конвейере для транспортировки яиц, ветви которого по соображениям экономии места не должны отстоять друг от друга на большее расстояние, чем обычно.

Согласно предпочтительному конструктивному выполнению согласно изобретению, в том месте, где находится соответствующий промежуточный привод, верхняя ветвь конвейерной линии и/или нижняя ветвь конвейерной линии имеет выпуклый наружу контур. В этом случае соответствующий промежуточный привод может быть также размещен между ветвями конвейерной линии, очень плотно примыкающими друг к другу. Одновременно благодаря выпуклому наружу контуру верхней и/или нижней ветви конвейерной линии, прежде всего, отнесенных к ним тяговых цепей достигается благоприятный коэффициент перекрытия между тяговыми цепями и приводными звездочками.

Наиболее предпочтительным является решение с выполнением тяговых цепей как круглозвенных цепей (называемых также «цепями из звеньев, сваренных из круглой стали») с одинаковыми звеньями цепей. Звенья цепей выполнены овальными по форме, а именно, предпочтительно, как длиннозвенные и/или калиброванные звенья цепей. Термины «калиброванный» и «длиннозвенный» следует понимать так, как они определены в соответствующих стандартах DIN, например в DIN 762, 764 и/или 766, или в соответствующих стандартах Евросоюза на круглозвенные цепи. Такие круглозвенные цепи включают в себя попеременно следующие друг за другом вертикально стоящие и плоско лежащие одинаковые звенья цепей.

Одинаково выполненные зубья приводных звездочек и, равным образом, одинаково выполненные звенья тяговых цепей согласованы друг с другом таким образом, что соответственно один зуб может заходить в зацепление с одним плоско лежащим цепным звеном. Предпочтительно, приводные звездочки параметрически заданы так, что всегда один зуб одной и той же звездочки может проходить сквозь одно плоско лежащее цепное звено.

В случае с проходящим сквозь плоско лежащее цепное звено зубом передняя и задняя боковые поверхности зуба упираются на противолежащих концах звена в проведенные через плоско лежащее цепное звено, расположенные с двух его сторон соседние вертикально стоящие цепные звенья. В результате, происходит вхождение соответствующего зуба почти без зазора в зацепление с плоско лежащим цепным звеном, и зуб прилегает по меньшей мере к одному соседнему вертикально стоящему цепному звену, предпочтительно к обоим соседним цепным звеньям, следствием чего является плавное, равномерное и, прежде всего, свободное от рывков приведение в движение тяговых цепей конвейера для транспортировки яиц.

Кроме того, учитывая вхождение зубьев приводных звездочек в зацепление с плоско лежащими цепными звеньями тяговых цепей, предусмотрено, чтобы приводные звездочки были выполнены в виде одного диска с одним огибающим рядом зубьев, распределенных по окружности приводных звездочек. Такие приводные звездочки могут быть выполнены очень тонкими, соответствуя, предпочтительно, внутренней ширине овальных звеньев тяговых цепей, будучи, предпочтительно, немного меньше (по толщине) настолько, чтобы зубья не могли заклиниваться в плоско лежащих звеньях цепей.

При вхождении зубьев приводных звездочек в зацепление с плоско лежащими цепными звеньями цепей соседние вертикально стоящие звенья цепей приходятся на пространство между двумя соседними зубьями соответствующей приводной звездочки. При этом свободные пространства, прежде всего межзубные пространства, между следующими друг за другом зубьями приводных звездочек заданы так, что вертикально стоящие звенья цепей заходят, по существу, беспрепятственно в свободные пространства или межзубные пространства между двумя следующими друг за другом зубьями.

Чтобы зубья приводных звездочек могли проходить сквозь плоско лежащие звенья цепей, внутреннее пространство которых является суженным вследствие сцепления с ними соседних вертикально стоящих звеньев цепей, толщина по дуге каждого из одинаково выполненных зубьев приводных звездочек соответствует шагу круглозвенных цепей за вычетом двукратного значения толщины звеньев цепей. За счет этого обеспечено согласование размеров одинаково выполненных зубьев приводных звездочек с учетом размеров звеньев цепей. В результате, зубья могут без зазора входить в зацепление с плоско лежащими цепными звеньями тяговых цепей, выполненных как круглозвенные цепи. Спецификация «без зазора» означает в данном контексте, что налицо должен быть обусловленный допусками или также обусловленный износом незначительный зазор от 0,1 мм до 1 мм, предпочтительно, от 0,2 мм до 0,5 мм, но как таковой не сказывающийся отрицательно на задуманном согласно изобретению непрерывном приведении в движение без рывков конвейера для транспортировки яиц с помощью по меньшей мере одного дополнительного привода.

Предпочтительный пример осуществления изобретения более подробно разъяснен далее на основе чертежа. На чертеже показаны:

Фиг. 1: представление в аксонометрии конвейера для транспортировки яиц,

Фиг. 2: представленная в аксонометрии, вынесенная с фиг. 1 деталировка II в увеличенном изображении,

Фиг. 3: вынесенная с фиг. 1 деталировка в увеличенном изображении, в виде сбоку,

Фиг. 4: промежуточный привод конвейера для транспортировки яиц в виде сбоку, показывающем приведенную в движение выпуклую верхнюю ветвь конвейерной линии конвейера для транспортировки яиц,

Фиг. 5: вид, аналогичный виду на фиг. 4, показывающий незначительно выпуклую верхнюю ветвь конвейерной линии, и

Фиг. 6: вид, аналогичный виду на фиг. 5, показывающий приведенную в движение выпуклую нижнюю ветвь конвейерной линии конвейера для транспортировки яиц.

На фиг. 1 в качестве примера показано возможное прохождение конвейера для транспортировки яиц. Показанное прохождение соответствует конвейерной линии 10 конвейера для транспортировки яиц. По ходу конвейерной линии 10 схематично показанные только на фиг. 2 и 3 яйца 11 транспортируют вдоль конвейерной линии 10 в направлении транспортировки 12 от начала 13 конвейерной линии 10 до конца 14 конвейерной линии 10. В направлении транспортировки 12 за началом 13 следуют короткий горизонтальный прямой участок 15, колено 16 под углом в 90°, прямолинейный участок 17 с подъемом и более длинный прямолинейный горизонтальный участок 18, который доходит до конца 14 конвейерной линии 10. Изобретение не ограничено конвейером для транспортировки яиц с показанным на фиг. 1 прохождением, прежде всего, конвейерной линии 10. Напротив, изобретение применимо в отношении конвейеров для транспортировки яиц с конвейерными линиями любого вида, которые отличаются от показанной на фиг. 1 конвейерной линии 10. Прежде всего, изобретение применимо в отношении конвейерных линий с любым количеством колен, прямых участков, участков с подъемами или также участков с уклонами. То, как задано прохождение конвейерной линии, определяется, по существу, реалиями по месту на комбинате или птицефабрике по содержанию кур-несушек, где должен использоваться соответствующий конвейер для транспортировки яиц.

Показанная конвейерная линия 10 конвейера для транспортировки яиц простирается в пределах птицефабрики по содержанию кур-несушек или по меньшей мере в одном курятнике с курами-несушками с примыкающим к нему или отдельно стоящим зданием, в котором, предпочтительно, осуществляют сортировку и упаковку яиц 11, поступающих из курятника или курятников. При необходимости, в этом здании может осуществляться также очистка яиц 11, равно как и другие операции, которые обычно выполняют при обращении с яйцами 11. По меньшей мере один курятник или здание для операций обработки яиц 11 на фиг. 1 не показаны. Как правило, начало 13 конвейерной линии 10 является отнесенным к курятнику или помещению для сбора яиц из нескольких курятников, в то время как конец 14 конвейерной линии 10 находится в здании, в котором яйца 11 сортируют, очищают и/или упаковывают.

Показанный на фигурах конвейер для транспортировки яиц выполнен по типу цепного конвейера и, следовательно, также может обозначаться как цепной конвейер для транспортировки яиц. Этот конвейер включает в себя стационарно смонтированный опорный каркас 19 и приводимый в движение по замкнутой траектории несущий орган 20. Несущий орган 20 выполнен по типу двухцепного транспортера и при этом включает в себя две параллельные, отстоящие друг от друга, движущиеся по замкнутой траектории тяговые цепи 21 и несколько соединяющих их, проходящих поперечно к направлению транспортировки 12 несущих приспособлений. Эти несущие приспособления в показанном на фигурах примере конструктивного выполнения выполнены как поперечные стержни 22. Соединяющие собой тяговые цепи 21 поперечные стержни 22 расположены на относительно небольшом расстоянии друг от друга, которое меньше, чем размеры транспортируемых яиц 11, причем настолько меньше, что также и яйца меньшего размера не могут упасть между двумя параллельными поперечными стержнями 22.

Бесконечно идущие параллельные тяговые цепи 21 расположены в параллельных вертикальных плоскостях. Тяговые цепи 21 являются разворачиваемыми на 180° в начале 13 и в конце 14 конвейерной линии 10. В результате, этого заданными являются верхняя ветвь 23 конвейерной линии и лежащая под ней на незначительном расстоянии нижняя ветвь 24 конвейерной линии для транспортировки яиц, которые соединены между собой разворотными участками в начале 13 и в конце 14 конвейерной линии 10. Верхняя ветвь 23 конвейерной линии, образованная из верхних ветвей двух лежащих параллельно рядом друг с другом тяговых цепей 21 и соединяющих их поперечных стержней 22, принимает на себя транспортируемые далее в направлении транспортировки 12 яйца 11 и, таким образом, задает служащий для дальнейшей транспортировки вдоль конвейерной линии 10 несущий орган 20 конвейера для транспортировки яиц или цепного конвейера для транспортировки яиц. При этом яйца 11 лежат на задающих верхнюю сторону верхней ветви 23 конвейерной линии поперечных стержнях 22. Нижняя ветвь 24 конвейерной линии несущего органа 20 конвейера для транспортировки яиц бежит, будучи пустой, от конца 14 конвейерной линии 10 к ее началу 13 противоположно направлению транспортировки 12, назад к началу 13 конвейерной линии 10.

Верхняя ветвь 23 конвейерной линии несущего органа 20 конвейера для транспортировки яиц, состоящая из параллельных тяговых цепей 21 и соединяющих их поперечных стержней 22, является направляемой вверху по опорному каркасу 19 с помощью направляющих, обычных для конструкции цепных конвейеров. Такое же решение может быть применимо и в отношении нижней ветви 24, которая, находясь на удалении от верхней ветви 23 конвейерной линии, также может направляться или опираться в нижней части опорного каркаса 19.

В случае с тяговыми цепями 21 речь идет, предпочтительно, об аналогичным образом выполненных цепях из звеньев, сваренных из круглой стали для конвейеров непрерывного действия, а именно, предпочтительно, о калиброванных цепях из звеньев, сваренных из круглой стали в соответствии с DIN 762, 764 и/или 766 или сопоставимыми и/или их заменяющими стандартами в последней редакции. Шаг цепных звеньев может быть равным 3,5- или 5-кратному значению номинальной толщины цепных звеньев. Предпочтительно, изобретение применимо в отношении т.н. длиннозвенных цепей из звеньев, сваренных из круглой стали с шагом звеньев, соответствующим 5-кратному значению номинальной толщины цепных звеньев.

Обе проходящие параллельно друг другу в вертикальных плоскостях одинаковые тяговые цепи 21 включают в себя попеременно следующие друг за другом вертикально стоящие цепные звенья 25 и плоско лежащие цепные звенья 26. Вертикально стоящие цепные звенья 25 и плоско лежащие цепные звенья 26 обеих тяговых цепей 21 являются направляемыми по направляющим дорожкам в опорном каркасе 19 так, что тяговые цепи 21 во время их движения по замкнутой траектории, по существу, сохраняют выставление своих вертикально стоящих звеньев 25 и плоско лежащих цепных звеньев 26.

Параллельные между собой и проходящие поперечно к направлению транспортировки 12 поперечные стержни 22 жестко соединены на своих противолежащих концах с цепными звеньями 25, 26 тяговых цепей 21. С каждым цепным звеном 25, 26 соотнесен поперечный стержень 22 (фиг. 2). Противолежащие концы тех поперечных стержней 22, которые соединены с плоско лежащими цепными звеньями 26, являются изогнутыми или расположенными под углом так, что все соединенные с плоско лежащими цепными звеньями 26 и вертикально стоящими цепными звеньями 25 поперечные стержни 22 лежат своей верхней стороной в одной общей плоскости, а именно в плоскости верхней ветви 23 конвейерной линии или нижней ветви 24 конвейерной линии.

Конвейер для транспортировки яиц включает в себя главный привод 27, который может быть расположен на одном конце конвейерной линии 10. В показанном примере конструктивного выполнения (фиг. 1) главный привод 27 находится в начале 13 конвейерной линии 10. Кроме того, конвейер для транспортировки яиц включает в себя промежуточный привод 28, который расположен между противолежащими концами конвейерной линии 10. В примере конструктивного выполнения на фиг. 2 промежуточный привод 28 находится в пределах более длинного прямого участка 18 конвейерной линии 10. При этом промежуточный привод 28 может быть расположен также в другом месте по ходу конвейерной линии 10. В случае с более длинными конвейерными линиями представляется возможным придать конвейеру для транспортировки яиц несколько предпочтительно одинаковых промежуточных приводов 28. При этом также можно было бы предусмотреть два главных привода 27 - в начале 13 и в конце 14 конвейерной линии 10.

Промежуточный привод 28 включает в себя трехмерную раму 29 с двумя параллельными, предпочтительно, одинаковыми торцовыми плитами 30 и несколькими соединяющими их поперечными штангами 31. Обе отстоящие друг от друга торцовые плиты 30 лежат в двух параллельных вертикальных плоскостях. Расстояние между этими плоскостями и между торцовыми плитами 30 выбрано таким образом, что они простираются с внешней стороны (привода) вдоль обеих параллельных тяговых цепей 21. В результате, торцовые плиты 30 проходят в направлении транспортировки 12, а соединяющие торцовые плиты 30 поперечные штанги 31 проходят поперечно к направлению транспортировки 12. Поперечные штанги 31 выставлены так, что они находятся между идущими по верхней ветви 23 конвейерной линии и нижней ветви 24 конвейерной линии ветвями тяговых цепей 21. Торцовые плиты 30 имеют на внутренней стороне направляющие пазы 32 и 33 под отнесенные к верхней ветви 23 конвейерной линии и нижней ветви 24 конвейерной линии ветви тяговых цепей 21. Направляющие пазы 32 и 33 под верхнюю ветвь 23 конвейерной линии и нижнюю ветвь 24 конвейерной линии заданы так, что в них входят в зацепление выдающиеся наружу по отношению к вертикально стоящим цепным звеньям 25 участки плоско лежащих цепных звеньев 26.

В области промежуточного привода 28 верхняя ветвь 23 конвейерной линии имеет направленное вверх дугообразное возвышение 34. В показанном примере конструктивного выполнения также и нижняя ветвь 24 конвейерной линии имеет такое возвышение, в случае с которым, если говорить о нижней ветви 24, речь идет о направленном вниз дугообразном прогибе 35. Дугообразный прогиб 35 нижней ветви 24 конвейерной линии в случае с показанным здесь промежуточным приводом 28 выражен меньше, чем дугообразное возвышение 34. Также представляется возможным, что нижняя ветвь 24 конвейерной линии проходит в зоне промежуточного привода 28 прямолинейно, то есть дугообразный прогиб 35 отсутствует.За счет дугообразного возвышения 34 и/или дугообразного прогиба 35 в зоне промежуточного привода, прежде всего его среднего участка, увеличено расстояние между верхней ветвью 23 конвейерной линии и нижней ветвью 24 конвейерной линии приводимого в движение по замкнутой траектории несущего органа 20 конвейера для транспортировки яиц.

Кроме того, промежуточный привод 28 включает в себя две идентичные приводные звездочки 36. Обе отстоящие друг от друга параллельные приводные звездочки 36 соединены приводным валом 37. Это соединение выполнено таким образом, что приводные звездочки 36 являются зафиксированными на приводном валу 37 без возможности проворота и без возможности смещения. Один конец приводного вала 37 выдается наружу по отношению к торцовой плите 30. За счет этого задана приводная цапфа 38 приводного вала 37. К этой приводной цапфе 38 отнесено не показанное на фигурах приводное устройство. При этом, предпочтительно, речь идет о редукторном двигателе в составе из электродвигателя и приданного ему понижающего редуктора для уменьшения частоты вращения электродвигателя до отчетливо меньшей скорости транспортирования конвейером для транспортировки яиц. Предпочтительно, электродвигатель выполнен как электродвигатель с варьируемой частотой вращения.

Обе одинаковые, отстоящие друг от друга приводные звездочки 36 выполнены как однорядные приводные звездочки 36 только с одним единственным рядом зубьев. Приводные звездочки 36 лежат в параллельных вертикальных плоскостях, являющихся конгруэнтными параллельным вертикальным плоскостям движущихся по замкнутой траектории тяговых цепей 21. Благодаря этому одинаковые между собой зубья 39 обеих приводных звездочек 36 попеременно могут с зацеплением входить во внутреннее пространство плоско лежащих цепных звеньев 26. В случае с расположенными в вертикальных плоскостях приводными звездочками 36 горизонтальная ось вращения приводного вала 37 проходит поперечно к направлению 12 транспортировки конвейером для транспортировки яиц.

Приводные звездочки 36 и соединяющий их приводной вал 37 расположены между задающими верхнюю ветвь 23 конвейерной линии (верхними) ветвями тяговых цепей 21 и задающими нижнюю ветвь 24 конвейерной линии (нижними) ветвями тяговых цепей 21. Вследствие предусмотренного в верхней ветви 23 конвейерной линии дугообразного возвышения 34 ветвей тяговых цепей 21 в зоне промежуточного привода 28 и/или дугообразного прогиба 35 на участке ветвей тяговых цепей 21 нижней ветви 24 конвейерной линии увеличено расстояние от верхней ветви 23 конвейерной линии до нижней ветви 24 конвейерной линии в зоне промежуточного привода 28 и в результате получено место для размещения приводных звездочек 36 между ветвями тяговых цепей 21 верхней ветви 23 конвейерной линии и нижней ветви 24 конвейерной линии. Это место или пространство является настолько большим, что приводные звездочки 36 всегда зацепляются либо только с верхними ветвями тяговых цепей 21 верхней ветви 23 конвейерной линии, либо только с нижними ветвями тяговых цепей 21 нижней ветви 24 конвейерной линии. В результате, промежуточный привод 28 приводит в движение тяговые цепи 21 либо в верхней ветви 23 конвейерной линии, либо в нижней ветви 24 конвейерной линии (фиг. 4, 5 и 6).

Опирание приводного вала 37 обеих отстоящих друг от друга параллельных приводных звездочек 36 в точках на противолежащих торцовых плитах 30 является изменяемым, в результате чего приводной вал 37 вместе с приводными звездочками 36 и приводным устройством является изменяемым по высоте выставления между тяговыми цепями 21 верхней ветви 23 конвейерной линии и нижней ветви 24 конвейерной линии. Благодаря этому приводные звездочки 36 могут выборочно сопрягаться с тяговыми цепями 21 верхней ветви 23 конвейерной линии (фиг. 3-5) или с тяговыми цепями 21 нижней ветви 24 конвейерной линии (фиг. 6) так, что зубья 39 приводных звездочек 36 заходят друг за другом в зацепление либо с плоско лежащими цепными звеньями 26 тяговых цепей 21 верхней ветви 23 конвейерной линии, либо с плоско лежащими цепными звеньями 26 тяговых цепей 21 нижней ветви 24 конвейерной линии. В результате, с помощью промежуточного привода 28 можно приводить в движение либо только верхнюю ветвь 23 конвейерной линии, либо нижнюю ветвь 24 конвейерной линии для транспортировки яиц. Если, например, приводные звездочки 36 промежуточного привода 28 сопряжены с тяговыми цепями 21 верхней ветви 23 конвейерной линии, то зубья 39 приводных звездочек 36 не вступают в контакт с плоско лежащими цепными звеньями 26 нижней ветви 24 конвейерной линии (фиг. 3).

Далее по тексту конструктивное выполнение одинаковых приводных звездочек 36, прежде всего их зубьев 39, пояснено в увязке с изображениями на фиг. 3-5, то есть на основе приводимой в движение промежуточным приводом 28 верхней ветви 23 конвейерной линии для транспортировки яиц.

В случае с показанным на фигурах промежуточным приводом 28 каждая приводная звездочка 36 имеет четное число идентичных зубьев 39 шесть. При необходимости, приводные звездочки 36 также могут включать в себя большее или меньшее число зубьев 39, причем они могут иметь также и нечетное число зубьев 39. Предпочтительно, число одинаковых зубьев 39 на каждой приводной звездочке 36 должно составлять от пяти до девяти, при этом они также могут включать в себя восемь одинаковых зубьев 39.

Каждый из одинаковых зубьев 39 обеих приводных звездочек 36 имеет ширину, которая соответствует внутренней ширине звеньев тяговых цепей 21. Толщина каждого зуба 39 по дуге составляет величину шага тяговых цепей 21 за вычетом двойного диаметра цепных звеньев 25, 26. Это соответствует внутренней длине соответствующего цепного звена 26 за вычетом отрезков обоих заходящих на противолежащих концах в цепное звено 26 соседних вертикально стоящих цепных звеньев 25. Высота каждого зуба 39 соответствует значению от 0,8 до 1,4 ширины соответствующего цепного звена 25, 26, прежде всего, соответствует значению от 0,9 до 1,2 ширины соответствующего цепного звена 25, 26 и/или соответствует значению от 0,7 до 0,95 толщины соответствующего зуба 39 по дуге. Каждый зуб 39 скруглен в зоне своей головки и в зоне ножки. Радиус скругления в зоне ножки соответствующего зуба 39 соответствует значению от 0,4 до 0,5 ширины соответствующего цепного звена 25, 26.

Одинаковые внешние диаметры у каждой приводной звездочки 36 соответствуют, предпочтительно, расстоянию в свету (внутреннему расстоянию) между тяговыми цепями 21 верхней ветви 23 конвейерной линии и нижней ветви 24 конвейерной линии, замеренному в зоне продольной средней оси приводного вала 37. Расстояние в свету между ветвями тяговых цепей 21 верхней ветви 23 конвейерной линии и нижней ветви 24 конвейерной линии может быть при этом на величину до 20% больше или меньше, чем внешний диаметр соответствующей приводной звездочки 36. Когда, согласно фиг. 3-5, приводные звездочки 36 зацепляются с тяговыми цепями 21 верхней ветви 23 конвейерной линии, срединная ось вращения приводного вала 37 является отстоящей от тяговых цепей 21 нижней ветви 24 конвейерной линии дальше, чем от тяговых цепей 21 верхней ветви 23 конвейерной линии, причем настолько, что зубья 39 приводных звездочек 36 в случае приведения в движение тяговых цепей 21 верхней ветви 23 конвейерной линии не вступают в контакт с нижней ветвью 24 конвейерной линии. Картина выглядит наоборот в случае приведения в движение тяговых цепей 21 нижней ветви 24 конвейерной линии согласно представлению на фиг. 6. В этом случае приводной вал 37 вместе с обеими приводными звездочками 36 и приводным устройством является смещенным вниз в обеих боковых торцовых плитах 30 настолько, что зубья 39 зацепляются только с плоско лежащими цепными звеньями 26 тяговых цепей 21 нижней ветви 24 конвейерной линии.

В области промежуточного привода 28 соответствующие ветви тяговых цепей 21 верхней ветви 23 конвейерной линии являются приподнятыми вдоль дугообразного возвышения 34, а нижняя ветвь 24 конвейерной линии выгнута вниз в зоне дугообразного прогиба 35. В представлении на фиг. 4 верхнее дугообразное возвышение 34 выражено сильнее, чем нижний дугообразный прогиб 35. Верхнее дугообразное возвышение 34, предпочтительно, соответствует приблизительно двойной внешней ширине цепного звена 25, 26. При этом оно также может быть равным значению от 1,8 до 2,6 внешней ширины цепного звена 25, 26.

Вышеприведенные размерные диапазоны должны быть заданы так, чтобы при вхождении зубьев 39 приводных звездочек 36 в зацепление с плоско лежащими цепными звеньями 26 тяговых цепей 21 верхней ветви 23 конвейерной линии зубья 39 приводных звездочек 36 не входили в зацепление с плоско лежащими цепными звеньями 26 тяговых цепей 21 нижней ветви 24 конвейерной линии.

На основании вышеописанных заданных размеров и/или расчетных выкладок приводных звездочек 36, прежде всего их зубьев 39, дугообразного возвышения 34, а также дугообразного прогиба 35 соответственно один вертикально стоящий над осью вращения приводного вала 37 зуб 39 каждой приводной звездочки 36 может проходить сквозь лежащее над ним плоское цепное звено 26 соответствующей тяговой цепи 21 и при этом поперечное сечение соответствующего зуба 39 может заполнять внутреннее пространство пройденного им насквозь плоско лежащего цепного звена 26 настолько широко, что имеет место только очень незначительный люфт соответствующего зуба 39 во внутреннем пространстве пройденного им насквозь плоско лежащего цепного звена 26. При этом противолежащие стороны соответствующего зуба 39 прилегают внутри к плоско лежащему цепному звену 26, в то время как противолежащие боковые поверхности зуба упираются в самые крайние передние участки соседних вертикально стоящих цепных звеньев 25, на противоположных концах звена входящих в плоско лежащее цепное звено 26. При взгляде в направлении транспортировки 12, передние боковые поверхности соответствующих зубьев 39 надавливают на расположенное перед ними вертикально стоящее цепное звено 25. Соответствующий зуб 39 проходит сквозь соответствующее плоско лежащее цепное звено 26 как беспрепятственно, так и без зазора и упирается при этом в расположенное перед ним в направлении транспортировки 12 вертикально стоящее цепное звено 25 для обеспечения дальнейшего хода тяговых цепей 21.

Прежде всего на фиг. 4-6 показано положение приводной звездочки 36, в котором два ее соседних зуба 39 частично входят в зацепление с двумя следующими друг за другом, плоско лежащими цепными звеньями 26, то есть находятся перед и за вертикальной плоскостью, проходящей через ось вращения приводного вала 37. На фиг. 4-6 можно распознать, что, при взгляде в направлении транспортировки 12, один уже находящийся за вертикальной, проходящей через ось вращения плоскостью зуб 39 постепенно вытягивается из соотнесенного с ним плоско лежащего цепного звена 26, в то время как следующий зуб 39 начинает погружаться в следующее плоско лежащее цепное звено 26. За счет наличия дугообразного возвышения 34 соответствующая тяговая цепь 21 верхней ветви 23 конвейерной линии имеет дугообразную траекторию движения поверх приводной звездочки 36. Это приводит к увеличению степени перекрытия или коэффициента перекрытия приводных звездочек 36. Следствием этого является то, что выдвигающийся из плоско лежащего цепного звена 26 зуб 39 и, одновременно, следующий задвигающийся в следующее плоско лежащее цепное звено 26 зуб 39 упираются своей передней боковой поверхностью во впереди расположенное, вертикально стоящее цепное звено 25. В фазе вхождения и выхождения зубьев 39 внутрь/из соответствующего плоско лежащего цепного звена 26 передние боковые поверхности этих зубьев 39 упираются в два следующих друг за другом вертикально стоящих цепных звена 25. Когда зуб 39 является почти полностью зашедшим во внутреннее пространство плоско лежащего цепного звена 26, этот зуб 39 в таком случае также упирается во впереди расположенное, вертикально стоящее цепное звено 25, только при этом уже большей частью или полностью.

За счет наличия холмообразного, дугообразного возвышения 34 верхней ветви 23 конвейерной линии в области промежуточного привода 28 имеет место большее или увеличенное перекрытие зубчатой передачи или отрабатывается увеличенный коэффициент перекрытия при вхождении зубьев 39 приводных звездочек 36 в зацепление с тяговыми цепями 21. Следствием этого является равномерное приведение тяговых цепей 21 в движение без рывков, что в результате дает плавное приведение в движение конвейера для транспортировки яиц. Это приводит к максимально возможному щадящему обращению с чувствительными яйцами 11. Благодаря этому конвейерной линии 10 может быть придан, в дополнение к главному приводу 27, по меньшей мере один промежуточный привод 28, не оказывая отрицательного воздействия на щадящее транспортирование яиц 11 из-за наличия групповых приводов.

При осуществляемом согласно фиг. 4 частичном вхождении соседних зубьев 39 соответствующей приводной звездочки 36 в зацепление с плоско лежащими цепными звеньями 26 находящееся между ними вертикально стоящее цепное звено 25 располагается во впадине 41 или межзубной впадине между следующими друг за другом зубьями 39. Впадина 41 задает дно впадины между соседними зубьями 39. Впадина 41 выполнена с такой глубиной, что вертикально стоящее цепное звено 25 принимается в нее беспрепятственно, прежде всего, с достаточным люфтом. За счет этого обеспечено, что в контакт с тяговыми цепями 21 вступают только входящие в зацепление с плоско лежащими цепными звеньями 26 зубья 39 и что зубья 39 могут беспрепятственно заходить достаточно глубоко в плоско лежащие цепные звенья 26. Передачу усилий от приводных звездочек 36 на тяговые цепи 21 осуществляют исключительно через такие зубья 39 обеих приводных звездочек 36, которые упираются в простирающуюся соответственно через плоско лежащее цепное звено 26 часть вертикально стоящего цепного звена 25, соответственно прилегающую спереди к зубу 39.

На краях противолежащих торцовых плит 30 промежуточного привода 28 насажены эластичные шланги 40. При этом речь может идти о резиновых или пластиковых шлангах. Шланги 40 простираются, предпочтительно, также вдоль сторон опорного каркаса 19. Шланги 40, таким образом, ограничивают противолежащие края верхней ветви 23 конвейерной линии для транспортировки яиц. За счет этого шланги 40 служат для обеспечения направления яиц 11 с двух сторон по верхней ветви 23 конвейерной линии. Одновременно мягкие шланги 40 предохраняют яйца 11 от повреждений во время дальнейшего транспортирования вдоль конвейерной линии 10.

В изображении на фиг. 4 показан промежуточный привод 28, приводящий в движение верхнюю ветвь 23 конвейерной линии для транспортировки яиц. При этом верхние ветви тяговых цепей 21 бегут в области промежуточного привода 28 по дугообразному возвышению 34, которое выгибает тяговые цепи 21 более сильно, чем нижний, более плоский дугообразный прогиб 35.

В результате перемещения приводного вала 37 вместе с закрепленными на нем приводными звездочками 36 и приводным устройством вниз, в направлении нижней ветви 24 конвейерной линии зубья 39 приводных звездочек 36 входят в зацепление с находящимися в области промежуточного привода 28 участками ветвей тяговых цепей 21 нижней ветви 24 конвейерной линии. Вхождение зубьев 39 в зацепление с верхними ветвями тяговых цепей 21 в этом случае отсутствует.Следовательно, при перемещенных вниз приводных звездочках 36 в движение промежуточным приводом 28 приводятся не верхние ветви тяговых цепей 21, а нижние ветви тяговых цепей 21.

На фиг. 5, опять же, показано приведение в движение верхних ветвей тяговых цепей 21 промежуточным приводом 28. В этом случае, однако, тяговые цепи 21 верхней ветви 23 конвейерной линии бегут по более плоскому дугообразному прогибу 35, который на фиг. 4 расположен внизу. Этого достигают в результате проворачивания всего промежуточного привода 28 вокруг горизонтальной оси поворота. В таком случае верхняя ветвь 23 конвейерной линии в области промежуточного привода 28 приобретает - за счет того, что в результате проворачивания дугообразный прогиб 35 лежит теперь вверху - более плоскую дугообразную холмистость или более плоское дугообразное возвышение. Это приводит к тому, что угол охвата приводных звездочек 36 тяговыми цепями 21 становится меньше, чем при компоновочном расположении промежуточного привода 28 согласно фиг. 4. После проворачивания промежуточного привода 28 лежащее в таком случае внизу дугообразное возвышение 34 приводит к более сильному выгибанию нижней ветви 24 конвейерной линии в области промежуточного привода 28.

На фиг. 6 в сравнении с фиг. 5 показано осуществляемое сопряжение приводных звездочек 36 с ветвями тяговых цепей 21 нижней ветви 24 конвейерной линии в результате опускания приводных звездочек 36 вместе с приводным валом 37 и приводным устройством. В таком случае нижняя ветвь 24 конвейерной линии является отклоненной более сильно, чем верхняя ветвь 23 конвейерной линии, так что угол охвата в нижней ветви 24 после переналадки промежуточного привода 28 согласно фиг. 6 оказывается больше по сравнению с приведением в движение тяговых цепей 21 верхней ветви 23 конвейерной линии согласно фиг. 5.

Перечень ссылочных обозначений:

10 конвейерная линия

11 яйцо

12 направление транспортировки

13 начало (конвейерной линии)

14 конец (конвейерной линии)

15 прямой участок

16 колено под углом в 90°

17 участок с подъемом

18 прямой участок

19 опорный каркас

20 несущий орган

21 тяговая цепь

22 поперечный стержень

23 верхняя ветвь конвейерной линии

24 нижняя ветвь конвейерной линии

25 вертикально стоящее цепное звено

26 плоско лежащее цепное звено

27 главный привод

28 промежуточный привод

29 рама

30 торцовая плита

31 поперечная штанга

32 направляющий паз

33 направляющий паз

34 дугообразное возвышение

35 дугообразный прогиб

36 приводная звездочка

37 приводной вал

38 приводная цапфа

39 зуб

40 шланг

41 впадина.

Похожие патенты RU2825272C2

название год авторы номер документа
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
МАШИНА СОРТИРОВКИ ЯИЦ 1999
  • Серов П.В.
  • Жабин А.В.
  • Полянский И.М.
RU2158079C1
Промежуточный привод скребкового конвейера 1981
  • Гребенюк Борис Андреевич
SU1006315A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
RU2195617C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Менш Вильям А.
RU2160694C2
Установка для вырубки деталей из полосовых эластичных заготовок 1984
  • Евсевьев Виталий Васильевич
  • Буршев Владимир Александрович
  • Серов Юрий Павлович
  • Косовский Илья Львович
  • Юдицкий Юрий Григорьевич
SU1333589A1
ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ 1990
  • Текатен Йоханн[De]
  • Кром Райнольд[De]
RU2020118C1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1981
  • Сотников Юрий Павлович
  • Беляев Михаил Михайлович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
SU982992A1
Устройство для укладки в стопы плоских штучных предметов 1984
  • Ночевкин Владимир Иванович
  • Цилько Юрий Владимирович
SU1359204A1
Конвейерная система 1985
  • Щербаков Юрий Антонович
SU1283171A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 825 272 C2

Реферат патента 2024 года Конвейер для транспортировки яиц

Конвейер для транспортировки яиц служит для транспортировки яиц (11) в, прежде всего, больших комплексах по содержанию кур-несушек. В конвейерах для транспортировки яиц с длинными конвейерными линиями (10) приводимые в движение по замкнутой траектории вдоль конвейерных линий (10) тяговые цепи (21) подвергаются большим нагрузкам. Для удержания в границах нагрузок тяговых цепей (21) при длинных конвейерных линиях (10) дополнительно к главному приводу (27) предусмотрен по меньшей мере один промежуточный привод (28). За счет этого приводные усилия вводятся в тяговые цепи (21) в нескольких местах, таким образом нагрузка на последние уменьшается. Это ведет также к более плавному приведению в движение конвейера для транспортировки яиц. Предпочтительно, в области промежуточного привода (28) тяговые цепи (21) в области верхней ветви (23) конвейерной линии направлены вдоль возвышения (34). Как следствие, это имеет более выгодный коэффициент перекрытия между тяговыми цепями (21) и приводящими их в движение приводными шестернями (36). Промежуточный привод (28) является переналаживаемым таким образом, что он на выбор приводит в движение тяговые цепи (21) либо в области верхней ветви (23) конвейерной линии, либо в области нижней ветви (24) конвейерной линии. За счет этого промежуточный привод (28) является универсально используемым. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 825 272 C2

1. Конвейер для транспортировки яиц, имеющий две проходящие вдоль конвейерной линии (10), параллельные, отстоящие друг от друга и бесконечные тяговые цепи (21), которые соединены проходящими поперечно к конвейерной линии (10), удлиненными стержнеобразными или трубчатыми несущими приспособлениями, главный привод (27), который приводит тяговые цепи (21) совместно и одинаково в движение по замкнутой траектории, и по меньшей мере один расположенный по ходу конвейерной линии (10) промежуточный привод (28) с приводными звездочками (36), отличающийся тем, что в области промежуточного привода (28) или каждого промежуточного привода (28) расстояние между верхней (23) и нижней (24) ветвями конвейерной линии и/или между верхней и нижней ветвями каждой движущейся по замкнутой траектории бесконечной тяговой цепи (21) увеличено за счет холмообразного или дугообразного, возвышения (34) верхней ветви (23) конвейерной линии и/или холмообразного или дугообразного прогиба (35) нижней ветви (24) конвейерной линии, причем указанное возвышение или указанный прогиб имеет такую высоту или размер, что зубья (39) приводных звездочек (36) могут входить в зацепление либо только с цепными звеньями (26) верхних ветвей тяговых цепей (21) в верхней ветви (23) конвейерной линии, либо только с цепными звеньями (26) нижних ветвей тяговых цепей (21) в нижней ветви (24) конвейерной линии.

2. Конвейер для транспортировки яиц по п. 1, отличающийся тем, что промежуточный привод (28) включает в себя две приводные звездочки (36), которые входят в зацепление с обеими параллельными тяговыми цепями (21) и без возможности проворота расположены на общем выполненном с возможностью вращательного приведения в движение приводном валу (37), причем, предпочтительно, продольные средние оси приводных звездочек (36) расположены на оси вращения приводного вала (37).

3. Конвейер для транспортировки яиц по п. 1 или 2, отличающийся тем, что каждая приводная звездочка (36) имеет одинаковые зубья (39), которые, при взгляде сбоку, прежде всего при взгляде в направлении оси вращения приводного вала (37), имеют профиль зуба, который беспрепятственно заполняет собой соответствующее цепное звено (25, 26) тяговой цепи (21).

4. Конвейер для транспортировки яиц по п. 3, отличающийся тем, что каждый зуб (39) приводных звездочек (36) имеет толщину зуба по дуге, которая соответствует внутренней длине соответствующего находящегося в зацеплении с зубом (39) цепного звена (26) за вычетом двойной толщины цепного звена (25, 26) и/или соответствует шагу цепных звеньев (25, 26) тяговых цепей (21) за вычетом двойной толщины соответствующего цепного звена (25, 26).

5. Конвейер для транспортировки яиц по п. 3, отличающийся тем, что расстояние между соседними зубьями (39) приводных звездочек (36) является равным двойной величине шага цепных звеньев (25, 26) тяговых цепей (21) и/или что соответствующий зуб (39) входит в зацепление только с каждым вторым цепным звеном (26).

6. Конвейер для транспортировки яиц по п. 3, отличающийся тем, что каждая приводная звездочка (36) имеет от пяти до девяти одинаковых зубьев (39), предпочтительно шесть или восемь одинаковых зубьев (39).

7. Конвейер для транспортировки яиц по п. 3, отличающийся тем, что зубья (39) приводных звездочек (36), при взгляде сбоку, имеют прямоугольный профиль, причем высота зубьев, предпочтительно, составляет величину от 0,7 до 0,9 толщины зубьев по дуге.

8. Конвейер для транспортировки яиц по п. 3, отличающийся тем, что зубья (39) приводных звездочек (36) выполнены в зонах перехода боковых поверхностей зубьев к вершинам зубьев и/или в зонах перехода боковых поверхностей зубьев к ножкам зубьев со скруглением и/или со скосом, и что, предпочтительно, радиус скруглений ножек зуба каждого зуба (39) соответствует величине от 0,4 до 0,5 ширины соответствующего цепного звена (25, 26) тяговых цепей (21).

9. Конвейер для транспортировки яиц по п. 3, отличающийся тем, что зубья (39) приводных звездочек (36) имеют высоту, которая соответствует величине от 0,8 до 1,2 внешней ширины цепных звеньев (25, 26) тяговых цепей (21).

10. Конвейер для транспортировки яиц по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере один промежуточный привод (28) расположен между верхней ветвью (23) и нижней ветвью (24) конвейерной линии (10) таким образом, что обе проходящие на расстоянии параллельно рядом друг с другом приводные звездочки (36) расположены между верхними ветвями движущихся по замкнутой траектории тяговых цепей (21) в верхней ветви (23) конвейерной линии и нижними ветвями движущихся по замкнутой траектории тяговых цепей (21) в нижней ветви (24) конвейерной линии.

11. Конвейер для транспортировки яиц по п. 10, отличающийся тем, что зубья (39) приводных звездочек (36) по меньшей мере одного промежуточного привода (28) являются выборочно вводимыми в зацепление с верхней ветвью (23) конвейерной линии или нижней ветвью (24) конвейерной линии, прежде всего с верхними ветвями тяговых цепей (21) или нижними ветвями тяговых цепей (21).

12. Конвейер для транспортировки яиц по п. 10, отличающийся тем, что внешний диаметр одинаково выполненных приводных звездочек (36) соответствует величине от 0,8 до 1,4 внутреннего расстояния между верхней ветвью (23) конвейерной линии и нижней ветвью (24) конвейерной линии в области промежуточного привода (28) и/или соответствует расстоянию между верхними и нижними ветвями тяговых цепей (21) вне области по меньшей мере одного промежуточного привода (28).

13. Конвейер для транспортировки яиц по п. 1, отличающийся тем, что тяговые цепи (21) выполнены как круглозвенные цепи или как цепи из звеньев, сваренных из круглой стали, имеющие одинаковые, сцепленные друг с другом и попеременно следующие друг за другом вертикально стоящие цепные звенья (25) и плоско лежащие цепные звенья (26), и что, прежде всего, круглозвенные цепи или цепи из звеньев, сваренных из круглой стали, выполнены как калиброванные и длиннозвенные тяговые цепи (21), причем, предпочтительно, зубья (39) приводных звездочек (36) попеременно входят в зацепление со следующими друг за другом, плоско лежащими цепными звеньями (36).

14. Конвейер для транспортировки яиц по п. 1, отличающийся тем, что холмообразное или дугообразное возвышение (34) верхней ветви (23) конвейерной линии или холмообразный или дугообразный прогиб (35) нижней ветви (24) конвейерной линии, прежде всего ветвей тяговых цепей (21) в верхней ветви (23) конвейерной линии или в нижней ветви (24) конвейерной линии, выражены по-разному сильно, прежде всего имеют различную высоту.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2825272C2

CN 210504294 U, 12.05.2020
WO 2019236017 A1, 12.12.2019
US 3615002 A, 26.10.1971
Устройство для очистки устья скважины от шлама 1990
  • Пейкер Вадим Евгеньевич
  • Бойко Владимир Петрович
  • Сакович Милий Георгиевич
  • Зернюков Сергей Егорович
SU1756540A1
US 20150368045 A1, 24.12.2015.

RU 2 825 272 C2

Авторы

Фон Дер Ассен Маркус

Йоханнинг Райнер

Даты

2024-08-23Публикация

2021-06-28Подача