Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств.
Цель изобретения - обеспечение легкости перемещения рулевого колеса при регулировке по высоте путем исключения боковых сил, действующих на кожух.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема регулируемой рулевой колонки; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - кулачок, аксонометрия.
Рулевая колонка содержит корпус 1 с рычагом 2 для крепления ее к кронштейну кабины, выходной вал 3, установленный в корпусе 1 на подшипнике 4 и соединенный щлицами 5 с входным валом 6, расположенным в подшипнике 7 корпуса 1, кожух 8, установленный на подшипнике 9 входного вала 6, ось 10 с боковыми гранями 11 и цилиндрическим стержнем 12, закрепленную на корпусе 1, кулачок 13 с боковыми гранями 14 в отверстии 15, треугольными шлицами 16 и наклонными поверхностями 17 в виде винтовых линий на торце, пружинную тарельчатую шайбу 18, установленную в цилиндрический канал кулачка 13, кулачок 19 с наклонными поверхностями в виде винтовых линий, установленный на цилиндрическом стержне 12 оси 10 и упирающийся внутренним торцом 20 в торец оси 10, наружным торцом - в стопорное кольцо 21, рукоятку 22, закрепленную на кулачке 19, пружину 23 кручения, одним концом в.хо- дящую в паз 24 на оси 10, другим - в отверстие кулачка 19, пружину 25. На вертикальной площадке 26 кожуха 8 выполнены продольный паз 27, боковыми гранями контактирующий с боковыми гранями 11 оси 10, и треугольные шлицы 28.
К входному валу 6 крепится рулевое колесо, выходной вал 3 карданом соединен с рулевым механизмом.
В транспортном положении под действием пружины 23, которая имеет предварительный натяг, кулачок 19 с рукояткой 22 стремятся повернуться по часовой стрелке, кулачок 19, воздействуя наклонными поверхностями на наклонные поверхности 17 кулачка 13, прижимает его к вертикальной площадке 26 кожуха 8. Треугольные шлицы 16 кулачка 13 находятся в зацеплении с треугольными шлицами 28 вертикальной площадки 26.
При повороте рулевого колеса вращение от входного вала 6, который проворачивается в подшипниках 7 и 9, передается через шлицы 5 на выходной вал 3 и далее через кардан - на рулевой механизм.
При необходимости регулировки рулевой колонки по высоте рукоятка 22 с ку;1ачком 19, преодолевая усилие пружины 23, поворачивается против часовой стрелки. Наклон5
ные поверхности кулачка 19 смещаются относительно наклонных поверхностей 17 кулачка 13. Кулачок 13 под действием тарельчатой шайбы 18 перемещается вдоль оси
10 в сторону кулачка 19. Треугольные шлицы 16 кулачка 13 выходят из зацепления с треугольными шлицами 28 вертикальной площадки 26 кожуха 8. Кулачок 13, взаимодействуя боковыми гранями 14 с боковыми гранями 1 1 оси 10, перемещается в осевом направлении без проворота. Под действием пружины 25 входной вал 6, кожух 8 и, сле- довате;1ьно, рулевое колесо занимают положение, близкое к среднему. Перемещая рулевое колесо с входным валом 6 и кожухом
8 вниз или вверх, устанав.аиваем его в необходимое положение. Кожух 8 от проворота удерживается осью 10, боковые 1 рани 11 которой взаимодействуют с боковыми гранями продольного паза 27.
0Установив рулевое колесо в необходимое положение, отпускаем рукоятку 22. Под действием пружины 23 кручения рукоятка 22 с кулачком 19 поворачиваются по часовой стрелке. Под воздействием винтовых поверхностей 17 кулачок 13 перемещается в сторону кожуха 8, сжимая пружинную тарельчатую П1айбу 18. Треугольные 16 кулачка 13 входят в зацепление с треу- г ольными щлицами 28 вертикальной площадки 26, и процесс регулировки закончен.
0
Формула изооретения
Рулевая колонка транспортного средства, содержащая кронштейн ее крепления к кабине, корпус с расположенными в нем
5 выходным и входным валами, соединенными шлицами, кожух, установленный на подшипнике входного вала, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения легкости перемещения рулевого колеса при регу;1ировке по высоте путем исключения боковых сил, действующих па кожух, на корпусе закреплена ось с боковыми гранями, па которой установлен кулачок, взаимодействующий боковыми гранями отверстия с боковыми гранями оси, на одном торце кулачка вы5 полнены треугольные шлицы, расмо/южен- ные перпендикулярно продольной оси колонки, и цилиндрический канал, на другом торце - наклонн1 1е поверхности в виде винтовых линий, треу1 С1Лып:,1е щлицы выполнены на вертикальной площадке кожуха перпендикулярно продольной оси с возможностью взаимодействия с треуюльными П1ли- цами кулачка, в цилиндрический капал установлена пружинная тарельчатая шайба, взаимодействующая с вертикальной плошал5 кожуха, на вертикальной кожуха выполнен продольный паз для обеспечения взаимодействия боковыми гранями с боковыми гранями оси, при :)том паклон- иые поверхности ку.чачка с греут ольиыми
0
0
шлицами размещены с возможностью взаимодействия с наклонными поверхностями другого кулачка, установленного на цилиндрическом стержне оси с возможностью кругового поворота, который внутренним торцом
уперт в торец оси, наружным - в стопорное кольцо, установленное в проточку цилиндрического стержня, а кулачок, установленный на цилиндрическом стержне, подпружинен относительно оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1199688A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1981 |
|
SU1000330A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1172805A1 |
Полноприводное самоходное транспортное средство | 1983 |
|
SU1102690A1 |
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕИИЯБЕЗОПАСНОЙ РЕГУЛИРУЕМОЙРУЛЕВОЙ КОЛОНКИ | 1971 |
|
SU427882A1 |
ЭЛЕКТРОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2124777C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАСТОЛЬНЫЙ СТАНОК | 2003 |
|
RU2264889C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1990 |
|
SU1761575A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение легкости регулировки положения рулевого колеса по высоте путем исключения боковых сил, действующих на кожух. В транспортном положении треугольные шлицы кулачка находятся в зацеплении с треугольными шлицами кожуха колонки. Поджатие кулачка с треугольными шлицами к кожуху осуществляется подпружиненным кулачком, имеющим возможность проворота на оси. При необходимости регулировки положения рулевого колеса по высоте подпружиненный кулачок посредством рукоятки поворачивается на оеи. За счет наклонных поверхностей в виде винтовых линий, выполненных на взаимодействующих торцах кулачков, треугольные шлицы кулачка ВЫХОДЯТ из зацепления с треугольными шлицами кожуха и входной вал колонки с рулевым колесом свободно перемещаются вверх-ВНИЗ. 4 ил. со оо О5
Фиг. /
Б-Б
иг. З
ФигЛ
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1199688A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-12-13—Подача