пневмокомпрессор транспортного средства 1. Пневмокомпрессор сообщен через трубопроводы, ресивер с дополнительным резервуаром. В трубопроводе установлен приводной вентиль,
включенный в систему контроля положения поддона. Вентиль срабатывает по сигналам датчиков при нахождении поддона в положении дезинфекции контейнеров. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дезинфекции мусорных контейнеров | 1984 |
|
SU1199709A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Устройство для вывоза твердых отходов | 1985 |
|
SU1248903A2 |
Устройство для вывоза материалов | 1985 |
|
SU1330042A1 |
Устройство для вывоза твердых отходов | 1981 |
|
SU994352A1 |
Устройство для вывоза материалов | 1985 |
|
SU1283165A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1463645A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1331744A1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2392541C1 |
Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени процесса дезинфекции. Устройство для дезинфекции мусорных контейнеров включает смонтированный на транспортном средстве 1 кузов 2 с загрузочным окном, в зоне которого размещено приспособление 4 для захвата, подъема и опрокидывания контейнеров. Кузов 2 снабжен открывающимся задним бортом 12 и механизмом 14 для разгрузки кузова 2. Над загрузочным окном установлен с возможностью возвратно -поступательного перемещения по направляющим от привода поддон для дезинфекции контейнеров. На поддоне размещены сопла 23, сообщенные основными трубопроводами с основным и дополнительным резервуарами. Основной резервуар снабжен дополнительным трубопроводом для слива предварительно очищенной дезинфицирующей жидкости при дезинфекции контейнеров для ее повторного использования. Для подачи дезинфицирующей жидкости к соплам 23 в устройстве предусмотрен пневмокомпрессор транспортного средства 1. Пневмокомпрессор сообщен через трубопроводы, ресивер с дополнительным резервуаром. В трубопроводе установлен приводной вентиль, включенный в систему контроля положения поддона. Вентиль срабатывает по сигналам датчиков при нахождении поддона в положении дезинфекции контейнеров. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для дезинфекции мусорных контейнеров.
Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени процесса дезинфекции.
На фиг.1 схематически изображен
мусоровоз, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - схема расположения элементов устройства; на фиг.5 - электропневмогидравлическая схема управления устройством.
Мусоровоз включает в себя смонтированный на транспортном средстве 1 кузов 2 с загрузочным окном 3, в1 зоне которого размещено приспособление 4 для захвата, подъема и опрокидывания контейнеров 5.
Приспособление 4 выполнено в виде захвата 6, закрепленного на конце стрелы 7, шарнирно связанной с кареткой 8 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с помощью гидроцилиндра 9. Подъем и опрокидывание контейнеров 5 осуществляется соответственно гидроцилиндрами 10 и 11.
Кузов 2 снабжен открывающимся задним бортом 12 с приводом от гидроцилиндров 13. Для разгрузки кузова 2 предусмотрены гидроцилиндры 14. В кузове расположена уплотняющая плита с приводом (не показано).
Над загрузочным окном 3 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим 15 от привода поддон 16 для дезинфекции контейнеров,-имеющий три стенки 17. Передний торец 18 поддо-, на 16 примыкает .к обливному отверстию 19 отстойника 20 при перекрытии поддоном загрузочного окна 3. Отстойник 20 размещен на передней части
0
5
0
5
0
5
0
5
кузова 2. Кузов снабжен смонтированным на его крыше 21 скребком 22, контактирующим с д«ищем и боковыми стенками поддона 16. На поддоне 16 размещены сопла 23у сообщенные посредством основных трубопроводов 24- 27 с основным 28 и дополнительным 29 резервуарами для дезинфицирующей жидкости, при этом трубопровод 25 выполнен в виде резинового шланга, а в трубопроводе 27 установлен обратный клапан 30 для перекрывания трубопровода при подаче дезинфицирующей жидкости к соплам 23. Основной и дополнительный резервуары размещены на переднем борту кузова. Основной резервуар 28 снабжен дополнительным трубопроводом 31, заборный конец которого смонтирован в отстойнике 2Q. Перед отстойником 20 в сливном отверстии 19 установлен основной фильтр 32. Дополнительный фильтр (не показано) устанавливается в основном резервуаре 28. Дополнительный резервуар 29 предназначен для дезинфекции одного контейнера и имеет заданный объем для дезинфицирующей жидкости.
Для подачи дезинфицирующей жидкости к соплам 23 по трубопроводам 24-26 в устройстве предусмотрен пневмокомпрессор 33, кинематически связанный с валом двигателя транспортного средства 1 (кинематическая связь компрессора с валом двигателя не показана). Компрессор 33 пневч: матически сообщен через трубопровод 34, ресивер 35, трубопровод 36 с дополнительным резервуаром 29. В трубопроводе 36 установлен приводной трехходовой вентиль 37 управления подачей дезинфицирующей жидкости к соплам 23.
Контроль положения поддона 16 при дезинфекции контейнеров осуществляется двумя датчиками 38 положения поддона, установленными в передней части загрузочного окна 3, чувствительные элементы 39 которых взаимо- действуют с кронштейнами 40 поддона 16. Датчики 38 контроля положения поддона 16, выполненные, например, в виде водозащищенных конечных выключателей, связаны через блок 41 управления с электромагнитом трехходового вентиля 37.
Привод поддона 16 выполнен в виде системы рычагов 42 (фиг.2), размещенных в горизонтальной плоскости на крыгае 21 кузова 2, и гидроцилиндра 43, причем один из рычагов 42 шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра 43, корпус которого шарнирно соединен с пластиной 44 задней части загрузочного окна 3 кузова 2, Датчики 38 контроля положения поддона сблокированы с гидроцилиндром 43 через блок 41 управления и гидрораспределитель 45-. К гидрораспределителю 45 подведена рабочая жидкость под давлением от источника 46 давления рабочей жидкости. Блок 41 управления гидроцилиндрами и вентилем установлен в кабине водителя и связан с бортовой электрической сетью транспортного средства.
В качестве дезинфицирующей жидкости может быть использован, например, водный раствор диоктилпирофос- фат при рН 2,6-2,7 с концентрацией 0,06-0,9% при 20-55°С.
Устройство для дезинфекции мусорных контейнеров работает следующим образом.
При движении транспортного сред- ства 1 по маршруту захват 6 приспособления 4 находится в транспортном положении над поддоном 16, который перекрывает загрузочное окно 3 кузова 2. Компрессор 33 нагнетает сжатый воздух в ресивер 35 при закрытом вентиле 37, дополнительный и основной резервуары заполнены дезинфицирующей жидкостью.
Для погрузки мусора в кузов транспортного средства стрела 7 опускается и захватом 6 зажимаются стенки контейнера 5, после чего захваченный контейнер поднимается стрелой до ее вертикального положения, затем приводом открывается загрузочное окно 3 путем перемещения поддона 16 в направлении заднего борта
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
12, при этом переключается датчики 38 контроля положения поддона 16, отключая в блоке управления 41 программный механизм с реле времени. Затем контейнер опрокидывается, а мусор свободно выгружается из контейнера в кузов транспортного средства через загрузочное окно 3.
После завергаения разгрузки контейнера поддон 16 закрывает загрузочное окно 3 и уплотняющая плита перемещает мусор в направлении заднего борта 12 и возвращается в исходное положение. При закрывании заг- рузоч-ного окна 3 поддоном 16 срабатывают датчики 38 контроля положения поддона. Благодаря этому в блоке , 41 управления срабатывает программ-, ный мехаш эм с реле времени, по сигналам которого включается электромаг нит вентиля 37. Вентиль 37, переключившись, открывает трубопровод 36, при этом сжатый воздух из ресивера 35 нагнетается в дополнительный резервуар 29. Сжатый воздух посредством обратного клапана 30 перекрывает трубопровод 27 и вытесняет дезинфицирующую жидкость из дополнительного резервуара 29. Дезинфицирующая жидкость подается под давлением сжатого воздуха-через трубопроводы 26, 25 и 24 к соплам 23.. В результате этого струями дезинфицирующей жидкости очищаются стенки и днище контейнера, при этом отбросы мусора вместе с дезинфицирующей жидкостью стекают в поддон 16 и через фильтр 32 - в отстойник 20, где дезинфицирующая жидкость дополнительно очищается от загрязнений и по дополнительному трубопроводу 31 сливается в основной резервуар 28 для повторного использования. В основном резервуаре 28 дезинфицирующая жидкость очищается от взвесей посредством дополнительного фильтра. По истечении заданной выдержки времени вен тиль 37 переключается по сигналам из блока 41 управления на атмосферу, причем дополнительный резервуар 29 сообщается с атмосферой че рез вентиль 37 несколько секунд для выпуска избыточного воздуха, а затем вентиль 37 перекрывает трубопровод 36. Одновременно дезинфицирующая жидкость перетекает из основного резервуара 28 через обратный клапан 30 в дополнительный резервуар 29, вытесняя остаточный воздух через сопла 23. Затем включается гидроцилиндр 43, под воздействием которого посредством системы рычагов 42 прддон 16 перемещается в направлении заднего борта, при этом отбросы мусора сбрасываются скребком 22 в кузов.
После дезинфекции и очистки кон-, тейнера его возвращают приспособле-, нием 4 на контейнерную площадку, причем дезинфекция и очистка контейнера, возврат его на площадку, возврат приспособления 4 в транспортное положение, открывание поддона для сброса отбросов мусора в кузов и его закрывание осуществляется одновременно с работой уплотняющей плиты.
После этого процесс разгрузки, дезинфекции и очистки последующих контейнеров повторяется до полного заполнения кузова транспортного средства. Затем мусор транспортируют к местам обезвреживания или переработки, где осуществляют его выгрузку через открытый задний борт 12 плитой, а затем самосвально с помощью гидроцилиндров. 14.
Формула изобретения
0
5
0
5
кидЬшания контейнеров, и сопла, сообщенные посредством основных трубопроводов с основным резервуаром для дезинфицирующей жидкости, сообщающимся с дополнительным трубопроводом, заборное отверстие которого сообщено со сливным отверстием поддона для сбора дезинфицирующей жидкости который установлен над загрузочным окном с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода и установленным на крыше кузова скребок для взаимодействия его с днищем и боковыми стенками поддона, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени процесса дезинфекции, он снабжен установленными в передней части загрузочного окна датчиком положения поддона для управления приводом его перемещения, дополнительным резервуаром, сообщенным с соплами и с основным резервуаром через обратный клапан, ресивером, связанным с дополнительным резервуаром через вентиль управления подачи дезинфицирующей жидкости к соплам,
-W
«L
IS
&
«M
ш
w
ВНШ
че -О-1
Tl,
зз ;в М-
401
фиг.5
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-09-21—Подача