(54) МУСОРОВОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1981 |
|
SU939339A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905151A1 |
Мусоровоз | 1979 |
|
SU793891A1 |
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов | 1984 |
|
SU1155515A2 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1036626A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1041433A1 |
Устройство для уплотнения и выгрузки мусора | 1981 |
|
SU973438A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1043077A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
I
. Изобретение относится к коммунальной технике, преимущественно к мусоровозам, предназначенным для сбора и вывоза твердых отходов.
Известен мусоровоз, включающий транспортное средство с кузовом и плиту, соединенную с кузовом посредством основного телескопического гидроцилиндра и снабженную поворотными секциями, которые шарнирно связаны со смонтированными на плите дополнительными гидроцилиндрамн. Мусор загружается в кузов через окио в его верхней передней части и уплотняется плрскопараллельным перемещением плиты и поворотом дополнительных секций (1).
Недостатками этого мусоровоза являются сложная конструкция и низкая эксплуатационная надежность.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мусоровоз, включающий транспортное средство с установленным на Нем кузовом, имеющем в верхней передней части загрузочное окно, и размещенную в направляющих кузова на раме и снабженную основным гидроцил:индром плиту, центральная часть которой установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством дополнитель-ных гидроцилиндров, связанных с рамой плиты (2}.
. Однако в известном устройстве не обеспечивается периодическая разгрузка основного гидроцилиндра в процессе уплотнения мусора центральной частью плиты, в результате чего существенно снижаются устойчивость гидроцилиндра при выдвинутом положении щтока и степень уплотнения мусора
fQ в кузове.
Цель изобретения - повыщение степени уплотнения мусора путем .обеспечения периодической разгрузки основного гидроцилиндра в процессе уплотнения мусора центральной частью плиты.
Поставленная цель достигается тем, что мусоровоз снабжен закрепленным в передней части кузова поворотным рычагом, имеющим фиксатор и шарнирно соединенным с основным гидроцилиндром, и смонтировая2в ным на раме плиты захватами для направляющих, связанными с дополнительными гидроцилиндрами. . Кроме того, поворотный рычаг выполнен с двумя крюками, размещенными в крайних точках его поворота относительно фиксатора. При этом захваты для направляющих выполнены в виде щарнирно соединенных между собой соответственно верхними и нижними концами и с дополнительными гидроцилиндрами вертикальных распорных рычагов, верхние из которых щарнирно связаны d рамой плиты посредством тяг, имеющих пазы и снабженных основными губками, размещенными под направляющими, при этом к нижним распорным рычагам прикреплены установленные в названных пазах оси с присоединенными к ним дополнительными губками, размещенными над направляющими. Причем направляющие имеют в поперечном сечении Т-образную форму. На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 - .вид А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (при уплотнении мусора); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - мусоровоз, продольный разрез (при выгрузке мусора). Мусоровоз включает транспортное средство 1 с установленным на нем кузовом 2, в верхней передней части которого имеется загрузочное окно 3. В задней части кузова 2 на щарнирах 4 установлен задний .борт 5; снабженный гидроцилиндрами 6 для его подъема. Внутри кузова 2 на боковых стенках 7 жестко закреплены направляющие 8, в которых посредством роликов 9 установлена плита 10, снабженная с тыльной стороны рамой 11. На плите посредством щарниров 12 смонтирована поворотная в вертикальной плоскости центральная часть 13. Нижняя часть рамы 11 соединена щарниром 14 с гидроцилиндром 15, другой конец которого при помощи щарнира 16 соединен с поворотным рычагом 17, установленным в передней части кузова посредством щарнира 18. Поворотный рычаг снабжен крюками 19 и 20, а на днище кузова 2 в крайней нижней точке поворота назад поворотного рычага смонтирован фиксатор 21, выполненный в виде гидроцилиндра 22 и размещенного в направляющих 23 цилиндрического пальца 24. Крюки 19 и 20 закреплены на поворотном рычаге в крайних нижней и верхней точках его поворота относительно цилиндрического пальца 24 фиксатора. Центральная часть 13 плиты соединена щарнирными пальцами 25 с гидроцилиндрами 26, которые посредством щарниров 27 соединены с сочлененными распорными рычагами 28 и 29. Верхние распорные рычаги 28 прикреплены к тягам 30 с помощью щарниров 31. На тягах снизу полки 32 направляющих 33, имеющих в поперечном сечении Т-образную форму, расположены губки 34, причем тяги связаны щарнирами 35 с рамой 11. Нижние распорные рычаги 29 посредством оси 36, входящей своими концами в продольные пазы 37 тяг 30, соединены с губкой 38, установленной сверху полки 32 направляющих 33. Мусоровоз работает следующим образом. Мусор загружается из контейнеров через загрузочное окно 3 внутрь кузова 2. Плита 10 занимает крайнее переднее положение, щток гидроцилиндра 15 втянут. После заполнения мусором пространства перед плитой 10 выдвигается щток гидроцилиндра 15. При этом цилиндрический палец 24 размещен в крюке 20, поворотный рычаг 17 занимает начальное положение. Плита перемещает мусор в сторону заднего борта 5, осуществляя его предварительное уплотнение. Затем выдвигаются щтоки гидроцилиндров 26, при этом распорные рычаги 28 и 29 взаимно поворачиваются в направлении увеличения угла между ними, стремясь занять положение, близкое к вертикальному. Выбирается зазор между губками 38 и верхней поверхностью полки 32 направляющих 33. Одновременно с этим тяги 30, поворачиваясь вокруг щарниров 35, прижимаются губками 34 к нижней поверхности полок 32 направляющих 33, чем обеспечивается автоматическая фиксация плиты 10 на направляющих 33 за счёт трения. После этого центральная часть 13 плиты поворачивается вокруг шарниров 12 гидроцилиндрами 26, обеспечивая сжатие мусора до заданной величины, зависящей от усилия на щтоках гидроцилиндров. При этом гидроцилиндр 15 полностью разгружен от действия реакции со стороны уплотняемого мусора, а сила трения губок 38 по полке 32 направляющих 33 сверху и губок 34 по полке 32 направляющих 33 снизу прямо пропорциональна величине данной реакции. Затем щтоки гидроцилиндров 26 втягиваются, центральная часть плиты занимает исходное положение и распорные рычаги 28 и 29 устанавливаются под углом друг к другу, увеличивая зазор между губками 34 и направляющими 33 снизу, а также между губками 38 и направляющими 33 сверху. После этого втягивается щток гидроцилиндра 15 и плита 10 возвращается в исходное положение для загрузки внутрь кузова 2 очередной порции мусора, уплотнение которой осуществляется далее между плитой и ее центральной частью 13 с одной стороны и уплотненным ранее перед задним бортом 5 мусором - с другой. При втягивании штока гидроцилиндра 15 поворотный рычаг 17 удерживается в начальном положении фиксатором 21, цилиндрический палец 24 которого размещен в крюке 20. После заполнения кузова уплотненным мусором осуществляется его транспортировка к месту обезвреживания или утилизации.
Для последующей выгрузки мусора из кузова задний борт 5 поворачивается на шарнирах 4 вверх при помощи гидроцилиндра 6. Выдвигается щток гидроцилиндра 15, и плита 10 перемещается по направлению к заднему борту, осуществляя выгрузку мусора. При полностью выдвинутом щтоке гидроцилиндра 15 втягивается щток гидроцилиндра 22 и цилиндрический палец 24, перемещаясь в направляющих 23, выходит из крюка 20. Одновременно выдвигаются щтоки гидроцилиндров 26 и происходит автоматическая фиксация плиты 10. Затем втягивается щток гидроцилиндра 15 и поворотный рычаг 17 поворачивается, занимая положение, при котором он вновь фиксируется посредством гидроцилиндра 22, вводящего цилиндрический палец 24 в крюк 19. После этого щтоки гидроцилиндров 26 вновь втягиваются и выдвигается на больщую длину щток гидроцилиндра 15, обеспечивая перемещение плиты в крайнее правое положение и полную выгрузку мусора из кузова.
Перемещение плиты 10 в переднюю часть кузова происходит в обратном порядке. Вначале втягивается щток гидроцилиндра 15, а плита .10 занимает промежуточное положение. Затем гидроцилиндрами 26 центральная часть 13 плиты поворачивается вверх до упора. При этом происходит автоматическая фиксация плиты 10 на направляющих 33. Шток гидроцилиндра 22 втягивается, освобождая крюк 19. Далее гидроцилиндром 15 поворотный рычаг 17 устанавливается в irtaчальном положении и фиксируется. Штоки гидроцилиндров 26 втягиваются, освобождая плиту 10, которая гидроцилиндром 15 возвращается в переднюю часть кузова. Опускание гидроцилиндром 6 заднего борта 5 заверщает перевод мусоровоза в транспортное положение.
Изобретение обеспечивает периодическую разгрузку гидроцилиндра в процессе уплотнения мусора центральной частью плиты, что существенно повышает степень уплотнения мусора в кузове.
Формула изобретения
имеющем в верхней передней части загрузочное окно, и размещенную в направляющих кузова на раме и снабженную основным гидроцилиндром плиту, центральная часть которой установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством дополнительных гидроцилиндров, связанных с рамой плиты, отличающийся тем, что, с целью повышения степени уплотнения мусора путем обеспечения периодической разгрузки основного гидроцилиндра в процессе уплотнения мусора центральной частью плиты, он снабжен закрепленным в передней части кузова поворотным рычагом, имеющим фиксатор и шарнирно соединенным с основным гидроцилиндром, и смонтированными на раме плиты захватами для направляющих, связанными с дополнительными гидроцилиндрами.
5 концами и с дополнительными гидроцилиндрами вертикальных распорных рычагов, верхние из которых шарнирно связаны с рамой плиты посредством тяг, имеющих пазы и снабженных основными губками, размещенными под направляющими, при этом
0 к нижним распорным рычагам прикреплены установленные в названных пазах оси с .присоединенными к ним дополнительными губками, размец1енными над направляющими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-05-28—Подача