(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вывоза твердых отходов | 1985 |
|
SU1248903A2 |
Устройство для вывоза материалов | 1985 |
|
SU1330042A1 |
Машина для перевозки бытовых отходов 1 и 2 категорий с механизмом брикетирования | 2022 |
|
RU2804277C1 |
Устройство для вывоза материалов | 1985 |
|
SU1283165A1 |
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2803651C1 |
МУСОРОВОЗ С ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЯ ОТХОДОВ | 2022 |
|
RU2791578C1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1482868A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905151A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2000 |
|
RU2169686C1 |
Изобретение отностгся к коммуналь мым машинам для сбора н вывоза твердых отходов и может быть использовано в строительстве, деревообрабатывающей промышленности, сельском и лесном хоasdicTBe. Известно устройство для вывоза тве1 дых отходов, содержащее транспортное средство, кузов с загрузочным бункером и приводную выталкивающую плиту для механизированной разгрузки кузова 1 Известное устройство сложно в экоплуатацин. Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является устройств во для вывоза твердых отходов, содержащее транспортное средство, кузов с задним бортом и приводную выталкнвакхщую плиту 2 . После загрузкн кузова твердые отходы транспортируются в места обезвреживания и утилизации, где .производится разгрузка кузова. Для этого заданный борт кузова поднимается вверх, включается привод выталкива1б(тей плиты, и при ее перемеаиении к заднему борту твердые отходы высыпаются из кузова. Основным недостатком известного техничейкого решения является значвггель ное усилие разгрузки твердых отходов вследствие возникновения бокового давления твердых отходов на стенки кузова при движении выталкввакхщей плиты и больших сил трения твердых отходов о кузов. Это приводит к повьпиению энергоемкости процесса выгрузки отходов н требует больпюй металлоемкости привода выталкиваюшей плиты необходимости сохранения под действием усилия разгрузки продольной устойчивости привода,например тепескапического гидроцилиндра.. Целью изобретения 51вляется уменьшение усилия выгрузки мусора из кузова. Для этого боковины кузова снабжены газопроводами, обращенные внутрь кузова стенки которых вьшолнены перфорированными, причем газопроводы соо&щены посредством иапорного трубопровода с источником сжатого газа. На фиг, 1 схематично показано уст ройство для вывоза твердых отходов; на фиг. 2 - схема соединения источника сжатого газа с газопроводами и баком для дезинфицирующей жидкостиУ на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез линии Б-Б на фиг. 3} на фиг. 5 - график зависимости усилия выгрузки твердых отходов Р от величины 6 перемещения выталкивающей плиты. Устройство для вывоза твердых отходов содержит транспортное Средство 1, на котором смонтирован кузов 2 с задним бортом 3, Заполнение кузова тверды ми отходами производится загрузочно-уп лотняющим механизмом (не показан), смонтированным на заднем борту 3. Внутри кузова 2 размещена приводная выталкивающая пл1гга 4. На транспортном средстве 1 смонтирован источник 5сжатого газа, например воздуходувка привод которой осуществляется от вала отбора мощности транспортного средства. Боковины кузова 2 снабжены гагзопроводами 6, которые сообщены посре ством напорного трубопровода 7 с исто ником 5 сжатого газа. Обращенные внутрь кузова 2 стенки газопроводов 6выполнены перфорированными, с вы- . пускными отверстиями 8. На кузове 2 смонтирован бак 9 для дезинфицирующе го раствора, соединенный трубопроводам 10 и кранами 11 с напорным трубопровод ом J7. йывоз твердых отходов осуществляет ся следующим образом. Кузов 2 посредством загрузочно-у№лотняющего механизма заполняется твер дыми отходами, которые затем транспортируются к месту обезвреживания или утилизации. При выгрузке отходов задний борт 3 поднимают вверх. Включается источник сжатого газа 5, который подает сжатый газ через напорный трубопровод 7 в газопроводы 6, откуда через выпускные отверстия 8 сжатый газ поступает внутрь кузова 2, Сжатый газ обеспечивает аэрацию твердых от ходов вдоль боковин кузова 2, тем с мым существенно снижая коэффициенты внутреннего и внешнего трения отходов и уменьшая усилие перемещения выталкивающей плиты 4, которая выталкивает тходы из кузова 2 в сторону поднятого заднего борта 3. Усилие Р выгрузки твердых отходов з кузова 2 выталкивающей плитой 4 возрастает, как показано кривой Л на иг. 5, при перемещении выталкивающей плиты до максимального, что определяется сжатием отходов внутри ку4« ова, затем начинается сдвиг -отходов в сторону открытого заднего борта 3, и усилие Р выгрузки плавно уменьшает ся по мере дальнейшего перемещения выталкивающей плиты. При подаче сжатого газа внутрь кузова усилие Р выгрузки твердых отходов как показано кривой на фиг. 5, существенно уменьшается, причем эффект усиливается с увеличением объемной массы и сил трения твердых отходов. При поведении периодической дезинфекции кузова 2 бак 9 соединяется кранами 11 с напорным трубопроводом 7 источника сжатого газа 5 для обеспечения избыточного давления внутри бака 9. При этом дезинфицирующий раствор поотупает в напорный трубопровод 7, где смешивается со сжатым газом, а затем через выпускные отверстия 8 попадает внутрь кузова 2, обеспечивая дезинфекцию. При аэрации твердых отходов внутри кузова существенно снижаются коэффициенты внутреннего и внещнего трения отходов и на 2О-60% уменьшается усилие принудительной выгрузки твердых отходов. Снижение усилия выгрузки обеспечивает уменьшение металлоемкости привода выталкивающей плиты и энергоемкости процесса выгрузки отходов из кузова. Одновременно подача сжатого газа внутрь кузова позволяет автоматизировать процесс его дезинфекции, повысить уровень санитарно-гигиенических условий обслуживающего персонала. Формула из обретения Устройство для вывоза твердых отходов, содержащее транспортное средство, кузов с задним бортом, и приводную выталкивающую плиту, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилия выгрузки мусора из кузова, боковины кузова снабжены газопроводами, обращенные внутрь кузова, стенки которых выполнены перфорированными, при5 9943526
чем газопроводы сообщены посредством -1. Патент ФРГ № 2218991,
напорного трубопрювода с источникомкл, В 65 F З/ОО, опублик, 1974,
сжатого газа., Авторское свидетельство QCCP
Источники информации,N« 412084, кл. В 65 F З/ОО, 1972
принятые во внимание при экспертизе 5 (прототип).
5
6
фуг, S-S
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-02-09—Подача