Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники, преимущественно к несущим аэродинамическим поверхностям летательного аппарата, предназначено для выполнения и перемещение несущих аэродинамических поверхностей на беспилотном летательном аппарате (БЛА) с целью оперативной подготовки изделия к боевому применению, а также изменения балансировки планера для обеспечения возможности использования боевых частей с различными массово-центровочными характеристиками, позволяющее выполнять сам летательный аппарат по модульной компоновочной схеме.
Прототип не найден.
Для достижения названного технического результата, модульная система раскладываемого крыла БЛА, включает в себя размещенную с необходимой точностью на поверхности летательного аппарата в обнижении силового элемента несущей конструкции обойму с посадочными поверхностями под установку осей вращения лонжеронов крыла, автоматическую крышку с механическим замком, крыла с механизмом раскладки, проставки, обойму выполненную с полостью и с установленными отбойниками, ограничивающими перемещение крыла до разложенного положения и стопорящими отверстиями разложенного положения крыла, на передней стенке обоймы в полости размещен механический замок фиксации автоматической крышки разложенного положения крыла, автоматическая крышка закреплена на обойме через шарнирные соединения, и подпружинена пластинчатой пружиной, крыло состоит из двух лонжеронов, каждый из которых выполнен с осью вращения, размещаемых в соответствующих посадочных поверхностях обоймы с возможностью их вращения, на внешних поверхностях каждого лонжерона размещены легкие аэродинамические панели, обнижение силового элемента несущей конструкции выполнено большим по длине, чем длина обоймы, и обеспечивает необходимое перемещение обоймы по поверхности летательного аппарата.
Указанное техническое решение поясняется на фиг. 1…7.
На фиг. 1 представлен вид в изометрии с вырывом аэродинамических панелей и проставки, поясняющий конструкцию разложенной модульной системы раскладываемого крыла БЛА в установленном крайнем переднем положении;
На фиг. 2 представлен вид в изометрии с вырывом аэродинамических панелей, поясняющий конструкцию сложенной модульной системы раскладываемого крыла БЛА в установленном крайнем заднем положении;
На фиг. 3 представлен вид сверху с вырывом аэродинамических панелей, поясняющий конструкцию разложенной модульной системы раскладываемого крыла БЛА в установленном крайнем переднем положении;
На фиг. 4, представлено сечение А-А фиг. 3, поясняющее конструкцию механического замка и автоматической крышки в разложенном крайнем переднем положении модульной системы раскладываемого крыла БЛА;
На фиг. 5, представлено сечение Б-Б фиг. 3, поясняющее конструкцию оси и тела лонжерона крыла с установкой в обойме;
На фиг. 6, представлено сечение В-В фиг. 4, поясняющее конструкцию механического замка;
На фиг. 7, представлено сечение Г-Г фиг. 3, поясняющее конструкцию механизма раскладки.
Модульная система раскладываемого крыла БЛА включает в себя размещенную с необходимой точностью на поверхности летательного аппарата 1, в обнижении силового элемента несущей конструкции 2, обойму 3 с посадочными поверхностями 4 под установку осей вращения 5 лонжеронов 6 крыла 7 и стыкуемые поверхности 8 под установку на летательном аппарате, с размещенными по периферии крепежными элементами 9 закрепления обоймы, автоматическую крышку 10 с механическим замком 11, выступа 12 выполненного в обнижении силового элемента несущей конструкции, крыла с механизмом раскладки 13 и проставки 14, обойма выполняется с полостью 15 и с установленными отбойниками 16, ограничивающими перемещение крыла до разложенного положения, а так же стопорящими отверстиями 17 разложенного положения крыла, на передней стенке 18 обоймы в полости 19 механического замка при помощи шайб 20, закрепленных болтами 21, размещен механический замок фиксации автоматической крышки разложенного положения крыла, состоящий из зацепа 22, опорной поверхности расфиксации 23, центрирующего штыря 24 и пружины сжатия 25, установленной с упором на донышко 26 полости механического замка и торцевой поверхности 27 центрирующего штыря, автоматическая крышка закреплена на обойме через шарнирные соединения 28, установленные на задней стенке 29 полости обоймы, и подпружинена пластинчатой пружиной 30, установленной с упором на донышко 31 полости обоймы и внутреннюю поверхность 32 автоматической крышки, в передней части 33 автоматической крышки выполнено отверстие расфиксации 34 автоматической крышки, направленное в сторону опорной поверхности расфиксации механического замка, крыло состоит из двух лонжеронов, каждый из которых выполнен с осью вращения, размещаемых в соответствующих посадочных поверхностях обоймы с возможностью их вращения через втулки 35 с заневоливанием от выдергивания любым известным способом, на осях вращения размещены зафиксированные качалки 36, в теле лонжерона 37 поперек оси вращения выполнено сквозное ступенчатое отверстие 38, в котором с одной стороны через резьбовое соединение 39 зафиксирована заглушка фиксатора 40, а с другой стороны сквозного ступенчатого отверстия, с возможностью продольного перемещения, размещен ступенчатый штырь фиксатора 41, подпружиненный пружиной сжатия 42, установленной в сквозном ступенчатом отверстии с упором на торцевую поверхность 43 заглушки фиксатора с одной стороны, и на торцевую поверхность 44 ступенчатого штыря фиксатора с другой, на внешних поверхностях 45 каждого лонжерона размещены легкие аэродинамические панели 46, качалка каждого лонжерона соединена с ушами крепления 47 на силовом элементе корпуса 48 летательного аппарата через механизм раскладки посредством шарнирных соединений 49, местоположение качалок и ушей крепления на силовом элементе корпуса, а также рабочие перемещения 50 механизмов раскладки выбирают из условия обеспечения сложенного транспортировочного и разложенного боевого положения крыла на поверхности летательного аппарата, обнижение силового элемента несущей конструкции выполнено большим по длине, чем длина обоймы, и обеспечивает необходимое перемещение обоймы по поверхности летательного аппарата, проставка может выполняться составной или наборной, с обеспечением компенсации перемещения обоймы в обнижении силового элемента несущей конструкции, и устанавливается в незанятых обоймой местах обнижения силового элемента несущей конструкции, с закреплением через крепежные элементы 51 размещенные по периферии. Проставка может выполняться составной или наборной, с обеспечением компенсации перемещения обоймы в обнижении силового элемента несущей конструкции, и устанавливается в незанятых обоймой местах обнижения силового элемента несущей конструкции.
Модульная система раскладываемого крыла БЛА работает следующим образом:
Для установки модульной системы раскладываемого крыла БЛА необходимо определить координаты центра масс 52 на БЛА, после чего при разложенном положении модульной системы раскладываемого крыла БЛА произвести ее складывание путем прохода инструмента через отверстие расфиксации и с обжатием пружины сжатия нажимается на опорную поверхность расфиксации, после чего с обжатием пластинчатой пружины выполнить утапливание автоматической крышки путем нажатия на ее переднюю часть до соприкосновения ее внутренней поверхности с донышком полости обоймы, далее произвести вкручивание во внутренние резьбовые отверстия 53 каждого ступенчатого штыря фиксатора инструмента и с обжатием пружин сжатия тянущим усилием обеспечить выход ступенчатых штырей фиксаторов из стопорящих отверстий, после чего с обжатием механизмов раскладки выполнить складывание крыла в сложенное положение фиксируя утопленное положение автоматической крышки, инструменты демонтируются, зацеп под действием пружины сжатия переместиться от передней стенки занимая крайнее дальнее положение, далее в сложенном положении модульной системы раскладываемого крыла БЛА посредством крепежных элементов произвести ее установку на поверхность летательного аппарата в обнижение силового элемента несущей конструкции с обеспечением разложенного положения крыла над координатами центра масс, на оставшееся место в обнижении силового элемента несущей конструкции, посредством крепежных элементов, закрепляют проставки, достигая этим необходимого расположения крыла и плавности контура поверхности летательного аппарата (Фиг. 2). Автоматическое раскладывание модульной системы раскладываемого крыла БЛА происходит после срабатывания каждого пиропатрона 54 механизмов раскладки, при этом в каждом механизме раскладки срабатывает газогенератор 55 и сжатый газ наполняет подпоршневую полость 56 повышенным давлением. Силы давления сжатых газов на поршни 57 перемещает вдвижные штоки 58 от осей вращения (Фиг. 7), что приводит к вращению качалок и, как следствие, к повороту лонжеронов вокруг осей вращения, до упора тел лонжеронов на соответствующие отбойники, выставляя ступенчатые штыри фиксаторов концентрично стопорящим отверстиям и под действием пружин сжатия ступенчатые штыри фиксаторов перемещаются вглубь концентрично стопорящих отверстий, при этом под действием пластинчатых пружин произойдет вращение автоматической крышки вокруг шарнирных соединений до упора опорной поверхности 59 автоматической крышки на переднюю стенку обоймы и под действием пружины сжатия зацеп произведет единовременное колебательное движение и переместиться к опорной поверхности фиксируя закрытое положение автоматической крышки и обеспечивая автоматическое раскладывание модульной системы раскладываемого крыла БЛА в автономном полете (Фиг. 1, 3, 4, 5, 6).
Изобретение может найти применение на летательных аппаратах, имеющих требование быстрого перемещения несущих аэродинамических поверхностей, а также изменения балансировки планера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ установки и крепления раскладываемого крыла беспилотного летательного аппарата | 2023 |
|
RU2826464C1 |
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2017 |
|
RU2681423C1 |
Способ исследования и оптимизации компоновки летательного аппарата и модель для его осуществления | 2020 |
|
RU2761543C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С УБИРАЮЩИМСЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ | 2016 |
|
RU2637277C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2380286C1 |
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления | 2023 |
|
RU2819460C1 |
СПОСОБ ПАРАШЮТНОЙ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОДВИЖИТЕЛЕМ И ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМОЙ ПОСАДКИ | 2014 |
|
RU2592963C2 |
СПОСОБЫ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ | 2010 |
|
RU2466913C2 |
Беспилотный летательный аппарат - перехватчик | 2018 |
|
RU2669904C1 |
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки | 2021 |
|
RU2771536C1 |
Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники, преимущественно к несущим аэродинамическим поверхностям летательного аппарата, предназначено для выполнения и перемещения несущих аэродинамических поверхностей на беспилотном летательном аппарате. Модульная система раскладываемого крыла беспилотного летательного аппарата включает в себя размещенную с необходимой точностью на поверхности летательного аппарата в обнижении силового элемента несущей конструкции обойму с посадочными поверхностями под установку осей вращения лонжеронов крыла, автоматическую крышку с механическим замком, крыло с механизмом раскладки, проставки, обойму, выполненную с полостью и с установленными отбойниками, ограничивающими перемещение крыла до разложенного положения, и стопорящими отверстиями разложенного положения крыла. На передней стенке обоймы в полости размещен механический замок фиксации автоматической крышки разложенного положения крыла, автоматическая крышка закреплена на обойме через шарнирные соединения и подпружинена пластинчатой пружиной. Крыло состоит из двух лонжеронов, каждый из которых выполнен с осью вращения, размещаемых в соответствующих посадочных поверхностях обоймы с возможностью их вращения, на внешних поверхностях каждого лонжерона размещены легкие аэродинамические панели. Обнижение силового элемента несущей конструкции выполнено большим по длине, чем длина обоймы, и обеспечивает необходимое перемещение обоймы по поверхности летательного аппарата. Модульная система раскладываемого крыла беспилотного летательного аппарата обеспечивает оперативную подготовку изделия к боевому применению, а также облегчает балансировку планера для обеспечения возможности использования боевых частей с различными массовоцентровочными характеристиками, позволяющими выполнять сам летательный аппарат по модульной компоновочной схеме. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Модульная система раскладываемого крыла беспилотного летательного аппарата включает в себя размещенную с необходимой точностью на поверхности летательного аппарата в обнижении силового элемента несущей конструкции обойму с посадочными поверхностями под установку осей вращения лонжеронов крыла, автоматическую крышку с механическим замком, крыло с механизмом раскладки, проставки, обойму, выполненную с полостью и с установленными отбойниками, ограничивающими перемещение крыла до разложенного положения, и стопорящими отверстиями разложенного положения крыла, на передней стенке обоймы в полости размещен механический замок фиксации автоматической крышки разложенного положения крыла, автоматическая крышка закреплена на обойме через шарнирные соединения и подпружинена пластинчатой пружиной, крыло состоит из двух лонжеронов, каждый из которых выполнен с осью вращения, размещаемых в соответствующих посадочных поверхностях обоймы с возможностью их вращения, на внешних поверхностях каждого лонжерона размещены легкие аэродинамические панели, обнижение силового элемента несущей конструкции выполнено большим по длине, чем длина обоймы, и обеспечивает необходимое перемещение обоймы по поверхности летательного аппарата.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что проставка может выполняться составной или наборной, с обеспечением компенсации перемещения обоймы в обнижении силового элемента несущей конструкции, и устанавливается в незанятых обоймой местах обнижения силового элемента несущей конструкции.
CN 116654314 A, 29.08.2023 | |||
CN 114802705 A, 29.07.2022 | |||
CN 114802704 A, 29.07.2022 | |||
CN 215399303 U, 04.01.2022 | |||
CN 214824055 U, 23.11.2021. |
Авторы
Даты
2024-09-11—Публикация
2023-12-25—Подача