БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2024 года по МПК A63F7/06 B64U20/30 B64U101/05 

Описание патента на изобретение RU2826675C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Настоящее изобретение относится к области техники беспилотных летательных аппаратов, в частности к беспилотному летательному аппарату и способу предотвращения переворачивания беспилотного летательного аппарата.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Существующие небольшие беспилотные летательные аппараты имеют широкий спектр применений и были распространены в спортивной индустрии, например, существует множество интересных соревнований по футболу с использованием беспилотных летательных аппаратов. Соревнования по футболу с использованием беспилотных летательных аппаратов имеют кодовое название F9 в проекте Международной авиационной федерации (International Aviation Federation) и кодовое название F9A в проекте Китайских соревнований по авиакосмическому моделированию (China Aerospace Model Competition) и Китайских молодежных соревнований по авиакосмическому моделированию (China Youth Aerospace Model Competition), которые являются одними из спортивных проектов по соревнованиям с использованием беспилотных летательных аппаратов, появившихся в последние годы.

[0003] В настоящее время существующий беспилотный летательный аппарат сопряжен с большим количеством рисков для безопасности во время летной подготовки участников соревнования. Во время летной подготовки, поскольку участники соревнования находятся на стадии обучения и подготовки, технология управления еще не отработана и легко можно допустить ошибки в полете. В случае ошибок в полете беспилотный летательный аппарат легко может начать летать беспорядочно, выходить из-под контроля и склонен к столкновениям, что приводит к риску порезать людей вращающимся на высокой скорости пропеллером беспилотного летательного аппарата.

[0004] Китайская патентная заявка CN214649020U раскрывает беспилотный летательный аппарат для футбола, включающий корпус беспилотного летательного аппарата, кольцевые соединительные элементы и монтажные конструкции. Кольцевые соединительные элементы могут быть собраны в сферическую форму. Нижний конец корпуса беспилотного летательного аппарата зафиксирован вращающимся валом, а поверхность вращающегося вала соединена с соединительным блоком. Поверхность кольцевых соединительных элементов закрыта цилиндрическим соединителем, в котором предусмотрена застежка. Застежки и кольцевые соединительные элементы соединены, а соединительный блок и цилиндрический соединитель соединены болтами. Ведомый вал двигателя корпуса беспилотного летательного аппарата снабжен установочной конструкцией, которая содержит кольцо. Круглая поверхность кольца зафиксирована лопастью вентилятора. Внутренняя стенка кольца соединена с ведомым валом двигателя. Кроме того, нижний конец кольца неподвижно соединен с дуговой пластиной.

[0005] Однако в этом типе беспилотного летательного аппарата для футбола сферический защитный экран легко переворачивается во время подготовки, в результате чего беспилотный летательный аппарат находится в перевернутом состоянии, поэтому необходимо вручную управлять беспилотным летательным аппаратом, чтобы скорректировать его пространственное положение для нормального полета.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0006] Целью настоящего изобретения является обеспечение беспилотного летательного аппарата и способа предотвращения переворачивания беспилотного летательного аппарата для решения вышеуказанных проблем.

[0007] В качестве первого аспекта в настоящем изобретении предоставлен способ предотвращения переворачивания беспилотного летательного аппарата, включающий получение первого угла тангажа беспилотного летательного аппарата; как только первый угол тангажа будет соответствовать заданным условиям, снятие ограничения на диапазон углов наклона полета беспилотного летательного аппарата; получение команды на выполнение полета, отправленной с пульта дистанционного управления для регулировки пространственного положения в полете беспилотного летательного аппарата; получение второго угла тангажа беспилотного летательного аппарата; и как только второй угол тангажа станет равен второму заданному углу, повторное возвращение ограничения на диапазон углов наклона полета беспилотного летательного аппарата.

[0008] В качестве предпочтительного варианта осуществления второй заданный угол равен 0°.

[0009] В качестве предпочтительного варианта осуществления заданные условия включают, что первый угол тангажа равен первому заданному углу; или первый угол тангажа больше или равен третьему заданному углу и меньше первого заданного угла, и по истечении заданного периода времени первый угол тангажа все еще больше или равен третьему заданному углу.

[0010] В качестве предпочтительного варианта осуществления первый заданный угол равен 180°.

[0011] В качестве предпочтительного варианта осуществления третий заданный угол равен 5°.

[0012] В качестве предпочтительного варианта осуществления команда на выполнение полета включает команду на выполнение полета вперед или команду на выполнение полета назад.

[0013] В качестве второго аспекта в настоящем изобретении предоставлен беспилотный летательный аппарат, содержащий защитный экран, который является сферическим, узел полета и батарею. Узел полета установлен в защитном экране, при этом узел полета содержит каркас, модуль управления полетом и четыре блока полета, модуль управления полетом и блоки полета установлены на каркасе, причем блоки полета соединены с модулем управления полетом посредством электрических сигналов, а каркас неподвижно соединен с защитным экраном. Батарея установлена в центральном положении нижней концевой поверхности защитного экрана, а модуль управления полетом выполнен с возможностью реализации способа предотвращения переворачивания, как описано в первом аспекте.

[0014] В качестве предпочтительного варианта осуществления батарея установлена на нижней концевой поверхности защитного экрана с помощью основания для монтажа батареи, а сторона основания для монтажа батареи снабжена проходящим наружу соединительным плечом. Четыре соединительных плеча расположены в виде крестообразной конструкции, а удлинительный конец соединительного плеча соединен с возможностью отсоединения с защитным экраном.

[0015] В качестве предпочтительного варианта осуществления батарея представляет собой литиевую батарею.

[0016] В качестве предпочтительного варианта осуществления модуль управления полетом расположен в центре защитного экрана.

[0017] Ниже приведены технические эффекты настоящего изобретения.

[0018] В способе предотвращения переворачивания беспилотного летательного аппарата, предусмотренном в настоящем изобретении, ограничение на диапазон углов наклона полета беспилотного летательного аппарата может быть автоматически снято, как только будет обнаружено, что беспилотный летательный аппарат находится в перевернутом состоянии на 180° или его заклинило посторонним объектом, и пространственное положение беспилотного летательного аппарата может быть автоматически отрегулировано путем отправки команды беспилотному летательному аппарату на выполнение полета посредством пульта дистанционного управления, без ручного управления беспилотным летательным аппаратом для корректировки пространственного положения. После корректировки пространственного положения диапазон углов наклона полета беспилотного летательного аппарата может быть снова ограничен.

[0019] Модуль управления полетом беспилотного летательного аппарата согласно настоящему изобретению выполнен с возможностью реализации упомянутого выше способа предотвращения переворачивания. Более того, батарея установлена в центре нижней части защитного экрана, так что центр тяжести беспилотного летательного аппарата смещен вниз, чтобы сделать пространственное положение в полете более стабильным, тем самым уменьшая вероятность переворачивания во время полета.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

[0020] Для более четкого понимания цели, технических решений и преимуществ настоящего изобретения ниже будет приведено более подробное описание настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые графические материалы и варианты осуществления. На всех графических материалах аналогичные компоненты или части, как правило, обозначены аналогичными цифрами. На графических материалах компоненты или части не обязательно нарисованы в реальном масштабе.

[0021] Графические материалы в настоящем документе включены в спецификацию и образуют ее часть, где показаны варианты осуществления, которые соответствуют заявке и используются вместе со спецификацией для объяснения заявки. Специалистами в данной области техники на основании этих графических материалов могут быть получены другие графические материалы без какой-либо творческой работы.

[0022] Прилагаемые графические материалы облегчают понимание различных вариантов осуществления настоящего изобретения. На таких графических материалах:

[0023] на фиг. 1 представлено структурное изображение беспилотного летательного аппарата согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0024] на фиг. 2 представлено другое структурное изображение беспилотного летательного аппарата согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0025] на фиг. 3 представлено структурное изображение, показывающее соединение между смежными верхними каркасными блоками и нижними каркасными блоками согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

[0026] на фиг. 4 представлено структурное изображение соединительного элемента согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения; и

[0027] на фиг. 5 представлена блок-схема способа предотвращения переворачивания беспилотного летательного аппарата согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

[0028] Реализация цели, функциональных характеристик и преимуществ настоящей заявки будут дополнительно объяснены в сочетании с вариантами осуществления и со ссылкой на прилагаемые графические материалы. Ниже приведено подробное описание для конкретных вариантов осуществления настоящей заявки. Данные графические материалы и текстовые описания ни в коем случае не предназначены для ограничения объема идей, представленных в настоящей заявке, а предназначены скорее для иллюстрации концепций настоящей заявки для специалистов в данной области техники путем отсылки к конкретным вариантам осуществления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0029] Варианты осуществления технического решения настоящего изобретения подробно описаны в сочетании с прилагаемыми графическими материалами. Следующие варианты осуществления в качестве примеров предназначены только для более наглядной иллюстрации технического решения настоящего изобретения, что не может быть использовано для ограничения объема охраны настоящего изобретения.

[0030] Следует отметить, что, если не указано иное, технические или научные термины, используемые в настоящей заявке, должны иметь обычное значение, понятное специалистам в области техники, к которой относится настоящее изобретение.

[0031] В описании настоящей заявки следует понимать, что термины, такие как "центр", "продольный", "горизонтальный", "длина", "ширина", "толщина", "вверх", "вниз", "до" и "после", "левый", "правый", "вертикальный", "уровень", "верхний", "нижний", "внутри" и "снаружи", "по часовой стрелке", "против часовой стрелки", "осевой", "радиальный", "окружной", указывающие ориентацию или относительное положение, обычно определяют на основании графических материалов для облегчения и упрощения описания настоящего изобретения, что не должно толковаться как ограничение настоящего изобретения.

[0032] Кроме того, термины "первый", "второй" и т.д. используют только в целях описания и не должны пониматься как указывающие или подразумевающие относительную важность или как неявно указывающие на количество технических признаков. В описании настоящего изобретения "несколько" означает более двух, если прямо не указано иное.

[0033] В настоящей заявке, если иное прямо не указано и не ограничено, термины "установка", "соединение", "соединительный", "зафиксированный" и т.д. должны пониматься широко, например, могут пониматься как зафиксированные соединения, съемные соединения или интегрированное целое; механическое соединение или электрическое соединение; непосредственное соединение или опосредованное соединение через промежуточную среду; соединение внутри двух компонентов или взаимодействие между двумя компонентами. Для специалистов в данной области техники конкретное значение вышеуказанных терминов в настоящем изобретении может быть понято в соответствии с конкретными обстоятельствами.

[0034] В настоящем изобретении, если не указано иное и не ограничено иным образом, первый элемент, выполненный "над" или "ниже" второго элемента, может означать, что первый и второй элементы находятся в непосредственном контакте, или может означать, что первый и второй элементы контактируют посредством дополнительного элемента (элементов). Кроме того, первый элемент, выполненный "над" или "на" втором элементе, может означать, что первый элемент расположен непосредственно над или по диагонали над вторым элементом, или просто обозначать, что горизонтальная высота первого элемента больше, чем высота второго элемента. Первый элемент, выполненный "ниже", или "под", или "внизу" второго элемента, может означать, что первый элемент расположен непосредственно ниже или по диагонали ниже второго элемента, или просто указывать, что горизонтальная высота первого элемента меньше, чем высота второго элемента.

[0035] Как показано на фиг. 1 и фиг. 2, беспилотный летательный аппарат согласно варианту осуществления настоящего изобретения содержит защитный экран 1, который является сферическим, узел 2 полета и батарею 3. Необязательно батарея может быть литиевой батареей, которую можно заменить и повторно зарядить. Узел 2 полета установлен в середине защитного экрана 1. Защитный экран 1 изготовлен из поликарбонатного (PC) материала с более легким весом, более высокой прочностью каркаса и лучшей ударопрочностью и может быть приспособлен к различным суровым сценариям подготовки и сценариям соревнований.

[0036] Защитный экран 1 содержит верхний полусферический каркас, ограниченный четырьмя верхними каркасными блоками 4 в форме изогнутой каркасной конструкции, нижний полусферический каркас, ограниченный четырьмя нижними каркасными блоками 5 в форме изогнутой каркасной конструкции, и основание 6 для монтажа батареи, установленное с возможностью отсоединения на нижней концевой поверхности нижнего полусферического каркаса. Основание 6 для монтажа батареи расположено в центральном положении нижней концевой поверхности нижнего полусферического каркаса и батарея 3 установлена на основании 6 для монтажа батареи.

[0037] Стыки между двумя смежными верхними каркасными блоками 4 и стыки между двумя смежными нижними каркасными блоками 5 удлинены и расположены вдоль направления долготы защитного экрана 1. Соединения между двумя смежными верхними каркасными блоками 4 и между двумя смежными нижними каркасными блоками 5 зафиксированы и соединены болтами. Сторона верхнего каркасного блока 4 и сторона нижнего каркасного блока 5 снабжены двумя отверстиями для винтов, расположенными вверху и внизу. Болты проходят через два смежных отверстия для винтов, а затем завинчиваются гайками для осуществления фиксированного соединения.

[0038] Стыки между двумя смежными верхними каркасными блоками 4 и стыки между двумя смежными нижними каркасными блоками 5 выровнены. Верхние каркасные блоки 4 и нижние каркасные блоки 5 соединены с возможностью отсоединения.

[0039] В частности, как показано на фиг. 2, каждая сторона основания 6 для монтажа батареи снабжена соединительным плечом 7, проходящим наружу, и четыре соединительных плеча 7 расположены в виде крестообразной конструкции. Стыки между соединительным плечом 7 и двумя смежными нижними каркасными блоками 5 расположены соответственно относительно друг друга. Другой конец соединительного плеча 7 соединен с возможностью отсоединения с двумя смежными нижними каркасными блоками 5 посредством соединительного элемента 8.

[0040] Узел 2 полета содержит каркас, модуль 10 управления полетом и четыре блока полета. Каркас содержит монтажную пластину 9 и четыре соединительных штанги 11, распределенных на монтажной пластине 9 и проходящих наружу вокруг монтажной пластины 9. Модуль 10 управления полетом установлен на монтажной пластине 9, а четыре соединительных штанги 11 расположены в виде крестообразной конструкции. Другие концы соединительных плеч 7 соединены с возможностью отсоединения с четырьмя смежными верхними каркасными блоками 4 и нижними каркасными блоками 5 посредством соединительного элемента 8. Монтажная пластина 9 расположена в центре сферы защитного экрана 1, так что модуль 10 управления полетом, установленный на монтажной пластине 9, расположен как можно ближе к центру сферы защитного экрана 1, следовательно, центр тяжести всего беспилотного летательного аппарата более стабилен, что удобно для управления полетом и управления пространственным положением в полете. Верхний полусферический каркас и нижний полусферический каркас также соединены соединительными элементами 8, тем самым сокращая использование болтов и гаек и облегчая сборку.

[0041] Четыре блока полета соответственно расположены в середине четырех соединительных штанг 11. Каждый блок полета содержит двигатель 12 и пропеллер 13. Вращающийся вал двигателя 12 расположен вверху и зафиксирован винтами на соединительной штанге 11. Пропеллер 13 установлен на вращающемся валу двигателя 12, а двигатель 12 и модуль 10 управления полетом соединены электрическими сигналами. Модуль 10 управления полетом использует существующую программируемую плату управления полетом, которая выполнена с возможностью управления скоростью четырех двигателей 12 для управления пространственным положением в полете.

[0042] Как показано на фиг. 4, соединительный элемент 8 содержит две соединительные части 14, которые имеют С-образную форму и расположены относительно друг друга, и фиксирующую часть 15, соединенную между двумя соединительными частями 14. Соединительные части 14 и фиксирующая часть 15 выполнены в виде единого целого, и соединительные части 14 снабжены болтом, соответственно. Конец соединительного плеча 7 или конец соединительной штанги 11 проходит в две соединительные части 14, и в соединительные части болт вставляют и блокируют его винтовой гайкой. Сторона верхнего каркасного блока 4 и сторона нижнего каркасного блока 5 зажаты между двумя соединительными частями 14.

[0043] Как показано на фиг. 3, между верхними каркасными блоками 4 и нижними каркасными блоками 5, смежными по отношению друг к другу, имеется пространство 16 деформаций, которое может поглощать ударную силу при боковом ударе. Нижний каркасный блок 5 снабжен рабочим отверстием 17 эллиптической формы, удобным для ручного управления при замене батареи 3 внутри защитного экрана 1.

[0044] В варианте осуществления модуль 10 управления полетом выполнен с возможностью реализации способа предотвращения переворачивания беспилотного летательного аппарата, который используют для автоматической дистанционной регулировки пространственного положения в полете беспилотного летательного аппарата, когда он находится в перевернутом состоянии при переворачивании на 180° или когда его заклинило посторонним объектом. Как показано на фиг. 5, метод включает следующие этапы.

[0045] S100, получение первого угла тангажа беспилотного летательного аппарата.

[0046] В частности, когда беспилотный летательный аппарат запускают или он находится в полете, модуль 10 управления полетом получает угол тангажа беспилотного летательного аппарата в режиме реального времени посредством гироскопа и оценивает текущее пространственное положение беспилотного летательного аппарата согласно углу тангажа.

[0047] S200, как только первый угол тангажа будет соответствовать заданным условиям, снятие ограничения на диапазон углов наклона полета беспилотного летательного аппарата.

[0048] В частности, заданные условия включают один из следующих случаев.

[0049] В первом случае первый угол тангажа равен первому заданному углу.

[0050] В настоящем варианте осуществления первый заданный угол равен 180°. Когда угол тангажа беспилотного летательного аппарата равен 180°, это указывает на то, что беспилотный летательный аппарат находится в перевернутом состоянии.

[0051] Во втором случае первый угол тангажа больше или равен третьему заданному углу и меньше первого заданного угла, и по истечении заданного периода времени первый угол тангажа все еще больше или равен третьему заданному углу.

[0052] В настоящем варианте осуществления третий заданный угол равен 5°. Когда угол тангажа беспилотного летательного аппарата находится в диапазоне [5°, 180°], это указывает на то, что беспилотный летательный аппарат находится в наклонном пространственном положении, но не достигает перевернутого состояния, и его можно автоматически перевернуть и отрегулировать обратно в нормальное пространственное положение. Таким образом, по истечении заданного периода времени, например, 10 или 15 секунд, угол тангажа беспилотного летательного аппарата будет получен повторно. Если угол тангажа беспилотного летательного аппарата по-прежнему больше или равен 5°, это указывает на то, что беспилотный летательный аппарат не может быстро отрегулировать свое пространственное положение в пределах 5° и для регулировки пространственного положения требуется ручное управление.

[0053] В настоящем варианте осуществления угол наклона полета беспилотного летательного аппарата находится в диапазоне [0°, 25°], то есть при нормальных условиях полета максимальный угол тангажа беспилотного летательного аппарата, управляемого модулем 10 управления полетом, составляет 25°.

[0054] S300, получение команды на выполнение полета, отправленной с пульта дистанционного управления, для регулировки пространственного положения в полете беспилотного летательного аппарата.

[0055] Когда для регулировки пространственного положения требуется ручное управление, модуль 10 управления полетом принимает команду на выполнение полета, отправленную с пульта дистанционного управления оператора посредством модуля беспроводной связи, и управляет полетом беспилотного летательного аппарата согласно команде на выполнение полета. В это время беспилотный летательный аппарат снимает ограничение на максимальный угол тангажа 25°, а модуль 10 управления полетом может управлять беспилотным летательным аппаратом для выполнения полета под углом более 25°, чтобы отрегулировать пространственное положение беспилотного летательного аппарата. Команда на выполнение полета может включать команду на выполнение полета вперед или команду на выполнение полета назад.

[0056] S400: получение второго угла тангажа беспилотного летательного аппарата.

[0057] В процессе регулировки пространственного положения в полете беспилотного летательного аппарата согласно команде на выполнение полета, отправленной с пульта дистанционного управления, модуль 10 управления полетом получает второй угол тангажа беспилотного летательного аппарата в режиме реального времени посредством гироскопа.

[0058] S500: как только второй угол тангажа станет равен второму заданному углу, повторное возвращение ограничения на диапазон углов наклона полета беспилотного летательного аппарата.

[0059] В настоящем варианте осуществления второй заданный угол равен 0°. Когда обнаруживается, что второй угол тангажа беспилотного летательного аппарата равен 0°, это указывает на то, что беспилотный летательный аппарат находится в устойчивом пространственном положении. В это время диапазон углов наклона полета беспилотного летательного аппарата снова ограничен, так что беспилотный летательный аппарат не будет продолжать совершать выполнение полета под углом более 25° и поддерживать стабильный полет.

[0060] Подводя итог, защитный экран беспилотного летательного аппарата собирают из нескольких модулей/блоков, что сокращает использование болтов и гаек, снижает нестабильность каркаса, вызванную незакрепленными или потерянными гайками, и делает техническое обслуживание более удобным и быстрым. Более того, защитный экран изготовлен из поликарбонатного (PC) материала, который легче по весу, обладает более высокой прочностью и лучшей ударопрочностью и может быть приспособлен к различным суровым сценариям подготовки и сценариям соревнований.

[0061] Батарея установлена в центре нижней части защитного экрана, так что центр тяжести беспилотного летательного аппарата смещен вниз, чтобы сделать пространственное положение в полете более стабильным, тем самым уменьшая вероятность переворачивания во время полета. Установка батареи в нижней части защитного экрана также упрощает ее замену.

[0062] В заключение, в способе предотвращения переворачивания беспилотного летательного аппарата, предусмотренном в настоящем изобретении, ограничение на диапазон углов наклона полета беспилотного летательного аппарата может быть автоматически снято, как только будет обнаружено, что беспилотный летательный аппарат находится в перевернутом состоянии на 180° или его заклинило посторонним объектом, и пространственное положение беспилотного летательного аппарата может быть автоматически отрегулировано путем отправки команды беспилотному летательному аппарату на выполнение полета посредством пульта дистанционного управления, без ручного управления беспилотным летательным аппаратом для корректировки пространственного положения. После корректировки пространственного положения диапазон углов наклона полета беспилотного летательного аппарата может быть снова ограничен.

[0063] Наконец, следует отметить, что технические признаки технического решения настоящего изобретения могут быть произвольно объединены. Для краткости описания не все возможные комбинации технических признаков описаны в вышеприведенных вариантах осуществления. Однако до тех пор, пока нет противоречия в комбинации этих технических признаков, это следует рассматривать как объем настоящей заявки.

[0064] Вышеупомянутые варианты осуществления представляют собой лишь несколько вариантов осуществления настоящего изобретения, и их описания являются относительно конкретными и подробными, но не должны рассматриваться как ограничивающие объем настоящей патентной заявки. Следует отметить, что специалисты в данной области техники могут выполнить несколько модификаций и усовершенствований, не отходя от сущности настоящего изобретения, все из которых подпадают под объем охраны настоящего изобретения. Таким образом, объем охраны патента согласно настоящей заявке определяется прилагаемой формулой изобретения.

Похожие патенты RU2826675C2

название год авторы номер документа
Беспилотный летательный аппарат и способ посадки такого аппарата 2022
  • Петрова Кристина Игоревна
  • Мамаев Евгений Владимирович
  • Батов Владимир Юрьевич
  • Борщевский Игорь Евгеньевич
  • Калинин Иван Викторович
  • Якушев Илья Александрович
RU2808061C1
Многоцелевой беспилотный летательный аппарат 2021
  • Бердников Александр Юрьевич
  • Куканков Сергей Николаевич
RU2763896C1
Система автоматической дозаправки беспилотного летательного аппарата 2020
  • Тельных Александр Александрович
  • Стасенко Сергей Викторович
  • Нуйдель Ирина Владимировна
  • Шемагина Ольга Владимировна
RU2757400C1
Беспилотный летательный аппарат 2020
  • Мищенко Анатолий Петрович
  • Плохих Дмитрий Сергеевич
  • Чернов Леонид Александрович
RU2727770C1
Беспилотный летательный аппарат вертолётного типа 2022
  • Бездетко Алексей Леонардович
  • Мингалимов Дмитрий Андреевич
  • Иванов Александр Геннадьевич
  • Храмченко Артем Александрович
  • Ляпин Руслан Фуадович
  • Кушаков Матвей Александрович
  • Егоров Иван Викторович
  • Жданов Игорь Юрьевич
RU2799689C1
Беспилотный летательный аппарат 2018
  • Мищенко Анатолий Петрович
  • Ружинский Марк Абрамович
  • Семененко Юрий Николаевич
  • Усачёв Михаил Александрович
  • Чернов Леонид Александрович
RU2702261C2
Беспилотный летательный аппарат вертолетного типа 2022
  • Бездетко Алексей Леонардович
  • Мингалимов Дмитрий Андреевич
  • Иванов Александр Геннадьевич
  • Храмченко Артем Александрович
  • Ляпин Руслан Фуадович
  • Кушаков Матвей Александрович
  • Егоров Иван Викторович
  • Жданов Игорь Юрьевич
RU2792460C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ МАНЕВРЕННЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2022
  • Акимов Владимир Николаевич
  • Гаврилов Анатолий Дмитриевич
  • Гаврилов Константин Александрович
  • Жарков Сергей Валентинович
  • Ковалев Никита Павлович
RU2818981C1
Способ точной посадки беспилотного летательного аппарата и устройство для реализации способа 2021
  • Гайнутдинова Татьяна Юрьевна
  • Гайнутдинов Владимир Григорьевич
  • Латыпов Руслан Рустемович
  • Мухаметзянов Фаиль Фанилевич
RU2773978C1
Беспилотный летательный аппарат 2018
  • Чабак Александр Федорович
RU2707154C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 826 675 C2

Реферат патента 2024 года БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предоставлены беспилотный летательный аппарат (БПЛА) и способ предотвращения переворачивания беспилотного летательного аппарата. Способ включает получение первого угла тангажа БПЛА; как только первый угол тангажа будет соответствовать заданным условиям, снятие ограничения на диапазон углов наклона полета БПЛА; получение команды на выполнение полета для регулировки пространственного положения в полете БПЛА; получение второго угла тангажа БПЛА; и как только второй угол тангажа станет равен второму заданному углу, повторное возвращение ограничения на диапазон углов наклона полета БПЛА. В этом способе ограничение на диапазон углов наклона полета БПЛА может быть автоматически снято, как только будет обнаружено, что БПЛА находится в перевернутом состоянии на 180° или его заклинило посторонним объектом и пространственное положение БПЛА может быть автоматически отрегулировано без ручного управления БПЛА для корректировки положения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 826 675 C2

1. Способ предотвращения переворачивания беспилотного летательного аппарата, включающий:

настройку модуля управления полетом с целью получения первого угла тангажа беспилотного летательного аппарата;

как только первый угол тангажа будет соответствовать заданным условиям, снятие ограничения на диапазон углов наклона полета беспилотного летательного аппарата;

получение команды на выполнение полета, отправленной с пульта дистанционного управления для регулировки пространственного положения в полете беспилотного летательного аппарата;

получение второго угла тангажа беспилотного летательного аппарата; и

как только второй угол тангажа станет равен второму заданному углу, повторное возвращение ограничения на диапазон углов наклона полета беспилотного летательного аппарата.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что второй заданный угол равен 0°.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что заданные условия включают:

первый угол тангажа равен первому заданному углу; или

первый угол тангажа больше или равен третьему заданному углу и меньше первого заданного угла, и по истечении заданного периода времени первый угол тангажа все еще больше или равен третьему заданному углу.

4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что первый заданный угол равен 180°.

5. Способ по п. 3, отличающийся тем, что третий заданный угол равен 5°.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что команда на выполнение полета включает команду на выполнение полета вперед или команду на выполнение полета назад.

7. Беспилотный летательный аппарат, содержащий защитный экран (1), который является сферическим, узел (2) полета и батарею (3), причем узел (2) полета установлен в защитном экране (1), при этом узел (2) полета содержит каркас, модуль (10) управления полетом и четыре блока полета, модуль (10) управления полетом и блоки полета установлены на каркасе, причем блоки полета соединены с модулем (10) управления полетом посредством электрических сигналов, а каркас неподвижно соединен с защитным экраном (1);

батарея (3) установлена в центральном положении нижней концевой поверхности защитного экрана (1); и

модуль (10) управления полетом выполнен с возможностью реализации способа предотвращения переворачивания по любому из пп. 1-5, и модуль (10) управления полетом выполнен с возможностью получения первого угла тангажа беспилотного летательного аппарата.

8. Беспилотный летательный аппарат по п. 7, отличающийся тем, что батарея (3) установлена на нижней концевой поверхности защитного экрана (1) с помощью основания (6) для монтажа батареи, а сторона основания (6) для монтажа батареи снабжена проходящим наружу соединительным плечом (7), и четыре соединительных плеча (7) расположены в виде крестообразной конструкции, а удлинительный конец соединительного плеча (7) соединен с возможностью отсоединения с защитным экраном (1).

9. Беспилотный летательный аппарат по п. 7, отличающийся тем, что батарея (3) представляет собой литиевую батарею.

10. Беспилотный летательный аппарат по п. 7, отличающийся тем, что модуль (10) управления полетом расположен в центре защитного экрана (1).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2826675C2

CN 214649020 U, 09.11.2021
KR 102575528 B1, 06.09.2023
US 20160250535 A1, 01.09.2016
WO 2020179983 A1, 10.09.2020.

RU 2 826 675 C2

Авторы

Хао Хуэйчуань

Чжан Вэньли

Ян Сюй

Даты

2024-09-16Публикация

2023-12-29Подача