Изобретение относится к автомобильному дорожНо-строительному и тракторному машиностроению и может быть использовано, в частности, в конструкциях стояночных тормозов автомобилей, самосвалов, самоходных скреперов5 погрузчиков и т.п.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг,1 изображен энергоаккумулятор, разрез; a фиг с,2 - разрез А-А на фиг.1; на - положение гайки при расторможенном тормозе; нафиг, то же 5 при заторможенном тормозе;, на фиг,5 - то же, при расторможении стояночного тормоза с помощью механизма аварийного оттормаживания.
К корпусу 1 с помощью хомутика 2 присоединена крьшка 3 и диафрагма 4, При отсутствии давления поршень 5 перемещен пружиной 6 к диафрагме так, что между ними имеется зазор, набивка 7 смазывает поршень 5. Шток 8 жестко соединен с поршнем 5 и ввинчен в гайку 9 механизма аварийного оттормаживания5 состоящего из направляющей 10J жестко соединенной с шестигранной головкой 11 направляющей, которая стопорится кольдом 12 в отверстии корпуса пружинного энергоаккумулятора и опирается на корпус через упорное кольцо 13 и кольдо 14„ На шток навинчена вилка 15 с гайкой 16о Шток занщщен кожухом 17 Длина штока и полный ход пружинь выбраны таким образом, что возможно производить сборку и разборку без специальных приспособлений..
Пружинный энергоаккумулятор работает следующим образом.
При подаче воздуха в наддиафраг- менную полость Б поршень 5 под действием диафрагмы 4 перемещается до упора в проточку В Величина этого хода соответствует характеристике диафрагмы. Соединение штока 8 с гайкой 9 остается ненагруженным„ Пружина 6 сжата,, Тормоз расторможен (фиГоЗ),
При снижении давления воздуха, находящегося в наддиафрагменной полости Б, поршень 5 под действием
пружины 6 перемещается и втягивает шток 8, который поворачивает регулировочный рычаг с кулаком стояночного тормоза о Тормоз заторможен. Поршень 5 перемещается при падении давления
до упора гайки в направляющую 10 (фиг,4).
В случае необходимости движения автотранспорта при отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе оттормаживание осуществляется с помощью устройства аварийного оттормаживания. Для этого следует ключом повернуть . головку 11 направляющей 10. При этом гайка, вставленная в прорези направляющей, будет вращаться и навинчи-. ваясь на шток В, переместит поршень 5 до упора в проточки В корпуса, сжав пружину энергоаккумуляторов (фиг.5).
.
Формула изобретения
Пружинный энергоаккумулятор стояночного тормоза, содержащий корпус,
полость которого разделена поршнем на пневматическую управляющую камеру и камеру, в которой между поршнем и торцовой стенкой установлена силовая пружина, при этом с пбршнем связан шток, пропущенный сквозь отверстие в торцовой стенке, и связанный с гайкой механизм аварийного оттормаживания, а в. корпусе выполнена проточка, ограничивающая ход поршня, о тли чающий ся тем, что,с цаттью повышения надежности, он снабжен направляющей, установленной с возможностью поворота в отверстии торцовой стенки и имеющей головку,
выступающую из корпуса, и часть с продольными прорезями в камере с силовой пружиной, шток пропущен сквозь направляющую, а гайка размещена с возможностью взаимодействия с гранями прорезей направляющей.
f1
3
S,
ч
H
Фиг.
Редактор С,Пекарь
Составитель С.Макаров Техред Л.Сердюкова
Заказ 5933/16Тираж 590,Подписное
ВНИИГШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб-,,-д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
)иг. 5
Корректор С.Шекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства | 1975 |
|
SU869550A3 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
ПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗ | 1998 |
|
RU2177891C2 |
Тормозной пневмопружинный цилиндр | 1971 |
|
SU442325A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU1425101A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2016 |
|
RU2638882C2 |
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2323110C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности.К корпусу 1 с помощью хомутика 2 присоединена крышка 3 и диафрагма 4„ При отсутствии давления поршень 5 сдвинут пружиной 6 к диафрагме так что между ними имеется зазор. Набивка. 7 смазывает поршень 5. Шток 8 жестко соединен с поршнем 5 и ввинчен в гайку 9 механизма аварийного . оттормаживания, имеюш;его направляющую 10, жестко соединенную с шестигранной головкой 11 направляющей 10, которая стопорится кольцом 12 в отверстии корпуса 1 и опирается на корпус 1 через упорное кольцо 13 и кольцо 14о При подаче воздуха в наддиафрагменную полость Б поршень 5 под действием диафрагмы 4 перемещается до упора в проточку В. Соединение штока 8 с гайкой 9 остается ненагруженным, пружина 6 сжата, тормоз расторможен При снижении давления воздуха, находящегося в полости Б, поршень 5 под действием пружины 6 перемещается и втягивает шток 8, при этом тормоз заторможено 5 ил. с S сл J IV fj со сл ND оо в (риг. 1
Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства | 1975 |
|
SU869550A3 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-05-05—Подача