Пружинный энергоаккумулятор стояночного тормоза Советский патент 1987 года по МПК B60T13/38 

Описание патента на изобретение SU1357287A1

Изобретение относится к автомобильному дорожНо-строительному и тракторному машиностроению и может быть использовано, в частности, в конструкциях стояночных тормозов автомобилей, самосвалов, самоходных скреперов5 погрузчиков и т.п.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг,1 изображен энергоаккумулятор, разрез; a фиг с,2 - разрез А-А на фиг.1; на - положение гайки при расторможенном тормозе; нафиг, то же 5 при заторможенном тормозе;, на фиг,5 - то же, при расторможении стояночного тормоза с помощью механизма аварийного оттормаживания.

К корпусу 1 с помощью хомутика 2 присоединена крьшка 3 и диафрагма 4, При отсутствии давления поршень 5 перемещен пружиной 6 к диафрагме так, что между ними имеется зазор, набивка 7 смазывает поршень 5. Шток 8 жестко соединен с поршнем 5 и ввинчен в гайку 9 механизма аварийного оттормаживания5 состоящего из направляющей 10J жестко соединенной с шестигранной головкой 11 направляющей, которая стопорится кольдом 12 в отверстии корпуса пружинного энергоаккумулятора и опирается на корпус через упорное кольцо 13 и кольдо 14„ На шток навинчена вилка 15 с гайкой 16о Шток занщщен кожухом 17 Длина штока и полный ход пружинь выбраны таким образом, что возможно производить сборку и разборку без специальных приспособлений..

Пружинный энергоаккумулятор работает следующим образом.

При подаче воздуха в наддиафраг- менную полость Б поршень 5 под действием диафрагмы 4 перемещается до упора в проточку В Величина этого хода соответствует характеристике диафрагмы. Соединение штока 8 с гайкой 9 остается ненагруженным„ Пружина 6 сжата,, Тормоз расторможен (фиГоЗ),

При снижении давления воздуха, находящегося в наддиафрагменной полости Б, поршень 5 под действием

пружины 6 перемещается и втягивает шток 8, который поворачивает регулировочный рычаг с кулаком стояночного тормоза о Тормоз заторможен. Поршень 5 перемещается при падении давления

до упора гайки в направляющую 10 (фиг,4).

В случае необходимости движения автотранспорта при отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе оттормаживание осуществляется с помощью устройства аварийного оттормаживания. Для этого следует ключом повернуть . головку 11 направляющей 10. При этом гайка, вставленная в прорези направляющей, будет вращаться и навинчи-. ваясь на шток В, переместит поршень 5 до упора в проточки В корпуса, сжав пружину энергоаккумуляторов (фиг.5).

.

Формула изобретения

Пружинный энергоаккумулятор стояночного тормоза, содержащий корпус,

полость которого разделена поршнем на пневматическую управляющую камеру и камеру, в которой между поршнем и торцовой стенкой установлена силовая пружина, при этом с пбршнем связан шток, пропущенный сквозь отверстие в торцовой стенке, и связанный с гайкой механизм аварийного оттормаживания, а в. корпусе выполнена проточка, ограничивающая ход поршня, о тли чающий ся тем, что,с цаттью повышения надежности, он снабжен направляющей, установленной с возможностью поворота в отверстии торцовой стенки и имеющей головку,

выступающую из корпуса, и часть с продольными прорезями в камере с силовой пружиной, шток пропущен сквозь направляющую, а гайка размещена с возможностью взаимодействия с гранями прорезей направляющей.

f1

3

S,

ч

H

Фиг.

Редактор С,Пекарь

Составитель С.Макаров Техред Л.Сердюкова

Заказ 5933/16Тираж 590,Подписное

ВНИИГШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб-,,-д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

)иг. 5

Корректор С.Шекмар

Похожие патенты SU1357287A1

название год авторы номер документа
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства 1986
  • Телешов Петр Михайлович
SU1384444A1
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства 1984
  • Телешов Петр Михайлович
SU1245465A1
Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства 1975
  • Джон Харт
SU869550A3
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
ПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗ 1998
  • Баранов О.К.
  • Щанкин М.М.
RU2177891C2
Тормозной пневмопружинный цилиндр 1971
  • Тимонин Вячеслав Викторович
  • Гурин Александр Иванович
  • Спасенко Валерий Ильич
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мацак Александр Григорьевич
SU442325A1
Мотор-колесо транспортного средства 1981
  • Мохов Павел Игоревич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1425101A1
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 2016
  • Яковлев Василий Михайлович
RU2638882C2
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Абаев Александр Хасанович
  • Березов Марат Павлович
RU2323110C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 357 287 A1

Реферат патента 1987 года Пружинный энергоаккумулятор стояночного тормоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности.К корпусу 1 с помощью хомутика 2 присоединена крышка 3 и диафрагма 4„ При отсутствии давления поршень 5 сдвинут пружиной 6 к диафрагме так что между ними имеется зазор. Набивка. 7 смазывает поршень 5. Шток 8 жестко соединен с поршнем 5 и ввинчен в гайку 9 механизма аварийного . оттормаживания, имеюш;его направляющую 10, жестко соединенную с шестигранной головкой 11 направляющей 10, которая стопорится кольцом 12 в отверстии корпуса 1 и опирается на корпус 1 через упорное кольцо 13 и кольцо 14о При подаче воздуха в наддиафрагменную полость Б поршень 5 под действием диафрагмы 4 перемещается до упора в проточку В. Соединение штока 8 с гайкой 9 остается ненагруженным, пружина 6 сжата, тормоз расторможен При снижении давления воздуха, находящегося в полости Б, поршень 5 под действием пружины 6 перемещается и втягивает шток 8, при этом тормоз заторможено 5 ил. с S сл J IV fj со сл ND оо в (риг. 1

Формула изобретения SU 1 357 287 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357287A1

Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства 1975
  • Джон Харт
SU869550A3

SU 1 357 287 A1

Авторы

Завадский Виктор Тимофеевич

Палагин Александр Георгиевич

Сидоров Николай Андреевич

Храпунов Сергей Александрович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-05-05Подача