Устройство для экстренной эвакуации раненых из военно-санитарного поезда Российский патент 2024 года по МПК B61K1/00 

Описание патента на изобретение RU2829092C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается военно-медицинского транспортного устройства для экстренной эвакуации раненых из военно-санитарного поезда в случае экстренной остановки железнодорожного транспортного средства вследствие различных обстоятельств природного и техногенного характера (например, пожара, воздействия противника по путям сообщений и т.п.) и др. причин.

Эвакуация раненых в любых условиях обстановки – это всегда сложный процесс, требующий определенных навыков, осторожности, понимания характера ранения и состояния раненого. Малые и специфические размеры помещения пассажирских вагонов военно-санитарных поездов создают неблагоприятные предпосылки для быстрой и слаженной эвакуации раненых в условиях экстренной остановки железнодорожного транспортного средства. Основными факторами, осложняющими эвакуацию, являются:

1. В случае вероятного возникновения пожара интенсивное распространение огня и продуктов горения (в средне вагон сгорает за 15 минут);

2. Отсутствие аварийного освещения в ночное время;

3. Бесконтрольность путей эвакуаций и выходов из вагона;

4. Несвоевременность, медлительность при проведении эвакуации;

5. Несогласованность и нецелесообразность действий (отсутствие системы, приоритеты второстепенных действий, незнание и не эффективное использование путей эвакуации);

6. Неуправляемость пассажиров (паника, неподчинение);

7. Встречное движение на путях эвакуации;

8. Заторы на путях эвакуации (багажные сумки, личные вещи, падение людей, медицинского оборудования) и на выходах (скопление людей перед подвижным составом на улице);

9. Большая часть пассажиров в военно-санитарных поездах – это лица с ограниченными возможностями, не способные к самостоятельной эвакуации.

Неправильное проведение эвакуации приводит к человеческим жертвам и значительно осложняет действие органов транспортапо восстановлению прерванного движения поездов. Целью изобретения является повышение безопасности и удобства при экстренной эвакуации раненых из военно-санитарного поезда. В данном случае под ранеными понимаются лица, как правило, находящиеся в тяжелом состоянии и неспособные к самостоятельной эвакуации, а также люди с ограниченными возможностями.

Известно устройство для эвакуации людей [Патент RU 168596, кл. A62В/120, опубл. 09.02.2017], содержащее направляющие, прикрепленные внутри вагона к стенке по сторонам окна. На направляющих установлена подвижно перекладина. С перекладиной шарнирно связан конец лестницы. Лестница состоит из сегментов в виде пластин, имеющих П-образное сечение. Пластины подвижно соединены между собой при помощи шипов и пазов для шипов, причем шипы одной пластины размещены в пазах соседней пластины. В конце каждого паза имеется вырез для фиксации соответствующего шипа. Лестницу складывают по принципу телескопа, когда последнюю пластину задвигают внутрь предпоследней пластины, затем обе пластины задвигают внутрь третьей с конца пластины и т.д.

Однако это устройство предназначено для экстренной эвакуации из железнодорожных вагонов только здоровых людей и не предназначено для самостоятельной эвакуации людей с ограниченными возможностями.

Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является изобретение «Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства» [Патент SU 1620576]. Данное устройство представлено в виде спасательной выдвижной лестницы с поручнями и с особой конструкцией звеньев ступенек, зафиксированной с помощью кронштейнов и пружинной защелкой к боковой стенке вагона, а в транспортном положении защищенной специальным кожухом.

Недостатком наиболее близкого аналога также является то, что данное устройство служит для эвакуации людей из вагона, способных самостоятельно передвигаться по лестнице. Однако для людей с нарушением работы опорно-двигательной системы, тяжело раненых и больных, находящихся в лежачем положении, данное устройство является серьезным ограничением при эвакуации.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей специального транспортного оборудования, предназначенного для эвакуации раненых из пассажирского вагона в случае экстренной остановки железнодорожного транспортного средства, повышение безопасности и удобства при эвакуации раненых из военно-санитарного поезда, сокращение времени на проведение эвакуационных мероприятий.

Технический результат достигается за счет того, устройство для экстренной эвакуации раненых из военно-санитарного поезда, состоящее из защитного короба, соединительных болтов на коробе, вала, на который намотана цепь, соединённая при помощи кольца с ламелями, которые образуют полотно и скрепленные между собой соединительными планками, ровное движение ламелей обеспечивают направляющие, закрепленные к вагону за счет крепежных струбцин, а к ламелям присоединены складные телескопические опоры, имеющие замок, отличается тем, что данное устройство за счет того, что ламели, скрепленные между собой соединительными планками, образуют полотно (горизонтальную плоскость), которое в зависимости от места аварийной остановки военно-санитарного поезда (на раздельном пункте или на перегоне с высокой или низкой земляной призмой) может принимать различную форму, так как складные телескопические опоры ламелей могут регулироваться по высоте, что создает благоприятные условия для проведения эвакуационных мероприятий из аварийного окна пассажирского вагона раненых и людей с ограниченными возможностями (например, на носилках).

Заявленное изобретение поясняется чертежами:

на фигуре 1, 2, 3 изображено устройство в транспортном положении;

на фигуре 4 изображено устройство в рабочем положении;

на фигуре 5 изображено устройство в рабочем положении (вид спереди);

на фигуре 6 изображено устройство в рабочем положении (вид сбоку);

на фигуре 7, 8 изображены особенности фиксаций между собой ламелей и складных телескопических опор.

Устройство для экстренной эвакуации раненых из военно-санитарного поезда содержит: поз. 1 – защитный короб; поз. 2 – соединительные болты; поз. 3 - вал (на фигурах не показан), который находится в защитном коробе, и на него за счет механического ручного привода производится намотка цепи (поз. 4); поз. 5 – направляющие; поз. 6 – струбцина крепежная; поз. 7 – ламели, образующие полотно и скрепленные между собой соединительными планками (поз. 8); поз. 9 - соединительное кольцо, расположенное на верхней ламели; поз. 10 – складные телескопические опоры; поз. 11 – замок для складных телескопических опор; поз.

Защитный короб (1) необходим для хранения цепи (4) в свернутом состоянии, а также обеспечивает сцепку всего устройства с вагоном. Короб дублирует форму изгиба крыши пассажирского вагона и имеет соединительные болты (2). Как правило, эвакуационные пути в пассажирском вагоне устанавливают с обеих сторон вагона. Так в практике эксплуатации железных дорог в случае эвакуации применяются боковые тамбурные двери (2 с рабочей и 2 с нерабочей стороны), торцевые тамбурные двери (1 с рабочей и 1 с нерабочей стороны), окна-аварийные выходы (по обе сторону вагона), так как случае эвакуации необходимо покидать вагон через аварийный выход только на полевую сторону железнодорожного пути. Поэтому необходимо заявленное устройство устанавливать по обе стороны вагона, для этого и предусмотрены в конструкции защитного короба (1) соединительные болты (2).

Направляющие (5) – вертикальные элементы, устанавливаемые на откосы и стены вагона напротив аварийного окна пассажирского вагона. Данный элемент необходим для контроля выдвижения ламелей (7), благодаря ему полотно из ламелей (7) разворачивается и сворачивается в транспортное положение по всей ширине.

Направляющие (5) крепятся к нижней части вагона за счет крепежной струбцины (6), которая обеспечивает надежное прилегание защитного короба (1) к крыше вагона и исключает продольное смещение всей конструкции во время движения поезда.

Вал (3) (на фигурах не представлен) находится в защитном коробе (1), и на него производится намотка цепи (4). Вал приходит в движение благодаря механическому ручному приводу, находящегося внутри него (на фигурах не представлен). На вале имеется отверстие, к которому крепится цепь (4).

Цепь (4) выступает в качестве соединительного звена между валом (3) и ламелями (7). Это обеспечивается за счет соединительного кольца (9), расположенной на самой верхней ламели (7).

Заявленное устройство по принципу действия похоже на функционирование рольставней и на железнодорожном транспорте применяется следующим образом:

1. Устройство устанавливают на пассажирский вагон военно-санитарного поезда в транспортное положение в месте нахождения аварийного окна по обе стороны вагона. Жесткая фиксация обеспечивается за счет крепежной струбцины (6) и соединительных болтов (2);

2. В случае аварийной остановки военно-санитарного поезда, определяется необходимая сторона для эвакуации (на полевую сторону железнодорожного пути), и разбивается аварийное окно.

3. Далее за счет механического ручного привода вал (3) вращается, происходит разматывание цепи (4), и полотно из ламелей (7) по направляющим (5) спускается в рабочее положение в зависимости от обеспечения его необходимого уклона;

4. Далее складные телескопические опоры (10) приводят в вертикальное положение, и в зависимости от рельефа дорожного полотна возле верхнего строения пути они регулируются по высоте, обеспечивая необходимый и безопасный уклон полотна из ламелей (7), соединенных между собой планками (8). Затем опоры жестко фиксируются с помощью замка (11);

5. Далее отсоединятся цепь (4) от верхней ламели (7), которые скреплены между собой соединительным кольцом (9).

6. Производится эвакуация раненых.

Демонтаж устройства происходит в обратной последовательности

Достоинства устройства для эвакуации раненых из пассажирского вагона различного класса:

- простота монтажа устройства;

- позволяет обеспечить безопасную и быструю эвакуацию тяжелораненых с минимальными временными и физическими затратами;

- за счет складных телескопических опор обеспечивается возможность регулирования уклона полотна из ламелей, что подходит как для эвакуации лиц, способных самостоятельно эвакуироваться, так и для лиц с ограниченными возможностями (например, на носилках).

На основании вышеизложенного и с учетом проведенного патентно-информационного поиска считаем, что предлагаемое устройство для эвакуации раненых из пассажирского вагона различного класса может быть признано изобретением и защищено патентом Российской Федерации.

Похожие патенты RU2829092C1

название год авторы номер документа
Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов 2019
  • Кикнадзе Николай Джемалович
RU2707894C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИРОСКОПОМ 2017
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2663568C1
Многофункциональный автономный роботизированный комплекс диагностики и контроля верхнего строения пути и элементов железнодорожной инфраструктуры 2020
  • Логинов Алексей Геннадьевич
RU2733907C1
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ 2006
  • Ковалев Владимир Георгиевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ковалева Нина Михайловна
  • Зезюлин Дмитрий Иванович
  • Аниконов Андрей Николаевич
  • Старостин Андрей Андреевич
  • Булычев Олег Федорович
  • Бурлаченко Николай Иванович
RU2322961C1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Иванов Александр Васильевич
SU1274950A1
Способ эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями в ходьбе из тоннеля метрополитена и устройство для его осуществления 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2709290C1
МАЯТНИКОВАЯ ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА НА МОБИЛЬНЫХ ОПОРАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЧАСТКЕ 2021
  • Кочнев Денис Викторович
  • Касичев Эрнест Геннадьевич
  • Смирнова Татьяна Сергеевна
  • Смирнова Ирина Сергеевна
  • Серебряков Денис Васильевич
RU2774125C1
СПОСОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СВЕРХСКОРОСТНОЙ МЕЖМЕГАПОЛИСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ 2009
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2503560C2
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ ОБЪЕКТА ИХ БОЛЬШОГО СКОПЛЕНИЯ 2004
RU2270787C2
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1131719A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 829 092 C1

Реферат патента 2024 года Устройство для экстренной эвакуации раненых из военно-санитарного поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается военно-медицинского транспортного устройства для экстренной эвакуации раненых из военно-санитарного поезда. Устройство для экстренной эвакуации раненых из военно-санитарного поезда состоит из защитного короба, соединительных болтов на коробе, вала, на который намотана цепь, соединённая при помощи кольца с ламелями, которые образуют полотно и скрепленные между собой соединительными планками, ровное движение ламелей обеспечивают направляющие, закрепленные к вагону за счет крепежных струбцин, а к ламелям присоединены складные телескопические опоры, имеющие замок. Ламели, скрепленные между собой соединительными планками, образуют полотно, которое в зависимости от места аварийной остановки военно-санитарного поезда может принимать различную форму. Складные телескопические опоры ламелей могут регулироваться по высоте, что создает благоприятные условия для проведения эвакуационных мероприятий из аварийного окна пассажирского вагона раненых и людей с ограниченными возможностями. Достигается расширение функциональных возможностей транспортного оборудования, предназначенного для эвакуации раненых из пассажирского вагона в случае экстренной остановки железнодорожного транспортного средства, повышение безопасности и удобства при эвакуации раненых из военно-санитарного поезда, сокращение времени на проведение эвакуационных мероприятий. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 829 092 C1

Устройство для экстренной эвакуации раненых из военно-санитарного поезда, состоящее из защитного короба, соединительных болтов на коробе, вала, на который намотана цепь, соединённая при помощи кольца с ламелями, и направляющих, отличающееся тем, что ламели выполнены с возможностью образовывать единое полотно и скреплены между собой соединительными планками, при этом направляющие выполнены с возможностью крепления к вагону за счет крепежных струбцин и обеспечивают ровное движение ламелей, устройство включает телескопические опоры, регулируемые по высоте с возможностью обеспечения безопасного уклона и формы полотна из ламелей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2829092C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Тотиев Александр Казбекович
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Жиганов Александр Николаевич
  • Смирнов Денис Алексеевич
  • Горелов Сергей Александрович
RU2641407C1
Прибор для определения номера и неровноты по номеру шелка-сырца и коконной нити 1959
  • Рубинов Э.Б.
SU128642A1
KR 0101111292 B1, 22.02.2012
CN 207624202 U, 17.07.2018
CN 108979518 A, 11.12.2018.

RU 2 829 092 C1

Авторы

Павленко Дмитрий Александрович

Смирнова Татьяна Сергеевна

Митроченков Глеб Николаевич

Смольянинов Сергей Владимирович

Даты

2024-10-23Публикация

2023-11-29Подача