Настоящее изобретение относится к телескопическому погрузчику, имеющему усовершенствованную кабину.
Более конкретно, данное изобретение относится, прежде всего, к кабине, выполненной с возможностью создания улучшенной видимости оператору телескопического погрузчика, с обеспечением при этом уровня защиты согласно самым высоким стандартам, регламентируемым правилами в отрасли и на рынке.
В настоящее время кабины телескопических погрузчиков содержат защитную решетку, расположенную на крыше, например, над или под ней, и обеспечивающую безопасность оператора в случае падения груза на кабину под действием силы тяжести.
Телескопический погрузчик Т, известный из уровня техники и показанный на фиг. 1, содержит кабину С, крыша которой закрыта сверху решеткой G, обеспечивающей защиту оператора в случаях падения груза или его части с захватного оборудования, такого как вилы F и т.п., при перемещении рабочей стрелы В над кабиной С.
Подробнее, защитные решетки были разработаны согласно международному стандарту FOPS («Устройства защиты от падающих предметов»), определяющему тесты, которые должны проходить защитные конструкции.
Причина, по которой используют решетку G, а не сплошную плиту, расположенную над крышей, заключается в том, что для правильного выполнения своей работы оператор должен иметь возможность непосредственного наблюдения за грузом во время рабочих этапов, когда груз переносят над кабиной С с помощью рабочей стрелы В.
Тем не менее, данное решение не является совершенно эффективным, так как решетка G в любом случае является элементом, затрудняющим обзор для оператора, даже если она не полностью его предотвращает.
В связи с этим на рынке самоходных рабочих машин уже давно ощущается потребность в решении, которое при соответствии тому же стандарту защиты от падающих предметов и материалов обеспечивает оператору улучшенный обзор того, что находится над крышей кабины.
Технической задачей настоящего изобретения является создание телескопического погрузчика с кабиной, удовлетворяющей вышеупомянутой потребности.
Эта техническая задача решена в телескопическом погрузчике, выполненном согласно пункту 1 формулы изобретения.
Другие характеристики и преимущества данного изобретения станут ясны из неограничивающего описания предпочтительного, но не исключительного варианта выполнения предложенного телескопического погрузчика, как показано на сопроводительных чертежах, на которых:
фиг. 1 изображает вид в аксонометрии телескопического погрузчика, содержащего кабину, в соответствии с уровнем техники;
фиг. 2 изображает вид в аксонометрии кабины согласно данному изобретению;
фиг. 3 изображает вид в поперечном разрезе первого варианта выполнения защитного закрывающего элемента, который может иметь кабина, показанная на фиг. 2;
фиг. 4 изображает вид в поперечном разрезе другого варианта выполнения защитного закрывающего элемента, который может иметь кабина, показанная на фиг. 2; и
фиг. 5-7 изображают три поперечных разреза закрывающего элемента согласно данному изобретению в соответствии с таким же количеством дополнительных вариантов выполнения.
На сопроводительных чертежах ссылочной позицией 1 обозначена кабина телескопического погрузчика согласно данному изобретению.
Предложенная кабина 1 предназначена для использования в телескопическом погрузчике как стационарного типа, так и поворотного типа, то есть содержащем поворотную платформу, установленную на ходовой части (или раме), оборудованной колесами.
Кабина 1 согласно данному изобретению не имеет защитной решетки, но имеет крышу 10, которая образована прозрачным или полупрозрачным (т.е. не полностью непрозрачным) защитным закрывающим элементом 11, выполненным с возможностью выдерживать воздействие падающего материала, представляющего опасность для оператора, который находится в кабине 1.
Другими словами, крыша 10 образована закрывающим элементом 11, который не разбивается или полностью не пробивается предметами и материалами, падающими на крышу 10, благодаря чему предотвращаются серьезные физические травмы оператора.
Конкретнее, разработанный защитный закрывающий элемент 11 соответствует критериям FOPS в соответствии со стандартом UNI EN ISO 3449:2009, уровень II защиты, при этом закрывающий элемент 11 выполнен таким образом, что при максимальном напряжении, определенном данным стандартом, он может самое большее деформироваться и/или разрушиться, но предотвращено прохождение через него груза или прогиб, таким образом предотвращая проникновение элементов в пространство, занимаемое оператором.
Таким образом для оператора, находящегося в предложенной кабине 1, обеспечивается возможность непосредственного, то есть беспрепятственного, наблюдения за грузом и/или оборудованием, переносимым рабочей стрелой, когда они проходят над кабиной 1, и в то же время обеспечивается защита от случайного падения предметов и материалов, например, части груза, для удовлетворения требований рынка, уже описанных при обсуждении известного уровня техники.
Конкретнее, закрывающий элемент 11 выполнен с возможностью сопротивления, в среде с температурой приблизительно минус 18 градусов Цельсия, удару объекта, имеющему кинетическую энергию, по существу равную 11600 Джоулей, производимую, например, объектом весом по существу 238 кг и падающим по существу с высоты 5 метров.
В более общем смысле, закрывающий элемент 11 выполнен с возможностью сопротивления, в среде с температурой примерно минус 18 градусов Цельсия, удару, превышающему 11000 Джоулей и, например, производимому объектом весом по меньшей мере 230 кг, падающим с высоты по меньшей мере 4 метра.
Защитный закрывающий элемент 11 выполнен из слоев, изготовленных из полимерного материала, и содержит по меньшей мере один слой из поликарбоната или полиуретана.
Смежные слои предпочтительно соединены друг с другом с помощью клеящего вещества. В контексте данного описания термин «слой» означает одну из частей закрывающего элемента кабины, изготовленного из материала, который, а не клеящее вещество или вещества для обработки или предварительной обработки, обеспечивает механическую прочность указанного закрывающего элемента.
Согласно первому неограничивающему предпочтительному варианту выполнения изобретения, показанному на фиг. 3, закрывающий элемент содержит только три слоя и состоит из центрального полиуретанового слоя 110, внутреннего поликарбонатного слоя 111 и наружного поликарбонатного слоя 111. В данном случае наружный и внутренний слои 111 расположены на противоположных сторонах центрального слоя 110.
Подробнее, согласно предпочтительному, но не ограничивающему аспекту изобретения, каждый поликарбонатный слой 111 имеет толщину от 14,5 до 15,5 миллиметров и еще более предпочтительно имеет толщину приблизительно 15 миллиметров.
Кроме того, опять же предпочтительно, полиуретановый слой 110 имеет толщину от 1,25 до 1,27 миллиметра и, еще более предпочтительно, имеет толщину приблизительно 1,26 мм.
Другие аспекты размерного характера, относящиеся к данному или другим вариантам выполнения, обсуждены ниже.
Согласно другому варианту выполнения изобретения, закрывающий элемент 11 выполнен подобно описанному выше, за исключением того, что он также содержит, на верхней наружной стороне или на нижней внутренней стороне, два дополнительных слоя: поликарбонатный слой 110 и стеклянный слой 115.
Две примерные версии такого варианта выполнения показаны на фиг. 5 и 6.
Согласно варианту, показанному на фиг. 5, закрывающий элемент содержит следующие пять слоев, начиная с внутренней части кабины по направлению к его наружной части: поликарбонатный слой 111, полиуретановый слой 110, поликарбонатный слой 111, полиуретановый слой 110 и стеклянный слой 115. Согласно варианту, показанному на фиг. 6, закрывающий элемент содержит следующие пять слоев, начиная с внутренней части кабины по направлению к его наружной части: стеклянный слой 115, полиуретановый слой110, поликарбонатный слой 111, полиуретановый слой 110 и поликарбонатный слой 111.
Согласно третьему примерному варианту, показанному на фиг. 7, закрывающий элемент содержит следующие семь слоев, начиная с внутренней части кабины по направлению к его наружной части: стеклянный слой 115, полиуретановый слой 110, поликарбонатный слой 111, полиуретановый слой 110, поликарбонатный слой 111, полиуретановый слой 110 и стеклянный слой 115.
Полиуретановый и поликарбонатный слои 110, 111 могут иметь ту же толщину, что и в первом варианте выполнения, описанном выше и показанном на фиг. 3, в то время как стеклянный слой 115 может иметь толщину от 1 до 5 мм, предпочтительно от 2,5 до 3,5 мм и еще более предпочтительно равную приблизительно 3 мм.
Согласно еще одному неограничивающему варианту выполнения изобретения, закрывающий элемент содержит по меньшей мере два слоя 110 из полиуретана и два слоя 112 из поликарбоната, чередующихся друг с другом. В этом случае закрывающий элемент может содержать по меньшей мере один слой 113 из закаленного стекла, предпочтительно расположенный ближе к внутренней части кабины 1 относительно слоев 112, 110 из поликарбоната и полиуретана и/или может содержать композитный противоураганный слой 114, также расположенный предпочтительно внутри, а не снаружи кабины 1.
Конкретнее, как показано на фиг. 4, согласно второму предпочтительному варианту выполнения изобретения, закрывающий элемент 11 содержит только последовательность следующих семи слоев: поликарбонат 112, полиуретан 110, поликарбонат 112, полиуретан 110, стекло 113, композитный противоураганный слой 114 и стекло 113.
В данном случае каждый поликарбонатный слой 112 предпочтительно имеет толщину от 11,5 до 12,5 миллиметров и еще более предпочтительно имеет толщину приблизительно 12 миллиметров. Кроме того, опять же предпочтительно, полиуретановый слой 110 имеет толщину от 1,25 до 1,27 миллиметра и, еще более предпочтительно, имеет толщину приблизительно 1,26 мм.
Кроме того, предпочтительно каждый стеклянный слой 113 имеет толщину от 5,5 мм до 6,5 мм и, еще более предпочтительно, имеет толщину приблизительно 6 мм.
Что касается композитного противоураганного слоя 114, он может иметь толщину от 1 до 3 миллиметров, предпочтительно от 1,5 до 1,9 мм и еще более предпочтительно равную приблизительно 1,78 миллиметрам.
В целом, согласно как вышеупомянутым двум вариантам выполнения, так и другим вариантам выполнения предложенной изобретательской концепции, толщина каждого поликарбонатного слоя может составлять от 10 до 20 миллиметров. Более конкретно, толщина поликарбонатного слоя может составлять от 11 до 16 миллиметров и, еще конкретнее, может составлять от 14,5 до 15,5 миллиметров и быть, например, приблизительно 15 миллиметров. В качестве варианта, каждый поликарбонатный слой также может иметь толщину от 11 до 13 миллиметров, в частности, от 11,5 до 12,5 миллиметров, например, приблизительно 12 миллиметров.
Что касается полиуретанового слоя, он может иметь толщину от 0,5 до 2,5 миллиметров, конкретнее, от 1,2 до 1,3 миллиметров и, еще конкретнее, от 1,25 до 1,27 миллиметров, например, приблизительно 1,26 мм.
При наличии стекла, каждый слой может иметь толщину от 4 до 8 миллиметров, в частности, от 5,5 мм до 6,5 мм, например, приблизительно 6 мм. При наличии противоураганного слоя, его толщина может составлять от 1 до 3 миллиметров, более конкретно от 1,5 до 1,9 мм, например, приблизительно 1,78 мм.
Согласно предпочтительному варианту выполнения, показанному на фиг. 2, защитный закрывающий элемент 11 представляет собой крышу 10 кабины 1.
Существует также альтернативный вариант выполнения, в котором закрывающий элемент 11 проходит до передней части кабины 1, образуя также ветровое стекло 12. Другими словами, согласно этому альтернативному варианту (не проиллюстрированному) ветровое стекло 12 и крыша 10 объединены в единый центральный и непрерывный закрывающий элемент 11, который установлен на противоположных краях на двух боковых стойках 13, 14 соответствующей формы.
Ниже описан возможный способ изготовления кабины предложенного телескопического погрузчика.
Создают каркас кабины, содержащий раму 13, 14, 15, 16, выполненную с возможностью вставки закрывающего элемента 11 согласно данному изобретению, выполненного в соответствии с одним из описанных выше вариантов выполнения или другим вариантам выполнения, подпадающими под предложенную изобретательскую концепцию. Раму ограничивают по бокам стойками 13, 14 кабины 1.
Вдоль внутреннего края рамы 13, 14, 15, 16, в расположенном в ней углу, выполняют фигурное кольцевое посадочное место для вставки периметрального края закрывающего элемента 11, например, в виде выемки или фаски.
На следующем этапе способа на посадочном месте, выполненном на предыдущем этапе, размещают распорки, предназначенные для обеспечения контакта с закрывающим элементом 11, так, чтобы он была размещен в раме в заданном положении.
После этого закрывающий элемент располагают в посадочном месте, обеспечивая контакт с распорками, и наносят герметик для фиксации закрывающего элемента 11 на раме.
По истечении времени частичной полимеризации герметика распорки удаляют и ожидают, пока не наступит время полной полимеризации, и, таким образом, получают кабину 1 согласно изобретению.
Ниже описаны дополнительные предпочтительные этапы способа согласно днному изобретению.
Перед установкой распорок поверхность посадочного места для вставки закрывающего элемента очищают и предварительно обрабатывают.
Подробнее, сначала возможно нанесение средства для очистки и обезжиривания, такое как, например, Simson Cleaner I производства фирмы Bostik, или другого подобного продукта, а затем нанесение средства для предварительной обработки для подготовки поверхности для нанесения клеящего вещества и образования покрытия для защиты от ультрафиолетовых лучей, такого как, например, Simson Prep G производства фирмы Bostik или другого продукта, подходящего для данной задачи.
Данная последовательность подготовки также может быть выполнена несколько раз, например, дважды. После этого возможно ее завершение путем нанесения подготовительного средства, подходящего для повышения клейких свойств герметика, которым может быть, например, но не обязательно, Simson Prep M производства фирмы Bostik.
Средство для очистки оставляют на поверхности посадочного места на время от 1 до 20 минут, перед нанесением средства предварительной обработки, предпочтительно на 3-7 минут, и более предпочтительно приблизительно на 5 минут.
Предпочтительно, распорки имеют размер для позиционирования закрывающего элемента, выбранный с учетом толщины слоя вышеупомянутого герметика, которая может составлять от 5 до 15 мм, предпочтительно от 8 до 11 мм, и еще более предпочтительно, приблизительно 10 мм.
Возможно нанесение герметика по истечении по меньшей мере 3 минут после нанесения вышеупомянутого подготовительного средства, предпочтительно по истечении по меньшей мере 4 минут и еще более предпочтительно примерно через 5 минут. Герметик может представлять собой Simson ISR 70-03 или другие эквивалентные продукты.
Предпочтительно вышеупомянутое время полной полимеризации составляет по меньшей мере 4 дня, более предпочтительно по меньшей мере 6 дней и еще более предпочтительно по меньшей мере 7 дней.
Следует отметить, что предпочтительно, для предотвращения инфильтрации, второй этап нанесения герметика выполняют после расположения закрывающего элемента 11 и по истечении времени полной полимеризации.
Время полной полимеризации герметика, нанесенного во второй раз, может быть таким же, как и в случае ранее нанесенного герметика.
Таким образом, очевидно, что телескопический погрузчик, содержащий кабину 1 согласно даннму изобретению, имеет уровень эффективности, который не может быть получен в телескопических погрузчиках, известных из уровня техники, и очевидные преимущества с точки зрения удобства и эффективности эксплуатации и полной безопасности оператора.
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Телескопический погрузчик имеет кабину (1) с крышей (10), образованной прозрачным или полупрозрачным защитным закрывающим элементом (11), который содержит один или более материалов, обладающих способностью выдерживать падение опасных материалов для обеспечения безопасности оператора, находящегося в кабине (1). Защитный закрывающий элемент (11) содержит слои из полимерного материала, в том числе один слой из поликарбоната (111, 112) или полиуретана (110). Достигается повышение безопасности и обеспечение улучшенного обзора над крышей кабины. 17 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Телескопический погрузчик, содержащий кабину (1) с крышей (10), образованной прозрачным или полупрозрачным защитным закрывающим элементом (11), который содержит один или более материалов, обладающих способностью выдерживать падение опасных материалов для обеспечения безопасности оператора, находящегося в кабине (1), причем указанный закрывающий элемент содержит всего три слоя, состоящих из центрального полиуретанового слоя (110), внутреннего поликарбонатного слоя (111) и наружного поликарбонатного слоя (111), причем наружный и внутренний слои расположены на противоположных сторонах центрального слоя.
2. Телескопический погрузчик по п.1, в котором защитный закрывающий элемент (11) соответствует крыше (10) кабины.
3. Телескопический погрузчик по п.1, в котором защитный закрывающий элемент (11) выступает вперед, образуя также ветровое стекло (12).
4. Телескопический погрузчик по любому из предыдущих пунктов, в котором по меньшей мере два смежных слоя закрывающего элемента (11) соединены клеящим веществом.
5. Телескопический погрузчик по п.4, в котором все смежные слои закрывающего элемента (11) скреплены друг с другом с помощью клеящего вещества.
6. Телескопический погрузчик по любому из предыдущих пунктов, в котором каждый поликарбонатный слой имеет толщину от 10 до 20 мм.
7. Телескопический погрузчик по п.6, в котором каждый поликарбонатный слой имеет толщину от 11 до 16 мм.
8. Телескопический погрузчик по п.7, в котором каждый поликарбонатный слой имеет толщину от 11 до 13 мм.
9. Телескопический погрузчик по п.8, в котором каждый поликарбонатный слой имеет толщину от 11,5 до 12,5 мм.
10. Телескопический погрузчик по п.9, в котором каждый поликарбонатный слой имеет толщину примерно 12 мм.
11. Телескопический погрузчик по п.7, в котором каждый поликарбонатный слой имеет толщину от 14 до 16 мм.
12. Телескопический погрузчик по п.11, в котором каждый поликарбонатный слой имеет толщину от 14,5 до 15,5 мм.
13. Телескопический погрузчик по п.12, в котором каждый поликарбонатный слой имеет толщину примерно 15 мм.
14. Телескопический погрузчик по любому из предыдущих пунктов, в котором каждый полиуретановый слой имеет толщину от 0,5 до 2,5 мм.
15. Телескопический погрузчик по п.14, в котором каждый полиуретановый слой имеет толщину от 1,2 до 1,3 мм.
16. Телескопический погрузчик по п.15, в котором каждый полиуретановый слой имеет толщину от 1,25 до 1,27 мм.
17. Телескопический погрузчик по п.16, в котором каждый полиуретановый слой имеет толщину примерно 1,26 мм.
18. Телескопический погрузчик по любому из пп.4, 13 или 17, в котором закрывающий элемент выполнен только из трех слоев, два из которых изготовлены из поликарбоната (111) и один из полиуретана (110), соединенных друг с другом с помощью клеящего вещества.
JP H11291754 A, 26.10.1999 | |||
ЕР 3702316 А1, 02.09.2020 | |||
KR 20200042756 A, 24.04.2020 | |||
Слоистая композиция остекления | 2015 |
|
RU2618878C1 |
КАБИНА ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2682147C2 |
Авторы
Даты
2024-12-04—Публикация
2022-03-14—Подача