[01] Область техники
[02] Изобретение относится к области транспортирования безрельсовых наземных транспортных средств, а именно к конструкциям буксировочных устройств, устанавливаемых на переднюю вилку буксируемого транспортного средства, и может быть использовано для буксировки таких транспортных средств, как мотоцикл, мотороллер, скутер, велосипед или квадроцикл как с помощью буксировочного троса, входящего в конструкцию устройства, так и с помощью силы мышц рук.
[03] Уровень техники
[04] Широко известны буксировочные устройства для наземных транспортных средств, такие как стропа и электролебёдка. При использовании указанных устройств отсутствует возможность буксировки транспортного средства при помощи мышечной силы рук без использования буксировочного троса, что чаще бывает необходимо в отношении буксировки двухколесных транспортных средств, застрявших на труднодоступных участках дороги или бездорожье. К тому же конструкция электролебедки имеет избыточный вес, в связи с чем крайне затруднительна ее установка на транспортные средства меньшей грузоподъемности, чем легковые автомобили, к примеру, на мотоцикл или велосипед.
[05] Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является буксировочное устройство, устанавливаемое на переднюю вилку буксируемого транспортного средства, конструкция которого описана в международной заявке WO 2015063353 A1, 07.05.2015 г. Устройство содержит буксировочный трос и корпус, выполненный с возможностью размещения внутри него буксировочного троса в сложенном виде, при этом внутренняя поверхность корпуса содержит элемент крепления буксировочного троса, а наружная поверхность - узел крепления корпуса к передней вилке буксируемого транспортного средства.
[06] Указанная конструкция буксировочного устройства включает буксировочный трос, с помощью которого осуществляют процесс механизированной буксировки, есть с использованием, преимущественно, другого транспортного средства, к примеру, автомобиля. При этом такая конструкция устройства не обеспечивает возможности удобной буксировки транспортного средства с помощью силы мышц рук, поскольку буксировочный трос имеет значительную длину в разложенном виде, что не обеспечивает возможности осуществления тяги вблизи буксируемого транспортного средства. К тому же данное буксировочное устройство содержит узел крепления к буксируемому транспортному средству сложной конструкции, что в совокупности с корпусом, выполненным в виде защитного кожуха из твердого материала, делает конструкцию громоздкой и не обеспечивает быстрый и удобный процесс монтажа и демонтажа буксировочного устройства. Еще одним существенным недостатком устройства в соответствии с ближайшим аналогом является его выполнение из составных частей (элементов), что повышает вероятность поломки в процессе буксировки.
[07] Таким образом, технической проблемой, на решение которой направлено заявленное изобретение, является отсутствие буксировочного устройства, устанавливаемого на переднюю вилку буксируемого транспортного средства, простой конструкции, выполненной с возможностью буксировки транспортных средств как с помощью буксировочного троса, так и при помощи силы мышц рук.
[08] Раскрытие сущности изобретения
[09] Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности ручной буксировки транспортного средства за его переднюю вилку при помощи силы мышц рук с сохранением функции механизированной буксировки при помощи троса, уменьшении массы и габаритов буксировочного устройства с сохранением функции буксировки транспортного средства, упрощении процессов монтажа и демонтажа буксировочного устройства, упрощении конструкции буксировочного устройства.
[010]Указанный технический результат достигается за счет того, что буксировочное устройство, устанавливаемое на переднюю вилку буксируемого транспортного средства, включает буксировочный трос и корпус, выполненный с возможностью размещения внутри него буксировочного троса в сложенном виде, при этом внутренняя поверхность корпуса содержит элемент крепления буксировочного троса, а наружная поверхность - узел крепления корпуса к передней вилке буксируемого транспортного средства. Буксировочный трос выполнен с возможностью разъемного соединения с элементом крепления буксировочного троса. Корпус выполнен из гибкого материала, а его наружная поверхность дополнительно включает захватный элемент для ручной буксировки. Узел крепления корпуса к передней вилке буксируемого транспортного средства из гибкой основы и установленного на гибкой основе средства крепления, причем элемент крепления буксировочного троса, захватный элемент для ручной буксировки и гибкая основа узла крепления корпуса к передней вилке буксируемого транспортного средства выполнены в виде единой детали из текстильной стропы.
[011] В частных случаях реализации изобретения:
[012] - текстильная стропа выполнена из полиэстера, или полиамида, или полипропилена,
[013] - буксировочный трос включает текстильную стропу с петлями или металлическими крюками, размещенными на ее концах,
[014] - корпус выполнен в виде сумки,
[015] - в качестве гибкого материала корпуса использован полиэстер, или нейлон, или полиуретан, или поливинилхлорид, или неопрен, или их комбинация,
[016] - средство крепления узла крепления корпуса к передней вилке буксируемого транспортного средства выполнено в виде пряжки,
[017] - захватный элемент для ручной буксировки и элемент крепления буксировочного троса выполнены в виде петель,
[018] - корпус включает дополнительные отделения и/или карманы, выполненные с возможностью размещения и хранения в них предметов.
[019] В отличие от ближайшего аналога корпус заявленного устройства дополнительно включает захватный элемент для ручной буксировки, что дает возможность применять для буксировки как силу мышц рук путем тяги указанного захватного элемента, так и другое транспортное средство (механизированная буксировка путем тяги за буксировочный трос), а также одновременно использовать буксировочный трос и захватный элемент для ручной буксировки (комбинированная буксировка). Это обеспечивает расширение функциональных возможностей по буксировке транспортного средства за его переднюю вилку.
[020] Расположение указанного захватного элемента на корпусе, который в свою очередь закреплен на передней вилке транспортного средства, позволяет буксировать транспортное устройство с наименьшими усилиями от мышц рук за счет образования короткого рычага, в то время как у устройства по ближайшему аналогу при буксировки руками за буксировочный трос образуется длинный рычаг, который требует гораздо больших усилий при буксировке.
[021] Также в отличие от ближайшего аналога основные элементы заявленного буксировочного устройства (элемент крепления буксировочного троса, захватный элемент для ручной буксировки и гибкая основа узла крепления корпуса к передней вилке транспортного средства) выполнены в виде единой детали из текстильной стропы, что в совокупности обеспечивает высокую разрывную нагрузку буксировочного устройства.
[022] Выполнение корпуса с возможностью размещения внутри него буксировочного троса обеспечивает удобное хранение указанного троса, что в свою очередь сокращает время на подготовительную работу перед буксировкой и сборку устройства после завершения работ. На упрощение процессов монтажа и демонтажа устройства также влияет то, что буксировочный трос выполнен с возможностью разъемного соединения с элементом крепления буксировочного троса, расположенного во внутренней поверхности корпуса, а также простая конструкция узла крепления корпуса к передней вилке буксируемого транспортного средства, который содержит гибкую основу и средство крепления, в частном случае, пряжку.
[023] Гибкий материал корпуса, размещение буксировочного троса в таком корпусе, а также выполнение основных элементов корпуса из текстильной стропы обеспечивают небольшие габаритные размеры и вес устройства и, следовательно, компактность и удобство при его использовании.
[024] Краткое описание чертежей
[025] Изобретение поясняется фигурами, где:
[026] На фиг. 1 представлен общий вид буксировочного устройства,
[027] На фиг. 2 представлен вид сверху буксировочного устройства,
[028] На фиг. 3 представлен вид сверху в разрезе буксировочного устройства с размещенным внутри буксировочным тросом,
[029] На фиг. 4 представлен частный случай реализации буксировочного устройства с дополнительным отделением для размещения и хранения предметов по п.8 формулы,
[030] На фиг. 5 представлен пример размещения буксировочного устройства на транспортном средстве (общий вид),
[031] На фиг. 6 представлен пример размещения буксировочного устройства на транспортном средстве (вид сбоку),
[032] На фиг. 7 представлено фотоизображение примера размещения буксировочного устройства на транспортном средстве (мотоцикле),
[033] На фиг. 8 представлено фотоизображение внутренней поверхности корпуса заявленного устройства,
[034] На фиг. 9 представлено фотоизображение заявленного устройства с размещенным внутри корпуса буксировочным тросом,
[035] На фиг. 10 представлено фотоизображение заявленного устройства с извлеченным из корпуса буксировочным тросом.
[036] Элементы обозначены на фигуре следующими позициями:
1 - корпус,
2 - элемент крепления буксировочного троса,
3 - узел крепления корпуса,
4 - буксировочный трос,
5 - захватный элемент для ручной буксировки,
6 - гибкая основа узла крепления корпуса,
7 - средство крепления узла крепления корпуса,
8 - средство фиксации предмета.
[037] Осуществление изобретения
[038] Буксировочное устройство включает буксировочный трос (4) и корпус (1), внутренняя поверхность которого содержит элемент крепления (2) буксировочного троса, наружная поверхность - захватный элемент (5) для ручной буксировки и узел крепления (3) корпуса (1) к передней вилке буксируемого транспортного средства. Элемент крепления (2) буксировочного троса и элемент (5) для ручной буксировки выполнены, преимущественно, в виде петель.
[039] Корпус (1) выполнен с возможностью размещения внутри него буксировочного троса (4) в сложенном виде. Буксировочный трос (4) может иметь на противоположных концах петли или металлические крюки для обеспечения возможности крепления одним концом к транспортному средству для механизированной буксировки, а другим - к элементу крепления (2) буксировочного троса, расположенного во внутренней поверхности корпуса (1).
[040] Корпус (1) устройства выполнен из гибкого материала, предпочтительно, водоотталкивающего, например, полиэстера, нейлона, полиуретана, поливинилхлорида, неопрена или их комбинации, и может представлять собой сумку. Корпус (1), преимущественно, содержит боковые стенки, днище и основание, образующие полое пространство (отделение), в которое помещают буксировочный трос (4) при отсутствии необходимости его использования. Корпус (1) также может включать перегородки, образующие дополнительные отделения (карманы), предназначенные для размещения и хранения каких-либо предметов, например, инструментов. В корпусе (1) могут быть предусмотрены элементы, например, застежка «молния», кнопки, пряжки. Внутри корпуса (1), например, дополнительных отделениях (карманах), могут быть выполнены средства фиксации (8) предметов, в частности, инструментов.
[041] Узел крепления (3) корпуса к передней вилке буксируемого транспортного средства состоит из гибкой основы (6) и установленного на гибкой основе (6) средства крепления (7), предпочтительно, пряжки. Пряжка может быть выполнена из пластмассового или металлического материала. Устройство, преимущественно, включает два указанных узла крепления (3). Минимальная разрывная нагрузка одного средства крепления (7) узла крепления (3) корпуса составляет не менее 120 кг.
[042] Элемент крепления (2) буксировочного троса, захватный элемент (5) для ручной буксировки и гибкая основа (6) узла крепления (3) корпуса к передней вилке буксируемого транспортного средства выполнены в виде единой детали из текстильной стропы. Для этого указанные элементы могут быть соединены друг с другом посредством швов. Буксировочный трос (4) также, преимущественно, выполнен из текстильной стропы. Материал текстильной стропы может представлять собой полиэстер, полиамид или полипропилен. Минимальная разрывная нагрузка буксировочного троса и других гибких элементов корпуса из текстильной стропы составляет не менее 500 кг.
[043] Заявленное устройство имеет компактные размеры и небольшую массу. К примеру, при габаритных размерах: длина 180 мм, ширина 120 мм, высота 70 мм, масса заявленного устройства составляет от 170 до 400 грамм в зависимости от частного случая реализации корпуса устройства.
[044] Заявленное устройство может быть изготовлено с помощью машинного и/или ручного шитья.
[045] Использование заявленного буксировочного устройства осуществляют следующим образом.
[047] Установку устройства осуществляют на переднюю вилку буксируемого транспортного средства, например, мотоцикл, пристегнув к ней узлы крепления (3) корпуса. Для осуществления буксировки пользователь может использовать буксировочный трос (4), соединенный с элементом крепления (2) буксировочного троса корпуса (1). Для этого пользователю необходимо извлечь буксировочный трос (4) из корпуса (1) устройства, расправить и закрепить один конец буксировочного троса (4) на фаркоп транспортного средства, осуществляющего буксировку. Также пользователь может осуществлять буксировку только при помощи силы мышц рук. Для этого пользователю необходимо захватить одной или двумя руками захватный элемент (5) для ручной буксировки и потянуть буксируемое транспортное средство вперед. Также, при необходимости, могут быть использованы два указанных способа одновременно. В частности, с помощью буксировочного троса (4) можно создать тяговое усилие в горизонтальном направлении, а посредством захватного элемента (5) для ручной буксировки - в вертикальном направлении, с целью повышения эффективности буксировки в условиях бездорожья. После завершения буксировки пользователь складывает буксировочный трос (4) внутрь корпуса (1) устройства. Для полного демонтажа устройства с транспортного средства пользователь может отстегнуть узлы крепления (3) от передней вилки буксируемого транспортного средства.
Таким образом, заявленное изобретение обеспечивает возможность буксировки транспортного средства за переднюю вилку как с использованием буксировочного троса, так и силы мышц рук, упрощение процессов монтажа и демонтажа буксировочного устройства, при этом заявленное устройство имеет небольшую массу и габариты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксировочная система беспилотного летательного аппарата (варианты) | 2022 |
|
RU2778735C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ БУКСИРУЕМОГО ТЕЛА | 1992 |
|
RU2006429C1 |
ПОДВЕСКА, АВТОСТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ МЯГКОЕ ПРИВЯЗНОЕ КРЫЛО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2456210C2 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БРОНЕЗАЩИТА | 2023 |
|
RU2818875C1 |
Устройство для буксировки сейсмографной косы в морях с ледовым покровом | 1990 |
|
SU1744660A1 |
Устройство для буксировки гибкой системы | 1987 |
|
SU1534920A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРЕЗАНИЯ БУКСИРОВОЧНОГО ТРОСА-КАБЕЛЯ | 2016 |
|
RU2637581C2 |
БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРТОГРАФИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МОРСКОГО ДНА И ИХ ВИЗУАЛЬНОЙ ЗАВЕРКИ | 2018 |
|
RU2679922C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ НАДВОДНЫХ СУДОВ НА ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ | 2015 |
|
RU2579239C1 |
Изобретение относится к области транспортирования безрельсовых наземных транспортных средств. Буксировочное устройство включает буксировочный трос и корпус. Корпус выполнен с возможностью размещения внутри него буксировочного троса в сложенном виде. Внутренняя поверхность корпуса содержит элемент крепления буксировочного троса, а наружная поверхность - узел крепления корпуса к передней вилке буксируемого транспортного средства и захватный элемент для ручной буксировки. Буксировочный трос выполнен с возможностью разъемного соединения с элементом крепления буксировочного троса. Корпус выполнен из гибкого материала. Узел крепления корпуса к передней вилке буксируемого транспортного средства состоит из гибкой основы и установленного на гибкой основе средства крепления. Элемент крепления буксировочного троса, захватный элемент для ручной буксировки и гибкая основа узла крепления корпуса к передней вилке буксируемого транспортного средства выполнены в виде единой детали из текстильной стропы. Достигается возможность ручной буксировки транспортного средства за его переднюю вилку с сохранением функции механизированной буксировки при помощи троса, уменьшение массы и габаритов буксировочного устройства, упрощение процессов монтажа и упрощение конструкции буксировочного устройства. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Буксировочное устройство, устанавливаемое на переднюю вилку буксируемого транспортного средства, включающее буксировочный трос (4) и корпус (1), выполненный с возможностью размещения внутри него буксировочного троса (4) в сложенном виде, при этом внутренняя поверхность корпуса (1) содержит элемент крепления (2) буксировочного троса (4), а наружная поверхность - узел крепления (3) корпуса (1) к передней вилке буксируемого транспортного средства, отличающееся тем, что
- буксировочный трос (4) выполнен с возможностью разъемного соединения с элементом крепления (2) буксировочного троса (4),
- корпус (1) выполнен из гибкого материала, а его наружная поверхность дополнительно включает захватный элемент (5) для ручной буксировки,
- узел крепления (3) корпуса (1) к передней вилке буксируемого транспортного средства состоит из гибкой основы (6) и установленного на гибкой основе (6) средства крепления (7),
- причем элемент крепления (2) буксировочного троса, захватный элемент (5) для ручной буксировки и гибкая основа (6) узла крепления (3) корпуса (1) к передней вилке буксируемого транспортного средства выполнены в виде единой детали из текстильной стропы.
2. Буксировочное устройство, устанавливаемое на переднюю вилку буксируемого транспортного средства, по п.1, отличающееся тем, что текстильная стропа выполнена из полиэстера, или полиамида, или полипропилена.
3. Буксировочное устройство, устанавливаемое на переднюю вилку буксируемого транспортного средства, по п.1, отличающееся тем, что буксировочный трос (4) включает текстильную стропу с петлями или металлическими крюками, размещенными на ее концах.
4. Буксировочное устройство, устанавливаемое на переднюю вилку буксируемого транспортного средства, по п.1, отличающееся тем, что корпус (1) выполнен в виде сумки.
5. Буксировочное устройство, устанавливаемое на переднюю вилку буксируемого транспортного средства, по пп.1 и 4, отличающееся тем, что в качестве гибкого материала корпуса (1) использован полиэстер, или нейлон, или полиуретан, или поливинилхлорид, или неопрен, или их комбинация.
6. Буксировочное устройство, устанавливаемое на переднюю вилку буксируемого транспортного средства, по п.1, отличающееся тем, что средство крепления (7) узла крепления (3) корпуса (1) к передней вилке буксируемого транспортного средства выполнено в виде пряжки.
7. Буксировочное устройство, устанавливаемое на переднюю вилку буксируемого транспортного средства, по п.1, отличающееся тем, что захватный элемент (5) для ручной буксировки и элемент (2) крепления буксировочного троса (4) выполнены в виде петель.
8. Буксировочное устройство, устанавливаемое на переднюю вилку буксируемого транспортного средства, по п.1, отличающееся тем, что корпус (1) включает дополнительные отделения и/или карманы, выполненные с возможностью размещения и хранения в них предметов.
WO 2015063353 A1, 07.05.2015 | |||
WO 2022031403 A2, 10.02.2022 | |||
US 2013134689 A1, 30.05.2013 | |||
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Кофра-батон (сумка) на руль (вилка) мотоцикла, багажник, черный | |||
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Устройство для просушки, например, намазанных деталей резиновой обуви | 1942 |
|
SU72908A1 |
Авторы
Даты
2024-12-23—Публикация
2024-06-19—Подача