Бесшарнирная ленточная гусеница транспортного средства Российский патент 2025 года по МПК B62D55/24 B62D55/205 

Описание патента на изобретение RU2832862C1

Заявленное техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесшарнирным ленточным гусеницам транспортных средств большой грузоподъемности, и может использоваться при проектировании, конструировании и производстве снегоболотоходов и других вездеходов на гусеничном ходу.

Известна бесшарнирная ленточная гусеница транспортного средства, содержащая бесконечную эластичную ленту, почвозацепы, прикрепленные к наружной стороне ленты, бесконечная эластичная лента состоит из двух полотен, разнесенных по ширине гусеницы к ее краям, почвозацепы выполнены из алюминиевого или титанового сплавов, в центрах почвозацепов выполнены прямоугольные стаканы, в которых установлены эластичные подушки с заформованными в их нижние части шипами, к внутренним торцевым поверхностям почвозацепов прикреплены бугели, выполненные из алюминиевого или титанового сплавов, состоящие каждый из двух направляющих гребней, расположенной между гребнями беговой дорожки, двух цевочных выступов (патент RU 2426669 С1, опубликовано 20.08.2011).

Недостатком известного изобретения является ограниченность использования, поскольку оно может быть применено только в конструкциях транспортных средств малой грузоподъемности, не более 3 тонн. Это обусловлено тем, что почвозацепы известной гусеницы транспортного средства при большей грузоподъемности последнего не способны выдержать значительных изгибающих нагрузок при контакте с твердой почвой. Кроме того, почвозацепы указанной гусеницы транспортного средства будут наносить ущерб окружающей среде в виде разрушения верхнего слоя почвы.

Известна также гусеница транспортного средства бесшарнирная ленточная, состоящая из двух резинотканевых лент с закрепленными на них поперечинами, поперечины выполнены коробчатого типа с приваренными опорными планками и гребнями, которые являются ограничителем беговой дорожки и элементами зацепления с ведущим колесом (патент RU №125157 U1, опубликовано 27.02.2013).

Гусеница транспортного средства по патенту RU №125157 U1 устраняет недостаток указанный выше для изобретения по патенту RU 2426669 С1.

Серьезным недостатком технического решения по патенту RU №125157 U1 является то, что в процессе эксплуатации транспортного средства внутренняя полость каждой поперечины, образованная коробчатой формой поперечины в пределах длины опорной планки, заполняется грязевыми массами почвы, причем это в большей степени проявляется при движении транспортного средства во время распутицы и в условиях болотистой местности. Аналогичное явление происходит и при движении по снежному покрову, в этом случае указанная полость поперечины заполняется снегом, который впоследствии уплотняется до ледяного состояния. Сравнение массы транспортных средств с заполненными грязью полостями поперечин и свободными от грязи показало, что наличие грязи утяжеляет транспортное средство с максимально возможной грузоподъемностью 30 тонн на 1500 кг. То есть, этот недостаток значительно ухудшает основную характеристику транспортного средства - грузоподъемность, на 5 процентов.

Техническим результатом решения технической задачи устранения указанного недостатка, является обеспечение максимальной возможной грузоподъемности транспортного средства без существенного усложнения конструкции ленточной гусеницы транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что ленточная гусеница транспортного средства, содержащая параллельные резинотканевые ленты, закрепленные на поперечинах, каждая из которых выполнена коробчатого сечения с приваренной опорной планкой и гребнями, которые являются ограничителем беговой дорожки и элементами зацепления с ведущим колесом, согласно изобретению, опорная планка выполнена в форме трапецеидального профиля со стенками, причем каждая опорная планка приварена к соответствующей поперечине таким образом, что каждая опорная планка со стенками соответствующей поперечины образует герметичную полость коробчатого сечения.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гусеница транспортного средства, вид сверху, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Бесшарнирная ленточная гусеница транспортного средства содержит параллельно размещенные резинотканевые ленты 1, закрепленные на поперечинах 2 посредством резьбовых соединений (условно не показано). Каждая из поперечин 2 выполнена коробчатого сечения с приваренной к ней в нижней части опорной планкой 3, к верхней части поперечины 2 приварены гребни 4, которые являются ограничителями беговой дорожки для опорных катков (не показаны) транспортного средства, кроме того гребни 4 являются элементами зацепления с ведущим колесом (не показано). Опорная планка 3 выполнена в форме трапецеидального профиля со стенками 5. Каждая такая опорная планка 3 приварена к соответствующей поперечине 2 таким образом, что каждая опорная планка 3 со стенками соответствующей поперечины 2 образует герметичную полость 6 коробчатого сечения. Герметичность может быть обеспечена сплошным сварным швом между опорной планкой 3, нижними и боковыми поверхностями поперечины.

Герметичность полости 6, образованной коробчатой формой поперечины и опорной планкой, обеспечивает повышение грузоподъемности транспортного средства в целом за счет устранения вредного явления - заполнения этих полостей каждой из поперечин бесшарнирной ленточной гусеницы грязевыми массами почвы при движении транспортного средства. Например, для снегоболотохода типа ДТ-30П "Витязь» можно увеличить грузоподъемность на 1500 кг. Кроме того, герметичность указанной полости для плавающих снегоболотоходов позволяет увеличить водоизмещение транспортного средства в целом, что повышает его плавучесть.

Таким образом, заявленное изобретение позволяет обеспечить максимально возможную грузоподъемность транспортного средства без существенного усложнения конструкции бесшарнирной ленточной гусеницы транспортного средства.

Похожие патенты RU2832862C1

название год авторы номер документа
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА 2007
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Савельев Николай Геннадьевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
  • Савельев Артем Николаевич
  • Щербаков Борис Георгиевич
  • Худяков Иван Федорович
RU2341403C1
Гусеница транспортного средства 2017
  • Забелин Сергей Николаевич
  • Макеев Фарит Ахметович
  • Курбанов Радомир Мухтарович
RU2643310C1
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 2022
  • Юрин Сергей Александрович
RU2793988C1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Мальцев Владимир Георгиевич
RU2428347C1
Ленточная бесшарнирная гусеница 1978
  • Залыбин Виктор Алексеевич
  • Морозов Сергей Владимирович
  • Сушкин Александр Михайлович
  • Трубаков Юрий Венедиктович
  • Уваров Михаил Николаевич
SU765092A1
Эластичная гусеница транспортного средства 2017
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Гашков Иван Юрьевич
RU2647410C1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Мальцев Владимир Георгиевич
RU2426669C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1990
  • Каменский Лев Михайлович
  • Левченко Николай Николаевич
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Шнитников Сергей Александрович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шуфутинский Петр Наумович
SU1745603A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 832 862 C1

Реферат патента 2025 года Бесшарнирная ленточная гусеница транспортного средства

Изобретение относится к бесшарнирным ленточным гусеницам транспортных средств большой грузоподъемности. Ленточная гусеница содержит параллельные резинотканевые ленты, закрепленные на поперечинах, каждая из которых выполнена коробчатого сечения с приваренной опорной планкой и гребнями. Гребни являются ограничителем беговой дорожки и элементами зацепления с ведущим колесом. Опорная планка выполнена в форме профиля трапецеидальной формы со стенками. Каждая опорная планка приварена к соответствующей поперечине таким образом, что каждая опорная планка со стенками соответствующей поперечины образует герметичную полость коробчатого сечения. Достигается обеспечение максимальной возможной грузоподъемности транспортного средства без существенного усложнения конструкции ленточной гусеницы транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 832 862 C1

Ленточная гусеница транспортного средства, содержащая параллельные резинотканевые ленты, закрепленные на поперечинах, каждая из которых выполнена коробчатого сечения с приваренной опорной планкой и гребнями, которые являются ограничителем беговой дорожки и элементами зацепления с ведущим колесом, отличающаяся тем, что опорная планка выполнена в форме профиля трапецеидальной формы со стенками, причем каждая опорная планка приварена к соответствующей поперечине таким образом, что каждая опорная планка со стенками соответствующей поперечины образует герметичную полость коробчатого сечения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2832862C1

Устройство для мойки междудонных топливных отсеков судов 1959
  • Афанасьев А.С.
SU125157A1
RU 2051831 C1, 10.01.1996
Прямоточная паровая машина 1931
  • Прохоров Н.А.
SU28483A1
US 4938546 A1, 03.07.1990
US 6079802 A1, 27.06.2000.

RU 2 832 862 C1

Авторы

Девяткин Сергей Петрович

Забелин Сергей Николаевич

Даты

2025-01-09Публикация

2024-06-06Подача