Заявленное техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесшарнирным ленточным гусеницам транспортных средств большой грузоподъемности, и может использоваться при проектировании, конструировании и производстве снегоболотоходов и других вездеходов на гусеничном ходу.
Известна бесшарнирная ленточная гусеница транспортного средства, содержащая бесконечную эластичную ленту, почвозацепы, прикрепленные к наружной стороне ленты, бесконечная эластичная лента состоит из двух полотен, разнесенных по ширине гусеницы к ее краям, почвозацепы выполнены из алюминиевого или титанового сплавов, в центрах почвозацепов выполнены прямоугольные стаканы, в которых установлены эластичные подушки с заформованными в их нижние части шипами, к внутренним торцевым поверхностям почвозацепов прикреплены бугели, выполненные из алюминиевого или титанового сплавов, состоящие каждый из двух направляющих гребней, расположенной между гребнями беговой дорожки, двух цевочных выступов (патент RU 2426669 С1, опубликовано 20.08.2011).
Недостатком известного изобретения является ограниченность использования, поскольку оно может быть применено только в конструкциях транспортных средств малой грузоподъемности, не более 3 тонн. Это обусловлено тем, что почвозацепы известной гусеницы транспортного средства при большей грузоподъемности последнего не способны выдержать значительных изгибающих нагрузок при контакте с твердой почвой. Кроме того, почвозацепы указанной гусеницы транспортного средства будут наносить ущерб окружающей среде в виде разрушения верхнего слоя почвы.
Известна также гусеница транспортного средства бесшарнирная ленточная, состоящая из двух резинотканевых лент с закрепленными на них поперечинами, поперечины выполнены коробчатого типа с приваренными опорными планками и гребнями, которые являются ограничителем беговой дорожки и элементами зацепления с ведущим колесом (патент RU №125157 U1, опубликовано 27.02.2013).
Гусеница транспортного средства по патенту RU №125157 U1 устраняет недостаток указанный выше для изобретения по патенту RU 2426669 С1.
Серьезным недостатком технического решения по патенту RU №125157 U1 является то, что в процессе эксплуатации транспортного средства внутренняя полость каждой поперечины, образованная коробчатой формой поперечины в пределах длины опорной планки, заполняется грязевыми массами почвы, причем это в большей степени проявляется при движении транспортного средства во время распутицы и в условиях болотистой местности. Аналогичное явление происходит и при движении по снежному покрову, в этом случае указанная полость поперечины заполняется снегом, который впоследствии уплотняется до ледяного состояния. Сравнение массы транспортных средств с заполненными грязью полостями поперечин и свободными от грязи показало, что наличие грязи утяжеляет транспортное средство с максимально возможной грузоподъемностью 30 тонн на 1500 кг. То есть, этот недостаток значительно ухудшает основную характеристику транспортного средства - грузоподъемность, на 5 процентов.
Техническим результатом решения технической задачи устранения указанного недостатка, является обеспечение максимальной возможной грузоподъемности транспортного средства без существенного усложнения конструкции ленточной гусеницы транспортного средства.
Технический результат достигается тем, что ленточная гусеница транспортного средства, содержащая параллельные резинотканевые ленты, закрепленные на поперечинах, каждая из которых выполнена коробчатого сечения с приваренной опорной планкой и гребнями, которые являются ограничителем беговой дорожки и элементами зацепления с ведущим колесом, согласно изобретению, опорная планка выполнена в форме трапецеидального профиля со стенками, причем каждая опорная планка приварена к соответствующей поперечине таким образом, что каждая опорная планка со стенками соответствующей поперечины образует герметичную полость коробчатого сечения.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображена предлагаемая гусеница транспортного средства, вид сверху, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Бесшарнирная ленточная гусеница транспортного средства содержит параллельно размещенные резинотканевые ленты 1, закрепленные на поперечинах 2 посредством резьбовых соединений (условно не показано). Каждая из поперечин 2 выполнена коробчатого сечения с приваренной к ней в нижней части опорной планкой 3, к верхней части поперечины 2 приварены гребни 4, которые являются ограничителями беговой дорожки для опорных катков (не показаны) транспортного средства, кроме того гребни 4 являются элементами зацепления с ведущим колесом (не показано). Опорная планка 3 выполнена в форме трапецеидального профиля со стенками 5. Каждая такая опорная планка 3 приварена к соответствующей поперечине 2 таким образом, что каждая опорная планка 3 со стенками соответствующей поперечины 2 образует герметичную полость 6 коробчатого сечения. Герметичность может быть обеспечена сплошным сварным швом между опорной планкой 3, нижними и боковыми поверхностями поперечины.
Герметичность полости 6, образованной коробчатой формой поперечины и опорной планкой, обеспечивает повышение грузоподъемности транспортного средства в целом за счет устранения вредного явления - заполнения этих полостей каждой из поперечин бесшарнирной ленточной гусеницы грязевыми массами почвы при движении транспортного средства. Например, для снегоболотохода типа ДТ-30П "Витязь» можно увеличить грузоподъемность на 1500 кг. Кроме того, герметичность указанной полости для плавающих снегоболотоходов позволяет увеличить водоизмещение транспортного средства в целом, что повышает его плавучесть.
Таким образом, заявленное изобретение позволяет обеспечить максимально возможную грузоподъемность транспортного средства без существенного усложнения конструкции бесшарнирной ленточной гусеницы транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 2007 |
|
RU2341403C1 |
Гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2643310C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 2022 |
|
RU2793988C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428347C1 |
Ленточная бесшарнирная гусеница | 1978 |
|
SU765092A1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426669C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1745603A1 |
Изобретение относится к бесшарнирным ленточным гусеницам транспортных средств большой грузоподъемности. Ленточная гусеница содержит параллельные резинотканевые ленты, закрепленные на поперечинах, каждая из которых выполнена коробчатого сечения с приваренной опорной планкой и гребнями. Гребни являются ограничителем беговой дорожки и элементами зацепления с ведущим колесом. Опорная планка выполнена в форме профиля трапецеидальной формы со стенками. Каждая опорная планка приварена к соответствующей поперечине таким образом, что каждая опорная планка со стенками соответствующей поперечины образует герметичную полость коробчатого сечения. Достигается обеспечение максимальной возможной грузоподъемности транспортного средства без существенного усложнения конструкции ленточной гусеницы транспортного средства. 2 ил.
Ленточная гусеница транспортного средства, содержащая параллельные резинотканевые ленты, закрепленные на поперечинах, каждая из которых выполнена коробчатого сечения с приваренной опорной планкой и гребнями, которые являются ограничителем беговой дорожки и элементами зацепления с ведущим колесом, отличающаяся тем, что опорная планка выполнена в форме профиля трапецеидальной формы со стенками, причем каждая опорная планка приварена к соответствующей поперечине таким образом, что каждая опорная планка со стенками соответствующей поперечины образует герметичную полость коробчатого сечения.
Устройство для мойки междудонных топливных отсеков судов | 1959 |
|
SU125157A1 |
RU 2051831 C1, 10.01.1996 | |||
Прямоточная паровая машина | 1931 |
|
SU28483A1 |
US 4938546 A1, 03.07.1990 | |||
US 6079802 A1, 27.06.2000. |
Авторы
Даты
2025-01-09—Публикация
2024-06-06—Подача