Изобретение относится к области диагностирования (тестирования) аналоговых (электрических) схем электрооборудования индуктивными методами в которых измеряемое значение автоматически сравнивается с эталонным значением, и может быть использовано в системах контроля приборов электрооборудования образцов вооружения, военной и специальной техники.
Известен «Способ и устройство автоматизированного контроля технического состояния электрооборудования» RU 2 548 602. Сущность предлагаемого способа и устройства автоматизированного контроля технического состояния электрооборудования состоит в представлении диагностического пространства, содержащего информационные признаки отказов электрооборудования в виде векторов цифровой последовательности, из которых формируют матрицу технического состояния. Идентификация технического состояния и места отказа в электрооборудовании осуществляется на основании анализа изменений в цифровых последовательностях сформированных матриц технического состояния.
Недостатками способа являются: применение способа в системах электрооборудования с переменным током, то есть не применимыми в подвижных транспортных средствах, в которых применяется постоянный ток; отсутствие возможности применения способа в системах встроенного контроля в условиях эксплуатации объекта диагностирования.
Прототипом изобретения является «Способ диагностирования автомобильного электрооборудования» RU 2 314 432. Способ диагностирования заключается в измерении мгновенных значений тока в течение переходного процесса при подаче постоянного напряжения на автомобильное электрооборудование и расчете постоянной времени по результатам измерений. Анализируя полученное значение и сравнивая его с предельно допустимыми значениями, можно судить о наличии дефектов в изделии автомобильного электрооборудования.
Недостатками способами являются: применение способа в процессе диагностирования электрооборудования автомобильной техники, имеющего специфичную относительно транспортных средств специального назначения и военных гусеничных и колесных машин структуру, не позволяющую унифицировать оборудование, в котором данный способ реализуется; способ применим в стационарном оборудовании и не позволяет проводить диагностирование в реальном времени эксплуатации машины.
Технический результат предлагаемого изобретения, заключается в повышении эксплуатационной надежности образцов вооружения, военной и специальной техники в целом и их электрооборудования в частности. Достигается он посредством вводимой в конструкцию электрооборудования вооружения, военной и специальной техники системы встроенного контроля (датчиков Холла и ноутбука с программным обеспечением), обеспечивающей своевременное обнаружение неисправности, с последующим оповещением водителя (экипажа) и/или в виде управляющего сигнала отправляется на исполнительные устройства и приводы корректировки.
Примененные в способе бесконтактные средства измерения рабочих параметров электрооборудования, позволяют устанавливать систему контроля, в которой он реализован без конструктивных изменений электрооборудования, что упрощает её монтаж, настройку и технологичное массовое внедрение. Установка оборудования, в котором реализуется предложенный способ, не является трудоемким, не требует привлечения квалифицированных специалистов, а также не обусловлено ограничением по типам техники.
Сущность изобретения заключается в том, что в систему контроля, представленную на фиг., в которой реализуется предлагаемый способ, введены датчики Холла 1, использующиеся для бесконтактного определения, позиционирования, выявление скорости и определения тока, что позволяет производить диагностирование системы электрооборудования в реальном времени непосредственно на машине, бесконтактным способом – без подключения системы через диагностические разъёмы, без разрыва питающего контура, что обеспечивает технологичность установки и универсальность применения. Сигналы от датчиков, размещенных на цепях питания аккумуляторной батареи 2, генератора 3 с регулятором напряжения 4, линии питания бортовой сети 5 и на силовых подключениях исполнительных устройств 6 через аналого-цифровой преобразователь интерфейса ввода 7 поступают в микропроцессорный электронный блок управления 8, в постоянном запоминающем устройстве 9 которого предварительно записаны эталонные параметры нормального функционирования потребителей электрической энергии систем электрооборудования конкретного образца, на котором установлена система контроля. Программный алгоритм электронного блока управления, сравнивая машинный код поступающих сигналов оцифрованных параметрических характеристик бортовой сети в текущем временном периоде с эталонными данными, вырабатывает соответствующий информационный сигнал, который визуализируется на дисплей монитора 10 водителя (экипажа) и/или в виде управляющего сигнала отправляется на исполнительные устройства и приводы корректировки.
Таким образом, предложенный способ цифрового динамического контроля аналоговых систем электрооборудования вооружения, военной и специальной техники перспективен в расширении диапазона областей его использования в качестве инструмента контроля и других электронных систем, устанавливаемых на образцах вооружения, военной и специальной техники.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНО-ПОВЕРОЧНОЙ АППАРАТУРЫ | 2023 |
|
RU2812676C1 |
Способ обеспечения своевременности восстановления связи | 2024 |
|
RU2834450C1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕГКОГО УЧЕБНО-БОЕВОГО САМОЛЕТА | 2002 |
|
RU2203200C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКОВ-ВОДИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ ВООРУЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2711047C1 |
Диагностический ремонтный комплекс для обслуживания специального железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2808141C1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ С МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА | 2001 |
|
RU2174485C1 |
Электронная информационная система определения и передачи информации о техническом обслуживании военных гусеничных машин длительного хранения | 2022 |
|
RU2789738C1 |
Устройство распределения мощности в трансмиссии | 2022 |
|
RU2785241C1 |
Машина оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения | 2023 |
|
RU2839925C2 |
Изобретение относится к области диагностирования аналоговых схем электрооборудования индуктивными методами, в которых измеряемое значение автоматически сравнивается с эталонным значением, и может быть использовано в системах контроля приборов электрооборудования образцов вооружения, военной и специальной техники. Способ цифрового динамического контроля аналоговых систем электрооборудования вооружения, военной и специальной техники заключается в том, что от датчиков Холла, размещенных на цепях силового питания электрооборудования образца вооружения, военной и специальной техники, сигналы поступают в микропроцессорный электронный блок управления, в постоянном запоминающем устройстве которого предварительно записаны эталонные параметры нормального функционирования потребителей электрической энергии систем электрооборудования конкретного образца, на котором установлена система контроля, где программный алгоритм электронного блока управления, сравнивая машинный код поступающих сигналов оцифрованных параметрических характеристик бортовой сети в текущем временном периоде с эталонными данными, вырабатывает соответствующий информационный сигнал, который визуализируется на дисплей монитора водителя и/или в виде управляющего сигнала отправляется на исполнительные устройства и приводы корректировки. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности образцов вооружения, военной и специальной техники в целом и их электрооборудования в частности. 1 ил.
Способ цифрового динамического контроля аналоговых систем электрооборудования вооружения, военной и специальной техники, заключающийся в том, что от датчиков Холла, размещенных на цепях силового питания электрооборудования образца вооружения, военной и специальной техники, сигналы поступают в микропроцессорный электронный блок управления, в постоянном запоминающем устройстве которого предварительно записаны эталонные параметры нормального функционирования потребителей электрической энергии систем электрооборудования конкретного образца, на котором установлена система контроля, где программный алгоритм электронного блока управления, сравнивая машинный код поступающих сигналов оцифрованных параметрических характеристик бортовой сети в текущем временном периоде с эталонными данными, вырабатывает соответствующий информационный сигнал, который визуализируется на дисплей монитора водителя (экипажа) и/или в виде управляющего сигнала отправляется на исполнительные устройства и приводы корректировки.
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2548602C1 |
УСТРОЙСТВО КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2018 |
|
RU2702129C1 |
Способ многоуровневого комплексного контроля технического состояния радиоэлектронных систем | 2018 |
|
RU2694158C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, АДАПТИРОВАННЫЙ К РАЗЛИЧНЫМ СИТУАЦИЯМ, ПОЯВЛЯЮЩИМСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ, И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571584C2 |
Авторы
Даты
2025-04-11—Публикация
2023-11-29—Подача