1
Изобретение относится к электрическим машинам, а более конкретно к приводам с дуговыми асинхронньми двигателями.
Известно устройство, содержащее статор асинхронного двигателя, выполненный в виде кругового сегмента, снабженного обмоткой с неявно выраженными полюсами, и вьтолненный приставным к приводимой части машины 1 .
Недостатком данного устройства является непостоянство воздушного зазора между ротором и статором.
Известен также дуговой асинхронный двигатель, содержаш 1й индуктор в виде кругового сегмента, установленный на тележке с колесами, ферромагнитный .цилиндрический ротор с кольцевыми рельсами, на которых размещены колеса телезкки 2.
Однако при использовании такого привода, наприлмер в транспортных установках, таких как подвесные
конвейеры, транспортеры и другие, в которых применяется позиционный останов, требуется быстрое и четкое торможение привода, а такой дуговой асинхронный двигатель обладает вследствие наличия массивного ротора большой инерционностью. Даже на низких скоростях вращения большой момент инерции ротора обусловит длительный выбег ротора после выключе10ния питания двигателя.
Цель изобретения - уменьшение времени торможения.
Поставленная цель достигается , тем, что двигатель снабжен скйбой,
IS с тормозными колодками, жестко закрепленной на индукторе ротор выполнен с кольцевыми тормозными дорожками, обраш.енными к тормозным колодкам, а индуктор подпружинен и уста20новлен с возможностью радиального смещения.
На фиг.1 изображен привоп,обилий видена фиг, 2 - разррэ Л-Л на фиг. 1 . Дуговой асинхронный дпигатель содержит индуктор 1, который опирается на колеса 2, осуществляющие перемеще ние по кольцевым рельсам 3, установленным на колесе-роторе 4. Тележка 5, несущая индуктор 1 снабжена скобой 6, имеющей дуговой сегмент, являющийся тормозной колодкой 7. На рабочей поверхности колодки может крепиться пластина из материала, с повышенным коэффициентом трения. Колодка 7 обращена тормозной поверхностью к кольцевой тормозной дорожке 8 на колесе-роторе 4, который связан с несущей конструкцией 9. Несущая конструкция 9 имеет консольную балку 10, через которую пропущены тяги 11,прикрепленные к тележке 5. На тяги одеты пружины 12, отжимающие т лежку 5 с индуктором 1 от колесаротора 4 и одновременно прижимающие тормозную колодку 7 к тормозной дорожке 8 на роторе 4, Работа устройства осуществляется следующим образом. В обесточенном положении пружины 12 отжимают тележку 5 с индуктором от колеса-ротора 4. При этом тормоз ная колодка 7 прижата к кольцевой тормозной дорожке 8 на колесе-роторе 4. При включении двигателя элект ромагнитные силы притяжения методу ротором 4 и статором, в несколько раз превосходят силу тяги двигателя и прижимают индуктор 1 к ротору 4, преодолевая сопротивление пружины 12,при этом тормозная колодка 7 см щается, растормаживая привод. Притяжение индуктора 1 к ротору 4 огра 7 чивается колесами 2, которые катятся при вращении ротора 4 по кольцевым рельсам 3. При выключении двигателя пружины 12 отжимают индуктор I от ротора 4, а тормозная колодка 7 затормаживает последний. Установка на подвижном в аксиальном направлении индукторе тормозных колодок, вьшолнение на роторе тормозных дорожек способствует уменьщению времени останова ротора при отключении двигателя от сети. Формула изобретения Дуговой асинхронный двигатель, содержащий неподвшкный индуктор в виде кругового сегмента, установленный на тележке с колесами, ферромагнитный цилиндрический ротор с кольцевыми рельсами, на которых размещены колеса тележки, отличающийс ч тем, что, с целью уменьщения времени торможения, двигатель снабжен скобой с тормозными колодками, жестко закрепленной на индукторе, ротор выполнен с кольцевыми тормозными дорожками, обращенными к тормозным колодкам, а индуктор подпружинен и установлен с возможностью радиального смещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №42629, кл. И 02 К 41/00, 1934. 2.Авторское свидетельство СССР №100008, кл. Н 02 К 41/00, 1954.
Фие.1
Фае. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовое транспортное средство | 1976 |
|
SU612842A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1975 |
|
SU575737A1 |
Линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU661695A1 |
Монорельсовое транспортное средство | 1980 |
|
SU992278A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ВО ВРАЩЕНИЕ МАШИН-ОРУДИЙ | 1932 |
|
SU42629A1 |
Тормозное устройство грузовой тележки | 1979 |
|
SU781101A1 |
ПАТЕНГНО-ТЕХШ';ЕСКА?ЬИБЛИи i ЬК>&Ч | 1971 |
|
SU292419A1 |
МАГНИТОПЛАН | 2017 |
|
RU2653986C1 |
Дуговой асинхронный двигатель | 1954 |
|
SU100008A1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1980 |
|
SU948723A1 |
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-29—Подача