Дуговой асинхронный двигатель Советский патент 1981 года по МПК H02K41/25 H02K7/102 

Описание патента на изобретение SU892597A1

1

Изобретение относится к электрическим машинам, а более конкретно к приводам с дуговыми асинхронньми двигателями.

Известно устройство, содержащее статор асинхронного двигателя, выполненный в виде кругового сегмента, снабженного обмоткой с неявно выраженными полюсами, и вьтолненный приставным к приводимой части машины 1 .

Недостатком данного устройства является непостоянство воздушного зазора между ротором и статором.

Известен также дуговой асинхронный двигатель, содержаш 1й индуктор в виде кругового сегмента, установленный на тележке с колесами, ферромагнитный .цилиндрический ротор с кольцевыми рельсами, на которых размещены колеса телезкки 2.

Однако при использовании такого привода, наприлмер в транспортных установках, таких как подвесные

конвейеры, транспортеры и другие, в которых применяется позиционный останов, требуется быстрое и четкое торможение привода, а такой дуговой асинхронный двигатель обладает вследствие наличия массивного ротора большой инерционностью. Даже на низких скоростях вращения большой момент инерции ротора обусловит длительный выбег ротора после выключе10ния питания двигателя.

Цель изобретения - уменьшение времени торможения.

Поставленная цель достигается , тем, что двигатель снабжен скйбой,

IS с тормозными колодками, жестко закрепленной на индукторе ротор выполнен с кольцевыми тормозными дорожками, обраш.енными к тормозным колодкам, а индуктор подпружинен и уста20новлен с возможностью радиального смещения.

На фиг.1 изображен привоп,обилий видена фиг, 2 - разррэ Л-Л на фиг. 1 . Дуговой асинхронный дпигатель содержит индуктор 1, который опирается на колеса 2, осуществляющие перемеще ние по кольцевым рельсам 3, установленным на колесе-роторе 4. Тележка 5, несущая индуктор 1 снабжена скобой 6, имеющей дуговой сегмент, являющийся тормозной колодкой 7. На рабочей поверхности колодки может крепиться пластина из материала, с повышенным коэффициентом трения. Колодка 7 обращена тормозной поверхностью к кольцевой тормозной дорожке 8 на колесе-роторе 4, который связан с несущей конструкцией 9. Несущая конструкция 9 имеет консольную балку 10, через которую пропущены тяги 11,прикрепленные к тележке 5. На тяги одеты пружины 12, отжимающие т лежку 5 с индуктором 1 от колесаротора 4 и одновременно прижимающие тормозную колодку 7 к тормозной дорожке 8 на роторе 4, Работа устройства осуществляется следующим образом. В обесточенном положении пружины 12 отжимают тележку 5 с индуктором от колеса-ротора 4. При этом тормоз ная колодка 7 прижата к кольцевой тормозной дорожке 8 на колесе-роторе 4. При включении двигателя элект ромагнитные силы притяжения методу ротором 4 и статором, в несколько раз превосходят силу тяги двигателя и прижимают индуктор 1 к ротору 4, преодолевая сопротивление пружины 12,при этом тормозная колодка 7 см щается, растормаживая привод. Притяжение индуктора 1 к ротору 4 огра 7 чивается колесами 2, которые катятся при вращении ротора 4 по кольцевым рельсам 3. При выключении двигателя пружины 12 отжимают индуктор I от ротора 4, а тормозная колодка 7 затормаживает последний. Установка на подвижном в аксиальном направлении индукторе тормозных колодок, вьшолнение на роторе тормозных дорожек способствует уменьщению времени останова ротора при отключении двигателя от сети. Формула изобретения Дуговой асинхронный двигатель, содержащий неподвшкный индуктор в виде кругового сегмента, установленный на тележке с колесами, ферромагнитный цилиндрический ротор с кольцевыми рельсами, на которых размещены колеса тележки, отличающийс ч тем, что, с целью уменьщения времени торможения, двигатель снабжен скобой с тормозными колодками, жестко закрепленной на индукторе, ротор выполнен с кольцевыми тормозными дорожками, обращенными к тормозным колодкам, а индуктор подпружинен и установлен с возможностью радиального смещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №42629, кл. И 02 К 41/00, 1934. 2.Авторское свидетельство СССР №100008, кл. Н 02 К 41/00, 1954.

Фие.1

Фае. 2

Похожие патенты SU892597A1

название год авторы номер документа
Монорельсовое транспортное средство 1976
  • Малкин Борис Миронович
  • Жердев Иван Тихонович
  • Кацнельсон Матвей Ефимович
  • Юнкевич Виктор Григорьевич
  • Радковский Петр Анастасьевич
SU612842A1
Линейный асинхронный двигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU575737A1
Линейный электродвигатель 1976
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU661695A1
Монорельсовое транспортное средство 1980
  • Следь Николай Николаевич
  • Грудачев Анатолий Яковлевич
  • Максимченко Виктор Васильевич
SU992278A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ВО ВРАЩЕНИЕ МАШИН-ОРУДИЙ 1932
  • Фридкин П.А.
SU42629A1
Тормозное устройство грузовой тележки 1979
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU781101A1
ПАТЕНГНО-ТЕХШ';ЕСКА?ЬИБЛИи i ЬК>&Ч 1971
  • И. Ижел К. А. Быков, А. И. Вишникин, В. А. Мишакин, С. А. Ребров, И. А. Спектор А. Г. Шаповаленко
  • Киевский Завод Электротранспорта Дзержинского
SU292419A1
МАГНИТОПЛАН 2017
  • Михеенко Владимир Васильевич
RU2653986C1
Дуговой асинхронный двигатель 1954
  • Маевский О.А.
SU100008A1
Устройство для транспортирования грузов 1980
  • Борознец Александр Федорович
  • Школьников Александр Дмитриевич
SU948723A1

Иллюстрации к изобретению SU 892 597 A1

Реферат патента 1981 года Дуговой асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 892 597 A1

SU 892 597 A1

Авторы

Вульф Геннадий Николаевич

Гильман Шмиль Лейбович

Гузынин Владимир Иванович

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-29Подача